Катастрофа самолета Learjet 35A 02 мая 2000 года (аэр. Лион)
Разбившийся самолет Learjet 35A, бортовой номер G-MURI, заводской 35-646, в аэропорту Helsinki (EFHK), 07 июля 1999года
02 мая 2000 года самолет Learjet 35A с бортовым номером G-MURI, принадлежавший частной компании Northern Executive Aviation, выполнял полет из аэропорта Фарнборо (Farnborough Airport) в аэропорт Нице (Nice-Cote d'Azur Airport). На борту находились 2 члена экипажа, известный британский автогонщик Дэвид Култхард, его девушка и охранник.
В 12 часов 22 минуты GMT, во время крейсерского полета на эшелоне FL390, возникли проблемы с двигателем № 1. Экипаж вынужден был отключить его. Капитан запросил аварийную посадку. Управление воздушным движением предложило посадку в аэропорту Лион-Satolas.
Самолету было разрешено совершить посадку на взлетно-посадочную полосу 36L. В конце захода на посадку, самолет опустился чуть ниже посадочной глиссады. Добавление мощности двигателя № 2 не хватило для вывода самолета на глиссаду, после чего самолет накренился влево и левым крылом зацепил за землю. Самолет упал рядом со взлетно-посадочной полосой и загорелся.
Двое летчиков погибли, трое пассажиров выбрались из горящей машины через задний аварийный люк пассажирской кабины. Они были доставлены в одну из лионских больниц, но вскоре отпущены: полученные ими травмы оказались незначительными.
Катастрофа произошла из-за поспешных и не скоординированный действий капитана по парированию возникшего скольжения из-за увеличения тяги правого двигателя. Это ситуации способствовал стресс полученный капитаном из-за отказа двигателя № 1 в полете.
Отвечая на вопросы журналистов, британский спортсмен заявил, что был очень счастлив, выбраться из самолета. В то же время он выразил глубочайшее соболезнования семьям погибших летчиков.