Пилот: подпоручик-пилот Мариан Шымчак (Marian Szymczak) сын Франтишка, родился 06 августа 1934 года в Лодзи, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 51 штурмового авиационного полка в Пиле 16 штурмовой авиационной дивизии. Налет: 280 часов на самолетах: УТ-2, Як-11, Ил-10. Пассажир: старший сержант-механик Болеслав Циселски сын Юзефа, родился 15 мая 1935 года в м.Полана. Задание: полет по трассе. Обстоятельства катастрофы: во время полета по трассе на самолете Ил-10 летчик зацепил крылом самолета коровник в м.Блеквит, 3 километра от Злотова. Экипаж погиб. Причина: отрыв летчика от контролирующего после выполнения задания, выполнение бреющего полета, столкновение крылом о коровник. Место захоронения: подпоручик М.Шымчак на городском кладбище в Лодзи.
97. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 20 марта 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Роман Станислав Киферлинг (Roman Stanislaw Kiferling) сын Анджея, родился 02 апреля 1934 года в м.Залесе повет Жешув, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году. Налет: 166 часов на самолетах: УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15. Инструктор: капитан-пилот Стефан Жулташек (Stefan Zo'ltaszek) сын Франтишка, родился 11 января 1926 года в м.Строец гмина Прашка (Praszka) повет Велунь (Wielun'), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, командир эскадрильи 3 истребительного полка в Вроцлаве 6 истребительной дивизии, летчик 2 класса. Налет: 653 часа на самолетах: По-2, Як-23, МиГ-15, УТИ МиГ-15, Як-11, УТ-2, Як-9, Як-9М, Як-9В, Як-9П, Як-18. Задание: учебный полет в зону по упр.123 КБП ИА-55. Обстоятельства катастрофы: во время полета на самолете УТИ МиГ-15экипаж изменил район выполнения задания и оказался над гористой территорией. Выполняя разворот в облаках на приводную радиостанцию, наклоненный влево самолет столкнулся со склоном горы с малым углов кабрирования. Столкновение произошло в районе м.Серпница, 65 километров на юго-запад от Вроцлава. Экипаж погиб, самолет уничтожен. Причина: ошибка в навигации. Место захоронения: капитан С.Жулташек похоронен на кладбище в м.Прашки, подпоручик Р.Киферлинг на кладбище в м.Блажова.
Пилот: подхоронжий-пилот Владислав Войцеховски (Wladyslaw Wojciechowski) сын Александра, родился 10 ноября 1935 года в м.Гневошув (Gniewoszo'w) повет Козенице (Kozienice), слушатель 2 года Офицерской школы летчиков в Радоме в 1 учебная эскадрилья в Новым Месте. Налет: 107 часов 52 минуты на самолетах: Junak-1, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1. Задание: самостоятельный полет в зону на высоте 4000 метров с целью выполнения фигур простого и среднего пилотажа по зад.2 упр.10 ППЛ. Обстоятельства катастрофы: во время полета на самолете Lim-1 летчик, тренеруя петлю ввел самолет в штопор и не смог вывести его с этого положения. Столкновение с землей произошло в районе Клопочына около Могелницы. Летчик погиб, самолет уничтожен. Причина: ошибка в технике пилотирования, вытекающая из слабой подготовки летчика. Место захоронения: нет данных.
99. Катастрофа самолета Як-11 12 апреля 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Евгениуш Михал Яница (Eugeniusz Michal Janica) сын Карола, родился 13 ноября 1933 года в м.Бучковице (Buczkowice) повет Бельско-Бяла (Bielsko-Biala), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1956 году, летчик 53 штурмового авиационного полка в Мирославцу, 16 штурмовой дивизии. Налет: 131 час на самолетах: Як-11, Як-18, Ил-10, УТИ МиГ-15, Lim-2. Инструктор: поручик-пилот Станислав Адамович (Stanislaw Adamowicz) сын Петра, родился 01 марта 1929 года в м.Яшуны (Jaszuny) повет Вилно, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, помощник командира эскадрильи 53 штурмового авиационного полка, летчик 3 класса. Налет: 1010 часов на самолетах: Ил-2, Ил-10, Як-18, УТИ МиГ-15, МиГ-15. Задание: контрольный полет по приборам в зашторенной кабине Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял учебный контрольный полет в зашторенной кабине на самолете Як-11. При внезапном входе в область снежной метели, потерял пространственную ориентировку. Довел до столкновения самолета со склоном пригорка под углом 85o. Экипаж погиб, самолет найдет через два дня поисков недалеко от м.Конотоп. Причина: потеря пространственной ориентировки вследствии недостаточной подготовки. Место захоронения: подпоручик Е.Яница похоронен на кладбище в Бельско-Бялой, поучик С.Адамович - на кладбище в Паслеку.
100. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 24 апреля 1957 года.
Пилот: поручик-пилот Роман Александр Бубин (Roman Aleksander Bubin) сын Михала, родился 24 июля 1931 года в м.Пилзно (Pilzno) повет Денбица (De,bica), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик эскадрильи 2 авиационного истребительного полка "Краков", 7 истребительной дивизии, летчик 3 класса. Налет: 278 часов на самолетах: Як-11, УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15. Инструктор: капитан-пилот Станислав Влодарчык (Stanislaw Wlodarczyk) сын Томаша, родился 28 июля 1932 года в м.Марянек (Marianek) повет Радомско (Radomsko), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, инструктор, старший штурман 2 авиационного истребительного полка "Краков", 7 иад, летчик 2 класса. Налет: 562 часа на самолетах: Як-9, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15. Задание: учебный полет в ДСМУ по упр.193 и 194 ПО ИА-57. Обстоятельства катастрофы: во время полета произошел отказ двигателя. Экипаж погиб, самолет разрушен. Причина: отказ двигателя. Место захоронения: поручик К.Бубин и капитан С.Влодарчык похоронены на военном кладбище в Кракове.
Пилот: поручик-пилот Хенрик Беднарек (Henryk Bednarek) сын Вавжыньца (Wawrzyn'ca) родился 01 сентября 1936 года в м.Слешын (S'leszyn) повет Кутно (Kutno), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, летчиу 28 авиационного истребительного полка 10 иад в Слупску, находился на переучивании в 2 иап "Краков" 7 иад. Налет: 180 часов на самолетах: Як-18, Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Задание: полет в зону на средний пилотаж на средней высоте по упр. 7 КБП ИА-55. Обстоятельства катастрофы: самолет Lim-2 в пилотажной зоне сорвался в штопор и в перевернутом положении столкнулся с землей под углом 80 - 85o в районе м.Коньчыце. Летчик погиб. Причина: ошибка в технике пилотирования. Место захоронения: кладбище в м.Борова около Олесницы.
Пилот: хоронжий-пилот Тадеуш Либуда (Tadeusz Libuda) сын Игнация, родился 25 марта 1936 года в м.Старосел (Starosiel), слушатель 2 года обучения Офицерской школы летчиков в Демблине с 1 учебной эскадрильи 59 учебно-боевого полка в Демблине. Налет: 95 часов 32 минут на самолетах Lim-1. Инструктор: капитан-пилот Александр Юлиан Срока (Aleksander Julian Sroka) сын Владислава, родился 19 февраля 1929 года в Кракове, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, командир звена 1 учебной эскадрильи ОШЛ в Демблине, обучил 27 летчиков на По-2 и 8 на Ил-10, летчик 3 класса. Налет: 1620 часов на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10. Задание: самостоятельный полет в составе пары по упр.16 ПОЛ. Обстоятельства катастрофы: во время полета в составе пары, на высоте 2000 метров, произошло столкновение самолета Lim-2 с самолетом Lim-1. Врезультате столкновения оба летчика погибли. Катастрофа произошла над м.Усьтяж на расстоянии 5 километров на юго-восток от Казимежа Долнего. Причина: ошибка пилотирования допушенная курсантом из-за неправильного распределения внимания во время первого полета в составе пары. Место захоронения: капитан А.Строка похоронен на военном кладбище в Демблине.
