АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1961 - 1970 (часть 4)
09.02.2011, 20:16
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1961-1970 годы (часть 4)


90. Катастрофа самолета Lim-5 09 июля 1966 года.
91. Катастрофа самолета МиГ-19 03 августа 1966 года.
92. Катастрофа самолета Lim-5 19 августа 1966 года.
93. Катастрофа самолета Lim-2 25 августа 1966 года.
94. Катастрофа самолета Lim-2 19 сентября 1966 года.
95. Катастрофа самолета Lim-5 21 октября 1966 года.
96. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 30 ноября 1966 года.
97. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 28 января 1967 года.
98. Катастрофа самолета МиГ-21 08 марта 1967 года.
99. Катастрофа самолета Lim-5 09 марта 1967 года.
100. Катастрофа самолета Ил-28 04 апреля 1967 года.
101. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 17 апреля 1967 года.
102. Катастрофа самолета Lim-2 09 мая 1967 года.
103. Катастрофа самолета Lim-6 13 мая 1967 года.
104. Катастрофа самолета Lim-2 13 июня 1967 года.
105. Катастрофа вертолета SM-2 01 сентября 1967 года.
106. Катастрофа самолета Lim-2 05 сентября 1967 года.
107. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 28 сентября 1967 года.
108. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 22 января 1968 года.
109. Катастрофа самолета Lim-2 05 апреля 1968 года.
110. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 23 апреля 1968 года.
111. Катастрофа самолета TS-8 Bies 17 мая 1968 года.
112. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФМ 23 мая 1968 года.
113. Катастрофа самолета Lim-2 05 июня 1968 года.
114. Катастрофа (столкновение в воздухе) 2-х самолетов Lim-2 06 августа 1968 года.
115. Катастрофа самолета Lim-6 bis 08 августа 1968 года.
116. Катастрофа самолета Lim-2 12 августа 1968 года.
117. Катастрофа самолета Lim-5 03 сентября 1968 года.
118. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 12 сентября 1968 года.
119. Катастрофа самолета TS-11 16 сентября 1968 года.
120. Катастрофа самолета Lim-2 17 октября 1968 года.

90. Катастрофа самолета Lim-5 09 июля 1966 года.

Пилот: подпоручик-пилот Станислав Рухлевич(Stanislaw Ruchlewcx) сын Вацлава, родился 14 августа 1939 года в м.Козаки (Kozaki); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, летчик 41 истребительного авиационного полка 4 иад; летчик 1 класса.
Налет: более 600 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: самостоятельный полет на разведку.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время полета на разведку. Самолет столкнулся с землей в районе м.Поморска Весь, в 10 километрах на восток от Элблонга.
Причина: нет данных
Место захоронения: городское кладбище в Малборку.


91. Катастрофа самолета МиГ-19 03 августа 1966 года.

Пилот: капитан-пилот Еугениуш Насеровски (Eugeniusz Nasierowski) сын Владислава, родился 29 мая 1933 года в м.Струсин (Strusin) повет Цеханув; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году; старший летчик эскадрильи 39 истребительного авиационного полка ПВО в Меженцицах; летчик 1 класса.
Налет: более 900 часов на самолетах: Як-11, Уяк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетал на самолете МиГ-19 с аэродрома вКаменю Сленским ночью в СМУ с включенным дожиганием топлива. В результате не равномерной работы правого двигателя самолет стал разворачиваться влево. После отрыва от ВПП, на высоте 10 -15 метров, самолет свалился на крыло и столкнулся с землей в перевернутом положении. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: приходское кладбище в Соньск повет Цеханув.


92. Катастрофа самолета Lim-5 19 августа 1966 года.

Пилот: подпоручик-пилот Анджей Змихорски (Andrzej Zmichorski) сын Францишка, родился 12 декабря 1943 года в м.Хожовице (Chorzowice) повет Жешув; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1964 году; старший летчик 34 истребительного авиационного полка ПВО в Бабих Долах; летчик 2 класса.
Задание: полет в зону днем в ПМУ на простойпилотаж на малой высоте по упр.357 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения задания в зоне пилотажа на самолете Lim-5,летчик самовольно снизил высоту полета ниже 50 метров. В результате ошибки самолет столкнулся с поверхностью воды Затоки Пуцкей, на расстоянии двух километров от Пуцка и 400 метров от берега. Летчик погиб.
Причина: не соблюдение мер безопасности во время выполнения пилотажа в зоне.
Место захоронения: приходское кладбище в Розвадове.


