АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1961 - 1970 (часть 5)
09.02.2011, 20:17
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1961-1970 годы (часть 5)

121. Катастрофа вертолета SM-2 12 ноября 1968 года.
122. Катастрофа самолета Ил-28 14 января 1969 года.
123. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 24 января 1969 года.
124. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ-13 24 февраля 1969 года.
125. Катастрофа самолета Ил-28 17 апреля 1969 года.
126. Катастрофа самолета TS-8 Bies 13 мая 1969 года.
127. Катастрофа самолета МиГ-21 12 августа 1969 года.
128. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 13 августа 1969 года.
129. Катастрофа самолета TS-8 Вies 13 августа 1969 года.
130. Катастрофа вертолета Ми-2 16 сентября 1969 года.
131. Катастрофа самолета Lim-6 bis 25 сентября 1969 года.
132. Катастрофа самолета Ил-28 11 декабря 1969 года.
133. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 02 апреля 1970 года.
134. Катастрофа самолета Lim-6 09 июня 1970 года.
135. Катастрофа самолета Миг-19 17 июня 1970 года.
136. Катастрофа самолета Lim-2 10 июля 1970 года.
137. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФ 09 ноября 1970 года.

121. Катастрофа вертолета SM-2 12 ноября 1968 года.

Пилот: подполковник-пилот Михал Грудзиньски (Michal Grudzin'ski) сын Яна, родился 06 апреля 1924 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1951 году; Курсов доподготовки офицеров при Академии Генерального штаба в 1968 году; штурман отдельной транспортной и связи авиационной эскадрильи Корпуса внутренней безопасности; летчик 1 класса.
Налет: 1950 часов на: По-2, Ан-2, SM-2.
Пассажир: капитан Хенрык Хенчко (Henryk Henczko) - врач.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета по маршруту на вертолете SM-2 ночью в СМУ, произошло ухудшение погоды. Летчик не обладал навыками позволяющими пилотировать вертолет в экстремальных атмосферных условиях. В результате ошибки в пилотаже наиболее вероятно потерял пространственную ориентировку. Вертолет столкнулся с землей в районе м.Покжывница.
Причина: во время расследования происшествия комиссия установила многочисленные существенные недостатки связанные с методикой летной подготовки и организации полетов. Происшествие отнесено к группе "неудолетворительная организация полетов".
Место захоронения: нет данных.


122. Катастрофа самолета Ил-28Р 14 января 1969 года.

Пилот: майор-пилот Анджей Золек (Andrzej Ziolek) сын Альфонса, родился 23 декабря 1932 года в м.Остатни Грош (Ostatni Grosz) повет Келце; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году; Курсов доподготовки офицеров в 1964 году; командир эскадрильи; летчик 1 класса.
Налет: 1700 часов на самолетах Ил-28.
Штурман: капитан-штурман Станислав Валдемар Высокиньски (Stanislaw Waldemar Wysokin'ski) сын Юзефа, родился 05 января 1932 года в м.Хелмница (Chelmnica) повет Липно; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году; штурман разведывательной авиационной эскадрильи; штурман 1 класса.
Налет: 1221 часов 18 минут на самолетах: По-2, Пе-2, Ли-2, УПЕ-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: капитан Станислав Аманович (Stanislaw Amanowicz) сын Константего, родился 15 января 1935 года в м.Багно (Bagno) повет Моньки; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1965 году; начальник связи 4 разведывательной авиационной эскадрильи.
Налет: более 1000 часов на самолетах Ил-28.
Задание: полет на разведку ночью.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Ил-28Р взлетая ночью с запасного аэродрома Пенежница, оторвал самолет от земли с большим углом атаки. Экипаж должен был выполнить полет в ПМУ на визуально-фотографическую разведку с помощью четырех бомб ФОТАБ и четырех бомб САБ. В связи с тем, что начало взлетной полосы был покрвт толстым слоем снега, майор А.Золек начал взлетать с участка чистой полосы, невольно сокращая себе дистанцию разбега. Разбегаясь, установил, что не может взлететь перед концом полосы и оторвал самолет от земли на слишко малой скорости и с большим углом атаки. Самолет опустился на полосу и снова поднялся в воздух. После пролета 800 метров, с высоты 15 метров, опустился на полосу и столкнулся с валом земли. Произошел взрыв, экипаж погиб. Взлетная полоса была не длинной и при этом сильно заснежана. Полеты не должны были происходить в таких условиях. Данные условия не обеспечивали безопасного старта самолета Ил-28Р, вес которого к тому же увеличивали добавочные подвесные топливные баки на концах крыльях.
Причина: ошибка в пилотировании выразившиеся в отрыве самолета от земли с слишком большимии углами атаки.
Место захоронения: майор А.Золек похоронен на кладбище "Куле" в Ченстохове, капитан С.Высокиньски на кладбище в м.Хелмница Дужа, капитан С.Аманович на римско-католическом кладбище в м.Калинувка Костелна повет Моньки, воеводство Бялостоцке.


123. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 24 января 1969 года.

Пилот: поручик-пилот Мечыслаы Войцеховски (Mieczyslaw Wojciechowski) сын Мечыслава, родился 29 апреля 1940 года в м.Вилчковице (Wilczkowice) повет Краков; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году; старший летчик 11 истребительного авиационного полка ПВО в Вроцлаве; летчик 1 класса.
Налет: 560 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет на перехват днем в СМУ с использованием радиолокационного прицела.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете МиГ-21СПС днем в СМУ, используя радиолокационный прицел. Самолет столкнулся с землей в районе м.Замлыне, летчик погиб.
Вероятная причина: неправильное распределение внимания при поиске цели.
Место захоронения: кладбище Раковицки в Кракове.


124. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ-13 24 февраля 1969 года.

Пилот: поручик-пилот Анджей Девандовски (Andrzej Lewandowski) сын Станислава, родился 19 ноября 1938 года в Варшаве; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году; Курсов повышения квалификации в СССР в 1961году; летчик 62 истребительного авиационного полка в Познани Кжесинах; летчик 1 класса.
Налет: более 1100 часов на самолетах: Як-11, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-19, МиГ-19ПФ, МиГ-21Ф-13, МиГ-21Ф, МиГ-21ПФ, МиГ-21ПФМ.
Задание: полет с использованием системы ССП и РСП по упр.17 КПБ.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете МиГ-21ПФ-13 с аэродрома Познань Кжесины. На высоте около 300 метров, на расстоянии 3,5 километров от конца полосы, в самолете произошел взрыв. Летчик катапультировался. Столкнулся с землей не рассоединившись с креслом и погиб.
Причина: Помпаж двигателя.
Место захоронения: кладбище в Калишу.


место катастрофы


125. Катастрофа самолета Ил-28 17 апреля 1969 года.

Стрелок-радиотелеграфист: сержант Зыгфрыд Войтковяк (Zygfryd Wojtkowiak) сын Адольфа, родился 19 августа 1933 года.
Задание: полет на стрельбу по рукаву.
Обстоятельства катастрофы: во время буксировки рукова за лебедкой ВХ-1500, после начала размотки троса не произошло полной разблокировки барабана. Барабан произвольно разблокировался во время посадки. В результате роспуска троса произошло превышение доапустимых оборотов и разрушение венца барабана. Разлетающиеся куски венца вызвали пожар на самолете. При пожаре погиб стрелок-радиотелеграфист.
Причина: причина смерти стрелка-радиотелеграфиста был пожар в самолете.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы


126. Катастрофа самолета TS-8 Bies 13 мая 1969 года.

