АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Статьи » Мои статьи

Катастрофа самолёта Ан-12 11 ноября 1998 года
Катастрофа самолета Ан-12Б 11 ноября 1998 года (аэр.Емельяново)

11 ноября 1998 года при взлете с аэродрома Емельяново (Красноярск) потерпел катастрофу самолет Ан-12Б № RA-12955. Все находящиеся на борту погибли.

Данные о самолете: самолет Ан-12Б, бортовой номер RA-12955, заводской номер 8345506/55-06, выпущен 31 марта 1968 года, в эксплуатации с 17 апреля 1968 года (30 лет 7 месяцев), последний эксплуатант - авиакомпания Вилюй.
Экипаж: КВС Самусев Владимир
второй пилот Блохин Геннадий
штурман Помыткин Сергей
бортмеханик Меринов Вадим
бортрадист Пархоменко Александр
бортоператор Сиренко Николай
инженер Алхименков Геннадий
Обстоятельства происшествия: Самолет Ан-12Б № RA-12955 выполнял грузовой рейс по перевозке 13 тонн продовольствия по маршруту: Новосибирск (Толмачево) - Красноярск (Емельяново) - Мирный. 11 ноября 1998 года при вылете из аэропорта Красноярск (Емельяново)в процессе руления и разбега самолет находился в заряде мощного ливневого снега увеличивающейся интенсивности и оказался под воздействием обледенения. Снежно-ледяные отложения могли образоваться в течение 1 минуты.
На разбеге при достижении скорости 250 км/ч (скорость подъема носового колеса 245 км/ч, скорость отрыва 255 км/ч), руль высоты был отклонен до –9о, однако отрыва самолета от ВПП не произошло. Самолет оторвался только на скорости 280 км/ч, пробежав за 64-65 секунд 2300-2400 метров. Набор высоты выполнялся с вертикальной скоростью 3,5-4 м/с при поперечной раскачке самолета сразу после отрыва, которую пилот пытался парировать большими расходами элеронов. При уборке закрылков на высоте 100-120 метров для парирования “просадки” руль высоты был отклонен на кабрирование до –5...–6о, но самолет из-за значительного уменьшения подъемной силы продолжал снижаться. За 15-18 секунд до конца полета экипаж включил ПОС крыла, затем предпринял попытку выпустить закрылки, но в этот момент самолет с креном 10-15о на скорости 340 км/ч столкнулся с деревьями на расстоянии 5,4 километра от конца ВПП левее курса взлета. ВС полностью разрушено.
Ухудшение аэродинамических характеристик самолета возникло из-за обледенения, что привело к самопроизвольному снижению самолета после уборки закрылков, раскачке по крену и столкновению с лесным массивом. Быстротечность развития аварийной ситуации, отсутствие запаса по высоте полета не позволили, несмотря на действия экипажа, избежать столкновения с лесным массивом. Все 6 членов экипажа погибли.
Причина: катастрофа произошла вследствие ухудшения аэродинамических характеристик воздушного судна из-за возможного обледенения, что привело к самопроизвольному снижению самолёта после уборки закрылков, раскачке по крену и столкновению с лесным массивом.
Быстротечность развития аварийной ситуации, отсутствие запаса по высоте полёта не позволили, несмотря на действия экипажа, избежать столкновения с лесным массивом.
Виновник: метеоусловия.



На месте катастрофы самолета Ан-12Б



На месте катастрофы самолета Ан-12Б


***


Категория: Мои статьи | Добавил: aviacrash (25.08.2010)
Просмотров: 4549 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024