АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1971 - 1980 (часть 2)
09.02.2011, 20:19
Авиационные катастрофы 1971 - 1980 годов
Авиационные катастрофы 1971-1980 годы (часть 2)

22. Катастрофа самолета Lim-2 06 марта 1974 года.
23. Катастрофа самолета Су-20 16 апреля 1974 года.
24. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 03 июня 1974 года.
25. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 03 сентября 1974 года.
26. Катастрофа самолета Lim-5 25 сентября 1974 года.
27. Катастрофа самолета 29 ноября 1974 года.
28. Катастрофа самолета Lim-6 bis 08 апреля 1975 года.
29. Катастрофа самолета Lim-6M 23 апреля 1975 года.
30. Катастрофа самолета Ил-28Р 06 июня 1975 года.
31. Катастрофа (столкновение в воздухе) самолетов SBLim-2 и Lim-2 27 июня 1975 года.
32. Катастрофа самолета Lim-2 04 июля 1975 года.
33. Катастрофа самолета Lim-6MR 27 августа 1975 года.
34. Катастрофа самолета Lim-5 29 авгутса 1975 года.
35. Катастрофа самолета Су-20 03 февраля 1976 года.
36. Катастрофа вертолета Ми-8 25 марта 1976 года.
37. Катастрофа самолета Lim-6 07 мая 1976 года.
38. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 09 июля 1976 года.
39. Катастрофа самолета Lim-6 bis 04 августа 1976 года.
40. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 06 сентября 1976 года.
41. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 23 сентября 1976 года.


22. Катастрофа самолета Lim-2 06 марта 1974 года.

фото Slezak Пилот: подпоручик-пилот-инженер Анджей Шлезак (Andrzej S'le,zak) сын Марианна, родился 03 августа 1949 года в м.Селец (Sielec) под Тарнобжегом; выпускник Офицерской школы летчиков в 1973 году; инструктор 61 учебно-боевого полка в Новым Месце; летчик 3 класса.
Налет: 236 часов 32 минуты на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: учебный полет над облаками по системе ССП днем в СМУ, с целью отработки сбора и роспуска пары.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-2 учебный полет над облаками по системе ССП. После выполнения задания, во время полета по кругу над аэродромом,с самолет стал снижаться. Столкнулся с землей с углом пикирования около 16o, креном на левое крыло около 10o и скоростью 400 км/час. Столкновение произошло на расстоянии 2,3 километра от ВПП. Летчик погиб.
Причина: допуск летчика к полетам в погодных условиях выше его возможностей.
Место захоронения: приходское кладбище в Велковси повет Тарнобжегски.


23. Катастрофа самолета Су-20 16 апреля 1974 года.

фото Kolodziejek Пилот: капитан-пилот Тадеуш Колодзейек (Tadeusz Kolodziejek) сын Петра, родился 25 октября 1931 года в м.Куявы (Kujawy) повет Гарволин; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, Курсы доподготовки офицеров в 1963 году; начальник разведки и воздушной стрельбы 7 разведывательной тактической авиационной бригады в Повидзу; летчик 1 класса, переучивающийся на Су-20 в СССР, посмертно представлен к званию майора.
Налет: более 2500 часов на самолетах: По-2, УТБ-2, Ил-12, Ил-14, Ил-28, Су-7Б, Су-20Р.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время переучивания на новый тип самолета - Су-20 в Краснодаре в СССР. Самолет был собственностью СССР.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


24. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 03 июня 1974 года.

фото Rogowski Пилот: подполковник-пилот Ежи Роговски (Jerzy Rogowski) сын Казимежа, родился 28 июля 1930 года в Познани; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, Курсы доподготовки офицеров в 1962 году; летчик-испытатель 21 авиационного представительства в Мелец; летчик-испытатель 1 класса.
Налет: 5233 часа на самолетах: По-2, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, TS-11 Iskra.
Задание: показательный полет самолета TS-11 Iskra.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на Авиазаводе в Мелцу во время полета днем в ПМУ. Летчик выполнял показ в воздухе самолета TS-11 Iskra для представителей ВВС Индии, прибывших с визитом на авиазавод PZL-Mielec. После выполнения фигур высшего пилотажа, выполнил перевернутый полет на высоте 20-30 метров, а затем снизил высоту до 10 - 15 метров и начал разворот самолета без одновременного увеличения высоты. В результате чего произошла дальнейшая потеря высоты и столкновение самолета с ВПП. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотировании во время выполнения пилотажа на малой высоте.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


25. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 03 сентября 1974 года.