Пилот: майор-пилот Хенрык Ковалски (Henryk Kowalski) сын Анджея, родился 02 августа 1934 года в м.Козьнево (Koz'niewo) повет Пултуск (Pultusk); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году; слушатель Высших Курсов доподготовки офицеров; заместитель командира эскадрильи 28 истребительного авиационного полка ПВО в Слупску; летчик 1 класса.
Налет: 1554 часа 22 минуты на самолетах: Як-23,TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-19.
Задание: полет по системе в закрытой кабине и выполнение штопоров.
Обстоятельства катастрофы: экипаж майор Хенрык Ковалски и капитан-пилот Станислав Выдерка (Stanislaw Wyderka) взлетела в 11 часов 10 минут с полевого аэродрома Пенезница на самолете TS-8 Bies. Летчик выполнял штопора на малой высоте. Выводя из штопора самолет, переходя в набор высоты, по невыясненным обстоятельствам сорвался в штопор и столкнулся с землей в районе м.Нова Брда повет Мястко. В результате столкновения погиб майор Х.Ковалски. Тяжело раненый капитан С.Выдерка был доставлен в госпиталь в Мястку. Самолет сгорел.
Вероятная причина: ошибка в технике пилотирования.
Место захоронения: городское кладбище в Слупску.


127. Катастрофа самолета МиГ-21 12 августа 1969 года.

Пилот: капитан-пилот Петр Кромоловски (Piotr Kromolowski) сын Франтишка, родился 29 января 1933 года в Ченстохове; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году; заместитель командира авиационной эскадрильи 34 истребительного авиационного полка ПВО в Бабих Долах; летчик 1 класса.
Налет: 1600 часов на самолетах МиГ-21.
Задание: полет в сроставе пары на бомбометание по целям на морском полигоне по упр.60 КПБ ИА.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетел в 14 часов 10 минут на самолете МиГ-21 ведомым у капитана-пилота Януша Кмиты (Janusza Kmity). Около 14 часов 16 минут доложил о том, что отходит от ведущего с целью огибания грозовых облаков. Получил согласие ведущего. Через 4 сминуты самолет столкнулся с землей в районе м.Тувалки повет Олштын. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотаже, допущенная летчиком.
Место захоронения: кладбище в Гдыни Витомино.


место катастрофы


128. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 13 августа 1969 года.

Пилот: капитаг-пилот Зенон Долиньски сын Станислава, родился 14 декабря 1936 года в м.Зелгно (Zekgno) повет Торунь (Torun'); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году; командир звена 9 истребительного авиационного полка 4 иад в Дебжне; летчик 1 класса.
Налет: 941 час 39 минут на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, Lim-5P, МиГ-21ПФ.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб, выполняя полет по маршруту ночью в СМУ на самолете МиГ-21СПС. Самолет вылетел с аэродрома в Малборку, столкнулся с землей в районе Тчева.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в Новым Месце под Пилице.


129. Катастрофа самолета TS-8 Вies 13 августа 1969 года.

Пилот: майор-пилот Хенрык Ратайчык (Henryk Ratajczyk) сын Яна, родился 28 января 1932 года в м.Яндрысек (Je,drysek) повет Катовице; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году; командир 17 авиационной эскадрильи связи; летчик 1 класса.
Налет: 3000 часов на самолетах: Junak-3, Як-11, TS-8 Bies.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время ночного полета на ссамолете TS-8 Bies. Самолет столкнулся с землей в районе Тжцянки.
Причина: нет данных.
Место захоронения: городское кладбище в Познань Юниково.


130. Катастрофа вертолета Ми-2 16 сентября 1969 года.

Пилот: майор-пилот Януш Гарбашевски (Garbaszewski) сын Юзефа родился 30 июля 1932 года в м.Менженин (Me,zenin) повет Седлце (Siedlce); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, Курсов доподготовки офицеров в 1963 году; командир эскадрильи 49 вертолетного полка ВВС в Прушчу Гданьским; летчик 1 класса.
Налет: 1818 часов 03 минуты на: Як-11, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5, Ми-2.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: В вертолете Ми-2 во время полета произошла остановка двигателей из-за отсутствия топлива. Высота полета бала малая, также отсутствовала пригодная площадка для посадки. Вертолет разбился на полигоне около Мирославца в м.Яблоново. Летчик погиб.
Причина: нет данных.
Место захоронения: центальное кладбище в Гданьск Вжешч.


