АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1961 - 1970 (часть 2)
09.02.2011, 20:15
Авиационные катастрофы 1961 - 1970 годы (часть 2)
Авиационные катастрофы 1961-1970 годы (часть 2)
30. Катастрофа самолета Lim-2 12 сентября 1962 года.
31. Катастрофа самолета Lim-5 08 ноября 1962 года.
32. Катастрофа вертолета SM-2 21 декабря 1962 года.
33. Катастрофа самолета SBLim-1 15 февраля 1963 года.
34. Катастрофа вертолета SM-2 08 марта 1963 года.
35. Катастрофа самолета Lim-1 09 мая 1963 года.
36. Катастрофа самолета Lim-5 21 мая 1963 года.
37. Катастрофа самолета Lim-5 11 июня 1963 года.
38. Катастрофа самолета TS-8 Bies 19 июня 1963 года.
39. Катастрофа (столкновение в воздухе) самолетов Lim-2 и Lim-5 25 июня 1963 года.
40. Катастрофа самолета Lim-5 02 июля 1963 года.
41. Катастрофа вертолета USM-1 03 августа 1963 года.
42. Катастрофа самолета Lim-2 08 августа 1963 года.
43. Катастрофа самолета Lim-6 вis 21 августа 1963 года.
44. Катастрофа самолета Lim-6 bis 11 сентября 1963 года.
45. Катастрофа самолета Як-12А 01 октября 1963 года.
46. Катастрофа самолета 01 октября 1963 года.
47. Катастрофа самолета Lim-2 15 октября 1963 года.
48. Катастрофа самолета Lim-2R 23 октября 1963 года.
49. Катастрофа самолета МиГ-21Ф-13 20 ноября 1963 года.
50. Катастрофа самолета Lim-5M 07 февраля 1964 года.
51. Катастрофа самолета Lim-2 19 февраля 1964 года.
52. Катастрофа самолета Lim-2 27 февраля 1964 года.
53. Катастрофа самолета Lim-2 09 марта 1964 года.
54. Катастрофа самолета Lim-6 bis 06 апреля 1964 года.
55. Катастрофа самолета Lim-2 09 апреля 1964 года.
56. Катастрофа самолета TS-8 Bies 20 апреля 1964 года.
57. Катастрофа самолета Lim-5P 30 апреля 1964 года.
58. Катастрофа (столкновение в воздухе) самолетов Ил-28 и МиГ-19ПФ 10 июня 1964 года.
59. Катастрофа самолета Lim-1 24 июня 1964 года.

30. Катастрофа самолета Lim-2 12 сентября 1962 года.

Пилот: поручик-пилот Стефан Межейевски (Stefan Mierzejewski) сын Станислава, родился 25 октября 1934 года в г.Гродно, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, начальник огневой подготовки эскадрильи 2 истребительного авиационного полка ПВО,летчик 1 класса.
Налет: 704 часа на самолетах: Як-11, Junak-3, TS-8 Bies, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5, Lim-5P.
Задание: полет в зону на высший пилотаж по упр.94 КБП ИА-62.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял задание в зоне на самолете Lim-2 на высоте 4000 метров. Самолет вошел в штопор когда находился в высшей точки вертикальной фигуры. На высоте 2000 метров летчик принял решение о покидании самолета и доложил об этом руководителю полетов, однако не покинул самолет. Самолет столкнулся с землей в районе м.Рудава повет Хжанув. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотаже и отсутствие навыков вывода самолета из трудного положения.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


место катастрофы


31. Катастрофа самолета Lim-5 08 ноября 1962 года.

Пилот: подпоручик-пилот Юзеф Еугениюш Аугустынюк (Jo'zef Eugeniusz Augustyniuk) сын Юзефа, родился 21 ноября 1937 года в м.Елница (Jelnica) повет Радзын Подляски (Radzyn' Podlaski), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году, летчик авиационного звена 4 истребительного авиационного полка в Голенове, 11 иад.
Налет: более 215 часов минут на самолетах TS-8 Bies и Lim-5.
Задание: полет на воздушный бой в составе пары на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете Lim-5 на малой высоте. Самолет ведомого сорвался в левый штопор когда летчик изменял направление и высоту полета. Неумение вывода самолета из штопора была причиной принятия решения о покидании самолета с помощью катапульты. Выстреленное кресло столкнулось с землей неподалеку от м.Осецино. Летчик погиб.
Причина: ошибка в технике пилотировани и катапультирование на слишком малой высоте.
Место захоронения: приходское кладбище в Радзыни Подляскем.


