АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Статьи » Мои статьи

Катастрофа Боинга 747-412 в аэропорту Тайбей 31 октября 2000 года



Самолёт Boeing 747-412 сингапурской авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс № 006 по маршруту из Международного аэропорта Чан Кай Ши в Международный аэропорт Лос Анжелес с 179 пассажирами и 20 членами экипажа на борту, в 22 часа 50 минут получил добро на выруливание и взлёт с полосы 5L. В 23.17 самолёт начал разбег по полосе 5R. В 23.18 в момент отрыва от полосы самолёт ударился об экскаватор, находящийся на полосе 5R, которая была закрыта для проведения ремонта между рулёжными дорожками 5 и 6. Как сообщили пассажиры, оставшиеся в живых: "Самолёт начал было уже взлетать. Вдруг раздался удар, его затрясло, пару секунд он двигался ровно, потом накренился и упал. Начался пожар”.

При ударе о ВПП отломилась хвостовая часть самолета, и загорелось разлитое авиационное топливо. Спасатели прибыли уже через несколько минут после крушения. Дул сильный ветер и водяная пыль заслоняла место катастрофы. В эти минуты все гадали, сколько человек удастся достать живыми. Из 179 человек находящихся на борту погиб по уточнённым данным 81 человек. Выжил и командир экипажа.

Следует напомнить, что в этот день над аэропортом проходил тайфун. Скорость ветра достигала 145 км/час. Шёл дождь, временами превращаясь в мелкую водяную пыль. Метеорологи об этом знали и разослали штормовое предупреждение, несколько рейсов были отменены. Однако сингапурский лайнер по невыясненным причинам всё-таки решили поднять в воздух.

Рассматривать причиной авиакатастрофы отказ авиационной техники весьма затруднительно, так как самолёт Боинг 747-412 регистрационный номер 9V-SPK, заводской номер 28023/1099 был построен в 1997 году и является практически новым самолётом.

3 ноября руководство компании Singapore Airlines признало свою ответственность за случившиеся и приняло решение о выплате компенсации всем пострадавшим и семьям погибших. Конкретную причину кто всё же виноват командир экипажа, перепутавший полосы или диспетчерская служба, неправильно направившая самолёт не на ту полосу, установит следствие.

 

 


© Сергей Коньков, 2000

Категория: Мои статьи | Добавил: aviacrash (31.08.2010)
Просмотров: 6197 | Рейтинг: 1.5/2
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024