фото Szelka Пилот: старший капрал Анджей Леон Шелка (Andrzej Leon Szelka) сын Юлиана, родился 20 февраля 1950 года в м.Радван (Radwan) повет Опчно (Opoczno); студент 3 года обучения в Офицерской школы летчиков в Радоме, обучаемый в 60 учебном авиационном полку в Радоме.
Налет: 88 часов 30 минут на самолетах TS-8 Bies и TS-11 Iskra.
Задание: полет в зону на средний пилотаж днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: в тот день подхоронжий выполнил экзаменационный полет, который был условием допуска до первого самостоятельного полета в зону на средний пилотаж, а позже - до самостоятельного полета в составе пары, в зоне групповых полетов. Экзаменационный полет выполнил с инструктором капитаном-пилотом Мечыславом Мрозикем (Mieczyslawem Mrozikiem). После получения положительной оценки в 15 часов 19 минут подхоронжий вылетел с аэродрома в Радоме, на самолете TS-11 Iskra, на запланированный самостоятельный полет в зону на средний пилотаж. По достижении заданной высоты, на десятой минуте полета, установил радиосвязь с руководителем полетов и получил рарешение на выполнение упражнения. Выполнил вираж и два раза связку из переворота, петли и имельмана. На 21 минуте полета выполнил добавочно переворот влево и вероятно петлю и имельман, вывел самолет в горизонтальный полет на высоте 1500 - 2000 метров. На 23 минуте полета доложил:"Бочка влево, аэродром наблюдаю". Это был его последний доклад. Самолет разбился в районе м.Пионки, 18 километрах от аэродрома в Радоме. Столкновение с землей произошло под углом 95o, без крена, со скоростью около 770 км/час. Летчик погиб.
Вероятная причина: ошибка в пилотаже, состоящая в переводе самолета в отвесное пикирование. Это могло произойти из-за неправильного распределения внимания, ввиду малого опыта полетов на средний пилотаж.
Место захоронения: городское кладбище в Скажыску-Каменней.


26. Катастрофа самолета Lim-5 25 сентября 1974 года.

фото Bilski Пилот: подпоручик-пилот-инженер Станислав Билски (Stanislaw Bilski) сын Казимежа, родился 15 авгусьа 1950 года в м.Бжег (Brzeg); выпускник Офицерской школы летчиков в 1973 году; летчик 28 истребительного авиационного полка в Слупску; летчик 3 класса.
Налет: 254 часа на самолетах: SBLim-2, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону над облаками для выполнения среднего пилотажа по упр.175 ПЛП-65.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время переучивания на дозвуковые самолеты Lim-5 в 62 истребительном авиационном полку в Кжесинах. Полет происходил днем в СМУ. Во время полета произошел отрыв левого крыла самолета. Это вызвало немедленное резкое вращение самолета вокруг продольной оси влево. Произошло столкновение правого крыла с оторванным левым крылом. В результате столкновения оторвалось также и правое крыло. Резкий оборот фюзеляжа, при одновременном действии центробежных и аэродинамических сил привело к отрыву хвостовой части самолета. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб.
Причина: излом главной балки крыла вблизи места крепления к фюзеляжу, наиболее вероятно из-за уменьшения прочности материала на изгиб.
Место захоронения: городское кладбище в Бжегу.


место катастрофы

27. Катастрофа самолета 29 ноября 1974 года.