32. Катастрофа вертолета SM-2 21 декабря 1962 года.

Пилот: поручик-пилот Петр Волосевич (Piotr Wolosewicz) сын Яна, родился 14 июля 1930 года в м.Хруздово (Hruzdowo) воеводство Виленское, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, летчик вертолета полка охраны и управления движением.
Налет: 400 часов самолетах: По-2, УТБ-2, Пе-2, Ил-28, Ан-2, SM-1, Sm-2.
Пассажир: майор-пилот Тадеуш Милчарек (Tadeusz Milczarek) сын Владислава, родился 24 сентября 1925 года в м.Уланувка (Ulano'wka) повет Владимир Волынски, выпускник Высшей летной школы начального обучения в Серочыньску в 1944 году, Военного леного училища в Чкалове в 1945 году, Курсов доподготовки офицеров ОШЛ в Демблине (командно-штабного курса) в 1953 году, начальник отдела боевой подготовки 1 корпуса ПВО.
Пассажир: капитан-пилот-штурман Дионизы Ежи Лачыньски (Dyonizy Jerzy Laczyn'ski) сын Ремигуша, родился 10 октября 1930 года в м.Яблонна Легионово (Jablonna Legionowo), выпускник Политической офицерской школы в 1952 году, Технической школы ВВС в 1957, штурман направления 1 корпуса ПВО.
Задание: полет по маршруту днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел в 13.20, на вертолете SM-2 с пассажирами: майором Милчарким и капитаном Д.Лачыньским. В 13.22 доложил по радио: "Двигатель работает хорошо, выхожу на маршрут". В 14.56 связь с летчиком установил дежурный руководитель полетов на аэродроме Балице и передал величину барометрического давления в районе Кракова. В 14.59 летчик доложил дежурному РП аэродрома Балице: "Видимость плохая, туман до земли, я возвращаюсь". После доклада радио связь с летчиком прервалась. Посадка вертолета на аэродроме в Балицах было запланировано на 15.10. Когда вертолет не появился над аэродромом в 16.00 были организованы поиски на территории воеводств: Варшавского, Краковского и Келецкого. Только 22 декабря 1962 года в 06.15 в районе Скалы около Ойцова обнаружен разбитый вертолет. Члены экипажа погибли. В результате осмотра места катастрофы установлено, что столкновение вертолета с землей произошло в результате удара о дерево лопасти несущего винта, а потом правого шасси.
Причина: резкое ухудшение погодных условий (сильный снегопад).
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


33. Катастрофа самолета SBLim-1 15 февраля 1963 года.

Пилот: подпоручик-пилот Януары Медза (January Mie,dza) сын Александра, родился 20 февраля 1937 года в м.Краховце (Kachowce), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году,летчик 28 исребительного авиационного полка ПВО в Слупску, летчик 2 класса.
Налет: 404 часа 52 минуты на самолетах Junak-3 и Як-11.
Инструктор: майор-пилот Богуслав Яромин (Boguslaw Jaromin) сын Франтишка, родился 09 февраля 1929 года в м.Шчакова (Szczakowa) повет Краков, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, заместтель командира 28 истребительного авиационного полка ПВО в Слупску.
Налет: более 1600 часов на самолетах: Як-11, TS-8 Bies, Ил-28, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-19П, SBLim-1.
Задание: полет по маршруту ночью.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вылетел на самолете SBLim-1 с аэродрома в Слупску для ночного полета по маршруту. Через 3 минуты после взлета была потеряна радиосвязь с самолетом. Самолет столкнулся с землей в районе м.Крепа, 10 километров на юг от Слупска. Экипаж погиб.
Причина: наиболее вероятная причина - ошибка в технике пилотирования.
Место захоронения: майор Б.Яромин на гарнизонном кладбище в Кракове, подпоручик Я.Медза на городском кладбище в м.Лешне.