131. Катастрофа самолета Lim-6 bis 25 сентября 1969 года.

Пилот: поручик-пилот Збигнев Тадеуш Флорек (Zbigniew Tadeusz Florek) сын Эрвина, родился 05 апреля 1939 года года в м.Скжечонь (Skrzeczon') повет Карвина; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1963 году; старший летчик 6 истребительно-штурмового полка 2 ишад в Пиле; летчик 1 класса; награжденный посмертно Крестом Кавалерски Ордена Возрождения Польши.
Налет: 704 часа 52 минуты на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет на атаку наземных целей.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб, выполняя полет на самолете Lim-6 bis на атаку наземных целей на полигоне во время учений "Одра-Ныса-69". Столкновение самолета с землей произошло в районе м.Вицко Морске.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в Белску Бялей.


132. Катастрофа самолета Ил-28 11 декабря 1969 года.

Пилот: поручик-пилот Ян Грымуза (Jan Grymuza) сын Александра, родился 01 мая 1942 года в м.Козлувка (Kozlo'wka) повет Лубартув (Lubarto'w); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; старший летчик 1 эскадрильи 7 бригады разведывательно-бомбардирочной авиации; летчик 1 класса.
Налет: более 600 часов на самолетах: По-2, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Ил-28.
Штурман: поручик-штурман Бонифацы Юзеф Xедзелевски (Bonifacy Jo'zef Hedzelewski) сын Юзефа, родился 14 мая 1939 года в Лодзи; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1965 году; штурман 1 эскадрильи 7 бригады разведывательно-бомбардирочной авиации; штурман 2 класса.
Налет: 441 час на самолетах: Ли-2, Ил-14, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: капрал Рышард Яндрас (Ryszard Je,dras) сын Мечислава, родился 07 декабря 1948.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет по маршруту днем в СМУ, с бомбометанием на полигоне Шлубово, из-за туч, с высоты 4000 метров, с помощью радиолокационного прицела. После выполнения задания увеличил высоту до 11000 метров и выполнял полет по маршруту. Через несколько минут самолет стал резко снижаться в сторону Иновроцлава. На траектории снижения летчик выпустил закрылки на посадку. В результате большой скорости один из закрылков оторвался и произошла декомпрессия кабины (наиболее вероятно оторвался фонарь кабины, вызвав декомпрессию всех рабочих отсеков экипажа). Летчие не предствлял себе последствий выпуска закрылков на большой скорости полета. Самолет столкнулся с землей в районе м.Пакосьц около Иновроцлава.
Причина: невыполнение экипажем правил эксплуатации оборудования во время захода на посадку (выпуск закрылков на слишкой большой скорости).
Место захоронения: поручик Я.Грымуза похоронен на приходском кладбище в Быдгошчы, поручик Б.Хедзелевски приходском кладбище в м.Витково.


133. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 02 апреля 1970 года.

Пилот: поручик-пилот Роман Болек (Roman Bolek) сын Бронислава, родился 27 июля 1940 года в Львове; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1964 году; летчик 10 истребительного авиационного полка ПВО в Ласку; летчик 1 класса.
Налет: более 547 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-5, Lim-2, МиГ-21.
Задание: полет на перехват ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: после наведения самолета МиГ-21ПФ на цель в облаках летчик стал сближаться с целью. Полет и наведение происходили без особенностей. Вероятно летчик выполнил оборот вокруг продольной оси с потерей высоты и одновременно сменой направления полета на 254o. Во время вывода самолета из пикирования самолет столкнулся с землей под углом 20o (без крена). Катастрофа произошла в м.Шыдловец.
Вероятная причина: ошибка в пилотаже, прведшая к потере пространственной ориентировки летчиком.
Место захоронения: кладбище в Пшымысьлю.