место катастрофы


93. Катастрофа самолета Lim-2 25 августа 1966 года.

Пилот: сержант подхоронжий Збигнев Мартевич (Zbigniew Martewicz) сын Владислава, родился 27 января 1945 года в м.Дрохичын (Drohiczyn); слушатель Офицерской школы летчиков в Демблине; летчик 58 учебно-боевого полка.
Налет:< на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15,Lim-2.
Задание: полет в зону ночью в ПМУ на освоение начального пилотажа по упр.206 ППЛ.
Обстоятельства катастрофы: летчик погибвсамолете Lim-2 во время выполнения упражнения в зоне. Самолет столкнулся с землей в перевернутом положении, под углом 70o, один километр на северо-восток от железнодорожней станции в м.Банковец.
Вероятная причина: потеря пространственной ориентации летчиком.
Место захоронения: приходское кладбище в селе Пжыгодзице повет Острув Велкополски.


94. Катастрофа самолета Lim-2 19 сентября 1966 года.

Пилот: подпоручик-пилот Казимеж Станевич (Kazimierz Staniewicz) сын Витолда, родился 23 марта 1940 года в м.Бобрувка повет Вилно; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году; летчик 30 истребительно-штурмового полка ВМФ в Семировицах Цевицах; летчик 1 класса.
Налет: 340 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, TS-8Bies, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на бомбометание по надводной цели ночью.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на морском полигоне в Затоце Пуцкей. Самолет Lim-2, во время бомбометания по надводной цели, столкнулся с поверхностью воды.
Причина: не установлена.
Место захоронения: городское кладбище в Острудзе.


95. Катастрофа самолета Lim-5 21 октября 1966 года.

Пилот: поручик-пилот Хенрик Важыха (Henryk Warzycha) сын Анджея, родился 15января 1935 года в м.Шчыты (Szczyty) повет Пайенчно (Paje,czno); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, Курсы доподготовки офицеровв 1960 году; командир звена 13 истребительного авиационного полка ПВО в Ленчыцы; летчик 1 класса.
Налет: 591 час 54 минуты на самолетах: Junak-3, Як-11, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полетв зону на высший пилотаж по упр.76 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: летчик насамолете Lim-5 вылетел в 10.00 в зону пилотажа. Во время выполнения задания в зоне, пропала радиосвязь. Летчик снизил высоту полета самолета до 10 - 20 метров и с включенным дожигателем, на данной высоте пролетел расстояние 3 - 4 километра. Во время проведения поиска установлено, что самолет столкнулся с землей под углом 20o, с креном влево около 50o, неподалеку от села Седлец. Летчик погиб.
Причина: комиссия установила, что причиной было не выполнение условий выполнения полета.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Дзялошын.


96. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 30 ноября 1966 года.

Пилот: поручик-пилот Антони Данбек (Antoni Da,bek) сын Яна, родился 01 июня 1938 года в м.Ниско (Nisko) воеводство Жешув; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году; старший летчик эскадрильи 32 разведывательного полка артиллерии Опертивной авиации в Сохачеве; летчик 1 класса.
Налет: 772 часа 35 минут на самолетах: CSS-13, Як-2, Як-3, TS-8 Bies, Lim-1, Lim-1A, Lim-2, УТИ МиГ-15, Як-11.
Штурман: подпоручик-штурман Мариан Михалски (Marian Michalski) сын Петра, родился 08 сентября 1939 года в м.Мейские Пола (Miejskie Pola) повет Коньские; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1962 году.
Налет: 250 часов на самолетах: TS-8 Bies, Lim-1, Lim-2, УТИ МиГ-15.
Задание: полет на разведку наземной цели днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: при выполнении поиска наземной цели на полигоне произошло столкновение самолета с кронами деревьев. Экипаж погиб.
Причина: нет данных.
Место захоронения: поручик А.Данбек похоронен на кладбище в Быдгошчы; подпоручик М.Михалски на кладбище в м.Пшедбоже.


97. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 28 января 1967 года.

Пилот: подпоручик-пилот Славомир Антони Шчавиньски (SlawomirAntoni Szczawin'ski) сын Александра, родился 12 июня 1941 года в м.Сувалки (Suwalki) повет Бялысток; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году; старший летчик 41 истребительного авиационного полка, 4 иад в Малборку; летчик 1 класса.
Налет: 718 часов 57 минут на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет на потолок.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-21ПФ после выполнения полета на потолок, возвращался на аэродром в Малборку. При выполнении маневра разворота на посадку допустил ошибку и вынужден был катапультироваться при нулевой высоте. Купол парашюта не успел раскрыться, летчик погиб на месте.
Причина: ошибка допущенная летчиком при выполнении маневра захода на посадку.
Место захоронения: городское кладбище в Малборку.


98. Катастрофа самолета МиГ-21 08 марта 1967 года.

Пилот: поручик-пилот Павел Кацпжак (Pawel Kacprzak) сын Едмунта, родился 22 июня 1941 года в м.Семполно (Sempolno) повет Коло; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1962 году; старший летчик 4 истребительного авиационного полка, 11 иад в Голенове.
Налет: 529 часов 55 минут на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-5M, МиГ-21.
Задание: полет ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете МиГ-21 взлет ночью в СМУ. Сразу после взлета самолет столкнулся с кронами деревьев, позже упал на землю в районе м.Вежхослав. Летчик погиб.
Причина: не выдерживание летчиком заданных параметров взлета.
Место захоронения: приходское кладбище в Быдгошчы.


99. Катастрофа самолета Lim-5 09 марта 1967 года.

Пилот: поручик-пилот Маурыцы Мусидловски (Maurycy Musidlowski) сын Хенрика, родился 01июля 1936 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году; летчик 4 истребительного авиационного полка, 11 иад в Голенове; летчик 2 класса.
Налет: на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-5M.
Задание: полет с использованием системы ССП ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет насамолетеLim-5 с использованием системы слепой посадки ночью в сложных метеоусловиях. Потерпел катастрофу во время пробития облаков вдоль.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище Цитадели в Познани.


100. Катастрофа самолета Ил-28 04 апреля 1967 года.

Пилот: поручик-пилот Дымитр Еугениуш Грушевски (Dymitr Eugeniusz Gruszewski) сын Еугениуша, родился 02 января 1942 года в м.Супрасьл (Supras'l) повет Бялысток; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; летчик 7 авиационной бомбардировочной бригады в Повидзу; летчик 2 класса.
Налет: 542 часа на самолетах: По-2, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Ил-28.
Штурман: подпоручик-навигатор Збигнев Юзеф Циула (Zbigniew Jo'zef Ciula) сын Петра, родился 24 февраля 1944 года в м.Писажова (Pisarzowa) повет Лиманова; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине по специальности навигация в 1965 году; штурман 3 класса.
Налет: 200 часов на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, Ли-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: плутоновы Ежи Сливиньски (Jerzy S'liwin'ski) сын Гжегожа, родился 20 января 1938 года.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял первый самостоятельный полет на самолете Ил-28 днем в ПМУ, на высоте бреющего полета, со скоростью 500 - 600км/час. Взлетев с курсом 287o и выполнив разворот влево, на высоте около 50 метров, должны были долететь до пилотажной зоны около Вжесьни. Там должны были выполнить тренировочный полет на высоте 50 - 100 метров. Однако экипаж выполнял полет ниже заданной высоты. Самолет зацепил за дубовый лес. Бала повреждена кабина штурмана и один двигатель. Летчик пытался долететь до аэродрома, однако самолет из-за полученных повреждений, столкнулся с землей около Загурова. Экипаж в полном составе погиб. Летчик переоценил свои возможности пилотирования.
Причина: не выполнение правил полетов экипажем.
Место захоронения: поручик Д.Грушевски похоронен на православном кладбище в Супрасьлю, подпоручик З.Циула на приходском кладбище в м.Писажова.


101. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 17 апреля 1967 года.