34. Катастрофа вертолета SM-2 08 марта 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Тадеуш Шайбел (Tadeusz Szajbel) сын Здислава, родился 08 августа 1928 года, выпускник Технической школы ВВС в 1949 году, Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, Курсов доподготовки офицеров в 1961 году, летчик 47 сантарно-связного авиационного полка в Модлине.
Налет: 1217 часов 42 минуты на самолетах: УТ-2, Як-9, Як-9П, Я-17, Як-23, Junak-3, SM-2.
Механик вертолета: старший сержант Юзеф Заячковски (Jo'zef Zaja,czkowski).
Задание: полет на разведку состояния воды на реке Висла.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вертолета SM-2 получила задачу на выполнение полета на разведку уровня воды в Висле в районе Сандомежа и Тарнобжега, в рамках противопаводковых мероприятий. В полете должен был принять участие офицер из Штаба саперно-нженерных войск МО. Около 12.50 поручик Т.Шабел взлетел с аэродрома в Окенце с целью выполнения полной проверки вертолета на зависании. После выполнения зависания на высоте 10 метров летчик повернул вертолет на 90o влево. Вертолет начал полет по восходящей траектории с увеличивающимся креном влево. По достижению высоты 25 метров стал круто скользить и при столкновении с приангарной плитой сгорел. Экипаж погиб.
Причина: нет данных.
Место захоронения: экипаж похоронен на кладбище Поважковское в Варшаве.


35. Катастрофа самолета Lim-1 09 мая 1963 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Ян Канты Дзеконьски (Jan Kanty Dziekon'ski) сын Владислава, родился 27 сентября 1940 года в м.Кеты (Kety) повет Освенцим (Os'wiecim), слушатель 59 учебно-боевого авиационного полка Офицерской школы летчиков в Демблине в Новым Месьце.
Налет: 135 часов 47 минут на самолетах SBLim-1 и Lim-1.
Задание: самостоятельный полет по кругу на малой высоте по упр.5 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-1 второй в этой летной смене самостоятельный полет по кругу. После выполнения первого разворота на 220o, увеличивая крен самолета снижался в сторону аэродрома. На высоте около 80 метров самолет сорвался в штопор и столкнулся с землей неподалеку от м.Сельчык, в 5 километрах на северо-восток от аэродрома в Белой Подляске. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: нет данных.


36. Катастрофа самолета Lim-5 21 мая 1963 года.

Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Статух (Tadeusz tatuch) сын Павла, родился 14 марта 1940 года в м.Милчаны (Milczany) повет Сандомеж (Sandomierz). выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, летчик 51 истребительно-штурмового полка, 16 ишад, летчик 3 класса.
Налет: 205 часов 42 минуты на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-5 с аэродрома в Пиле днем в ПМУ в зону для пилотажа. Выполняя в зоне последнию фигуру - восходящию бочку, достиг высоты 2500 - 3000 метров. Увеличивая угол тангажа до 65 - 70o вызвал потерю скорости самолета. Самолет накренился вправо, а затем сорвался в левый штопор. Не смотря на множество команд руководителя полетов о катапультировании, летчик не покинул самолет и погиб в результате столкновения самолета с землей.
Причина: ошибка летчика в пилотировании из-за малого летного опыта.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Радоме.


37. Катастрофа самолета Lim-5 11 июня 1963 года.

Пилот: капитан-пилот Феликс Комендацки (Feliks Komendacki) сын Казимира, родился 30 мая 1931 года в м.Ошчув (Oszczo'w) повет Хрубешув (Hrubieszo'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, старший инструктор учебной эскадрильи в Модлине, летчик 1 класса.
Налет: 717 часов 37 минут на самолетах: Як-9, Як-9П, Як-11, Як-18, По-2, УТ-2, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-5.
Задание: полет на стрельбу по наземным целям в составе звена по упр.411.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-5 выполнял стрельбу в составе звена, по наземным целям на полигоне Шлубово. Выполняя одиночную стрельбу третим в колонне самолетов, непосредственно перед вводом в атаку приблизился к впереди идущему на расстояние 400 (вместо положенных 1500 метров). Находясь прямо над предыдущим самолетом, с высоты 500 метров, ввел свой самолет полупереворотом в пикирование с углом 45o. Стрельбу начал на высоте 150 метров. В связи с малой высотой не смог вывести самолет из пикирования. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб.
Причина: невыдерживание условий выполнения задания на полигоне.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


