АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1971 - 1980 (часть 1)
09.02.2011, 20:18
Авиационные катастрофы 1971 - 1980 годов
Авиационные катастрофы 1971-1980 годы (часть 1)

1. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 16 февраля 1971 года.
2. Катастрофа самолета МиГ-21 06 мая 1971 года.
3. Катастрофа самолета SBLim-2A 26 мая 1971 года.
4. Катастрофа самолета SBLim-1 27 мая 1971 года.
5. Катастрофа самолета Lim-6 19 ноября 1971 года.
6. Катастрофа самолета SBLim-2 17 февраля 1972 года.
7. Катастрофа самолета Lim-6bis 21 февраля 1972 года.
8. Катастрофа самолета SBLim-1 25 мая 1972 года.
9. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 26 мая 1972 года.
10. Катастрофа самолета Lim-5 13 июня 1972 года.
11. Катастрофа самолета Су-7БКЛ 21 июня 1972 года.
12. Катастрофа самолета Lim-1A 14 июля 1972 года.
13. Катастрофа самолетов Lim-6bis и SBLim-2 26 августа 1972 года.
14. Катастрофа самолета Lim-2 29 сентября 1972 года.
15. Катастрофа самолета Ан-24 28 февраля 1973 года.
16. Катастрофа самолета МиГ-19 27 марта 1973 года.
17. Катастрофа самолета LIm-6 18 апреля 1973 года.
18. Катастрофа самолета Lim-5 03 июля 1973 года.
19. Катастрофа самолета МиГ-21Ф13 24 августа 1973 года.
20. Катастрофа самолета 29 сентября 1973 года.
21. Катастрофа самолета Lim-5 30 января 1974 года.

1. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 16 февраля 1971 года.

фото Osierda Пилот: капитан-пилот Хенрык Юзеф Осерда (Henryk Jo'zef Osierda) сын Юзефа, родился 13 июля 1933 года в М. Козы (Kozy) повет Белско-Бяла (Bielsko-Biala); Выпускник Технической школы ВВС в 1956 году, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году; командир звена авиационной эскадрильи 11 истребительного авиационного полка ПВО в Дебжне; летчик 1 класса.
Налет: 747 часов 12 минут на самолетах: Piper Cub, CSS-13, Zak-3, УТИ МиГ-15, МиГ-15, МиГ-21.
Задание: полет на перехват и маневрирование ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-21СПС выполнял полет на перехват и маневрирование ночью в СМУ. На третьем этапе перехватил цель и доложил РП о выполнении задания. После этого доклада связь с летчиком была потеряна - он не отвечал на вызовы РП и других экипажей. Самолет столкнулся с землей под углом 90o, неподалеку от м.Вжаца Сленска. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: ошибка летчика из-за недостаточности обучения, выразившиеся в потере простренственной ориентации.
Место захоронения: кладбище в м.Козы.


2. Катастрофа самолета МиГ-21 06 мая 1971 года.

фото Grzechulski Пилот: майор-пилот Алфред Юзеф Гжехулски (Alfred Jo'zef Grzechulski) сын Юзефа, родился 01 февраля 1933 года в Познани; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, Курсов доподготовки офицеров в 1965 году; начальник воздушной стрельбы 39 истребительного авиационного полка ПВО в Межецицах; летчик 1 класса.
Налет: 1600 часов на самолетах: Як-11, УЯК-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, МиГ-19, МиГ-21.
Задание: самостоятельный полет по кругу.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял самостоятельный полет по кругу на самолете МиГ-21 над аэродромом в Межецице. Самолет садясь, попал на находящейся на полосе УТИ МиГ-15. В результате происшествия летчик погиб на месте. Экипаж самолета УТИ МиГ-15 поручик Юзеф Кулиновски (Jo'zef Kulinowski) и капитан Богуслав Мадейски (Boguslaw Madejski) получили тяжелые раны.
Причина: невыполнение майором А.Гжехулским команды ухода на второй круг поданной РП.
Место захоронения: комунальное кладбище в Познань Юниково.


3. Катастрофа самолета SBLim-2A 26 мая 1971 года.

