Обстоятельства: 18
июня в 18 часов 23 минуты экипаж Костина Н.Л. произвел вылет с летным составом
на борту в качестве пассажиров для осмотра площадки перед предстоящими учениями.
Через 1 час 03 минуты полёта и после осмотра площадки с высоты
100 метров, экипаж с ПК-260о против ветра выполнил заход на площадку
на высоте 30 - 35 метров и скорости полёта 30км/час. На режиме снижения лётчики
заметили падение оборотов несущего винта до 90%. Парируя стремление к развороту,
лётчики приняли решение произвести посадку по вертикали. По докладу лётчиков
резкого увеличения вертикальной скорости не наблюдалось, но с высоты 3 - 4
метров вертолёт увеличил вертикальную скорость. Взятием на себя ручки
управления вертолётом и рычага "шаг-газ" лётчики уменьшили
вертикальное снижение и поступательную скорость с одновременным приземлением
вертолёта без фиксированного зависания.
Приземление вертолёта произошло с положительным углом тангажа на
основные колёса с последующим опусканием носовой части вертолёта и зарыванием
передней стойки в неровный песчаный грунт. В результате чего произошло
разрушение узла крепления передней стойки и энергичное опускание носовой части
вертолёта, удар лопастей несущего винта о балку и разрушение валом трансмиссии
расходного бака и возникновение пожара.
После посадки руководитель полётов на площадке, увидев пожар и
разрушение хвостовой балки вертолёта, немедленно выслал команду в количестве 5
человек для спасения экипажа и пассажиров. По телефону вызвал санитарную машину
с медицинским персоналом.
Покидание горящего вертолёта экипажем и пассажирами происходило
через сдвижные блистеры пилотской кабины. Дверь в грузовом отсеке была на
фиксаторе.
Три пассажира: командир отряда капитан Шашарин В.Н., командир
звена капитан Полуян В.Е., командир звена капитан Шелганов С.Н., вертолёт
покинуть не смогли и погибли, а на следующий день в госпитале от полученных
многочисленных ожогов умер капитан Брик А.Е.
Причина: 1. Самопроизвольное
уменьшение мощности левого двигателя, не позволившее произвести посадку по
вертолетному.
2. Производство посадки на площадку с пересечённым рельефом
местности, не обеспечивающей безопасное приземление вертолёта.