АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1981 - 1990 (часть 3)
04.06.2011, 20:49
Авиационные катастрофы 1981 - 1990 годов
Авиационные катастрофы 1981-1990 годы (часть 3)

43. Катастрофа самолета Ан-2 16 июля 1986 года.
44. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 08 октября 1986 года.
45. Катастрофа самолета Су-22М4 23 октября 1986 года.
46. Катастрофа самолета I-22 Iryda 30 января 1987 года.
47. Катастрофа самолета Lim-6 bis 30 мая 1987 года.
48. Катастрофа самолета МиГ-21Р 03 июня 1987 года.
49. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 15 июня 1987 года.
50. Катастрофа (столкновение в воздухе 2-х самолетов Lim-5) 04 июля 1987 года.
51. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 01 сентября 1987 года.
52. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 07 сентября 1987 года.
53. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 17 февраля 1988 года.
54. Катастрофа самолета МиГ-21МФ 04 марта 1988 года.
55. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 17 июня 1988 года.
56. Катастрофа самолета МиГ-23МФ 14 июля 1988 года.
57. Катастрофа вертолета Ми-2 01 сентября 1988 года.
58. Катастрофа вертолета Ми-17 18 апреля 1989 года.
59. Катастрофа самолета Су-22М4 18 мая 1989 года.
60. Катастрофа самолета Lim-6 bis 01 августа 1989 года.
61. Катастрофа самолета Су-22М4 30 января 1990 года.
62. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 26 июня 1990 года.
63. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 16 ноября 1990 года.
64. Катастрофа самолета SBLim-2 17 декабря 1990 года.

43. Катастрофа самолета Ан-2 16 июля 1986 года.

фото Lagowski Пилот: поручик-пилот Ежи Мечыслав Лаговски (Jerzy Mieczyslaw Lagowski) сын Здзислава, родился 13 сентября 1948 года; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1971 году, Офицерской школы летчиков в Демблине в 1978 году; старший летчик; летчик 1 класса.
Налет: 2222 часов на самолетах Ан-2.
фото Owczarek Пилот штурман: хоронжий-пилот штурман Тадеуш Овчарек (Tadeusz Owczarek) сын Адолфа, родился 16 апреля 1953 года; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1978 году; летчик 2 класса.
Налет: 924 часа на самолетах Ан-2.
Задание: специальный полет (перевозка почты).
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла днем в ПМУ. Экипаж самолета Ан-2 самостоятельно снизил высоту полета над озером. Во время энергичного набора высоты произошло "перетягивание" и сваливание самолета. Самолет столкнулся с деревьями, а потом с землей не подалеку от м.Кжыж (около Хошчна). В катастрофе выжили бортовой техник старший сержант Бохдан Хабрацки (Bohdan Chabracki) и два чиновника Минестерства обороны.
Причина: самостоятельная смена высоты полета.
Место захоронения: поручик Е.Лаговски похоронен на кладбище в Рыках.


44. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 08 октября 1986 года.

фото Kasprowski Инструктор: поручик-пилот инженер Кжыштов Павел Каспровски (Krzysztof Pawel Kasprowski) сын Ежего, родился 09 июля 1957 года в Ченстохове (Cze,stochowie); выпускник Офицерской школы летчиков в 1980 году; командир звена в 34 исребительном авиационном полку ПВО в Бабих Долах; летчик 1 класса.
Налет: 648 часов на самолетах TS-11 Iskra и МиГ-21. Нолет на TS-11 Iskra - около 216 часов.
Задание: полет ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета TS-11 Iskra вылетела с аэродрома в Бабих Долах для контрольного полета в зашторенной кабине, ночью в СМУ. Добавочным заданием была разведка погоды. После выполнения этого задания, на высоте 700 метров командир экипажа доложил:"379, двигатель плохо работает". Скорость полета составляла 420 км/час. Руководитель полетов не услышал этого доклада. Через 30 секунд поручик К.Каспровски снова доложил: "Картон-2, 379, обороты двигателя падают, высота 600 метров, обороты 9500". РП услышав доклад, дал команду летчику установить РУД на малый газ и по немногу двигать вперед. Летчик выполнил рекомендацию, однако обороты не изменились. В это время самолет летя в напрвлении аэродрома со скоростью снижения 3 м/сек., находился на расстоянии 22 километров от аэродрома. После длительного обмена мнениями РП дал команду на катапультирование. Согласно команды первым катапультировался поручик Влодарски (Wlodarski). Покинул самолет на высоте 120 - 130 метров над вершинами деревьев и приземлился на парашюте без повреждений. Через 2 - 3 секунды на высоте 110 - 120 метров над лесом катапультировался поручик К.Каспровски. Однако высота была маленькой - кресло ударилось в пень дерева и летчик погиб. В поисковой операции участвовали экипажи двух вертолетов Ми-2 из ВМФ.
Причина: неисправность двигателя, выразившиеся в резком снижении оборотов. Это сделало не возможным горизонтальный полет. В этой ситуации действия экипажа и РП носили запоздалый характер - летчики катапультировались на опасной высоте.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