фото Warot Пилот: капитан-пилот Хенрык Герард Варот (Henryk Gerard Warot) сын Алойзего, родился 14 сентября 1943 года в Торуне; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1965 году, Курсов доподготовки офицеров ВМФ в 1968 году; старший летчик разведывательного звена 15 разведывательной эскадрильи ВМФ в Семировичах Цевицах; летчик 1 класса.
Налет: 803 часа 04 минуты на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-6 bis, Ил-28.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в авиационной катастрофе неподалеку от м.Леборка при невыясненных обстоятельства.
Причина: не установлена.
Место захоронения: приходское кладбище в Гданьску Вжешчу.


28. Катастрофа самолета Lim-6 bis 08 апреля 1975 года.

фото Zabczynski Пилот: подпоручик-пилот-инженер Рышард Забчыньски (Ryszard Zabczyn'ski) сын Вацлава, родился 29 апреля 1950 года в Дзялдово (Dzialdowo); выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году; летчик 6 истребительно-штурмового авиационного полка в Пиле; летчик 3 класса.
Налет: 203 часа на самолетах: TS-8 Bies, SBLim-2, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет на типовую атаку днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетел с аэродрома в Пиле на самолете Lim-6 bis. Должен был выполнить типовую атаку. Во время взлета пары ведомый опоздал со взлетом на 20 секунд. Во время полета по кругу не ведая того вышел впереди ведущего и стал искать его. После выполнения второго разворота, продолжая искать самолет ведущего, довел до столкновения своего самолета с землей. На данный случай повлияло много негативных факторов:
- взлет с задержкой на 20 секунд;
- не учтена неизбежная поправка для выполнения разворота в результате задержанного взлета; это вызвало выход ведомого вперед ведущего после выполнения разворота на 180o, а как результат - невыполнение сбора пары;
- ведомый не доложил о создавшейся ситуации, а самостоятельно стал искать самолет ведущего;
- дежурный штурман и РП не заметили невыдерживания интервалов взлета между экипажами;
- РП не обеспечил полного наблюдения за самолетами выполняющими полет по кругу;
- отсутствовало постоянное, обоснованное командование ведущего.
Причина: не правилное распределение внимания при выполнении сбора пары в воздухе методом разворота на 180o.
Место захоронения: городское кладбище № 1 в Торуню.


29. Катастрофа самолета Lim-6M 23 апреля 1975 года.

фото Tyla Пилот: поручик-пилот Лешек Зыгмунт Тыла (Leszek Zygmunt Tyla) сын Станислава, родился 01 мая 1947 года в Гожове Сленским (Gorzowe Sla,skim) повет Олешно; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1968 году, Курсов подготовки офицеров в 1974 году; командр авиационного звена, штурман эскадридьи 40 истребительно-штурмовоого авиационного полка 3 шрад в Швидвине; летчик 1 класса.
Налет: 847 часов на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-6M.
Задание: полет в составе пары на атаку цели на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-6М атаку цели в составе пары на малой высоте днем в ПМУ. В результате неправильного распределения внимания довел до столкновения самолета с землей и погиб. На происшествие имели влияние следующие недостатки:
- неполное подготовка летчика звена к плановым полетам, а также отсутствие контроля за подготовкой;
- смена очередности взлета пар;
- определение слишком коротких отрезком полета на маршруте (3 - 4 минуты) для звена самолетов имитирующих цель, что затрудняло выполнение правильного маневра группы выполняющей атаку.
Причина: не правильное распределение внимания во время выполнения разворота парой на малой высоте.
Место захоронения: городское кладбище в Реску.


30. Катастрофа самолета Ил-28Р 06 июня 1975 года.