Пилот: подпоручик-пилот Чеслав Равски (Czeslaw Rawski) сын Людвика, родился 03 августа 1942 года в м.Коцудза (Kocudza) повет Янув Лубелски; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1964 году; летчик 26 истребительного авиационного полка в Зегжу Поморским; летчик 1 класса.
Налет: 492 часа 57 минут на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-21.
Задание: полет с использованием системы ССП днем в СМУ по упр.17а КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете МиГ-21ПФ. Во время пробивания облаков вдоль, на 34 минуте полета самолет столкнулся с землей в районе м.Поланова.
Причина: плохая организация летной подготовки.
Место захоронения: городское кладбище в Кошалине.


место катастрофы


102. Катастрофа самолета Lim-2 09 мая 1967 года.

Пилот: подпоручик-пилот Людвиг Блаха (Ludwik Blacha) сын Францишка, родился 25 мая 1945 года в м.Хута (Huta) повет Хелм (CHelm); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; летчик авиационной эскадрильи 46 истребительного авиационного полка ПВО в Бабимосьце; летчик 3 класса.
Налет: 450 часов самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет в зонунамалой высоте ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-2 ночью в ПМУ полет в зонуна малой высоте. На 7 минуте полета самовольно снизил высоту полета и самолет столкнулся с деревьями. Катастрофа произошла в 14 километрах на восток от м.Сулехова. Летчик погиб.
Причина: не выполнение летчиком предписанных условий полета на малой высоте.
Место захоронения: римско-католическое кладбище в м.Войславице.


103. Катастрофа самолета Lim-6 13 мая 1967 года.

Пилот: подпоручик-пилот Анджей Францишек Ройек (Andrzej Franciszek Rojek) сын Яна, родился 09 марта 1943 года в Пионках (Pionkach); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; летчик 51 истребительно-штурмового полка в Пиле; летчик 2 класса.
Налет: самолетах: TS-8 Bies, SBLim-1, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет в зону в составе пары на средний пилотаж.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-6 погиб в результате столкновения с другим самолетом в паре, во времявыполнения упражнения в зонена высоте 3500 метров. Столкновение самолета с землей произошла в районе м.Железница.
Причина: нет данных.
Место захоронения: городское кладбище в Пиле.


104. Катастрофа самолета Lim-2 13 июня 1967 года.

Пилот: подпоручик-пилот Юзеф Шыманьски (Jo'zef Szyman'ski) сын Яна, родился 13 декабря 1940 года в м.Демнице (Demnice); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году; летчик 45 истребительного авиационного полка ПВО в Бабимосьце; летчик 2 класса.
Налет: более 700 часов на самолетах: TS-8 Bies, SBLim-2, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет по маршруту с посадкой на чужом аэродроме.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет по маршруту на самолете Lim-2 днем в СМУ. Должен был совершить посадку на чужома эродроме. На расстоянии 130 километров от аэродрома, в районе местности Божедарки самолет столкнулся с землей под углом около 80o. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: городское кладбище в Вроцлаве Особовичах.


105. Катастрофа вертолета SM-2 01 сентября 1967 года.

Пилот: подпоручик-пилот Януш Баран (Janusz Baran) сын Здислава, родился 04 февраля 1943 года в м.Ярослав (Jaroslaw); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; летчик авиационного звена 11 эскадрильи связи Командования оперативной авиации; летчик 2 класса.
Налет: более 500 часов на: TS-8 Bies, SM-1, SM-2.
Задание: полет на обслуживание парашютных прыжков.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб выполняя полет на вертолете SM-2 ночью в ПМУ при сбросе парашютистов. Катастрофа произошла на площадке в Ракове.
Причина: нет данных.
Место захоронения: городское кладбище в Ярославе.


106. Катастрофа самолета Lim-2 05 сентября 1967 года.