фото Zarki Пилот: подпоручик-пилот Антони Жарки (Antoni Z'arki) сын Антонего, родился 05 января 1946 года на Микелевшчызне; выпускник Офицерской школы летчиков в 1968 году; старший летчик звена эскадриль тактической разведки 21 авиационного полка тактической разведки и артиллерии в Повидзу; летчик 1 класса.
Налет: 568 часов 53 минуты на самолетах: SBLim-2, Lim-1, Lim-2.
фото Partyka Штурман: младший хорондий-штурман Юзеф Партыка (Jo'zef Partyka) сын Хенрика, родился 23 января 1949 года в м.Шчытники (Szczytniki) повет Сандомеж; выпускник Школы хоронжих ВВС в 1970 году; штурман авиационного звена 21 авиационного полка тактической разведки и артиллерии в Повидзу.
Налет: 36 часов 45 минут на: Lim-2, TS-8 Bies, SM-1, SBLim-2, Lim-2.
Задание: полет на визуально-фотографическую разведку пунтков командования по упр.325 КПБ РТА-Lim.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял на самолете SBLim-2A, полет на разведку днем в ПМУ. Во время выполнения маневра в районе разведки летчик допустил ошибку и привел к столкновению самолета с кронами деревьев. Катастрофа произошла в районе м.Здбица повет Валч. Экипаж погиб.
Причина: ошибка в пилотаже допущенная летчиком.
Место захоронения: подпоручик А.Жарки похоронен на кладбище в Кобылницу, младший хорондий Ю.Партыка на кладбище в Двикозах.


4. Катастрофа самолета SBLim-1 27 мая 1971 года.

фото Suminski Пилот: сержант подхоронжий-пилот Адам Суминьски (Adam Sumin'ski) сын Адама, родился 31 октября 1948 года в м.Островитко (Ostrowitko) повет Вроцлавек; курсант 4 года обучения Офицерской школы летчиков.
Налет: 179 часов 53 минуты на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, SBLim-1.
фото Matyjaszek Инструктор: майор-пилот Юзеф Матыяшек (Jo'zef Matyjaszek) сын Станислава, родился 08 октября 1931 года в м.Марианка Гарбовска (Marianka Garbowska) повет Пулавы; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, Курсов доподготовки офицеров в 1971 году; инструктор, начальник воздушной подготовки учебно-боевой эскадрильи (подготовил 43 летчика); летчик 1 класса.
Налет: 2227 часов 40 минут на самолетах: TS-8 Bies, Junak-2, УЯк-9, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: учебный полет по кругу на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета SBLIM-1 вылетел с целью выполнения комплексного задания - полета в зону и по кругу на малой высоте. Полет в зону и посадка были выполнены без замечаний. После посадки и сруливания с полосы и проверки посадочных устройств без выключения двигателя, экипаж повторно вырулил на полосу и вылетел для выполнения полета по кругу на малой высоте (200 метров). Перед третьим разворотом подхоронжий доложил о выпуске шасси, а руководитель полетов разрешил экипажу выполнение посадки. Через 52 секунды инсруктор доложил: "Высота 250 метров над городом. Хетман 303, остановился двигатель". По получении доклада РП спросил: " У кого остановился двигатель?", а после сказал: "Дотянуть до аэродрома". Через 29 секунд после первого доклада инструктор доложил по радио: "Высота 200, скорость 250", а РП дал команду: "Катапультируйтесь!". Эту команду летчик подтвердил своим позывным. Чуть позже РП увидел, что один из членов экипажа катапультировался, однако из-за малой высоты (50 метров) не рассоединился с креслом и столкнулся с землей. Погиб. Позже РП услышал взрыв и увидел дым на месте столкновения самолета с землей. Столкновение произошло с левым штопором с углом пикирования около 40o с левым креном 60 - 70o с поступательной скоростью 200 км/час и вертикальной скоростью снижения 40 м/секунду. Подхоронжий А.Суминьски погиб в самолете, который упал на территорию локомотивного депо в Денблине.
Причина: выключение двигателя на малой высоте. Причина остановки двигателя однозначно не установлена.
Место захоронения: майор Ю.Матыяшек похоронен на кладбище в Денблине.