103. Катастрофа самолета Ил-28 01 августа 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Адамски (Nadeusz Adamski) сын Виктора, родился 13 сентября 1935 года в м.Колония Поток повет Опатув, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1956 году, летчик 7 бомбардировочного пока в Повидзу 15 бомбардировочной дивизии. Налет: 200 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Ил-28. Штурман: подпоручик-навигатор Ян Муравски (Jan Murawski) сын Марцелего (Marcelego), родился 10 января 1932 года в м.Бедзице (Bie,dzice) повет Радом, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году, штурман самолета 7 бомбардировочного полка в Повидзу. Налет: 250 часов на самолетах По-2, Ли-2, Пе-2, Ил-28. Техник: подпоручик Роман Антони Домка (Roman Antony Domka) сын Яна, родился 17 апреля 1933 года в м.Пжеворск (Przeworsk), выпускник Технической школы войск ВВС в 1951 году, техник самолета. Стрелок-радиотелеграфист: капрал Ромуальд Госциневич (Romuald Gos'ciniewicz). Задание: тренировка перед парадом. Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время взлета самолета Ил-28 с аэродрома в Повидзу с целью тренировки перед парадом. Самолет столкнулся с землей в районе м.Брудзево повет Слупца, экипаж погиб. Причина: нет данных. Место захоронения: подпоручик Т.Адамски похоронен на кладбище в м.Поток, подпоручик Я.Муравски - на кладбище в Радоме, подпоручик Р.Домка - на кладбище в Пшеворску.
104. Катастрофа самолета МиГ-15 06 августа 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Мариан Дойник (Marian Dojnik) сын Яна, родился 05 мая 1932 года в м.Майдан Синявски повет Ярослав, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик 39 авиационного истребительного полка, 7 иад, летчик 2 класса. Налет: 500 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15. Задание: нет данных. Обстоятельства катастрофы: летчик погиб выполняя полет на самолете МиГ-15. Самолет уничтожен. Причина: нет данных. Место захоронения: кладбище в Ярославю.
105. Катастрофа самолета Lim-2 16 августа 1957 года.
Пилот: подпоручик пилот Юзеф Антони Груб (Jo'zef Antoni Gro'b), родился 27 марта 1934 года в м.Острожец Яловиче (Ostrozec) повет Луцк, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, летчик 11 авиационного истребительного полка в Дебжне, 10 иад. Налет: 204 часа на самолетах: УЯк-23, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Задание: перелет в составе звена на другой аэродром. Обстоятельства катастрофы: звено самолетов Lim-2 выполняло перелет с аэродрома в Дебжне на аэродром в Минске Мазовецким. Во время подхода к посадке парой на высоте 50 - 60 метров подпоручик Я.Груб, не дожидаясь команды вышел выше над ведущим с левой его стороны и обогнал его. На высоте 50 метров самолет сорвался в правый штопор. В перевернутом положении столкнулся с землей на расстоянии 380 метров от полосы точного приземления и 120 метров от полосы влево. Летчик погиб. Причина: ошибка пилотирования из-за малого опыта летчика. Место захоронения: городское кладбище в Тжебятове.
106. Катастрофа самолета Lim-2 18 сентября 1957 года.
Пилот: поручик-пилот Болеслав Маевски (Boleslaw Majewski) сын Болеслава, родился 01 января 1930 года в м.Бжезаны (Brzezany) повет Тарнопол, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, штурман эскадрильи 38 авиационного истребительного полка ПВО в Повидзу, 6 иад ПВО. Налет: 400 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-9В, Як-11, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Задание: полет по маршруту ночью на большой высоте. Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 во время ночного полета по маршруту, наиболее вероятно потерял пространственную ориентировку. После катапультирования с самолета, запутался в чаше парашюта и погиб. Катастрофа произошла в районе м.Оторово около Солца Куявскего. Причина: наиболее вероятная - потеря пространственной ориентировки. Место захоронения: кладбище св.Вавжыньца в Вроцлаве.
107. Катастрофа самолета ZLin-26 19 сентября 1957 года.