38. Катастрофа самолета TS-8 Bies 19 июня 1963 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Томаш Ротер (Tomash Roter) сын Здислава, родился 27 мая 1941 года в Ноттингхам (Великобритания), слушатель 2 года Офицерской школы летчиков в Радоме, летчик 66 учебного полка в Томашове Мазовецким.
Задание: самостоятельный полет по маршруту по упр.5 зад.4 ППЛ.
Обстоятельства катастрофы: выполняя самостоятельный полет по маршруту на самолете TS-8 Bies, подхоронжий самостоятельно изменил условч упражнения и и полетел над м.Радзивиллув около Скерневиц. Во время выполнения одной из фигур пилотажа на малой высоте, самолет сорвался в штопор и столкнулся с землей. Летчик погиб на месте.
Причина: самовольное изменение условий упражнения.
Место захоронения: нет данных.


39. Катастрофа (столкновение в воздухе) самолетов Lim-2 и Lim-5 25 июня 1963 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ирениуш Тыгелски (Ireneusz Tygielski) сын Збигнева, родился 08 февраля 1939 года в м.Здуньска Воля (Zdun'ska Wola), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, старший летчик 34 истребительного авиационного полка ПВО 2 корпуса ПВО в Бабих Долах..
Налет: 246 часов 51 минута на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на атаку звена на звено днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полетов днем в СМУ произошло столкновение двух самолетов - Lim-2 и Lim-5 - на высоте 6000 метров (после выполнения атаки звено на звено). Летчик самолета Lim-2 подпоручик И.Тыгелски погиб. Столкновение самолета с землей произошло в районе местности Бродница Гурна, на расстоянии 15 километров от города Картузы. Летчик самолета Lim-5 катапультировался и не получил серьезных травм.
Причина: невыполнение условий безопасности при выполнении полета.
Место захоронения: городское кладбище в Здуньскей Воли.


40. Катастрофа самолета Lim-5 02 июля 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Еугениуш Вегиер (Eugeniusz Wegier) сын Станислава, родился 25 августа 1934 года в Люблине, выпускник Технической школы ВВС в 1954 году и Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, командир звена 40 истребительного авиационного полка в Свидвине, 11 иад, летчик 1 класса.
Налет: 602 часа на самолетах Lim-2 и Lim-5.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: после выполнения полета по маршруту на самолете Lim-5 летчик заходил на посадку. Невыдерживание установленной скорости снижения привело к тому, что самолет достиг высоты 300 метров на расстоянии 12 километров от установленной точки. Полет проходил в сложных погодных условиях, местами стоял туман. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб.
Причина: вероятная причина - неправильное распределение внимания летчиком.
Место захоронения: городское кладбище в Люблине.


41. Катастрофа вертолета USM-1 03 августа 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Ян Малишевски (Jan Maliszewski) сын Болеслава, родился 02 января 1933 года в м.Злотополице (Zlotopolice) повет Плоньск, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, летчик звена самолетов связи 11 авиационной эскадрильи связи.
Налет: 650 часов на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, вертолете SM-1.
Пилот: капитан-пилот Мирослав Бжезицки (Miroslaw Brzezicki) сын Яна, родился 03 декабря 1928 года в м.Острув Коморово (Ostro'w Komorowo), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, командир звена 11 авиационной эскадрильи связи в Вроцлаве, летчик 2 класса.
Налет: 1500 часов на самолетах: По-2, УТБ-2, Пе-2, УИл-28, Ил-28, вертолете SM-1.
Задание: полет днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: вертолет USM-1 выполнял полет днем в ПМУ после взлета с аэродрома Вроцлав Лесница. Во время полета вертолета поизошло отрыв хвостовой балки. Предпринятая экипажем попытка аварийной посадки закончилась катастрофой. Экипаж погиб.
Причина: вероятная причина - заводской брак при изготовлении хвостовой балки.
Место захоронения: капитан М.Бжезицки похоронен на кладбище в Остролеце, поручик Я.Малишевски на приходском кладбище в Яблонней вблизи Варшавы.