5. Катастрофа самолета Lim-6 19 ноября 1971 года.

фото Wicinski Пилот: поручик-пилот Антони Тадеуш Вициньски (Antoni Tadeusz Wicin'ski) сын Антониего, родился 04 декабря 1941 года в м.Затор (Zator) повет Освенцим (Os'wie,cim); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; летчик звена разведывательной эскадрильи 6 истребительного штурмового авиационного полка, 2 ишад; летчик 2 класса.
Налет: более 700 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-6.
Задание: полет в зону на простой пилотаж ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на простой пилотаж ночью в ПМУ. Связь с летчиком была потеряна, самолет по неустановленной причине столкнулся с землей в м.Раково повет Шчецинек.
Причина: не установлена.
Место захоронения: коммунальное кладбище в Пиле.


6. Катастрофа самолета SBLim-2 17 февраля 1972 года.

фото Kislinger Пилот: подпоручик-пилот-инженер Ежи Кислингер (Jerzy Kislinger) сын Эдварда, родился 18 марта 1948 года в Жаганю (Zagamiu); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1971 году; обучаемый летчик; летчик 3 класса (26 марта 1971 года, во время полета на самолете Lim-2, в результате остановки двигателя, катапультировался).
Налет: часов минут на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2.
фото Nawrocki Инструктор: поручик-пилот Стефан Навроцки (Stefan Nawrocki) сын Едварда, родился 11 декабря 1943 года в Быдгошчы; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; инструктор, старший летчик эскадрильи 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах; летчик 1 класса.
Налет: 1028 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет в зону под шторкой.
Обстоятельства катастрофы: экипаж погиб во время учебного полета в зоне под шторкой на самолете SBLim-2. После выполнения задания в зоне поручик С.Навроцки снизил высоту полета. В результате допущенной ошибки столкнулся с землей под углом 17o на скорости 700км/час. Двигатель работал, самолет был исправным. Катастрофа произошла в районе м.Гортатово (Gortatowo) воеводство Познаньское.
Причина: не выполнение условий безопасности во время выполнения задания и допущенное экипажем изменение условий полета.
Место захоронения: подпоручик Е.Кислингер на кладбище в м.Волбром, поручик С.Навроцки на кладбище в м.Глушына около Познани.


место катастрофы


7. Катастрофа самолета Lim-6bis 21 февраля 1972 года.

фото Dudek Пилот: подполковник-пилот Юзеф Дудек (Jo'zef Dudek) сын Станислава, родился 15 марта 1933 года в м.Чанец (Czaniec) повет Живец; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, Курсов доподготовки офицеров в 1953 году; заместитель командира 3 истребительно-штурмового авиационного полка; летчик 1 класса.
Налет: более 2800 часов на самолетах: Як-11, Як-18, TS-8 Bies, TS-11 Iskra, УТИ МиГ-15, SBLim-2, Lim-5, Су-7Б.
Задание: полет на облет самолета после ремонта.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа самолета Lim-6bis произошла во время технического облета после ремонта на АРЗ-2 в Быдгошчы. По не выясненным причинам самолет столкнулся с землей неподалеку от м.Вжешево. Летчик погиб. Полет происходил днем в ПМУ.
Причина: не выяснена
Место захоронения: приходское кладбище в м.Чанец.


8. Катастрофа самолета SBLim-1 25 мая 1972 года.

фото Wientczak Пилот: майор-пилот Витолд Петр Вентчак (Witold Piotr Wientczak) сын Вацлава, родился 05 октября 1931 года в м.Колушки (Koluszki) повет (Brzeziny); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году; Курсов дополгтовки офицеров в 1966 году; командир звена учебной истребительной эскадрильи ШЛ в Модлине; летчик 1 класса.
Налет: 2197 часов 28 минут на самолетах: ПО-2, Ил-10, Як-18, Junak-3, TS-8, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на разведку погоды по упр.151.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете SBLim-1 разведку погоды днем в ПМУ. После взлета, на восьмой минуте полета, на высоте 4800 метров произошел взрыв паров топлива и пожар в районе двигателя. Пары топлива появились и в кабине. На приборной доске загорелась лампа сигнализирующая о пожаре. Экипаж предпринял попытку покидания самолета. Летчик со второй кабины майор-пилот Станислав Чентковски (Stanislaw Che,tkowski) безопасно катапультировался. Летчик с первой кабины В.Вентчак погиб в пожаре во время катапультирования.
Причина: взрыв топлива и пожар жвигателя вызванный перегоранием форсуночного аппарата 4, 5, 6 камеры сгорания.
Место захоронения: Поважковское кладбище в Варшаве.


9. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 26 мая 1972 года.

фото Wilk Пилот: старший каптал подхоронжий-пилот Ян Вилк (Jan Wilk) сын Станислава, родился 27 мая 1951 года в м.Роги (Rogi) повет Кросно; студент Офицерской школы летчиков.
Налет: 23 часа 45 минут на самолетах TS-8 Bies и TS-11 Iskra.
Задание: самостоятельный полет по кругу.
Обстоятельства катастрофы: подхоронжий вылетел на самолете TS-11 Iskra, в шестой в этом дне, самостоятельный полет по кругу (одиннадцатый самостоятельный вылет). Взлет прошел нормально. Перед третьим разворотом курсантдоложил по радио: "Шасси выпустил". Руководитель полетов доклада не понял, так как он частично наложился на другой доклад. Во время выполнения третьего разворота летчик динамично "перетянул" самолет, что вызвало выход на закретические углы атаки и сваливание самолета на крыло с внезапной потерей высоты. В этой ситуации подхоронжий, желая избежать столкновения с землей, энергично взял ручку управления на себя, вызвав статическое "перетягивание". Привело оно к крену самолета с левого на правое крыло, а позже на высоте 80 метров самолет сорвался в штопор. Самолет выполнил быстрый оборот вокруг продольной оси, а затем под углом 10 -12o столкнулся с землей. Катастрофа произошла в 4,5 километрах на юго-восток от аэродрома в Томашлве Мазовецким. Летчик погиб.
Причина: ошибка в технике пилотирования. Летчик не выдержал заданных условий полета и допустил аэродинамическое перетягивание самолета во время выполнения третьего разворота.
Место захоронения: нет данных.


10. Катастрофа самолета Lim-5 13 июня 1972 года.

фото Krasowski Пилот: подпоручик-пилот инженер Здислав Эдвард Красовски (Zdzislaw Edward Krasowski) сын Станислава, родился 17 ноября 1948 года в м.Целешын (Cieleszyn) повет Швеце (Swiecie); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1971 году; летчик 34 истребительного авиационного полка в Бабих Долах; летчик 3 класса.
Налет: 289 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону с целью освоения высшего пилотажа по упр.76 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял задание на самолете Lim-5 над Затокой Пуцкей. Наиболее вероятно допустил ошибку в пилотировании, выразившуюся в выполнении боевого разворота со слишком малым углом атаки и крена. Потерял пространственную ориентировку о положении самолета. Самолет упал в Затоку Пуцкую. Ни летчик, ни самолет не найдены.
Вероятная причина: ошибка в пилотировании.


11. Катастрофа самолета Су-7БКЛ 21 июня 1972 года.

фото Tomaszewicz Пилот: поручик-пилот Алгимант Юзеф Томашевич (Algimant Jo'zef Tomaszewicz) сын Вацлава родился 02 января 1944 года в м.Сурвилишки (Surwiliszki); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; командир звена 3 истребительного бомбардировочного авиационного полка в Быдгошчы; летчик 1 класса.
Налет: 970 часов 24 минуты на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Су-7БКЛ.
Задание: полет на разведку и уничтожение наземных целей по упр.205.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Су-7БКЛ выполнял полет на разведку и уничтожение наземных целейднем в ПМУ. Вовремя разворота с набором высоты на скорости 380 км/час самолет свалился и столкнулся с землей не далеко от Бошково. Летчик погиб во время попытки аварийного покидания самолета. Высота составила в тот момент только 70 - 80 метров.
Причина: аэродинамическое "перетягивание" самолета во время полета на малой высоте.
Место захоронения: приходское кладбище в Быдгошчы.


12. Катастрофа самолета Lim-1A 14 июля 1972 года.

