Летчик: старший лейтенант Сидоренко Г.Д., старший летчик, летчик 2 класса. Обстоятельства: 21 сентября 1978 года летчик выполнял упр. № 118 КБП ФИА-75. После взлета парой через 31 секунду на высоте 400 метров перед выключением форсажа, летчик услышал глухой удар в отсеке двигателя и увидел загорание лампы «Перегрев двигателя», о чем и доложил РП. По команде РП летчик выключил форсаж, уменьшил обороты двигателя до 70%. Температура двигателя уменьшилась с 900оС до 500оС, лампа «Перегрев двигателя» погасла. По команде РП летчик стал выполнять заход к третьему развороту, для выполнения посадки, на высоте 600 метров, ведомому была поставлена задача следовать вместе с ведущим. При выполнении второго разворота началась продольная раскачка самолета, летчик выключил САУ, раскачка продолжалась. На третьей минуте полета повторно загорелась лампа «Перегрев двигателя». В этот момент ведомый увидел очаг пламени с правой стороны фюзеляжа впереди киля и распространение кольцевого пламени вокруг фюзеляжа вокруг хвостового оперения. Самолет резко перешел в набор высоты, затем на снижение с переворачиванием на спину. Ведомый трижды подал команду: «Задержи, катапультируйся, горишь!». Летчик, обнаружив потерю управления, катапультировался на высоте 400 метров и скорости 550 км/час. Летчик был подобран через 6 минут после катапультирования. Причина: Пожар в полете возник из-за усталостного разрушения рабочей лопатки № 71 первой ступени турбины двигателя.
Возникновение и развитие усталостной трещины произошло с внутренней поверхности входной кромки лопатки на расстоянии 41 мм. от основания замка из-за ее недостаточной прочности. Виновник: КПН