45. Катастрофа самолета Су-22М4 23 октября 1986 года.

фото Siwiec Пилот: поручик-пилот инженер Богуслав Сивец (Boguslaw Siwiec) сын Станислава, родился 08 июля 1958 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1982 году; старший летчик 6 истребительно-бомбардировочного авиационного полка в Пиле; летчик 2 класса.
Налет: 614 часов. Налет на самолетах Су-22 - около 73 часов.
Задание: полет на имитацию атак наземных целей ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время ночного полета на простой пилотаж в зоне, летчик самолета Су-22М4 ошибочно прочитал показания высотомера во время ввода самолета в пикирование: 1200 метров вместо 200 метров. Во время выполнения имитации атаки наземной цели на малой высоте летчик не смог вывести самолет из пикирования и под малым углом столкнулся с землей в районе м.Ваплево. Летчик не предпринял попытки катапультирования, не до конца осознавая грозившую ему опасность.
Причина: неправильные действия летчика в полете во время атаки наземной цели ночью.
Место захоронения: нет данных.


46. Катастрофа самолета I-22 Iryda 30 января 1987 года.

фото Bachta Пилот: майор-пилот Ужи Бахта (Jerzy Bachta) сын Яна, родился 12 ноября 1947 года в м.Дебица (De,bica); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1969 году; старший летчик испытатель 45 испытательной авиационноё эскадрильи; летчик 1 класса.
Налет: 1990 часов. Налет на самолетах I-22 Iryda - около 14 часов.
Задание: испытательный полет.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме в Радоме. Летчик выполнял испытательный полет на самолете I-22 Iryda, изучая тенденцию возникновения флаттера на высоте 3000 метров со скоростью 850 км/час. Во время выполнения полета появилась вибрация типа флаттер, которая вызвала разрушение конструкции самолета в воздухе. Летчик не катапультировался и погиб.
Причина: появление во время полета вибрации типа флаттер.
Место захоронения: кладбище в Радоме.


47. Катастрофа самолета Lim-6 bis 30 мая 1987 года.

фото Wdzekonski Пилот: подпоручик-пилот инженер Анджей Вдзенконьски (Andrzej Wdze,kon'ski) сын Ежего, родился 11 февраля 1962 года в Ломжы (Lomzy); выпускник Авиационного лицея в 1981 году, Офицерской школы летчиков в 1985 году; летчик 7 истребительно-бомбардировочного авиационного полка ВМФ; летчик 2 класса.
Налет: 378 часов на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-2, Lim-6. Налет на Lim-6 - около 232 часов.
Задание: полет по системе ССП днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-6 bis полет в облаках с использованием ССП. Наиболее вероятно на высоте ниже 3000 метров потерял пространственную ориентировку. Столкновение самолета с землей произошло под углом пикирования 75o на скорости 900 км/час., на расстоянии 4 километров на восток от Ленборка. Летчик не предпринял попытки катапультирования, хотя система катапультирования была исправна.
Причина: неправильные действия летчика. При потере простанственной ориентировки не покинул самолет с помощью катапульты.
Место захоронения: кладбище в Денблине.