фото Fryt Пилот: капитан-пилот Здислав Фрыт (Zdzislaw Fryt) сын Францишка, родился 11 июля 1935 года в м.Пжутув (Przuto'w) повет Ласк; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, Курсы доподготовки офицеров в 1972 году; командир звена эскадрильи разведки и электронного противодействия; летчик 1 класса, посмертно представлен к воинскому званию майор.
Налет: более 1814 часов на самолетах: TS-8 Bies, Як-18, Як-11, Ил-28. Налет на Ил-28Р - 1430 часов.
фото Dziengielewicz Штурман: капитан-штурман Вацлав Дзенгелевич (Waclaw Dziengielewicz) сын Александра, родился 01 ноября 1934 года в Вильно; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году; старший штурман; штурман 1 класса, посмертно представлен к воинскому званию майор.
Налет: более 1753 часов на самолетах: По-2, Ли-2, Пе-2, Як-12, Ан-2, Ил-18. Налет на Ил-28Р - 1529 часов.
Стрелок-радиотелеграфист: капитан Станислав Зелиньски (Stanislaw Zielin'ski) сын Стефана, родился 16 октября 1935 года в м.Густавув (Gustawo'w) повет Липск; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1963 году; начальник связи эскадрильи, посмертно представлен к воинскому званию майор.
Налет: более 894 часов. Налет на Ил-28Р - 889 часов.
Задание: полет по маршруту с бомбометанием по надводным целям ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял бомбометание на самолете Ил-28Р надводных целей на морском полигоне в Затаце Пуцкей ночью в ПМУ. В первой группе летело 10 экипажей, во второй 10 экипажей, в третьей 4 экипажа. Во время полета третьей группы ухудшилась погода в районе цели, нижняя граница облаков понизилась до 100 метров. Первым в группе летел капитан-пилот Мариан Сижелецки (Marian Strzelecki), вторым - капитан-пилот Здислав Фрыт, третьим - капитан-пилот Ян Бар (Jan Bar), четвертым - майр Ян Петрашко (Jan Pietraszko), заместитель командира части. Все были летчиками 1 класса. Полет по маршруту проходил на высоте 600 метров со скоростью 500 км/час. Задание было бомбометание (4 бомбы РБК-250) по надводной цели на морском полигоне с одновременным обстрелом цели стрелком радиотелеграфистом с высоты 300 метров. Летчик, выполняя полет от Владыславова, чтобы обнаружить цель уменьшил высоту полета и в результате самолет столкнулся с поверхностью воды Затоки Пуцкей, за 1800 метров до цели. В самолете произошел взрыв, экипаж погиб.
Причина: ошибка командира экипажа. Пытался выполнить задание в неблагоприятных погодных условиях.
Место захоронения: капитан З.Фрыт похоронен на приходском кладбище в Сохачеве, капитан В.Дзенгелевич похоронен на приходском кладбище в Виткове, капитан С.Зелиньски похоронен на приходском кладбище в м.Попово-Бискупец повет Хелмно.


31. Катастрофа (столкновение в воздухе) самолетов SBLim-2 и Lim-2 27 июня 1975 года.

фото Legecki Пилот: подпоручик-пилот-инженер Казимеж Анджей Легецки (Kazimierz Andrzej Legec,ki) сын Францишка, родился 15 мая 1959 года в Скерниевицах (Skierniewicach); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1973 году; летчик-инструктор 61 учебно-боевого авиационного полка; летчик 3 класса.
Налет: 426 часов на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, SBLim-2.
фото Buczek Пилот: сержант Петр Бучек (Piotr Buczek) сын Юзефа, родился 19 февраля 1950 года в Саноку (Sanoku); студент 4 года обчения в Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 94 часа. На самолете SBLim-2 - около 18 часов.
фото Wieczorek Пилот: сержант-пилот Станислав Вечорек (Stanislaw Wieczorek) сын Владислава, родился 08 декабря 1950 года в Варшаве.
Налет: 102 часа на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-2. На самолете Lim-2 - около 11 часов. Задание: учебный полет в зону на простой пилотаж на большой высоте для летчиков самолета SBLim-2, полет в зону в составе пары для летчика Lim-2.
Обстоятельства катастрофы: два самолета столкнулись в воздухе во время учебных полетов в 61 учебно-боевом полку в Новым Месце. Полеты проходили днем в ПМУ. Возвращаясь в паре из зоны пилотажа один из самолетов Lim-2 выполнял второй разворот. В это время взлетел самолет SBLim-2 и выполнял разворот влево с креном в 45o. В конце разворота во время набора высоты, ударил правым крылом, снизу, в переднию часть фюзеляжа самолета Lim-2. Самолеты столкнулись с землей в районе второго разворота, летчики погибли.
Причина: неправильное распределение внимания летчиками и недостаточный обзор воздушного пространства в районе второго разворота.
Место захоронения: подпоручик К.Легецки похоронен на кладбище в Камионе Скерневицким, сержант П. Бучек похоронен на кладбище в Саноку, сержант С.Вечорек похоронен на кладбище в Весолей около Варшаве.