42. Катастрофа самолета Lim-2 08 августа 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Норберт Крупчиньски (Norbert Krupczyn'ski) сын Станислава, родился 01 января 1934 года в м.Олыка (Olyka) повет Луцк, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1055 году, начальник воздушной стрельбы эскадрильи 13 истребительного авиационного полка ПВО в Лечыце, летчик 1 класса.
Налет: более 970 часов на самолетах: Як-18, УЯк-17, Як-23, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону пилотажа ночью.
Обстоятельства катастрофы: после выполнения задания в зоне пилотажа летчик выполнял заход на посадку на самолете Lim-2. После выполнения четвертого разворота, летя по прямой на высоте 40 - 60 метров резко снизил самолет до 12 - 15 метров. Зацепил правым крылом кроны деревьев растущих по оси ВПП на расстоянии 550 метров от аэродрома. В момент столкновения, резко взял ручку управления самолетом на себя, переводя самолет в набор высоты, увеличил угол тангажа и потерял скорость. С правым креном самолет столкнулся с землей в м.Груйец и разрушился. Летчик погиб.
Причина: ошибка летчика во время выполнения посадочного маневра.
Место захоронения: кладбище в Ольштыне.


43. Катастрофа самолета Lim-6 вis 21 августа 1963 года.

Пилот: капитан-пилот Ян Козак (Jan Kozak) сын Яна, родился 11 октября 1933 года в м.Хубале (Hubale) повет Замосць, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, командир звена 53 истребительно-штурмового полка, 16 ишад в Мирославцу, летчик 1 класса.
Налет: 780 часов на самолетах: По-2, Ил-10, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет по маршруту над облаками.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-6 bis взлетев с аэродрома в Мирославцу, выполнял полет по маршруту над облаками ночью в сложных метеоусловиях. По пробитии облаков горизонтально, на расстоянии 1300 метров от ДРП самолет снизил высоту полета, стесал верхушки деревьев и увеличивая угол снижения столкнулся с землей. Летчик погиб.
Вероятная причина: резкая смена погоды в районе аэродрома.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


44. Катастрофа самолета Lim-6 bis 11 сентября 1963 года.

Пилот: подпоручик-пилот Петр Блахут (Piotr Blahut) сын Адольфа, родился 25 октября 1940 года в Цешине (Cieszynie), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, летчик 53 штурмового истребительного авиационного полка, 16 шиад, в мирославцу, летчик 3 класса.
Налет: 394 часа 25 минут на самолетах: CSS-13, TS-8 Bies, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет на бомбометание по освещенным наземным целям.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете Lim-6 Bis ночью в ПМУ. Должен был произвести бомбометание по освещенным целям на полигоне Надажыцах. Во время сближения с целью, летчик черезмерно концентрировал внимание на наблюдении за атакуемым объектом, не контролировал троекторию снижения. Не смотря на неоднократные предупреждения руководителя полетов на полигоне, самолет зацепил за деревья и упал на землю перед мишенным полем для бомбометания. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: кладбище Катавице Лигота.


45. Катастрофа самолета Як-12А 01 октября 1963 года.

Пилот: капитан-пилот Владислав Урбан (Wladyslaw Urban) сын Анджея, родился 25 октября 1928 года в м.Лутча (Lutcza) повет Жешув (Rzeszo'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, штурман 10 эскадрильи связи, 2 корпуса ПВО в Быдгошчы, летчик 1 класса.
Налет: 1098 часов 58 минут на самолетах По-2 и Як-12А.
Задание: обслуживающий полет.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб, выполняя обслуживающий полет на самолете Як-12А
Причина: нет данных.
Место захоронения: приходское кладбище в Быдгошчы на улице Коссака.


46. Катастрофа самолета 01 октября 1963 года.

Пилот: капитан-пилот Мариан Эдвард Кордус (Marian Edward Kordus) сын Петра, родился 21 ноября 1931 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, заместитель командира эскадрильи 29 истребительного авиационного полка, 9 иад в Орнеце, летчик 1 класса.
Налет: более 900 часов на самолетах: Як-11, УЯк-17,Як-18, Як-23, Lim-1, Lim-2, УТИ МиГ-15.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик был тяжело раненый в авиационной катастрофе. Умер в 1 Центральном военном госпитале в Лодзи.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


47. Катастрофа самолета Lim-2 15 октября 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Януш Гжелак (Janusz Grzelak) сын Болеслава, родился 21 августа 1935 года в м.Ковел, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, командир звена 34 истребительного авиационного полка ВМФ в Бабих Долах, летчик 1 класса.
Налет: более 730 часов на самолетах Lim-2.
Задание: полет на перехват ночью в ПМУ по упр.178.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел ночью в ПМУ на самолете Lim-2 с аэродрома в Бабих Долах. Во время взлета на высоте 10 - 15 метров доложил:"Дым в кабине". Самолет стал снижаться и с правым креном столкнулся с землей на границе аэродрома. Летчик погиб.
Вероятная причина: незакрытие заправочной горловины главного топливного бака техническим персоналом, обслуживающим самолет. Топливо попадая в кабину в состоянии пара сделало невозможным управление самолетом.
Место захоронения: кладбище в Бендзине.