48. Катастрофа самолета МиГ-21Р 03 июня 1987 года.

фото Przychodzien Пилот: подполковник-пилот Хенрык Пжыходзень (Henryk Przychodzien') сын Яна, родился 13 февраля 1943 года в м.Козенице (Kozienice); выпускник Офицерской школы летчиков в 1964 году, Высших Курсов доподготовки офицеров в 1986 году; командир эскадрильи 32 авиационного полка тактической разведки; летчик 1 класса.
Налет: 2602 часа на самолетах: SBLim-2, Lim-6, МиГ-21. Налет на МиГ-21Р - около 1243 часа.
Задание: полет на разведку днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время полета самолета МиГ-21Р на развелку и фотографирование целей днем в ПМУ. Летчик, читая с карты координаты обнаруженной цели и ведя доклад по радио, отвлекся от пилотирования самолета, выполняя маневр на малой высоте. Самолет перешел на снижение и столкнулся с землей с углом пикирования 22o, скоростью полета 850 км/час.
Причина: отвлечение внимания от пилотирования самолета на малой высоте.
Место захоронения: нет данных.


49. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 15 июня 1987 года.

фото Cisinski Пилот: подполковник-пилот магистр инженер Казимеж Хенрык Цисиньски (Kazimierz Henryk Cisin'ski) сын Бронислава, родился 25 мая 1936 года в м.Нагавчын (Nagawczyn) повет Денбица; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1960 году, Высшей офицерской авиационной школы в 1982 году, Университета им.Марии Кюри-Складовской в 1985 году, Высших Курсов доподготовки офицеров в 1986 году; инструктор, командир эскадрильи 60 учебного авиационного полка в Радоме; летчик М класса, посмертно представлен к званию полковник.
Налет: 4730 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 3237 часов.
Задание: полет в зону с целью овладения техникой ввода и вывода самолета из штопора.
Обстоятельства катастрофы: подполковник К.Цисиньски выполнял полет с курсантом, старшим капралом подхоронжим Дариушем Боровцем (Dariuszem Borowcem), на самолете TS-11 Iskra. Через 10 минут полета экипаж начал выполнение задания в пилотажной зоне. В течении следующих 11 минут экипаж доложил о выполнении 11 вводов и выводов из штопора. Потом отметка самолета пропала с экрана радиолокационной станции, а РП безрезультатно пробовал установить связь с экипажем. Наиболее вероятно после выполнения задания экипаж снизил высоту полета в зонею На высоте 1500 метров разрушалась сдвижная часть фонаря 1 и 2 кабины. Через 10 секунд, на высоте около 1100 метров подхоронжий Боровец безопасно катапультировался. Инструктор седя во второй кабине в результате воздействия пороховых газов от катапульты первой кабины и разбития перегородки между 1 и 2 кабиной получил травмы и не смог покинуть самолет. Самолет столкнулся с землей в лесу не далеко от м.Пшеязд около Козениц, в перевернутом положении с углом крена около 85o, скоростью полета 700 км/час. В момент столкновения на самолете были убраны шасси, закрылки и воздушные тормоза.
Причина: конструктивная недоработка механизма аварийного сброса фонаря кабины самолета, которая не позволила правильно сбросить фонарь в условиях не симметричного аэродинамического обдува. Разрушение подвижной части фонаря не позволила подполковнику К.Цесиньскому покинуть самолет.
Место захоронения: кладбище в Радоме.


50. Катастрофа (столкновение в воздухе 2-х самолетов Lim-5) 04 июля 1987 года.