32. Катастрофа самолета Lim-2 04 июля 1975 года.

фото Borkowski Пилот: сержант Богдан Ян Борковски (Bogdan Jan Borkowski) сын Станислава, родился 12 августа 1951 года в м.Жовице (Gzowice) повет Радом; студент 4 курса Офицерской школы летчиков в Радоме; обучаемый летчик в 61 учебно-боевом авиационном полку в Новым Месце.
Налет: 104 часа. Налет на самолете Lim-2 - 35 часов.
Задание: самостоятельный полет в зону с целью отработки среднего пилотажа на средней высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял средний пилотаж на самолете Lim-2. Во время выполнения первого самостоятельного полета в зону днем в ПМУ, во время выполнения одной из фигур подхоронжий допустил слишком большую перегрузку, а также ввел самолет в пикирование на полных оборотах двигателя. Потерял способность к управлению самолетом. Самолет столкнулся с землей на скорости 1150 км/час и углом пикирования 40o. Летчик погиб. Катастрофа произошла в м.Колония Тренбачув, в 12 километрах от аэродрома в Новым Месце.
Причина: ошибка в пилотировании допущенная курсантом во время выполнения фигур высшего пилотажа в зоне. Ошибка состояла в создании черезмерной перегрузки, которая вызвала потерю работоспособности летчика. Это привело до разгона самолета летящего с углом пикирования, потерю высоты и столкновение с землей. Наиболее вероятно это было результатом отсутствия опыта в выполнении самостоятельных полетов в зону на средний пилотаж, отсутствие координации действий во время выполнения фигур (особенно в перевернутом положении самолета), а также переживаний летчика связанных авиационной катастрофой, происшедшей семью днями ранее, в которой погибли два его товарища.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


33. Катастрофа самолета Lim-6MR 27 августа 1975 года.

фото Staszczak Пилот: капитан-пилот Еугениуш Владыслав Сташчак (Eugeniusz Wladyslaw Staszczak) сын Владислава, родился 23 апреля 1935 года в м.Яблонна (Jablonna) повет Люблин; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году; штурман эскадрильи 40 истребительно-штурмового авиационного полка в Свидвине; летчик 1 класса.
Налет: общий - 1847 часов, на самолетах Lim-6 - 121 час.
Задание: полет на воздушную разведку и фотографирование.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-6MR выполнял полет на воздушную разведку и фотографирование днем в ПМУ, в рамках тренировочных полетов перед III Цетральными Тактическо-боевыми сборами воздушной разведки в Вооруженных силах. После выполнения задания самостоятельно снизил выоту полета с установленной до 20 - 30 метров. Самолет ударил в дерево. а потом, после пролета над озером Словинко, столкнулся с лесом. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: самостоятельное снижение высоты полета до 20 - 30 метров, что гораздо ниже природных препятствий, а также неправильное распределение внимания во время полета.
Место захоронения: приходское кладбище в Яблонней повет Люблин.


34. Катастрофа самолета Lim-5 29 авгутса 1975 года.

