Летчики: майор Федоров Ю.Н. и майор Кочегаров В.М. Метеоусловия: Безоблачно, видимость 10 км. Во второй половине срока ожидалась кучевая, 4 - 7 баллов, высотой 600 - 1000 метров, кратковременный снег, видимость 6-10 км., в снеге 1 – 1,5 км. Обстоятельства: экипаж в 14 часов выполнил взлет с аэродрома. Через 9-минут после взлёта, при выполнении боевого разворота, на высоте 1200 метров и скорости 960 км/час. началось разрушение самолета. Самолёт разрушился в воздухе. Лётчики катапультировались на высоте 1000 метров. Из рапорта майора Фёдорова Ю.Н.: “... Доложил РП о занятии зоны. Получил добро на выполнение задания. Выполнил один вираж на МАКСИМАЛЕ, один вираж на ФОРСАЖЕ, горку с углом 60o, переворот, полупетлю, полупереворот. Полупереворот начал выполнять на высоте 4000 метров и скорости 600 км.час. Вывод из поупереворота закончил на высоте 1000 метров, включил ФОРСАЖ и начал выполнение боевого разворота (влево). При угле набора порядка 15o и перегрузке около 4,5 ед. началось сильное вращение и тряска самолёта. Определить причину вращения затрудняюсь. Зная, что нахожусь на небольшой высоте и поведение самолёта стало непредсказуемым принял решение на катапультирование...”. Причина: Авария произошла из-за разрушения в полёте левой подвижной части крыла в районе второй нервюры со множественными разрушениями между 1-ой и 2-ой нервюрами. Превышения эксплутационных ограничений в полёте не было. Виновник: КПН, завод - изготовитель.