фото Nowicki Пилот: подполковник-пилот Лех Новицки (Lech Nowicki) сын Владислава, родился 30 марта 1940 года в м.Ландварув (Landwaro'w) повет Троки (Troki); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, Военная авиационная академия в Монино в 1976 году, Академия Генерального штаба ВП (последипломные курсы) в 1985 году; старший преподаватель, старший штурман цикла летного обучения; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию полковник.
Налет: 1506 часов на самолетах TS-8 Dies и Lim-5. Налет на Lim-5 - около 806 часов.
Задание: полет по маршруту в составе пары (одиночно) на малой высоте с выходом на цель в назначенное время и фотографирование объекта с помощью ФКП.
Обстоятельства катастрофы: ктастрофа произошла в 61 учебно-боевом авиационном полку, в воздухе столкнулись два самолета Lim-5. Полковник Новицки выполнял полет по маршруту на малой высоте днем в ПМУ. Перехватывал капитан-пилот инженер Славомир Забчыньски (Slawomir Zabczyn'ski). После перехвата цели капитан Забчыньски выполнил шесть стандартных атак с правой стороны. После окончания атак, вместо того чтобы доложить об этом и отойти в направлении аэродрома, присоединился к самолету цели и выполнял с ним полет группой с правым пеленгом (дистанция - 20 метров, растояние - 30 метров). на 16 минуте полета решил отойти от самолета цели и долететь до аэродрома в Бялой Подляске. Летя на высоте 300 - 350 метров выше от самолета цели, капитан Забчиньски накренил самолет в левую сторону, чтобы увидеть как полковник Новицки выполняет полет по маршруту и можно ли над его самолетом развернуться в напрвлении аэродрома. В связи с тем, что не увидел самолета цели, стал искать его дальше, увеличивая крен, до тех пор пока не оказался в перевернутом положении. Решил вывести самолет в горизонтальный полет, выполнив бочку. В конечной фазе оборота столкнулся с самолетом полковника Новицкого. После столкновения самолет капитана Забчыньского резко накренился в левую сторону и стал снижаться. Летчик энергично стал этому сопротивляться, выпустил закрылки, перешел в набор высоты, уменьшил крен и вывел самолет на безлюдную территорию где и катапультировался. Самолет полковника Новицкого столкнулся с землей в районе м. Страбла, гмина Юхане Долне в перевернутом положении, с креном на правое крыло 20o. Скорость столкновения составила 500 км/час, курс около 270o, угол наклона траектории почти 25o.
Причина: нарушение правил безопасности полета в группе капитаном Забчиньским. Отходя от группы, выполнил опасный маневр и не по заданию.
Место захоронения: городское кладбище в Люблине.


51. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 01 сентября 1987 года.

Пилот: старший капрал подхоронжий-пилот Мечыслав Войтас (Mieczyslaw Wojtas) сын Станислава, родился 15 ноября 1966 года в м.Рацибуж (Racibo'rz); курсант 2 года обучения Офицерской школы летчиков в Радоме.
Налет: 95 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 69 часов.
Задание: полет по кругу на малой высоте днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: Катастрофа произошла в 60 учебном авиационном полку в Радоме. Наиболее вероятно, что летчик самолета TS-11 Iskra, после выполнения третьего разворота, выпустил закрылки. Закрылки вышли не симметрично, что вызвало неожиданно резкий оборот самолета в право с одновременным снижением. Летчик, в виду очень малого опыта, не смог противодействовать этому явлению. Самолет столкнулся с землей не подалеку от м.Клватки, на расстоянии 5 километров от начала ВПП, в районе четвертого разворота. Курс самолета составлял 12o, находился в перевернутом положении, с креном 30o на левое крыло и углом наклона фюзеляжа около 15o. Скорость столкновения с землей была очень мала - 150 км/час. На самолете были выпущены шасси и спрятаны аэродинамические тормоза. На основании исследования положения гидравлических поршней установлено, что левый закрылок был полностью выпущен, а правый в убранном положении.
Причина: не исправность гидравлической системы выпуска закрылков, в результате которой, произошел не симметричный выпуск закрылков.
Место захоронения: нет данных.


52. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 07 сентября 1987 года.