Пилот: поручик-пилот Адам Янковски (Adam Jankowski) сын Яна, родился 07 июня 1930 года в м.Умишки Завадзкие (Umiszki Zawadzkie), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, начальник обучения Келецкого аэроклуба. Пассажир: Зыгмунт Абрамовски (Zymunt Abramowski) - председатель Келецкого аэроклуба. Задание: перелет на другой аэродром. Обстоятельства катастрофы: самолет ZLin-26 столкнулся со склоном горы Клоновей, покрытой облаками, во время перелета с Радома до Кельц. Экипаж погиб, самолет сгорел. Причина: нет данных. Место захоронения: кладбище в районе Висниовка в Кельцах.
108. Катастрофа самолета Ил-28 04 октября 1957 года.
Штурман: подпоручик-штурман Франтишек Дудек (Franciszek Dudek) сын Идзего (Idziego), родился 13 января 1933 года в м.Жетня (Rzetnia) повет Кепно, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, штурман самолета 15 отдельной эскадрильи разведывательной авиации ВМФ. Налет: 180 часов на самолетах: По-2, Ли-2, Пе-2, Ил-28. Задание: lot na pulap. Обстоятельства катастрофы: с аэродрома Семеровице вылетел экипаж самолета Ил-28 в составе: подпоручик-пилот Юзеф Хованец и подпоручик-штурман Ф.Дудек. Должны были выполнить полет на высоте 11000 метров. Полет на заданной высоте продолжался 1 час 4 минуты. Во время полета умер штурман. Летчик прекратил выполнение задания и произвел посадку на собственном аэродроме. Вызванный врач подтвердил смерть штурмана. Причина: наиболее вероятная причина смерти подпоручика Ф.Дудека было неиспользование им бортового кислородного оборудования во время долговременного полета на большой высоте. Это вызвало кислородное голодание и в результате смерть через удушение. Место захоронения: кладбище в Ястарни.
109. Катастрофа самолета Lim-2 18 октября 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Ежи Белиховски (Jerzy Bielichowski) сын Бронислава, родился 02 ноября 1933 года в Лодзи, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, летчик 34 авиационного истребительного полка ВМФ, 33 иад ВМФ. Налет: 500 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Як-23, Lim-2. Задание: полет на типовые атаки целей надводных. Обстоятельства катастрофы: во время учений на морском полигоне в районе Бабих Дола, в ДСМУ, летчик выполнял на самолете Lim-2 типовые атаки на плавающие цели. На расстоянии 3 километров на северо-восток от зоны торпедирования Оксыве самолет столкнулся с поверхностью воды. Летчик погиб. Причина: потеря летчиком пространственной ориентировки из-за слабой подготовки. Место захоронения: военное кладбище в Лодзь Долы.
110. Катастрофа самолета Ил-10 20 октября 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Зыгмунд Новосвят (Zygmunt Nowos'wiat) сын Михала, родился 28 февраля 1929 года в м. Нарол (Narol) повет Любачув (Lubaczo'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году, командир звена 53 авиационного штурмового полка в Мирославцу, 16 шад, летчик 3 класса. Налет: 350 часов 1 минута на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10. Задание: нет данных. Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в катастрофе в районе м.Мирославец. Причина: нет данных. Место захоронения: кладбище в Варшаве Брудно.
111. Катастрофа самолета Як-12 04 ноября 1957 года.
Пилот: поручик-пилот Ян Змиевски (Jan Zmijewski) сын Владислава, родился 22 сентября 1929 года в м.Едвабно (Jedwabno) повет Ломжа, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, командир звена эскадрильи связи 36 отдельного авмационного специального полка в Варшаве. Налет: 1020 часов на самолетах: По-2, Ан-2, SM-1, Як-12. Пилот: подпоручик-пилот Изыдор Грецки (Izydor Grecki) сын Изыдора, родился 09 мая 1930 года в Вильно, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, летчик эскадрильи связи 36 отдельного авиационного специального полка в Варшаве. Налет: 449 часов на самолетах По-2, Ил-2, Як-12. Задание: разведывательные полеты с участниками курсов. Обстоятельства катастрофы: экипажи эскадрильи связи 36 отдельного авиационного специального полка в Варшаве выполняли, на самолетах Як-12, полеты с аэродрома в Гижыцку с участниками куров офицеров наземных разведывательных частей. Во время полетов произошло лобовое столкновение в воздухе двух самолетов. Оба самолета упали на территорию города Гижыцка (Gizycka) и сгорели. В катастрофе погибли, кроме летчиков, пассажиры: капитан Казимир Кусак (Kazimierz Kusak), капитан Здислав Пиатковски (Zdzislaw Pia,tkowski), капитан Станислав Висьниовски (Stanislaw Wis'niowski) и рядовой Эдвард Енглер (Edward Engler) - телефонист, который в награду, за построенную телефонную линию на аэродроме, был взят в полет на самолете. Причина: невыполнение правил безопасности полетов, а также плохие атмосферные условия. Место захоронения: поручик Я.Змиевски и подпоручик И.Грецки похоронены на кладбище Поважковским в Варшаве.