фото Kielar Пилот: подпоручик-пилот Хенрык Келар (Henryk Kielar) сын Яна, родился 19 февраля 1945 года в в м.Белча (Bielcza); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1967 году; командир звена 28 истребительного авиационного полка ПВО в Слупску; летчик 1 класса, слушатель Академии Герального штаба.
Налет: 876 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5, МиГ-15, МиГ-19.
Задание: полет на полигон.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла над аэродромом в Слупску, днем в ПМУ. Летчик самроета МиГ-21МФ, выполняя разворот на посадку, ударил нижней частью фюзеляжа в набирающий высоту самолет Lim-5, пилотированный летчиком поручиком Х.Келара. Летчик самолета МиГ-21МФ безопасно катапультировался. Летчик самолета Lim-5 в момент удара был выброшен из самолета вместе с креслом. Не смотря на то, что механизм кресла сработал, летчик приземлился на парашюте мертвым. Причина смерти - повреждние головы в результате сильного удара о прицел.
Причина: неудолетворительное руководство полетами, отсутствие должного наблюдения за воздушным пространством летчиками, а также вход в круг на высоте 50 метров без разрешения руководителя полетами.
Место захоронения: кладбище в Вроцлав Особовице.


место катастрофы

35. Катастрофа самолета Су-20 03 февраля 1976 года.

фото Doliniec Пилот: капитан-пилот Ежи Виктор Долинец (Jerzy Wiktor Doliniec) сын Виктора, родился 12 октября 1945 года в м.Квидзынь; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1967 году, специальных курсов в СССР; заместитель командира эскадрильи по разведке 7 раб в Повидзу; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: более 939 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Су-7, Су-20Р. Налет на Су-20 - 90 часов.
Задание: полет с использованием САУ днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Су-20 полет с использованием САУ днем в ПМУ. Во время подхода к посадке на скорости 750 км/час остановился двигатель. Руководитель полетов четыре раза дал команду на катапультирование, но летчик отвечал: "Спокойно, имею еще 600 метров". Старался долететь до аэродрома и произвести посадку с выключенным двигателем, чтобы спасти самолет. Когда высота полета составила только 80 метров решил катапультироваться. Катастрофа произошла в районе м.Несвятув около Казимиже Бискупего. Исследования подтвердили, что двигатель остановился на высоте 800 метров в полете с курсом посадки и скоростью полета 750 км/час., на расстоянии 18 километров от аэродрома. Катапультирование произошло на высоте 70 - 90 метров, во время полета с углом снижения 8 - 10o и скоростью 360 км/час. Автоматика катапульты сработала правильно, но ввиду малой высоты катапультирования летчик до отделения от кресла столкнулся с землей и погиб.
Причина: остановка двигателя из-за разрушения шлицевого вала центральной передачи со стороны зубчатой конической шестерни. В результате этого разрушения перестали работать все агрегаты. Катапультирование было не удачным из-за малой высоты.
Место захоронения: кладбище в Квидзыню.


36. Катастрофа вертолета Ми-8 25 марта 1976 года.

фото Zugaj Пилот: хоронжий-пилот Веслав Зугай (Wieslaw Zugaj) сын Яна, родился 05 июня 1951 года в Демблине; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1971 году; командир экипажа, старший летчик звена вертолетов; летчик 2 класса.
Налет: 582 часов на вертолетах: SM-1, SM-2, Ми-2, Ми-8. Налет на Ми-8 - около 481 часа.
фото Wojcieszczak Пилот:младший хоронжий Рышард Войцешчак (Ryszard Wojcieszczak) сын Яна, родился 29 декабря 1952 года в м.Здуньска Воля (Zdun'ska Wola); выпускник Школы подхоронжих ВВС в Демблине в 1974 году; летчик звена вертолетов; летчик 3 класса.
Налет: 198 часов на на вертолетах: SM-1, Ми-2, Ми-8. Налет на Ми-8 - около 112 часов.
фото Baginski Бортовой техник: младший хоронжий Марек Багиньски (Marek Bagin'ski) сын Херонима, родился 20 марта 1952 года в м.Скрадзкие (Skradzkie) повет Грайево; выпускник Школы подхоронжих бортовых техников ВВС в Олесьнице в 1973 году; бортовой техник; техник 1 класса.
Пассажир: старший капрал Витольд Маттхеус (Witold Mattheus) сын Эрнеста, родился в 1953 году; механик вертолета; солдат срочной службы.
Пассажир: старший шеранговы Кжыштоф Русин (Krzysztof Rusin) сын Станислава, родился в 1955 году; механик по вооружению; солдат срочной службы.
Задание: полет в зону днем в СМУ по упр.56, при ограниченной видимости без вхождения в облака.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вертолета Ми-8 должен был выполнить полет в зону днем в СМУ, при ограниченной видимости без вхождения в облака. После взлета самовольно изменила маршрут и удалилась от установленной трассы, для того чтобы очень низко пролететь над предприятием, где работала жена хоронжего Зугая. На 5 минуте полета экипаж доложил о входе в зону и получил согласие на выполнение задания. Однако упражнение не выполняли. Летчик на высоте 100 метров разогнал вертолет и эенргичниым движением ручки управления ввел вертолет в набор высоты под углом 50 - 60 o, увеличивая высоту и одновременно тормозя машину. На высоте 200 метров повторно выполнил маневр набора высоты под большим углом. Скорость снизилась меньше минимальной и вертолет, выполняя разные обороты с большой скоростью снижения, столкнулся с землей около м.Топола Крулевска.
Причина: самостоятельная смена упражнения и выполнение очень не безопасных упражнений экипажем, не имея соответствующей теоретической и практической подготовки.
Место захоронения: хоронжий В.Зугай похоронен на военном кладбище в Демблине, младший хоронжий М.Багиньски на кладбище в Аугустове.


