АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Статьи » Мои статьи

Авария аэробуса А330-200 происшедшая 24 августа 2001 года
Аварийная посадка аэробуса А330-200 происшедшая 24 августа 2001 года

Настоящее чудо произошло над Антлантикой: самолёт канадской авиакомпании Air Transat Airbus A330-243 регистрационный номер C-GITS, выполнявший рейс Торонто - Лиссабон, совершил посадку на Азорских островах с неработающими двигателями! Причём 200-тонная махина летела, словно планер, целых 18 минут.

Пассажиры поняли, что происходит неладное, когда стюардессы начали спешно собирать завтрак, к которому ещё никто не притронулся. На вопросы отвечали, что "посадка произойдёт быстрее, чем планировалось". Внезапно одна из стюардесс разрыдалась, а вторая же истерично закричала, чтобы все приготовились к аварийной посадке, и надели спасательные жилеты.

Самолёт находился в небе над Антлантикой. Ближайшая посадочная площадка была в 160 километрах - на Азорских островах. И в этот момент наступила жуткая тишина - вслед за правым заглох и левый двигатель…

Командир лайнера Роберт Пиче делал всё, чтобы удержать самолёт в воздухе и, маневрируя высотой и скоростью, вёл чудом планирующую махину. То, что он собирался сделать, у лётчиков называется "смертельная посадка". "Второго шанса у нас не было", - сказал после приземления Пиче.

Аэробус "плюхнулся" на бетонку аэропорта Lajes, Terciera Island, Portugal со скоростью 480 км/час. При посадке у него от сильного удара разрушились колёса шасси, но экипаж сумел удержать самолёт в пределах полосы. Удар был мощным, многие получили травмы, но никто не погиб.

Пилота-спасителя тут же назвали героем. Правда, имени его, до того как он вернулся в Канаду, так и не называли. А когда он всё-таки появился перед журналистами, то сказал: "Я себя героем не считаю. Я предпочёл бы обойтись без этого".

Смысл этой фразы стал понятен только сейчас: в отношении Пиче и его второго пилота ведётся расследование, с тем, чтобы выявить степень их … вины в аварии. Оказывается когда экипаж выявил утечку топлива, что привело к остановке правого двигателя, командир принял ошибочное решение перебросить горючее с левого работающего двигателя на заглохший. И оставшееся горючее благополучно стекло в океан через повреждённые шланги топливной системы. Это и стало причиной остановки левого двигателя, хотя аэробус мог благополучно завершить полёт и на нём одном. К тому же стало известно, что Пиче лишь в прошлом году вышел из тюрьмы - он отбывал срок в США за перевозку наркотиков…

Расследование ведётся и в отношении авиакомпании: выяснилось, что за несколько дней до аварии её техники заменили правый двигатель на такой же, но другой модификации, и неправильно соединили топливные шланги, что вызвало утечку топлива из правого двигателя. Самолёт пролетал после этого ещё 60 часов.







***


Категория: Мои статьи | Добавил: aviacrash (31.08.2010)
Просмотров: 6752 | Рейтинг: 3.0/6
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017