112. Катастрофа самолета Ил-10 27 ноября 1957 года.
Пилот: подпоручик-пилот Станислав Долхан (Stanislaw Dolchan) сын Михала, родился 05 сентября 1934 года в м.Гозувка (Gozo'wka) повет Красныстав (Krasnystaw), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 48 авиационного штурмового полка, 8 шад в Иновроцлаве. Налет: 300 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-2, Ил-10. Задание: полет на бомбометание с бреющего полета. Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял, на самолете Ил-10, бомбометание с бреющего полета в районе м.Добеславице повет Иновроцлав. Из-за плохой работы двигателя был вынужден садиться на подходящей площадке на расстоянии 7 километров от аэродрома. Во время посадки произошло капотирование самолета. Летчик погиб. Причина: наиболее вероятная причина - плохая работа двигателя. Место захоронения: городское кладбище в Иновроклаве.
113. Катастрофа самолета УИл-28 11 января 1958 года.
Пилот: поручик-пилот Валенти Урбанович (Walenty Urbanowicz) сын Чеслава, родился 06 января 1933 года в м. Анновол (Annowol), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик звена, обучаемый пилот. Налет: 189 часов 55 минут на самолетах Ли-2 и Ил-28. Инструктор: подпоручик-пилот Хилары Заруцки (Hilary Zarucki) Сын Петра, родился в м.Рокитно Волыньские повет Сарны, выпускник Военной авиационной школы начального обучения в Серочыньску в 1944 году, Военного авиационного училища в Энгельсе в 1946 году, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1947 году, командир 15 SELR ВМФ, летчик 1 класса. Налет: более 1300 часов на самолетах: уТ-2, По-2, СБ, Р-5, УПЕ-2, Пе-2, УСБ, УТИ МиГ-15, Lim-2, Ил-28 Стрелок-радиотелеграфист: матрос Ян Чубиньски (Jan Czubin'ski). Задание: нет данных. Обстоятельства катастрофы: летчик самолета УИл-28 выполнял заход на посадку с использованием системы слепой посадки. Наиболее вероятно в результате резкого ухудшения видимости командир экипажа снизил высоту полета перед дальним радиоприводом (ДРП) ниже 200 метров, желая выполнить визуальный заход на посадку. Это привело к столкновению самолета с землей около деревни Буковина, в районе ДРП аэродрома Семеровице Цевице. Причина: снижение высоты полета менее 200 метров перед ДРП. Место захоронения: поручик Х.Заруцки похоронен га городском кладбище Гдыня Витомино, поручик В.Урбанович - на кладбище в Медзылесю.
114. Катастрофа самолета Як-11 29 января 1958 года.
