Самолёт Boeing 747-412 сингапурской авиакомпании Singapore
Airlines, выполнявший рейс № 006 по маршруту из Международного аэропорта Чан
Кай Ши в Международный аэропорт Лос Анжелес с 179 пассажирами и 20 членами
экипажа на борту, в 22 часа 50 минут получил добро на выруливание и взлёт с
полосы 5L. В 23.17 самолёт начал разбег по полосе 5R. В 23.18 в момент отрыва
от полосы самолёт ударился об экскаватор, находящийся на полосе 5R, которая была
закрыта для проведения ремонта между рулёжными дорожками 5 и 6. Как сообщили пассажиры,
оставшиеся в живых: "Самолёт начал было уже взлетать. Вдруг раздался удар, его
затрясло, пару секунд он двигался ровно, потом накренился и упал. Начался
пожар”.
При ударе о ВПП отломилась хвостовая часть самолета, и
загорелось разлитое авиационное топливо. Спасатели прибыли уже через несколько
минут после крушения. Дул сильный ветер и водяная пыль заслоняла место
катастрофы. В эти минуты все гадали, сколько человек удастся достать живыми. Из
179 человек находящихся на борту погиб по уточнённым данным 81 человек. Выжил и
командир экипажа.
Следует напомнить, что в этот день над аэропортом проходил
тайфун. Скорость ветра достигала 145 км/час. Шёл дождь, временами превращаясь в
мелкую водяную пыль. Метеорологи об этом знали и разослали штормовое
предупреждение, несколько рейсов были отменены. Однако сингапурский лайнер по
невыясненным причинам всё-таки решили поднять в воздух.
Рассматривать причиной авиакатастрофы отказ авиационной техники
весьма затруднительно, так как самолёт Боинг 747-412 регистрационный номер
9V-SPK, заводской номер 28023/1099 был построен в 1997 году и является
практически новым самолётом.
3 ноября руководство компании Singapore Airlines признало свою
ответственность за случившиеся и приняло решение о выплате компенсации всем
пострадавшим и семьям погибших. Конкретную причину кто всё же виноват командир
экипажа, перепутавший полосы или диспетчерская служба, неправильно направившая
самолёт не на ту полосу, установит следствие.
© Сергей
Коньков, 2000 |