фото Duro Пилот: поручик-пилот инженер Рышард Дуро (Ryszard Duro) сын Зыгмунта, родился 31 марта 1959 года в м.Понятова (Poniatowa); выпускник Офицерской школы летчиков в 1983 году; старший летчик звена 26 истребительного авиационного полка ПВО в Зегжу Поморским; летчик 2 класса.
Налет: 527 часов на самолетах TS-11 Iskra и МиГ-21. Налет на TS-11 Iskra - около 99 часов.
фото Kozyra Инструктор: капитан-пилот инженер Ян Козыра (Jan Kozyra) сын Леона, родился 14 мая 1951 года в м.Елня (Jelnia); выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году, Курсов штурманов эскадрилий в 1985 году; инструктор, штурман эскадрильи 26 истребительного авиационного полка ПВО в Зегжу Поморским; летчик 1 класса.
Налет: 1405 часов на самолетах TS-11 Iskra и МиГ-21. Налет на TS-11 Iskra - около 133 часов.
Задание: полет в зону на средний пилотаж в зашторенной кабине.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета TS-11 Iskra самовольно выполняла полет над пляжем на опасно малой высоте. Был день ПМУ. Во время выполнения маневра вокруг продольной оси самолета во время набора высоты машина упала в Балтику вблизи Унесьця (Unies'cia).
Причина: самовольное снижение экипажем высоты полета до опасно малой, а также выполнение маневров вокруг продольной оси самолета во время набора высоты.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

53. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 17 февраля 1988 года.

фото Kopec' Пилот: капитан-пилот инженерЯнуш Копець(Janusz Kopec') сын Станислава, родился 26 июня 1951 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1975 году, Высших Курсов доподготовки офицеров в 1986 году; штурман эскадрильи 58 учебного авиационного полка в Демблине; летчик М класса.
Налет: 1842 часа. Налет на самолете TS-11 Iskra - около 416 часов.
Задание: полет по иаршруту надоблаками ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: самолет TS-11 Iskra разбился во вркмя выполнения захода на посадку ночью в СМУ. На третьем отрезке маршрута, согласно командам штурмана,летчик выполнял снижение до высоты 2000 метров и долет до пункта разворота на курс посадки. Летя с курсом посадкивыпустил шасси и по получению разрешения на посадку начал снижение. На высоте 950 метров, на расстоянии 16 километров от начала ВПП, самолет находился на 300 метров правее траектории снижения. Штурман системы посадки дал команду:"4o влево", одноко не смотря на поправку самолетпродолжал равномерно снижаться до правильной траектории. На расстоянии 8, 5 километров от начала ВПП шткрман подпл команду: "Доворот на курс 290o". Летчик подтвердил команду и это был его последний доклад. В 18 часоа 24 минуты отметка самолета пропала с посадочного радиолокатора, командир эскадрильи доложил, что видел вспышку. Летчик, выполняя посадочный маневр, вероятно видя пунктирные огни не уделял внимание пилотированию по приборам. Пилотирование по приборам начал только тогда, когда оказался в зоне худшей видимости на малой высоте. Самолет разбился на расстоянии 6,7 километра от начала ВПП, летя с курсом 150o, с креном 70o и скоростью 350 км/час. На самолете были выпущены шассии, закрылки и аэродинамические тормоза были убраны. Летчик погиб.
Вероятная причина: ошибка допущенная летчиком. В результате допущенной ошибки летчик потерял простанственную ориентировку. Летчик также не имел навыков в использовании исскуственного авиагоризонта АГД-1.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Демблине.


54. Катастрофа самолета МиГ-21МФ 04 марта 1988 года.

фото Gorecki Пилот: поручик-пилот инженер Ярослав Гурецки (Jaroslaw Go'recki) сын Яна, родился 25 октября 1959 года в м.Бяла Подласка (Biala Podlaska); выпускник Авиационного Лицея в 1978 году, Офицерской школы летчиков в 1982 году; летчик звена 11 истребительного авиационного полка ПВО в Вроцлаве; летчик 3 класса, посмертно представлен к званию капитан.
Налет: 510 часов на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-5, МиГ-21. Налет на МиГ-21МФ - около 241 часа.
Задание: полет ночью ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-21МФ выполнял старт с форсажом на аэродроме в Вроцлаве. После отрыва от земли, на высоте 15 - 20 метров, во время набора высоты, произошло короткое замыкание топливного насоса в режиме форсажа и двигатель перестал работать. Летчик не предпринял попытки катапультирования несмотря на команды РП и наличия условий для безопасного катапультирования.
Причина: неисправность двигателя вытекающая из-за повреждения воздухопровода подводящего воздух под давлением к топливному форсажному насосу. Черезмерное количество топлива вызвало перегорание лопток турбины и отказ в работе двигателя.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

55. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 17 июня 1988 года.

