Вынужденная посадка вертолёта Ка-27 в Казани 26 ноября 1980 года
Вынужденная посадка вертолёта Ка-27 в Казани 26 ноября 1980 года
26 ноября 1980 года. При подготовке к
перегонке трех вертолетов Ка-27 после опробования двигателей на авиазаводе
топливом был дозаправлен только вертолет ведущего. На этапе Кумертау-Казань
(Заводской), уже на подлете к Казани, ведомый, майор Ольховик, доложил о
срабатывании сигнализации аварийного остатка. Ведущий не потребовал немедленной
посадки на аэродром Казань-2, над которым находилась группа. Из-за полной
выработки топлива оба двигателя на вертолете Ольховика остановились прямо над
городом Казань (высота 200 метров, скорость 180 км/час). При посадке на перекресток улиц Ка-27 столкнулся с
трамваем.
Жертв и значительных разрушений на земле не было. Экипаж второго ведомого, майора Малинко, произвел посадку на стадион, а у ведущего остановились двигатели на рулении аэродрома посадки.
Этот случай дал два повода: во-первых, – полковым острякам неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный», во-вторых, – высказать претензии создателям вертолета в связи с отсутствием перегоночного варианта с дополнительными топливными баками.
Фотография и материал из статьи Андрея Зинчука и Василия Золотова «830-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный Киркинесский Краснознамённый полк ВВС СФ. Краткая история», Мир Авиации, № 2 2004 год