АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Статьи » Мои статьи

Катастрофа вертолёта Ми-8Т 18 июня 1970 года
Катастрофа вертолёта Ми-8П 18 июня 1970 года

Обстоятельства: 18 июня в 18 часов 23 минуты экипаж Костина Н.Л. произвел вылет с летным составом на борту в качестве пассажиров для осмотра площадки перед предстоящими учениями.
Через 1 час 03 минуты полёта и после осмотра площадки с высоты 100 метров, экипаж с ПК-260о против ветра выполнил заход на площадку на высоте 30 - 35 метров и скорости полёта 30км/час. На режиме снижения лётчики заметили падение оборотов несущего винта до 90%. Парируя стремление к развороту, лётчики приняли решение произвести посадку по вертикали. По докладу лётчиков резкого увеличения вертикальной скорости не наблюдалось, но с высоты 3 - 4 метров вертолёт увеличил вертикальную скорость. Взятием на себя ручки управления вертолётом и рычага "шаг-газ" лётчики уменьшили вертикальное снижение и поступательную скорость с одновременным приземлением вертолёта без фиксированного зависания.

Приземление вертолёта произошло с положительным углом тангажа на основные колёса с последующим опусканием носовой части вертолёта и зарыванием передней стойки в неровный песчаный грунт. В результате чего произошло разрушение узла крепления передней стойки и энергичное опускание носовой части вертолёта, удар лопастей несущего винта о балку и разрушение валом трансмиссии расходного бака и возникновение пожара. После посадки руководитель полётов на площадке, увидев пожар и разрушение хвостовой балки вертолёта, немедленно выслал команду в количестве 5 человек для спасения экипажа и пассажиров. По телефону вызвал санитарную машину с медицинским персоналом.

Покидание горящего вертолёта экипажем и пассажирами происходило через сдвижные блистеры пилотской кабины. Дверь в грузовом отсеке была на фиксаторе.
Три пассажира: командир отряда капитан Шашарин В.Н., командир звена капитан Полуян В.Е., командир звена капитан Шелганов С.Н., вертолёт покинуть не смогли и погибли, а на следующий день в госпитале от полученных многочисленных ожогов умер капитан Брик А.Е.

Причина: 1. Самопроизвольное уменьшение мощности левого двигателя, не позволившее произвести посадку по вертолетному.
2. Производство посадки на площадку с пересечённым рельефом местности, не обеспечивающей безопасное приземление вертолёта.




© Сергей Коньков, 1999

Категория: Мои статьи | Добавил: aviacrash (31.08.2010)
Просмотров: 1934 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017