Пилот: сержант подхорожий-пилот Хенрик Мариан Матыя (Henryk Marian Matyja) сын Петра, родился 03 мая 1945 года в м.Бжузка (Brzo'zka) повет Ченстохова; слушатель 3 года обучения в Офицерской школы летчиков в Демблине; летчик 61 учебно-боевого полка в Новым Месце.
Налет: 85 часов на самолетах: TS-8 Bies, SBLim-1, Lim-2.
Задание: учебный полет в зону на простой пилотаж ночью в СМУ по упр.206 ППЛ Lim-2 всех модификаций.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 ночью в СМУ с аэродрома в Новым Месце с целью выполнения задания в зоне. После взлета при наборе высоты (через 53 секунды полета) доложил:"731, полная герметизация" и через 6 - 8 секунд самолет столкнулся с землей (4,5 километра на запад от аэродрома). Летчик погиб. Во время взлета, подхоронжий перевел внимание от пилотажных приборов, выполняя операции по герметизации кабины, или другие действия, и незаметил снижение самолета.
Причина: ошибка в технике пилотирования, допущенная летчиком.
Место захоронения: нет данных.


107. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 28 сентября 1967 года.

Пилот: поручик-пилот Мечыслав Бранька (Mieczyslaw Bran'ka) сын Юзефа, родился 20 августа 1938 года в м.Елесьня (Jeles'nia) повет Жывец; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1962 году; старший летчик эскадрильи 26 истребительного авиационного полка ПВО 2 корпуса ПВО в Зегжу Поморским; летчик 1 класса.
Налет: более 790 часов на самолетах: TS-8 Bies, Lim-1, Lim-2, УТИ МиГ-15, МиГ-21.
Задание: полет на потолок ночью СМУ по упр.07.
Обстоятельства катастрофы: после выполнения упражнения на самолете МиГ-21ПФ летчик возвращался на аэродром в Зегжу Поморским. Перед ДРП, по курсу посадки, на расстоянии 17 километров от аэродрома посадки, самолет столкнулся с верхушками деревьев. Далее столкнулся с землей под углом 5o, и с левым креном 15o. Катастрофа произошла в лесу неподалеку от м.Мостово. Летчик погиб.
Причина: ошибеа допущенная летчиком в пилотировании.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Цереквица.


место катастрофы


108. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 22 января 1968 года.

Пилот: поручик-пилот Валенты Зиентек (Walenty Zie,tek), сын Стефана родился 10 февраля 1942 года в м.Гулин (Gulin) повет Радом; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году; летчик 1 истребительного авиационного полка ПВО в Минску Мазовецким; летчик 1 класса.
Налет: 663 часа на самолетах: CSS-13, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет с использованием ССП ночью в СМУ при минимуме погоды по упр.87 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете МиГ-21ПФ с использованием системы слепой посадки. Первый заход на высоте 5000 метров выполнил правильно. Во время второго захода, по свидетельствованию штурмана РСП, по достижению высоты 5000 метров выполнил разворот на 180o на ДРП, после чего самолет накренился вправо около 90o и стал снижаться. На высоте 240 метров летчик покинул кабину самолета. Прыжок не удался - высота была слишком малая Летчик погиб. Столкновение самолета с землей произошло в районе села Засядлы недалеко от Гарволина.
Причина: неисправность автопилота КПА-2, которая привела самлет к правому крену. Этот крен вызвал ситуацию, в которой летчик не видя истинного горизонта, потерял пространственную ориентировку и только когда самолет значительно снизился принял решение на катапультирование.
Место захоронения: приходское кладбище в Закжеве около Радома.


место катастрофы


109. Катастрофа самолета Lim-2 05 апреля 1968 года.

Пилот: подпоручик-пилот Цезары Овчарек (Cezary Owczarek) сын Владислава, родился 11 июля 1943 года в м.Радомско (Radomsko); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1965 году; летчик авиационной эскадрильи 10 истребительного авиационного полка ПВО в Ласку; летчик 2 класса.
Налет: 500 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет в зону ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик после выполнения задания на самолете Lim-2 возвращался на аэродаром в Ласку. Перед третьим разворотом доложил о выпуске шасси. После четвертого разворота на высоте 200 метров не отреагировал на команду руководителя полетов о выдерживании правильного угла планирования. Минутой позже самолет столкнулся с землей (900 метров до торца полосы). Летчик погиб.
Вероятная причина: ошибочные действия летчика вызванные плохим физическим состоянием.
Место захоронения: городское кладбище в Радомску.