фото Kopacki Штурман: капитан-штурман Станислав Копацки (Stanislaw Kopacki) сын Михала, родился 18 февраля 1939 года в Сосновцу (Sosnowcu); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1963 году; штурман звена 32 авиационного разведывательного и артиллерии полка 3 шрад ВВС в Сохачеве; штурман 1 класса.
Налет: 791 час на самолетах: TS-8 Bies, Ли-2, Ил-28, Lim-1A, УТИ МиГ-15.
Задание: полет нчью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время ночного полета в СМУ на самолете Lim-1A, во время вертикального пробития облаков, на высоте 1600 метров произошел взрыв и перестал работать двигатель. Во время не удачной попытки катапультирования на малой высоте погиб штурман С.Копацки. Летчик капитан А.Хандерек (A.Handerek) спасся на парашюте.
Причина: взрыв и выключение двигателя в результате обрыва лопаток 1 ступени турбины.
Место захоронения: приходское кладбище в Сохачеве.


13. Катастрофа самолетов Lim-6bis и SBLim-2 26 августа 1972 года.

фото Kuczynski Пилот: капитан-пилот Бронислав Кучыньски (Bronislaw Kuczyn'ski) сын Анны. родился 03 ноября 1934 года в м.Бел (Biel) повет Острув-Мазовецки; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, Куросов доподготовки офицеров в 1968 году; штурман авиационной эскадрильи; летчик 1 класса.
Налет: 1402 часа на самолетах: TS-8 Bies, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-5, Lim-6.
фото Ciupek Пилот: поручик-пилот Зенон Цупек (Zenon Ciupek) сын Томаша, родился 22 сентября 1941 года в м.Регулице (Regulice) повет Хжанув (Chrzano'w); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; старший летчик авиационной эскадрильи; летчик 1 класса.
Налет: 1019 часов на самолетах Lim-6.
фото Wolan Пилот: подполковник-пилот Михал Волан (Michal Wolan) сын Томаша. родился 04 окября 1932 года в м.Цыганы (Cygany) повет Тарнобжег (Tarnobrzeg); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, Курсов доподготовки офицеров в 1964 году; начальник воздушной сьрельбы 6 истребительного штурмового авиационного полка, 2 ишад в Пиле; летчик 1 класса.
Налет: 2226 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-11, Як-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-6.
Задание: тренировочный полет акробатической группы, тренировка 1 программы.
Обстоятельства катастрофы: днем в ПМУ в 7 часов 68 минут с аэродрома в Пиле вылетела пара самолетов - Lim-6 и SBLim-2, самолеты с акробатической группы 6 ишап. Летчики должны были выполнить тренировочный полет согласно программы ,с добавлением элемента переворота на горке. Пара самолетов выполнила горку с высоты 300 - 500 метров до высоты 1400 - 1800 метров, с углом 25 - 30o, со скоростью 750 км/час., а затем переворот. В 8 часов 03 минуты самолеты столкнулись с землей под углом 23o, со скоростью 700 км/час.
Причина: ошибка допущенная ведущим, малая высота для выполнения маневра, также допуск неподготовленного летчика к полету, изменение задания летчиком-инструктором перед полетом, а также пассивная позиция руководителя полетов. Главная причина происшествия была в не удолетворительной организации полетов и методике подготовки акробатической группы.
Место захоронения: капитан Б.кучиньски похоронен на кладбище в Острове Мазовецким; поручик З.Цупек и подполковник М.Волан - на коммунальном кладбище в Пиле.


14. Катастрофа самолета Lim-2 29 сентября 1972 года.