место катастрофы


48. Катастрофа самолета Lim-2R 23 октября 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Зыгмунт Грушчук (Zygmunt Gruszczyk) сын Стефана, родился 31 марта 1935 года в м. Хжанув (Chrzano'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, командир звена 21 разведывательного авиационного полка в Сохачеве, летчик 1 класса.
Налет: более 600 часов на самолетах: Як-11, УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет в составе звена днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолет Lim-2R полет в составе звена, днем в СМУ, как ведущий пары. На 6 минуте полета на всоте 1200 метров, во время пробития облаков вверх, потерял из поля зрения самолет командира звена. Решил выполнить разворот на внешнию сторону звена. Сделав ошибку довел до столкновения самолета с землей в районе м.Скрынки, 12 километров на запад от Гостынина.
Вероятная причина: потеря пространственной оринтировки во время пробития облаков вверх.
Место захоронения: коммунальное кладбище в Сохачеве.


49. Катастрофа самолета МиГ-21Ф-13 20 ноября 1963 года.

Пилот: поручик-пилот Вавжынец Чапига (Wawrzyniec Czapiga) сын Яна, родился 27 мая 1933 года в м.Жарувка (Zaro'wka) повет Мелец (Mielec), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, выпускник Специальных курсов на МиГ-21 в СССР в 1961 году, командир звена 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах, летчик пилотажной группы, летчик 1 класса.
Налет: более 750 часов на самолетах: Junak-3, Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, МиГ-19, МиГ-21.
Задание: полет на перехват ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на перехват ночью в ПМУ на самолете МиГ-21Ф-13. Во время захода на посадку на аэродром в Кжесинах приблизился до самолета имитировавшего цель, желая выполнить полет строем. О своих намерениях не сообщил руководителю полетов, а также не предупредиллетчика самолета к которому приблизился. Самолет - цель столкнулся в воздухе с самолетом - перехватчиком. Самолет - перехватчик столкнулся с землей, летчик погиб. Эта было вторая в Европе катастрофа самолета данного типа.
Причина: не выполнение правил полетов летчиком самолета - перехватчика.
Место захоронения: кладбище Познань Милостово.


50. Катастрофа самолета Lim-5M 07 февраля 1964 года.

Пилот: подпоручик-пилот Эмил Кжыштофек (Emil Krzysztofek) сын Франтишка, родился 28 марта 1937 года, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1961 году,летчик 5 истребительно-штурмового авиационного полка, 16 ишад в Быдгошчы, летчик 1 класса.
Налет: более 600 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону на простой пилотаж ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: самолет Lim-5M во время выполнения в зоне простого пилотажа по невыясненной причине столкнулся с землей на расстоянии около 22 километров на юг от аэродрома в Быдгошчи. Установлено, что до момента столкновения самолета с землей в самолете не было пожара, двигатель работал на больших оборотах, электрические источники (генераторы) работали исправно. Установлено также, что состояние летчика было хорошее, а уровень подготовки был высоким. Летчик не предпринимал попыток покинуть самолет.
Причина: не установлена.
Место захоронения: кладбище в местности Ветжыковице.


51. Катастрофа самолета Lim-2 19 февраля 1964 года.

Пилот: поручик-пилот Станислав Кублик (Stanislaw Kublik) сын Францишка, родился 20 февраля 1935 года в м.Колония Паканево (Kolonia Pakaniewo) повет Белск Подляски, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, старший летчик 41 истребительного авиационнного полка, 9 иад в Малборку, летчик 2 класса.
Налет: 468 часов 21 минута на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет по маршруту на перехват ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: самолет Lim-2 выполняя ночью в СМУ полет по маршруту на перехват, по невыясненным причинам столкнулся с землец на расстоянии 6 километров на северо-запад от м.Ластин. Комиссия раследуя катастрофу, на основании осмотра разбитого самолета не подтвердила отказ двигателя и управления.
Вероятная причина: потеря работоспособности летчиком.
Место захоронения: городское кладбище в Малборку.