место катастрофы


110.Катастрофа самолета TS-11 Iskra 23 апреля 1968 года.

Пилот: старший шеранговы подхоронжий Хенрык Янчевски (Henryk Janczewski) сын Стефана, родился 27 августа 1947 года в м.Пенто (Pie,tno) повет Турек; слушатель второго года обучения в Офицерской школы летчиков в Демблине; курсант 60 учебно-боевого полка в Радоме.
Налет: 72 часа 23 минуты на самолетах TS-11 Iskra.
Задание: самостоятельный полет на стрельбу по наземным целям по упр.50 ППЛ-64.
Обстоятельства катастрофы: курсант выполнял на самолете TS-11 Iskra третий самостоятельный полет на стрельбу по наземной цели на полигоне Всола около Радома. Слишком динамически ввел самолет в четвертый разворот и самолет сорвался в штопор. Хотя руководитель полетов немедленно дал команду на покидание самолета, летчик покинул самолет на слишкой малой высоте (50 - 60 метров) и погиб.
Причина: ошибка в пилотировании допущенная летчиком.
Место захоронения: кладбище в м.Гжмишев около Турку.


111.Катастрофа самолета TS-8 Bies 17 мая 1968 года.

Пилот: майор-пилот Ирениуш Рындак (Ireneusz Ryndak) сын Станислава, родился 27 июля 1932 года в Варшаве; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, Курсов доподготовки офицеров в 1966 году, помощник начальника Отдела обучения и программ Объединенной школы летчиков; летчик 1 класса.
р Задание: полет по маршруту на другой аэродром.
Обстоятельства катастрофы: майор Ирениуш Рындак и подполковник Мариан Хжан (Marian Chrzan) (который занимал в самолете TS-8 Bies место в первой кабине) выполняли полет по маршруту Вроцлав - Лавица. На 19 минуте полета на расстоянии 10 - 15 километров перед Еленя Гура, летчики наткнулись на область резко ухудшающейся погоды, которая сделала невозможным полет с видимостью земли. Ввели самолет в разворот в направлении аэродрома Лавица. Разворот выполняли в облаках. Самолет частично ударил передней частью в кроны деревьев, в результате чего была повреждена лопасть винта. Немного позже самолет столкнулся с лесом в районе м.Дзивишув около Еленей Гуры. В результате столкновения подполковник М.Хжан получил обширные травмы тела. Майора И.Рындака, сидящего во второй кабине, ударил по голове оторвавшийся от подставки блок радиостанции Р-800, вызвав смерть летчика.
Причина: нет данных.
Место захоронения: Поважковское кладбище в Варшаве.


112.Катастрофа самолета МиГ-21 ПФМ 23 мая 1968 года.

Пилот: поручик-пилот Влодзимеж Лубневски (Wlodzimierz Lubniewski) сын Петра родился 06 января 1939 года в м.Борове (Borowie); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1962 году, летчик авиационной эскадрильи 26 истребительного авиационного полка в Зегжу Поморским 2 корпуса ПВО; летчик 1 класса.
Налет: 722 часа 41 минута на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, SBLim-1, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет на перехват.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете МиГ-21ПФМ с аэродрома Росново повет Кошалин, с целью выполнения полета на перехват в рамках проходящих учений. В момент отрыва самолета от полосы открылся фонарь кабины. Летчик прекратил взлет, а затем изменив решение, решил пролжать взлет. Когда самолет приблизился к наземной преграде, летчик резко взял ручку управления на себя, невзирая на недостаточную скорость. Самолет с большим углом атаки начала подниматься, а затем с высоты 20 метров свалилась на левое крыло и в перевернутом положении столкнулась с землей. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотаже, заключающаяся в неправильном решении летчика о продолжения взлета в крайне неприятных условиях: конец взлетной полосы, неровное травяное покрытие. Причиной открытия фонаря - недозакрытие фонаря летчиком перед вылетом, а также не проконтролированое закрытия фонаря.
Место захоронения: кладбище в Гданьску Оливе.


113.Катастрофа самолета Lim-2 05 июня 1968 года.