фото Jozefaciuk Пилот: поручик-пилот Валериан Юзефацюк (Walerian Jo'zefaciuk) сын Феликса, родился 11 апркля 1949 года в м.Россош (Rassosz) повет Люблин; выпускник Офицерской школы летчиков в 1965 году; инструктор, летчик 61 учебно-боевого авиаицонного полка в Новым Мясце; летчик 1 класса.
Налет: 1084 часа на самолетах: TS-8 Bies, Lim-2, TS-11 Iskra.
Задание: полет с ССП ночью в СМУ по упр.257 Порограммы подготовки.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 с целью выполнения полета с использованием системы ССП ночью в СМУ. Согласно плана подготовки инструкторов в осенне-зимний период, после годового перерыва в выполнении такого вида полетов, летчик должен был выполнить самостоятельный полет. Раньше выполнял два контрольных полета (26 апреля и 29 сентября в 19 часов). Сбор самолетов по системе ССП был установлен на высоте 3450 метров. С момента взлета до доклада летчика: "Продолжаю, условия знакомые, 825" полет проходил нормально. Через две с половиной минуты дежурный штурман РСП заметил вспышку и взрыв на западе от аэродрома и доложил об этом руководителю полетов. РП установил отсутствие радиосвязи с летчиком. Были развернуты поиски самолета. Установлено, что самолет поручика В.Юзефацюка столкнулся с землей в м.Домашевице, на 14км на запад от аэродрома в Новым Месце. Столкновение самолета с землей на 9 минуте полета со скоростью 1040 км/час, с углом пикирования 80 o и незначительным креном на правое крыло. В момент столкновения обороты двигателя составляли более 11000 об/мин., кабина была загерметизирована, а летчик держал правую руку на ручке управления самолетом. Летчик погиб.
Причина: потеря пространственной ориентировки положения самолета.
Место захоронения: кладбище в Демблине.


15. Катастрофа самолета Ан-24 28 февраля 1973 года.

фото Jedynak 1-ый пилот: майор-пилот Едвард Едынак (Edward Jedynak) сын Петра, родился 01 марта 1930 года в м.Виллерс-Ст.Паул (Villers-St.Paul) Франция; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, Курсов доподготовки офицеров в 1969 году; командир экипажа; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию подполковник.
Налет: 3502 часа на самолетах: УТ-2, По-2, Пе-2, С-47, Ли-2, Ил-14, Ил-18, Ан-24.
фото Marczak 2-й пилот: капитан-пилот Казимеж Марчак (Kazimierz Marczak) сын Владислава, родился 04 января 1939 года в м.Кузница Стара (Kuznica Stara) повет Остжешув; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году, Курсов доподготовки офицеров в 1965 году; старший летчик 1 транспортной эскадрильи 36 отдельного специального авиационного полка, посмертно представлен к званию майор.
Налет: 2124 часа на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5, Ил-14, Ан-24.
фото Sterna Штурман: капитан-штурман Даниел Станислав Стерна (Daniel Stanislaw Sterna) сын Станислава, родился 28 февраля 1934 года в м.Кжаки (Krzaki) повет Серадз (Sieradz); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году; старший штурман 1 транспортной эскадрильи 36 отдельного специального авиационного полка,летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майор.
Налет: более 3400 часов на самолетах: По-2, Пе-2, С-47, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24.
фото Glowka Бортовой техник: капитан Януш Гловка (Janusz Glo'wka) сын Романа, родился 21 марта 1925 года в Варшаве; выпускник Технической школы ВВС в 1948 году; старший бортовой техник 1 транспортной эскадрильи 36 отдельного специального авиационного полка, посмертно представлен к званию майор.
Налет: 3333 часа 59 минут на самолетах: Ли-2, С-47, Ил-14, Ан-24.
Радиотелеграфист: сержант Казимеж Блазейчык (Kazimierz Blazejczyk) сын Бронислава, родился 31 чнваря 1929 года в Варшаве; выпускник Подофицерской школы связи в 1971 году; бортовой радиотелеграфист, посмертно представлен к званию хоронжего.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ с посадкой на другом аэродроме.
Обстоятельства катастрофы: самолет Ан-24 во время посадки на аэродроме в Голенове столкнулся с землей и сгорел. На расстоянии 3 километров от начала ВПП самолет резко стал снижаться со скоростью в 3 раза большей, чем должен был. В результате этого столкнулся с лесом. Резкое сниженеи было вызвано внешним фактором. Наиболее вероятная причина, которая вызвала резкое снижение самолета, была потеря продольной устойчивасти, вызванная обледенением горизонтального оперения в условиях сильной турбулентности, вынуждая летчика резко работать рулями высоты для предотвращения возникшей ситуации. Обледенение произошло во время горизонтального пробития облаков. В этой исключительной ситуации, во время полета самолета с выпущеннвми закрылками на 30o, привело к резкому снижению самолета с высоты 100 метров. Экипаж не смог вывести самолет в горизонтальный полет, не смотря на ярко выраженные действия командира экипажа. Самолет столкнулся с землей на расстоянии 2 километров от начала ВПП между ближним и дальным приводом. Экипаж в составе 5 человек погиб. Кроме экипажа погибли пассажиры: министр иностранных дел Веслав Оцепка (Wieslaw Ociepka), полковник Чеслав Карски (Czeslaw Karski), полковник Веслав Зайда (Wislaw Zajda), майор Мечыслав Шумовски (Mieczyslaw Szumowski), майор Веслав Стжелецки (Wieslaw Strzelecki), подпоручик Влодимеж Анджей Вулкевич (Wlodzimierz Andrzej Wulkiewicz) и плутоновы Миколай Стефан Томала (Mikolaj Stefan Tomala), а также шесть человек из ЧССР.
Наиболее вероятная причина: потеря продольной управляемости из-за обледенения горизонтального оперения в условиях турбулентности.
Место захоронения: экипаж похоронен на Поважковском кладбище в Варшаве.


