Летчик: капитан Пчелинцев Н.Г., командир звена, летчик 1 класса. Обстоятельства: 01 августа 1970 года выполнял полет по упр. № 78 КБП ИА-67. При выполнении первого разворота на скорости 850 км/час и высоте полета 500 метров и оборотах двигателя 10000 – 10200 об/мин летчик почувствовал помпаж двигателей, сопровождавшийся сильным толчком и хлопком взрывного характера. После второго разворота при выпуске тормозных щитков и уменьшении скорости до 480 км/час, высоте полета 500 метров и оборотах двигателя 10000 об/мин, летчик повторно почувствовал толчок, сопровождавшийся хлопком и падением оборотов двигателей. При оборотах 8000 об/мин. толчок повторился, обороты продолжали уменьшаться до 3500 об/мин. Доложив РП об остановке двигателей и получив команду на катапультирование, летчик благополучно катапультировался. Причина: Самовыключение двигателей вследствие возникновения помпажа в процессе разворота и уменьшения скорости. Помпаж двигателей возник из-за недостаточной газодинамической устойчивости силовой установки самолета (воздухозаборник самолет – двигатель) на данном режиме полета. Виновник: КПН (конструктивно-производственный дефект).