37. Катастрофа самолета Lim-6 07 мая 1976 года.

фото Strasik Пилот: капитан-пилот Анджей Страсик (Andrzej Strasik) сын Мечыслава, родился 09 апреля 1944 года в Кракове; выпускник Офицерской школы летчиков в 1966 году; начальник разведки эскадрильи 8 истребительно-штурмового авиационного полка 3 шрад в Мирославцу; летчик 1 класса.
Налет: 1208 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, TS-8 Bies, Lim-6. На самолетах Lim-6 bis - около 610 часов.
Задание: полет на перехват парой днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел с аэродрома в Мирославцу на самолете Lim-6 ведущим пары. Во время выполнения сбора пары ведомый подлетая к ведущему в пункте сбора между Бучинем и Гожовем Велкополским, ударил вертикальным хвостовым оперением своего самолета в переднию часть фюзеляжа ведущего. Ведомый катапультировался. Ведущий получил травмы, которые не позволили ему управление самолетом или катапультирование. Самолет столкнулся с землей в районе м.Сантоцко. Летчик погиб.
Причина: неправильное распределение внимания летчиками при сборе группы. Ошибка была результатом не достаточной подготовки ведомого для полетов парой.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


38. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 09 июля 1976 года.

фото Janczak Пилот: капрал-пилот Еугениуш Тадеуш Яньчак (Eugeniusz Tadeusz Jan'czak) сын Феликса, родился 12 июля 1953 года в Осторове Велкополским (Ostrowie Wielkopolskim); курсант Офицерской школы летчиков; обучаемый летчик в 38 учебном авиационном полку в Модлине.
Налет: 54 часа 46 минут.
фото Gruza Инструктор: подпоручик-пилот-инженер Рышард Груза (Ryszard Gruza) сын Марианна, родился 12 декабря 1951 года в м.Гузд (Go'zd) повет Рыки (Ryki); выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году; инструктор, летчик в 38 учебном авиационном полку в Модлине; летчик 3 класса.
Налет: 370 часов 43 минуты на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra. Налет на самолетах TS-11 Iskra - 352 часа.
Задание: полет в зону по приборам в зашторенной кабине с целью отработки вывода самолета из сложного положения.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета TS-11 Iskra выполнял полет в зону по приборам в зашторенной кабине с целью отработки вывода самолета из сложного положения днем в ПМУ. Должны были выполнять задание на высоте от 2000 до 4000 метров, однако выполняли задание на высотах от 900 до 400 метров. На 15 минуте полета, теряя высоту и скорость полета, самолет столкнулся с высокими деревьями растущими возле костела в м.Населск, 15 километров на северо-восток от аэродрома в Модлине. Во время столновения угол наклона самолета составлял 30o, приборная скорость 530 км/час., а двигатель работал с оборотами около 11000 об/мин. Экипаж не предпринимал попыток покидания самолета. Летчик и инструктор погибли.
Причина: инструктор самостоятельно изменил задание - посоветовал летчику выполнять фигуры пилотажа на малой высоте. Летчик не подготовленный к выполнению фигур на малой высоте, допустил ошибку и самолет столкнулся с деревьями.
Место захоронения: капрал Е.Яньчак похоронен на городском кладбище в Острове Велкополским, в подпоручик Р.Груза военном кладбище в Радоме.