фото Kucharski Пилот: подпоручик-пилот инженер Войтех Кухарски (Wojciech Kucharski) сын Казимежа, родился 08 февраля 1964 года в м.Цеплице (Cieplice); выпускник Офицерской школы летчиков в 1986 году; летчик 34 истребительного авиационного полка ПВО в Бабих Долах; летчик 3 класса.
Налет: 363 часа на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-2, Lim-5, МиГ-21. Налет на самолетах МиГ-21бис - около 84 часов.
Задание: полет ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время захода самолета МиГ-21 бис на посадку ночью в ПМУ. Летчик после выполнения четвертого разворота допустил резкое снижение самолета перед БРП и столкновения с земляной обваловкой курсового радиолокатора КРЛ-5 на расстоянии 400 метров от начала ВПП. Летчик погиб.
Причина: ошибка летчика из-за малого налета на данном типе. Летчик не выдержал установленных условий выполнения захода на посадку ночью, пытался сесть не взирая на рекомендации РП, которвй дал команду на выполнение повторного захода на посадку.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

56. Катастрофа самолета МиГ-23МФ 14 июля 1988 года.

фото Owczarek Пилот: поручик-пилот инженер Кшиштоф Овчарек (Krzysztof Owczarek) сын Чеслава, родился 21 февраля 1960 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1983 году; старший летчик 28 истребительного авиационного полка ПВО в Слупску; летчик 1 класса.
Налет: 628 часов на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-2, Lim-5, МиГ-21, МиГ-23. Налет на самолетах МиГ-23МФ - около 302 часов.
Задание: полет на перехват ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-23МФ выполнял полет на перехват цели ночью в СМУ. После перехвата цели летчик, вероятно, превысил ограничение по скорости, установленное для угла крыла в 16o и потерял контроль над самолетом. Попытки катапультирования не предпринимал.
Причина: не правильная эксплуатация оборудования летчиком, выразившиеся в установке угла крыла на 16o, а также превышение граничной скорости для этого положения крыла. Аэродинамическому явлению, которое возникло из-за этой лшибки, летчик противодействовать готов не был.
Место захоронения: кладбище в Радоме.


место катастрофы

57. Катастрофа вертолета Ми-2 01 сентября 1988 года.

фото Skrzywanek Пилот: майор-пилот инженер Мечислав Скжыванек (Mieczyslaw Skrzywanek) сын Владислава, родился 26 февраля 1950 года в м.Здзеховице (Zdziechowice); выпускник Офицерской школы летчиков в 1973 году, Курсов штурманов эскадрилий в 1984 году; штурман 3 эскадрильи 49 боевого вертолетного полка в Быдгошчы; летчик 1 класса.
Налет: 2419 часов на самолетах: TS-11 Iskra, Ан-2, Ми-2. Налет на вертолетах Ми-2 - около 334 часа.
Задание: полет по маршруту днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик вертолета Ми-2 выполнял диспозиционно-оперативный полет по маршруту не далеко от Щецина днем в ПМУ. Допустил полную выработку топлива. Во время захода на посадку на подходящую площадку, на высоте 40 - 50 метров двигатели перестали работать и вертолет рухнул на землю.
Причина: не выдерживание летчиком условий безопасного полета.
Место захоронения: нет данных.


58. Катастрофа вертолета Ми-17 18 апреля 1989 года.

