Летчик: старший лейтенант Ан С.М., заместитель командира АЭ – начальник штаба АЭ, летчик 2 класса. Обстоятельства: 16 декабря 1977 года летчик выполнял полет по упр. № 78 КБП ФИА-75. На восьмой минуте после взлета самолет начал выполнять левый разворот на скорости 630 км/час. с набором высоты до 9300 метров и уменьшением скорости до 400 км/час. при оборотах двигателя 94%. На повторные запросы РП летчик не отвечал. В дальнейшем самолет начал плавное снижение с постепенным увеличением скорости и угла при оборотах двигателя 94%. На девятой минуте полета, на высоте 8000 метров самолет достиг предельных значений числа М (М=0,8), при стреловидности крыла 16o. Через 25 секунд перешел к резкому снижению и увеличению скорости, при этом средняя вертикальная скорость снижения составила 225 м/сек. На удалении 63 километров северо-восточнее аэродрома самолет столкнулся с землей с углом близким к 90o и скорости больше 1170 км/час при стреловидности крыла 16o. Взорвался и сгорел. Летчик погиб. Причина: Предположительно является потеря работоспособности летчика в полете. Наиболее вероятная причина потери работоспособности летчика – разрушение остекления фонаря кабины и травмирование летчика. Виновник: ОПНУ.