16. Катастрофа самолета МиГ-19 27 марта 1973 года.

фото Budek Пилот: капитан-пилот Ян Будек (Jan Budek) сын Юзефа, родился 17 декабря 1937 года в м.Окулице (Okulice) повет Бохня (Bochnia); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году; командир звена 28 истребитльного авиационнного полка ПВО в Слупску; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майор.
Налет: более 1263 часа на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-19.
Задание: полет на перехват в рамках боевого дежурства.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время несения боевого дежурства на самолете МиГ-19 на аэродроме в Слупску днем в ПМУ. Летчик был поднят по тревоге на перехват чужого самолета, который нарушил воздушную границу над Балтикой. Во время полета на перехват над морем летчик превысил допустимую скорость для самолета оборудованного подвесными топливными баками. Командир полка дал команду летчику увеличить скорость полета до максимальной. Допустимая скорость полета самолета МиГ-19 с подвесными топливными баками составляет 1000 км/час., скорость самолета Я.Будка составила 1100 км/час. Летчика и обломков самолета не найдено.
Причина: превышение допустимой скорости полета с подвесными топливными баками.


17. Катастрофа самолета LIm-6 18 апреля 1973 года.

фото Chochorowski Пилот: поручик-пилот Бронислав Хохоровски (Bronislaw Chochorowski) сын Юзефа, родился 01 августа 1943 года в м.Гурова (Go'rowa) повет Новы Санч (Nowy Sa,cz); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; старший летчик звена 6 истребительно-штурмового авиационного полка, 2 ишраб в Пиле; летчик 1 класса, просмертно представленный к воинскому званию капитан, внесенный в Почетную Книгу Солдатских Званий.
Налет: 977 часов на самолетах Lim-5 и Lim-6 bis.
Задание: специальный полет на показ новых образцов вооружения.
Обстоятельства катастрофы: днем в ПМУ проводился показательный сброс вооружения с самолета Lim-6 во время специального полета над полигоном Шлубово (испытания шариковых бомб проводил Институт ВВС в Модлине). Летчик самолета находясь на высоте 100 метров сбросил шариковую бомбу. Бомба при сходе с балочного держателя взорвалась под левым крылом самолета.
Причина: преждевременный взрыв испытываемой шариковой бомбы, вызванный заводским браком.
Место захоронения: городское кладбище в Варшаве.


18. Катастрофа самолета Lim-5 03 июля 1973 года.