Пилот: поручик-пилот Юзеф Спевак (Jo'zef Spiewak) сын Казимира, родился 17 декабря 1932 года в м.Вербжники Стараховице (Wierzbniki Starachowice), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, летчик 29 авиационого истребительного полка. Налет: 160 часов 12 минут на самолетах: Як-11, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Инструктор: поручик-пилот Хенрык Якубчак (Henryk Jakubczak) сын Людовика, родился 09 апреля 1932 года в м.Степув (Stepo'w) поdет Лович (Lowicz), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, инструктор, штурман эскадрильи 29 авиационного истребительного полка в Орнеце, 9 иад, летчик 3 класса. Налет: 410 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Задание: полет В ДСМУ по системе ССП с пробиванием облаков и посадки с прямой. Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на расстоянии 15 километров от аэродрома, по оси взлета. Самолет Як-11 с правым креном около 5o с углом тангажа 30 - 35o столкнулся с землей в м. Маркув повет Мораг, около аэродрома Орнеце. Комиссия по расследованию установила на месте катастрофы, что в момент столкновения двигатель работал на уменьшенных оборотах, когда две лопасти винта остались почти не погнуты. Причина: непосредственная причина не установлена. Наиболее вероятная причина - ошибочная работа исскуственного горизонта. Место захоронения: поручик Х.Якубчак похоронен на Старым кладбище в Лодзи, поручик Ю.Спевак Старом кладбище в Стараховицах.
115. Катастрофа самолета Lim-2 04 февраля 1958 года.
Пилот: подпоручик-пилот Хенрык Вечорак (Henryk Wieczorek) сын Владислава, родился 02 июня 1932 года в м.Вартковице (Wartkowice) повет Лечыца (Le,czyca), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, летчик 40 авиационного истребительного полка, 11 иад. Налет: 225 часов на самолетах: УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2. Задание: нет данных. Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета в ДСМУ на аэродроме в Свидвине летчик самолета Lim-2 вошел в облака, где потерял пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб. Во время летного обучения летчик выполнял полеты в трудных атмосферных условиях в зашторенной кабине всего 2 часа 44 минуты. Причина: ошибка летчика при входе в облака и потеря пространственной ориетировки. Второстепенная причина - недостаточная обученность летчика к полетам в облаках и плохая организация летного обучеия. Место захоронения: кладбище в м.Вартковице.
116. Катастрофа самолета Lim-2 04 февраля 1958 года.
Пилот: поручик-пилот Ежи Матушевски (Jerzy Matuszewski) сын Казимира, родился 20 декабря 1932 года в Познани, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик 26 авиационного истребительного полка в Зегжу Поморским 11 иад, летчик 2 класса. Налет: 600 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-2. Задание: полет на перехват воздушной цели по упр.149 КПБ ИА-55. Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете Lim-2 взлетел в 14 часов 02 минуты с аэродрома в Зегжу Поморским с целью выполнения перехвата воздушной цели. Перед вылетом была проверена радиосвязь между летчиком и руководителем полета. После взлета летчик доложил о выключении электрического переключателя управления шасси. Через минуту попросил разрешение о пробитии облаков вверх и получил такое разрешение. Через 2 минуты после взлета связь с летчиком прекратилась. Самолет при невыясненных обстоятельствах столкнулся с землей на расстоянии 14 километров на запад от аэродрома вылета и 3 километра на запад от м.Сломино. Причина: вероятная причина - потеря пространственной ориентировки. Место захоронения: на кладбище Познань Гурчиню.
117. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 13 февраля 1958 года.
Пилот: поручик-пилот Адам Литвиньчук (Adam Litwin'czuk) сын Людовика родился 15 апреля 1934 года в м.Скербешув (Skierbieszo'w) повет Замосць (Zamos'c'), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, старший летчик 25 авиационного истребительного полка ПВО в Прушчу Гданьским, 10 иад. Налет: 140 часов на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Инструктор: капитан-пилот Тадеуш Коперняк (Tadeusz Koperniak) сын Юзефа, родился 12 апреля 1928 года в Новым Санчу (Nowym Sa,czu), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1950 году, помощник командира по пилотажу 25 авиационного истребительного полка ПВО 10 иад. Налет: 1000 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9П, Як-9В, Як-9Н, Як-11, Як-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2. Задание: полет в зону на средний пилотаж по упр.4 КПБ ИА-55. Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время выполнения задания на самолете УТИ МиГ-15 над водами Затоки Висланей, около м.Новаково повет Елблонг. Экипаж погиб. Причина: нет данных. Место захоронения: капитан Т.Коперняк на кладбище Поважковским в Варшаве, поручик А.Литвиньчук - на приходском кладбище в Скербешуве.
