АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Статьи » Мои статьи

Катастрофа Ан-14 09 января 1985 года
Катастрофа Ан-14 09 января 1985 года

Летчик: майор Аксаков А.А., командир звена управления 95 иад, летчик 1 класса.
Обстоятельства: 09 января 1985 года экипаж выполнял второй полет по перевозке пассажиров и грузов (упр.№ 128 КБП-САС-81) с промежуточного аэродрома Россь на аэродром Осовцы.
   На 21 минуте полета на высоте 200 метров и скорости полета 170 км/час., левый двигатель стал работать с перебоями, возникла тряска двигателя. Скорость полета уменьшилась со 170 км/час. до 160 км/час. Экипаж выключил левый двигатель и зафлюгировал винт, который зафлюгировался не полностью. Решение командира экипажа произвести немедленную посадку на ближайшем аэродроме Ружаны командир 95 иад полковник Азаров В.С., находившийся на борту, отверг и приказал продолжить полет на аэродром Осовцы. Командир экипажа, при запросе условий посадки, РП аэродрома Осовцы о возникшей аварийной ситуации на борту самолета не доложил. Скорость продолжала падать.
   Бортовой механик включил обогрев карбюратора правого двигателя и увеличил наддув. В дальнейшем в течение 9 минут полет выполнялся на одном работающем двигателе, мощности которого не хватало для сохранения заданного режима полета. При падении скорости до 100 км/час. экипаж включил чрезвычайный режим работы правого двигателя и выпустил закрылки на 2-3o. Самолет продолжал терять высоту и скорость полета. На высоте менее 20 метров, пытаясь избежать лобового удара с деревьями, летчик создал левый крен и выпустил закрылки на 33o. Самолет с большой вертикальной скоростью и левым креном столкнулся с землёй, перевернулся и разрушился на удалении 12 километров северо-западнее аэродрома Осовцы.
   В результате авиационного происшествия : майор Аксаков А.А., скончался от полученных травм на 7 сутки; прапорщик Резчиков В.А., бортовой механик, тяжело ранен. Среди пассажиров: полковник Азаров В.С., командир 95 иад, погиб; подполковник Кренделев А.Я., заместитель командира 95 иад, тяжело ранен; майор Гелих И.В., начальник связи и РТО 95 иад, погиб; майор Павлюкевич И.И., помощник начальника тыла 95 иад, погиб.
Причина: Нарушение экипажем правил эксплуатации авиационной техники в условиях низких температур, а также неудовлетворительная организация и управление перелетом.
Виновник:
   1. Командир 95 иад полковник Азаров В.С. запретивший выполнение вынужденной посадки при отказе одного двигателя.
   2. Командир звена управления майор Аксаков А.А. допустивший неграмотные действия при отказе одного двигателя, выразившиеся в выпуске закрылков при недостаточной мощности работающего двигателя.
   3. Бортовой механик самолета прапорщик Резчиков В.А. не следивший за температурным режимом двигателей в условиях низких температур.




© Сергей Коньков, 2009
Категория: Мои статьи | Добавил: aviacrash (12.07.2010)
Просмотров: 2258 | Рейтинг: 2.0/1
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017