фото Zielinski Пилот: подпоручик-пилот-инженер Хенрык Гжегож Зелиньски (Henryk Grzegorz Zielin'ski) сын Александра, родился 12 мариа 1948 года в м.Дзялдово (Dzialdowo) воеводство Олштыньске; выпускник курсу механиков эксплуатаци самолетво Технической школы ВВС в 1968 году, выпускник Офицерской школы летчиков в 1972 году; летчик 26 истребительного авиационного полка ПВО в Зегжу Поморским; летчик 3 класса.
Налет: 258 часов на самолетах: TS-8, УТИ МиГ-15, Lim-5.
Задание: полет на управляемый воздушный бой днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время полета на управляемый воздушный бой днем в ПМУ. Летчик самолета Lim-5, желая избежать столкновения с ведущим, ввел самолет в пикирование. Во время вывода из пикирования столкнулся с лесом с правым креном в районе аэродрома в местности Вевиорно.
Причина: ошибка пилотирования.
Место захоронения: приходское кладбище в Коронове.


место катастрофы


19. Катастрофа самолета МиГ-21Ф13 24 августа 1973 года.

фото Turowski Пилот: поручик-пилот Ян Туровски (Jan Turowski) сын Бронислава, родился 30 октября 1943 года в м.Завидув (Zawido'w) повет Лубань; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1965 году; летчик 2 истебительного авиационного полка в Голенове; летчик 1 класса.
Налет: общий - 923 часа, 114 часов - на самолетах МиГ-21Ф13.
Задание: полет на воздушный бой днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел с аэродарома Шнятово на самолете МиГ-21Ф13. Начал атаку воздушной цели на высоте 1200 метров (вместо 5000 метров). Пролетая на малом расстоянии от цели попал в струю газов от атакуемого самолета. Двигатель остановился. Летчик должен был катапультироваться на безопасной высоте, однако пробовал запустить двигатель. Двигатель запустился, но не смог набрать необходимой тяги. Самолет, летя на малой высоте, столкнулся с землей в районе м.Волин. Летчик погиб, самолет сгорел.
Причина: вход самолета атакующего в струю газов от атакуемого самолета, что вызвало остановку двигателя. Летчик принял ошибочное решение о запуске двигателя в воздухе.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Радоме.


20. Катастрофа самолета 29 сентября 1973 года.

фото Bielecki Пилот: сержант подхоронжий-пилот Тадеуш Белецки (Tadeusz Bielecki) сын Здислава, родился 08 августа 1951 года в Варшаве; сткдент 3 года обучения в Офицерской школы летчиков в 66 учебном авиационном полку в Томашове Мазовецким, посмертно представлен к званию хоронжий и награжденный Серебрянной Медалью За Заслуги в Обороне Страны.
Налет: 80 часов 34 минуты на самолетах TS-11 Iskra.
Задание:полет в составе пары с целью слетанности на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете TS-11 Iskra днем в ПМУ полет в составе пары на малой высоте. В ходе выполнения задания, при выводе из пикирования на высоте около 450 метров в самолете подхоронжего остановился двигатель. Инструктор дал команду подхоронжему покинуть самолет. Подхоронжий увеличил высоту полета на 150 метров и сбросил фонарь кабины. Самолет стол снижаться с углом около 30o и сорвался в штопор. С углом снижения около 15o, с креном около 80o, вращаясь влево, столкнулся с землей в районе м.Нове Студзянки, 9,5 километра на север от аэродрома. Летчик не покинул самолета.
Причина: самопроизвольное выключение двигателя в результате отрыва лопатки и блокирования ротора двигателя.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


21. Катастрофа самолета Lim-5 30 января 1974 года.

фото Skubij Пилот: подполковник Еугениуш Скубий (Eudeniusz Skubij) сын Петра, родился 09 ноября 1936 года в м.Вулка Томовска (Wo'lka Tomowska) повет Хелм; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, Курсов доподготовки офицеров в 1969 году; командир эскадрильи 7 истребительно-штурмового авиационного полка ВМФ в Семеровицах Цевицах; летчик 1 класса.
Налет: 1429 часов на самолетах: Як-18, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-5.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: во время взлета самолета Lim-5 днем в СМУ, на высоте около 400 метров в самолете произошли сильная вибрация и пожар. Летчик, после получения команды, катапультировался на слишком малой высоте и погиб.
Причина: обрыв после взлета лопатки заднего диска компрессора, что привело к повреждению трубопроводов топливной ситемы и возникновению пожара.
Место захоронения: кладбище в Гдыни Витомино.


1 2 3 4
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 9454 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024