Летчик: капитан Алексеев В.А., заместитель командира АЭ по политической части, летчик 1 класса. Обстоятельства: 08 августа 1979 года летчик выполнял облет самолета после выполнения 200 часовых регламентных работ.
На 15 минуте полета, после выполнения программы облета, на снижении на высоте 10000 метров летчик услышал хлопок в хвостовой части двигателя.
Загорелись сигнальные лампы «СОРЦ», «Перегрев двигателя» и «Зажигание выключи». Летчик выключил двигатель, доложил РП и при достижении высоты 6000
метров приступил к запуску двигателя в автоматическом режиме. В процессе запуска двигатель вышел на обороты по РНД = 60%, РВД =0% с интенсивным
ростом температуры выходящих газов до 860оС, с повторным включением тех же сигнальных ламп, загоранием ещё одной лампы «Генератор
переменного тока» и поступлением дыма в кабину. Летчик доложил РП «Выключил двигатель». По команде РП на высоте 6000 метров летчик выпустил крыло
на 16o, выключил САУ, установил скорость 550-600 км/час., включил выключатель «Запуск в воздухе» и установил РУД на «Малый газ». При
повторном запуске параметры работы двигателя повторились. На высоте 2300 метров на 18 минуте полета летчик по команде РП благополучно
катапультировался. Причина: Помпажный срыв силовой установки, вследствие снятия блокировки сброса оборотов (отключение клапана ЭМБСО) на М= 1,46 при положении
РУДа на крейсерском режиме и последующего разрушения деталей гозовоздушного тракта. Виновник: КПН.