Пилот: подпоручик-пилот Едвард Урбан (Edward Urban) сын Юзефа, родился 04 апреля 1943 года в м.Чудовице (Czudowice) поет Ярослав; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1966 году; летчик 29 истребительного авиационного полка 4 иад в Орнеце; летчик 2 класса.
Налет: 370 часов на самолетах TS-8 Bies и Lim-2.
Задание: полет в зону над морем на срелний пилотаж по упр.22М КБП ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетел днем в ПМУ, на самолете Lim-2, в зону над Затокой Гданьской в составе пары. После роспуска пары, должен был выполнить средний пилотаж. В 12 часов 04 минуты пропала радиосвязь с летчиком. Во время поисково-спасательной операции найдена в море спасательный плот летчика на расстоянии 5 километров от берега на траверзе Крыницы Морскей. Однако несмотря на усилия - не найдено ни тела летчика, не отстатков самолета.
Причина: комиссия не установила. Установлено, что летчик катапультировался на малой высоте.
Место захоронения: нет данных.


114. Катастрофа (столкновение в воздухе) 2-х самолетов Lim-2 06 августа 1968 года.

Пилот: поручик-пилот Петр Ян Баравас (Piotr Jan Barawa,s) сын Тадеуша, родился 27 декабря 1943 года в Торуню (Toruniu); выпускник Офицерской школы летчиков в 1964 году; летчик 1 класса.
Налет: более 592 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Пилот: подпоручик-пилот Лех Заренбски (Lech Zare,bski) сын Антонего, родился 31 марта 1946 года в м.Голуб-Добжынь (Golub-Dobrzyn') воеводство Быдгощч; выпускник Офицерской школы летчиков в 1967 году; летчик 3 истребительно-бомбардировочного полка 2 ибад в Быдгощчы; летчик 3 класса.
Налет: часов минут на самолетах: Junak-3, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет на перехват и атаку целей на малой высоте в составе звена.
Обстоятельства катастрофы: во время полета на перехват и атаку воздушных целей столкнулись в воздухе два самолета Lim-2. Катастрофа произошла в районе м.Осова Гура около Быдгошчы.
Причина: нет данных.
Место захоронения: поручик П.Баравас похоронен на городском кладбище в Торуни, подпоручик Л.Заренбски на приходском кладбище в Добжыне.


115. Катастрофа самолета Lim-6 bis 08 августа 1968 года.

Пилот: поручик-пилот Хенрык Невядомски (Henryk Niewiadomski) сын Адама, родился 10 декабря 1942 года в м.Рудзишки (Rudziszki) повет Троки; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1963 году; командир звена авиационной эскадрильи 6 истребительного авиационного полка в Пиле, 2 ишад; летчик 1 класса.
Налет: 950 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-6.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетал в составе пары на самолете Lim-6 bis с травяной поверхности аэродрома Беднары. Включил дожигатель топлива, однако он не сработал. Взлет без дожигания топлива значительно увеличил длину разбега. Самолет оторвался с большим углом атаки, и качаясь с крыла на крыло, столкнулся с низкорастущим лесом. Летчик погиб, самолет уничтожен. Перед полетами было приято решения об отказе от 500 метровой рабочей части полосы, тем самым сокращая разбег до 1500 метров.
Причина: не розжиг дожигателя топлива и сокращение рабочей части полосы.
Место захоронения: городское кладбище в Пиле.


116. Катастрофа самолета Lim-2 12 августа 1968 года.

Пилот: капитан-пилот Юзеф Колмус (Jo'zef Kolmus) сын Юзефа, родился 12 феваля 1935 года в м.Колния Коссув (Kolonia Kosso'w) повет Гродзиск Мазовецки; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1959 году; летчик инструктор учебной эскадрильи 58 учебно-боевого полка ОШЛ; летчик 1 класса.
Налет: 1365 часов 05 минут на самолетах: Junak-3, Як-11, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: тренировочный полет к авиационному прказу.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 выполнял тренировочный полет перед авиационным показом на аэродроме Бяла Подляска. Во время выполнения перевернутого полета снизился на недопустимую высоту. Самолет столкнулся с землей в результате неправильной команды руководителя полетов.
Причина: неудолетворительная организация полетов (установлены многочисленные нарушения) и неудолетворительная методическая подготовка летчика к заданию.
Место захоронения: приходское кладбище в Бялей Подляске.