фото Kedzia Бортовой техник: старший хоронжий Чеслав Кендзя (Czeslaw Ke,dzia) сын Яна, родился 18 ноября 1957 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1979 году; бортовой техник 37 вертолетного транспортного полка; летчик 2 класса.
Налет: 1588 часов. Налет на вертолетах Ми-17 - около 103 часов.
Задание: тренировочный полет перед показом группового воздушного боя днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме в Лечыцы во время тренировочного полета перед показом группового воздушного боя пары вертолетов Ми-17 с парой боевых вертолетов. Командир экипажа зацепил хвостовым винтом вертолета за растяжку на аэродроме. Вертолет, на скорости 170 км/час, перевернулся на левую сторону и разбился. В пожаре возникшем на месте падения погиб бортовой техник, а командир экипажа и второй пилот получили тяжелые раны.
Причина: ошибка в технике пилотирования допущенная командиром экипажа, выразившиеся в не правильном распределении внимания в полете во время пикирования. Результатом этого было запоздалый и не эффективный вывод вертолета из пикирования.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

59. Катастрофа самолета Су-22М4 18 мая 1989 года.

фото Gabrys Пилот: поручик-пилот инженер Яцек Габрысь (Jacek Gabrys') сын Владислава, родился 27 октября 1958 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1981 году; штурман полка, программист отдела служб 6 истребительно-бомбардировочного авиационного полка в Пиле; летчик 1 класса.
Налет: 989 часов на самолетах TS-11 Iskra и Су-22. Налет на Су-22М4 - около 384 часов.
Задание: тренировочный полет перед показом одиночного пилотажа на малой высоте днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял тренировочный полет на самолете Су-22М4 перед индивидуальным показом пилотажа на малой высоте и на бреющем полете. Допустил превышение критических углов атаки в глубоком вираже на малой высоте, "перетягивание" самолета и столкновение с землей на расстоянии 480 метров от ограждения самолета. Попытки катапультирования не предпринимал. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотирование и не удолетворительная организация полетов.
Место захоронения: городское кладбище в Пиле.


место катастрофы

60. Катастрофа самолета Lim-6 bis 01 августа 1989 года.

Пилот: плутоновы подхоронжий Яцек Бейер (Jacek Beyer) сын Йоахима, родился 23 сентября 1967 года в м.Барцяны (Barciany); выпускник Авиационного Лицея в Демблине в 1985 году, курсант 3 курса Офицерской школы летчиков в Демблине; обучаемый 45 учебно-боевом полку в Бабимосьце.
Налет: 173 часа 52 минуты на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-1, Lim-6 bis. Налет на Lim-6 bis - около 16 часов 22 минут.
Задание: полет в зону с целью выполнения фигур простого пилотажа на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял самостоятельный полет в зону на самолете Lim-6 bis днем в ПМУ. Вероятно в результате неправильного распределения внимания во второй половине выполняемого вправо виража, на высоте 500 метров допустил резкое снижение поступательной скорости, "перетягивание" и сваливание самолета. Самолет столкнулся с землей возле жилого дома в городе Левице.
Вероятная причина: ошибка в технике пилотирования, допущенная летчиком при выполнении виража.
Место захоронения: кладбище в Срокове.


место катастрофы

61. Катастрофа самолета Су-22М4 30 января 1990 года.

фото Wycislik Пилот: подполковник-пилот Анджей Выцисьлик (Andrzej Wycis'lik) сын Чеслава, родился 03 ноября 1950 года в Новей Руде (Nowej Rudzie); выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году, Академии Генерального штаба в 1982 году; летчик М класса.
Налет: 2080 часов на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-2, Lim-6, Су-22М4. Налет на Су-22М4 - около 520 часов.
Задание: полет на технический облет самолета.
Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете Су-22М4 выполнял технический облет самолета днем в ПМУ. На высоте 10000 метров в результате замерзания капелек воды в главной магистрали ПВД, стали не правильные показания навигационно-пилотажных приборов. Не правильные действия летчика, вытекающие с не правильных показаний приборов, привели к выключению двигателя в воздухе. Летчик не катапультировался, хотя предпринял попытку вынужденной посадки на подходящию площадку в околицах Чаплинка. В момент посадки самолет разбился, летчик погиб.
Причина: не правильные действия летчика из-за ошибочных показаний анероидно-мембранных приборов.
Место захоронения: кладбище в Валчу.