118. Катастрофа самолета СМ-1 19 февраля 1958 года.
Пилот: капитан-пилот Ежи Лучак (Jerezy Luczak) сын Вацлава, родился 16 июня 1929 года в м.Острув Велкопольский, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году, командир истребительного звена учебной эскадрильи ОШЛ в Демблине, обучил более 120 летчиков. Налет: более 1600 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-11, СМ-1, СМ-2. Задание: полет на перебазирование истребителей СМ-1 в ГДР. Обстоятельства катастрофы: летчик истребителя СМ-1 выполнял перелет с аэродрома Свидник до границы ГДР. После входа в зону очень плохих погодных условий (метель) истребитель столкнулся с землей в районе м. Спала Лас (Spala-Las) на расстоянии 8 километров Томашова Мазовецкого. Летчик погиб, самолет уничтожен. Причина: плохие погодные условия. Место захоронения: кладбище в Острове Велкопольскей.
119. Катастрофа самолета Lim-2 02 апреля 1958 года.
Пилот: подпоручик-пилот Хенрик Лоскот (Henryk Loskot) сын Юзефа, родился 03 января 1931 года в м.Ласкажев (Laskarzew) повет Гарволин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена 28 авиационного истребительного полка ПВО в Слупску. Налет: 180 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Як-23, Lim-2. Задание: полет по маршруту в составе пары по упр.26 КБП ИА-55. Обстоятельства катастрофы: Во время тренировочных полетов на аэродрому в Слупску столкнулись в воздухе два самолета Lim-2. Летчик подпоручик Зыгмунд Костжевски и контролирующий его командир звена подпоручик Х.Лоскот взлетели в паре. Должны были выполнять упражнение на высоте 3000 метров. Во время полета на последнем отрезке маршрута подпоручик Лоскот из-за невнимательности столкнулся с самолетом контролируемого. После столкновения оба летчика катапультировались. Подпоручик Костжевски приземлился на парашюте без травм. Подпоручик Лоскот после катапультирования потерял сознание, его парашют не раскрылся и летчик упал на землю неподалеку от деревни Шпон около Кошцежыны. Летчик погиб на месте. Причина: ошибка пилотирования, а также неправильное распределение вниманич при полете в строю. Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.
120. Катастрофа самолета Lim-5 11 апреля 1958 года.
Пилот: подпоручик-пилот Хенрык Крупа (Henryk Krupa) сын Людвика, родился 29 января 1934 года в м.Завадув повет Гарволин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, старший летчик 39 авиационного истребительного полка ПВО в Межецицах. Налет: 260 часов на самолетах: УЯк-17, Як-23, Як-11, Junak-2, Junak-3, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-3. Задание: полет на перебазирование самолетов на другой аэродром. Обстоятельства катастрофы: во время перебазирования самолетов с аэродрома в Межецицах на аэродром в Вроцлаве летчиками 39 иап произошло столкновение в воздухе двух самолетов Lim-5. Во время сбора звена (в составе 5 самолетов) на прямой на высоте 500 метров, ведущий левой пары, штурман эскадрильи подпоручик-пилот Лех Черски и его левый ведомый подпоручик Крупа присоединились до звена, не сохраняя двойного отступа в паре. Ведомый - подпоручик Крупа, в нарушение инструкции техники пилотирования, удерживал свое место в строю путем создангия крена, а ведущий пары - подпоручик Черски уменьшал отсавание через т.н. myszkowanie самолета, что в свою очередь усложняло ведомому удерживание нужной дистанции. В результате неправильного занятия места в строю самолет подпоручика Крупы ударил статическим приемником давления в левый дополнительный бак, а после в переднию, левую часть фюзеляжа самолета, подпоручика Черского. Хвостовое управление самолета оторвалось, летчик не предпринял попвтки покинуть самолет. Самолет столкнулся с землей в районе м.Симония Пясковня, летчик погиб. Поручик Черски на поврежденном самолете сел на аэродроме вылета. Причина: ошибка в пилотировании допущенная летчикам подпоручиком Крупа и его ведомым. Место захоронения: кладбище в Гарволине.