АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Статьи » Мои статьи

Катастрофа самолёта АН-26РТ 20 апреля 1988 года
Катастрофа самолёта АН-26РТ 20 апреля 1988 года

Летчик: старший лейтенант Филиппов А. Ю., помощник командира экипажа, летчик 3-го класса,
подполковник Мельников С.Н., инструктор, командир эскадрильи, летчик 1-го класса.
Обстоятельства: 20 апреля 1988 года ночью в ПМУ потерпел катастрофу самолёт Ан-26РТ. Летчик отрабатывал взлет без фар и посадку без прожекторов. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлета с конвейера и с этой целью резко переместил РУД с 0° по УПРТ. Перед отрывом самолета произошло флюгирование винта правого двигателя, что, экипаж своевременно не определил и продолжил взлет. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 метров и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки здравой логике и требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя начал производить на недопустимо малой высоте и скорости. Самолет свалился, задел крышу сельского дома, ударился о землю, разрушился и частично сгорел. Экипаж в составе 6 человек погиб.
Причина: неграмотная эксплуатация авиационной техники экипажем в полете, выразившаяся в резком перемещении РУД с 0° по УПРТ, что привело к флюгированию винта правой силовой установки перед отрывом. Не запуск РУ-19А-300 из-за невыдерживания времени запуска в воздухе, в попытке запуска правого двигателя в условиях, не предусмотренных Руководством по летной эксплуатации самолета.
В ходе расследования летного происшествия вскрыты серьезные недостатки, как в организации, так и в проведении летной работы в полку:
- летный и инженерно-технический состав полка не знает физической сущности, происходящей на турбовинтовом двигателе при резком перемещении РУД с 0° по УПРТ;
- летным составом систематически нарушаются требования Руководства по летной эксплуатации самолета Ан-26;
- анализ работы авиатехники и ее эксплуатации летным и инженерно-техническим составом по материалам СОК проводился формально, грубые ошибки не замечались Случаи резкого перемещения РУД на самолетах Ан-26 по материалам СОК выявлены у 30% экипажей эскадрильи;
- потерпевший катастрофу самолет длительное время летал с неправильно установленной магнитной лентой в накопитель информации МСРП-12.




© Сергей Коньков, 2008
Категория: Мои статьи | Добавил: aviacrash (12.07.2010)
Просмотров: 3822 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024