52. Катастрофа самолета Lim-2 27 февраля 1964 года.

Пилот: поручик-пилот Марцян Персьцонек (Marcjan Piers'cionek) сын Базилия, родился 20 августа 1936 года в м.Марасинки повет Люблин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, старший летчик 41 истребительного авиационного полка, 9 иад, летчик 2 класса.
Налет: 529 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: заход на посадку ночью в СМУ методом малого прямоугольника.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме в Малборку, во время выполнения летчиком полета на самолете Lim-2 ночью в СМУ. Самолет столкнулся с землей во время захода на посадку методом малого прямоугольника.
Вероятная причина: ошибка летчика в пилотировании во время выполнения четвертого разворота на курс посадки.
Место захоронения: городское кладбище в Малборку.


53. Катастрофа самолета Lim-2 09 марта 1964 года.

Пилот: поручик-пилот Юзеф Зенба (Jozef Zie,ba) сын Валентия, родился 01 августа 1933 года в м. Вампежув (Wampierzo'w) повет Жешув (Rzeszo'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, командир звена 25 истребительного авиационного полка ПВО, 2 корпуса ПВО, в Прушчу Гданьским, летчик 1 класса.
Налет: 780 часов на самолетах: Як-23, Як-11, Junak-3, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет по маршруту по упр.187 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-2 полет по маршруту ночью в СМУ, под контролем руководителя полетов, согласно задания. По возвращении с маршрута выполнил заход на курс посадки. Последний доклад летчика звучал: "265 на посадочном курсе, шасси, закрылки". Руководитель полетов дал разрешение на "пробитие горизонтальное", после чего связь была потеряна. Самолет под большим углом столкнулся с землей в м.Цедры Мале, 8 килотметров от аэродрома, отставив след в виде полыньи длиной около 4 метров. Тело летчика не найдено. Наиболее вероятно находится, с большей частью самолета, в торфе залитом водой. На поверхности остались только: концевая часть крыла, подвесные баки и переднее колесо самолета.
Причина не выяснена.
Место захоронения: Новое кладбище в Мелцу (символическая могила).


место катастрофы


54. Катастрофа самолета Lim-6 bis 06 апреля 1964 года.

Пилот: майор-пилот Вацлав Савицки (Waclaw Sawicki) сын Казимира, родился 01 февраля 1925 года в м.Тнестенице (Trestenice), выпускник Офицерской школы летчиков в 1948 году, Академии Генерального штаба ВВС в 1957 году, помощник начальника воздушной стрельбы 16 ишад, летчик 1 класса.
Налет: более 1300 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-17, Як-23, УИМ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, Lim-6.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете Lim-6 bis выполнял полет по маршруту ночью в СМУ. После прохождения ППМ 1 (промежуточного пункта маршрута), получил от руководителя полетов команду на возвращение на аэродром вылета, в сязи с ухудшающимися погодными условиями. Во время полета на аэродром РП подавал очень много необдуманных команд. После команды снижения высоты полета до 300 метров самолет столкнулся с землей на расстоянии 200 метров от ДРП аэродрома в Пиле. Летчик погиб.
Причина: плохая организация полетов - неумелое управления летчиком во время возвращения на аэродром.
Место захоронения: городское кладбище в Быдгощчы.


55. Катастрофа самолета Lim-2 09 апреля 1964 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ежи Шыманьски (Jerzy Szyman'ski) сын Юзефа, родился 06 ноября 1941 года в м.Конашын (Konaszyn) повет Бялысток, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, летчик 1 истребительного авиационного полка ПВО, 1 корпуса ПВО в Минску Мазовецким, летчик 3 класса.
Налет: 200 часов на самолетах УТИ МиГ-15 и Lim-2.
Задание: полет на перехват ночью в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время выполнения полета на самолете Lim-2 на перехват ночью в ПМУ. Столкновение самолета с землей произошло около села Прусы около Минска Мазовецкого, но расстоянии 2500 метров от места взлета.
Вероятная причина: потеря пространственной ориентировки летчиком, вызванная минутным овлечением внимания летчика от выполнения разворота с набором высоты.
Место захоронения: кладбище Поважковски в Варшаве.


место катастрофы


56. Катастрофа самолета TS-8 Bies 20 апреля 1964 года.