117. Катастрофа самолета Lim-5 03 сентября 1968 года.

Пилот: поручик-пилот Кшыштоф Возьняк (Krzyszof Woz'niak) сын Станислава, родился 07 апреля 1940 года в м.Козы (Kozy) повет Лублинец; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году; старший летчик 39 истребительного авиационного пока ПВО в Меженцицах; летчик 1 класса.
Налет: более 800 часов на самолетах: Як-11, TS-8 Bies, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону днем ПМУ для выполнения ыфсшего пилотажа на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел с аэродрома Меженцице на самолете Lim-5 для выполнения высшего пилотажа на малой высоте. На высоте 800 - 900 метров ввел самолет в петлю. Вывод самолета из петли выполнил слишком энергично, о чем свидетельствовали появление воздушных струй за самолетом. Слишком малая высота полета привела к столкновению самолета с землей. Летчик погиб.
Причина: неудолетворительная организация полетов - установлена переоценка летчиком своих возможностей.
Место захоронения: кладбище в м.Калеты воеводство Котовицкое.


место катастрофы


118. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 12 сентября 1968 года.

Пилот: капитан-пилот Мечислав Биконис (Mieczyslaw Bikonis) сын Бронислава, родился 30 ноября 1937 года в м.Бренкишки (Brenkiszki); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году; инструктор, штурман эскадрильи 41 истребительного авиационного полка, 4 иад в Малборку;летчик 1 класса.
Налет: более 926 часов на самолетах: CSS-13, Як-18, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-2.
Пилот: капитан-пилот Игнацы Слусарски (Ignacy S'lusarski) сын Валентего, родился 24 октября 1937 года в м.Уяздувек (Ujazdo'wek) повет Радомско; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году; командир авиационного звена 41 истребительного авиационного полка, 4 иад в Малборку; летчик 1 класса.
Налет: 901 часов 41 минутf на самолетах: Як-18, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-5.
Задание: полет в зону в зашторенной кабине днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вылетел на самолете УТИ МиГ-15 днем в ПМУ в зону для полетов под шторкой. После занятия установленного места в зоне, летчик попросил о смене задания, а руководитель полетов разрешил эту смену. Через 28 минут на вызовы РП экипаж не отвечал. Установлено, что самолет столкнулся с поверхностью воды в Заливе Висьланым. Экипаж погиб, самолет уничтожен.
Причина: не установлена.
Место захоронения: оба летчика похоронены на городском кладбище в Малборку.


119. Катастрофа самолета TS-11 16 сентября 1968 года.

Пилот: инженер Слоновски (Slonowski) облетчик.
Задание: технический перелет.
Обстоятельства катастрофы: выполняя перелет на самолете TS-11 с аэродрома в Мелцу на аэродром Бабице, летчик попал в область ухудшающихся атмосферных условий. Летя низко не смог установить радиосвязь с аэродромом посадки. Принял решение на возвращение и выполняя обратный полет сменил маршрут. В результате не выдерживания безопасной высоты погиб в Горах Свентокжыских.
Причина: ошибка летчика в невыдерживании безопасной высоты.
Место захоронения: нет данных.


120. Катастрофа самолета Lim-2 17 октября 1968 года.

Пилот: подпоручик-пилот Хероним Юзеф Катажыньски (Hieronim Jo'zef Katarzyn'ski) сын Шчепана, родился 06 марта 1946 года в м.Морачево (Moraczewo) повет Лешно (Leszno); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1967 году; летчик 7 истребительно-штурмового авиационного полка ВМФ в Семировицах Цевицах; летчик 3 класса.
Налет: 220 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет на бомбометание ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 выполнял бомбометание на полигоне ночью в ПМУ. После сброса бомбы ввел самолет в энергичный разворот влево, на высоте около 300 метров. Самолет столкнулся с землей в районе м.Осиек около Цевиц.
Причина: самостоятельное изменение условий упражнения - летчик после сброса бомбы вместо того чтобы около 10 секунд выполнять полет по прямой энергично выполнил разворот.
Место захоронения: кладбище в м.Рыдзына повет Лешно.


1 2 3 4 5
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 6690 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024