134. Катастрофа самолета Lim-6 09 июня 1970 года.

Пилот: подпоручик-пилот Роман Теофил Бладоха (Roman Teofil Bladocha) сын Теофила, родился 23 марта 1945 года в Лешне (Liesznie) воеводство Познаньске; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1968 году; летчик эскадрильи 8 истребительно-штурмового авиационного полка в Мирославцу; летчик 3 класса.
Налет: более 400 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет в зону ночью в ПМУ по упр.206 КПБ ИА.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время полета самолета Lim-6 в зону ночью в ПМУ. Вероятно летчик самостоятельно покинул зону пилотажа и снизил высоту полета до минимальной над молодежным лагерем. Самолет столкнулся с поверхностью озера Дыбжно около м. Страчно. Летчик погиб.
Вероятноя причина: выполнение летчиком полета в нарушение задания.
Место захоронения: приходское кладбище в Рыдзыне.


135. Катастрофа самолета Миг-19 17 июня 1970 года.

Пилот: поручик-пилот Владыслав Рачкевич (Wladyslaw Raczkiewicz) сын Мариана, родился 01 яеваря 1943 года в м.Драбловце (Drablowce); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году; старший летчик эскадрильи 28 истребительного авиационного полка ПВО в Слупску; летчик 1 класса.
Налет: 750 часов на самолетах: TS-8 Bies, Lim-2, МиГ-19П.
Задание: полет на бомбардировку и стрельбу по наземным целям группой из 3-х самолетов.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения манера над полигоном Стжепч летчик самолета МиГ-19 не выпустил аэродинамические тормоза. Не установил также величину атмосферного давления над полигоном. Слишком плавно стал выводить самолет с пикирования, что вызвало слишком большую скорость и затруднило вывод. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотаже допущенная летчиком - чрезмерная скорость самолета и как следствие, затрудненый вывод из пикирования.
Место захоронения: городское кладбище в м.Славно.


место катастрофы


136. Катастрофа самолета Lim-2 10 июля 1970 года.

Пилот: подпоручик-пилот Адам Ежи Харабаш (Adam Jerzy Harabasz) сын Якуба, родился 22 декабря 1947 года в Вроцлаве; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1969 году; старший летчик разведывательной эскадрильи 32 авиационного разведывательного полка тактической и артиллерийской разведки ВВС в Сохачеве; летчик 3 класса.
Налет: 339 часов на самолетах: Junak-3, TS-8 Iskra, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет на разведку.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения разворота над объектом разведки на высоте 500 метров, самолет Lim-2 выполнил скольжение и столкнулся с землей. Катастрофа произошла возле м.Габин повет Конина.
Вероятная причина: неправильное распределение внимания летчика в момент выполнения маневра над объетом разведки.
Место захоронения: кладбище в Вроцлав Грабишин.


137. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФ 09 ноября 1970 года.

Пилот: поручик-пилот Виктор Панчый (Wiktir Panczyj) сын Стефана, родился 01 марта 1944 года в м.Джеломбет (СССР) ; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1967 году; переучиваемый летчик 1 истребительного авиационного полка в Минску Мазовецким; летчик 2 класса.
Налет: на самолетах: TS-8 Bies, SBLim-2, Lim-2, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет на перехват ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время учебного полета ночью в ПМУ, в самолет МиГ-21ПФ из 62 иап в Кжесин ударил в перехватывающий самолет. Поврежденный перехватывающий самолет упал на землю около м.Пецлав повет Глодув, летчик погиб. Летчик перехватываемого самолета поручие Петр Мацк (Piotr Maik) безопасно сел на свой аэродром на поврежденном самолете.
Причина: ошибка летчика атакующего самолета.
Место захоронения: кладбище в Демблине.


место катастрофы


***


1 2 3 4 5
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 8226 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.8/10
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024