Пилот: майор-пилот Здзислав Скжыдловски (Zdzislaw Skrzydlowski) сын Юзефа, родился 01 октября 1931 года в м.Хжанув (Chrzano'w) повет Краков, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, Курсов дополготовки офицеров в 1961 году, инспектор техники пилотирования Управления авиации 3 корпуса ПВО, летчик 1 класса.
Налет: 1200 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на перебазирование самолета.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на перебазирования самолета TS-8 Bies по маршруту Кжесины - Вроцлав. Выполняя разворот с набором, произошел срыв самолета в штопор. Летчик не смог вывести самолет из штопора из-за малой высоты полета. Столкновение самолета с землей произошло на расстоянии 4 километров от Змигроду.
Причина: ошибка пилота, вызванная потерей скорости во время выполнения разворота, и как следствие срыв самолета в штопор.
Место захоронения: приходское кладбище в Ловичу.


57. Катастрофа самолета Lim-5P 30 апреля 1964 года.

Пилот: капитан-пилот Веслав Листвонь (Wieslaw Listwon') сын Александра, родился 26 апреля 1934 года в м.Жасьник (Rza,s'nik) повет Острув Мазовецка, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, командир звена авиационной эскадрильи 25 истребительного авиационного полка ПВО, 2 корпуса ПВО в Прушчу Гданьским, летчик 1 класса.
Налет: 890 часов на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-5P.
Задание: полет ночью в СМУ на перехват и маневрирование в облаках по упр.218 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик должен был выполнить перехват ночью в СМУ по маршруту Косьцежына - Быдгошч на самолеье Lim-5P. Во время выполнения упражнения произошло потеря радиосвязи с летчиком. Во время поисковых действий установлено, что самолет столкнулся с землей 5 километров на север от железодорожной станции Бак. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: летчик вероятно потерял сознание.
Место захоронения: кладбище в Гданьску Вжешчу.


58. Катастрофа (столкновение в воздухе) самолетов Ил-28 и МиГ-19ПФ 10 июня 1964 года.

Штурман: поручик-навигатор Мечислав Мазур (Mieczyslaw Mazur) сын Станислава, родился 06 января 1933 года в м.Чалчын (Czalczyn) повет Келце, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, штурман 1 класса.
Налет: более 830 часов на самолетах: По-2, Ли-2, Пе-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Януш Рутковски (Janusz Rutkowski) сын Зенона, родился 20 ноября 1936 года.
Задание:специальный полет на перехват цели.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время проведения учений в рамках взаимодействия войск ПНР, ЧССР, ГДР. Во время специального полета на перехват цели произошло столкновение в воздухе самолета Ил-28 7 бомбардировочного авиационного полка в Повидзе с самолетом МиГ-19ПФ авиации ПВО Чехословакии. Кататсрофа произошла над парижскими районами Барандов и Нова Весь. Командир самолета Ил-28 поручик-пилот Хенрик Шелига (Henryk Szeliga), спасся, выпрыгнув с парашютом. Погибли: штурман экипажа, стрелок-радиотелеграфист и чехословацкий летчик майор-пилот Вахшек.
Причина: нет данных.
Место захоронения: поручик М.Мазур похоронен на приходском кладбище в м.Лопушно повет Келце.


59. Катастрофа самолета Lim-1 24 июня 1964 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Александер Фудала (Aleksander Fudala) сын Яна, родился 08 марта 1943 года в м.Свебодна (Swiebodna) повет Яроцин слушатель 3 курса Офицерской школы летчиков в Демблине, курсант 58 учебно-боевого полка в Демблине.
Задание: полет с целью обучения выполнению маневра атаки и фотострельбы по наземным целям по упр.35 раздела I КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-1, после выполнения задания на полигоне Ягодне около Зелехова возвращался на свой аэродром. На высоте 800 метров обнаружил отказ двигателя. В связи с малой высотой полета не катапультировался, однако предпринял попытку посадки на пригодной площадке, неподалеку от деревни Соцки. Самолет столкнулся с деревом во время посадка. Летчик получил тяжелые ранения и умер по дороге в госпиталь.
Причина: выключение двигателя в воздухе, из-за заклинивания турбины в результате разрушения средней ступени двигателя.
Место захоронения: нет данных.


1 2 3 4 5
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 4814 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024