39. Катастрофа самолета Lim-6 bis 04 августа 1976 года.

фото Siuda Пилот: поручик-пилот Мечислав Сюда (Mieczyslaw Siuda) сын Петра, родился 09 февраля 1946 года в м.Лобженица (Lobzenica) повет Быдгошч; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1968 году; командир звена авиационной эскадрильи 6 истребительно-штурмового авиационного полка в Пиле 2 шрад; летчик 1 класса.
Налет: 1009 часов на самолетах: Lim-1, Lim-2, Lim-6 bis. Налет на самолетах Lim-6 bis - 512 часов.
Задание: полет по маршруту днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-6 bis выполнял полет по маршруту днем в ПМУ. В районе местности Круч самолет столкнулся с вертолетом Ми-8 Советской Армии.Самолет ударил в вертолет на высоте 200 метров, под углом 60o. Оба воздушных судна упали на землю и полностью разрушились. Летчики погибли.
Причина: неудолетворительное управление перелетами службой воздушного движения.
Место захоронения: нет данных.


40. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 06 сентября 1976 года.

фото Stawowski Пилот: плутоновы подхоронжий-пилот Кшыштов Ставовски (Krzysztow Stawowski) сын Здислава, родился 20 ноября 1953 года в Лодзи; курсант 3 курса Офицерской школы летчиков; обучаемый в 38 учебном авиационном полку в Модлине.
Налет: 73 часа 49 минут на самолетах TS-11 Iskra.
Задание: самостоятельный полет в зону на средний пилотаж.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел с аэродрома в Модлине на самолете TS-11 Iskra днем в ПМУ с целью выполнения первого самостоятельного вылета на средний пилотаж. По достижению высоты полета около 3000 метров, приступил к выполнению упражнения. На 20 минуте полета самолет упал в реку Висла под углом пикирования 60o, в перевернутом положении, со скоростью около 700 км/час. Летчик не предпринимал попыток к катапультированию. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: ошибка пилотирования, в результате которой лечтчик вввел самолет в снижение, из которого не смог выйти.
Место захоронения: военное кладбище в Лодзи.


41. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 23 сентября 1976 года.

фото Paluszak Пилот: подпоручик-пилот инженер Едмунд Зенон Палушак (Edmund Zenon Paluszak) сын Лудвика, родился 30 октября 1959 года в Быдгошчы (Bydgoszczy); выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году; летчик-инструктор в 38 учебном авиационном полку в Модлине; летчик 3 класса.
Налет: 538 часов 22 минуты. На самолетах TS-11 Iskra - 520 часов.
Задание: самостоятельный полет в зону на высший пилотаж днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета TS-11 Iskra выполнял самостоятельный полет в зону на высший пилотаж днем в ПМУ. После выполнения на высоте 5000 метров левого штопора, доложил о вводе самолета в правый штопор. Это был последний зарегистрированный доклад летчика. В момент столкновения самолета с землей угол пикипрвания составлял 40o, крен на левое крыло 90o, скорость полета 430 - 450 км/час. Самолет полностью уничтожен. Летчик катапультировался на высоте 60 - 80 метров и погиб. Протекание полета от момента доклада о вводе самолета в правый штопор, до момента достижения высоты 600 метров не удалось точно установить.
Вероятная причина: неправильное распределение внимания вызванное трудностями и стрессом во время вывода самолета из штопора, ошибочные действия летчика при нахождении в трудной ситуации и не катапультирование на безопасной высоте.
Место захоронения: нет данных.



1 2 3 4
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 6065 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024