место катастрофы

62. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 26 июня 1990 года.

фото Juda Пилот: подпоручик-пилот инженер Мариуш Павел Юда (Mariusz Pawel Juda) сын Кжего, родился 14 декабря 1966 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1989 году; летчик инструктор звена 58 учебного авиационного полка в Днмблине; летчик 3 класса.
Налет: 382 часа. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 342 часов.
Задание: учебный полет на перехват целей на малой высоте днем ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время учебного полета на самолете TS-11 Iskra на малой высоте днем в ПМУ. Летчик перехватывая цель, обнаружил ее слишком поздно. Боясь, что может потерять ее из поля зрения, выполнил резкий нескоординированный маневр влево, приводя к резкому увиличению перегрузки. Самолет стал не контролируемо снижаться и столкнулся с землей не далеко от м.Ясенец Солецки. Летчик попыток вывода самолета из пикирования и катапультирования не предпринимал.
Причина: выполнение летчиком нескоординированного маневра влево на малой высоте, при не установившихся условиях полета с большой скоростью сближения.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

63. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 16 ноября 1990 года.

фото Seroka Пилот: поручик-пилот инженер Анджей Серока (Andrzej Seroka) сын Тадеуша родился 23 января 1962 года в м.Дарлово (Darlowo); выпускник Авиационного лицея в 1981 году, Офицерской школы летчиков в 1985 году; командир звена 9 истребительного авиационного полка в Зегжу Поморским; летчик 1 класса.
Налет: 683 часа на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-5, МиГ-21. Налет на самолетах МиГ-21 бис - около 387 часов.
Задание: полет на совершенствование перехвата воздушной цели в облаках ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-21 бис выполнял полет на перехват воздушной цели в облаках ночью в СМУ. Во время выполнения энергичного выхода из атаки, не правильно распределил внимание и потерял пространственную ориентировку. Самолет перешел в крутую спираль и столкнулся с землей. Летчик не использовал автопилот для вывода самолета из сложного положения, попыток катапультирования не предпринимал.
Причина: не правильное распределение внимания во время энергичного выхода из атаки.
Место захоронения: городское кладбище в Дарлове.


место катастрофы

64. Катастрофа самолета SBLim-2 17 декабря 1990 года.

фото Olczykowski Пилот: майор-пилот инженер Гжегож Олчыковски (Grzegorz Olczykowski) сын Яна, родился 30 марта 1960 года в м.Белско-Бяла (Bielsko-Biala); выпускник Авиационного лицея в 1981 году, Офицерской школы летчиков в 1982 году; старший штурман отдела служб 61 штурмового бомбардировочного авиационного полка в Бялей Подляске; летчик 1 класса.
Налет: 1404 часа. Налет на самолетах SBLim-2 - около 1283 часов.
Задание: полет на восстановление навыков ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета SBLim-2 восстанавливала навыки во время полета ночью в СМУ. Во время воторого захода по системе слепой посадки, во время вертикального пробития облаков, на высоте 1000 метров установила падение и зависание оборотов двигателя на уровне, не обеспечивал выдерживание условий полета в горизонте. Не смотря на то, что РП дал команду на катапультирование, экипаж во время снижения самолета предпринимала попытки запуска поврежденного двигателя. Так как попытки были не удачными, согласно процедуре, первым катапультировался летчик из второй кабины и приземлился без повреждений. Летчик из первой кабины катапультировался слишком на маленькой высоте и погиб.
Причина: возникновение неисправности двигателя во время набора высоты. В коробке самолетных агрегатов произошло разрушение зубчатого колеса верхнего топливного насоса ПН-2ТК, что вызвало малую производительность насоса и ошибочные показание оборотомера. Дальнейшее разрушение привода привело к установлению оборотов двигателя, не позволявших выполнение горизонтального полета.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

***


1 2 3
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 7062 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/6
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024