АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Военная авиация

Авария самолета МиГ-29 19 апреля 2000 года на авиабазе Бусфер (Bou-Sfer) (Алжир)
07.12.2011, 20:04
Катастрофа самолета МиГ-29 FC-84 (зав.№ 29607149350) 19 апреля 2000 года на авиабазе Бусфер (Bou-Sfer) (Алжир)

Данные о авиатехнике: Самолет МиГ-29 № FC-84 (заводской номер 29607149350), выпущен - 15 апреля 1987 года, ремонт (Барановичский АРЗ) - 11 ноября 1999 года. Налет: с начала эксплуатации - 561 часов 39 минут, 969 посадок; после последнего ремонта - 25 часов 21 минута. 43 посадки.
Летчик: капитан Буафара Абдель-Малек родился 18.12.1964г., женат, имеет двоих детей, закончил летную школу в 1988 году. Переучивание прошел в Республике Беларусь в 1998 году. Военный летчик первого класса. Общий налет составляет 1168 часов 40 минут. Летает на МиГ-29 с сентября 1998 года и имеет налет 95 часов 55 минут из них 12 час 25 минут ночью. За последние 6 месяцев налетал 72 часа 35 минут из них 14 часов 20 минут ночью.
Задание: "Полет пары на воздушный бой на малой высоте". В задании предусмотрено: взлет парой, полупереворот, "Ухо", полупереворот, "Узел", "Аркан", "Ракушка", разворот на 180o, петля с поворотом на 90o. Задание соответствовало уровню подготовки летчика.
Обстоятельства: В 17 часов 18 минут 41 сек, на 9-ой минуте полета (через 8 минут 43 секунды после взлета) на высоте 560 метров и скорости 512 км/час, перегрузке 2,5g летчик, почувствовав удар и услышав скрежет в левой задней части самолета выключил форсажи двигателей. Получил информацию от РИ: “Левый двигатель на резервной системе. Следи за температурой и оборотами”, на “Экране” - “Стружка в масле левого”, которую летчик не воспринял.

После этого прошла информация о пожаре, но так как РИ в течение 8-9 секунд выдавал информацию о резервной системе, а сигнал о пожаре сохранялся в течение 7 секунд, то в РИ он не поступил, световой сигнализации о пожаре на табло лётчик не наблюдал.

После прозвучавшей речевой информации летчик доложил РП о том, что левый двигатель на резервной системе.

РП дал команду на прекращение задания группе, уборке оборотов на малый газ и заходе на посадку правым разворотом. Летчик, определив остановку левого двигателя, принял решение выполнять посадку с ПК=66°. Выпустил шасси. РУД левого двигателя установил на “СТОП”, но, из-за того, что не зафиксировал его в этом положении, РУД сместился на упор МГ.

Летчик, доложив РП, начал выполнять заход на посадку с ПК=66o. Доложил об остановке левого двигателя РП. РП разрешил заход на посадку с ПК=66o, но команды на действия летчику не дал и помощи в заходе на посадку не оказал. Летчик, в процессе разворота, определил, что из-за малой дистанции до ВПП заход на посадку выполнить не сможет, доложил об этом РП, увеличил обороты правого двигателя до МАХ и вывел самолет из разворота.

Получив разрешение на заход на посадку с ПК=246o, летчик на запрос РП о том как работает двигатель, доложил, что правый двигатель работает нормально. Через 15 сек летчик повторно доложил о выключении левого двигателя.

После этого РП проинформировал летчика, что самолет продолжает гореть, и дал команду закрыть перекрывной кран левого двигателя. Получив доклад от летчика о закрытии перекрывного крана левого двигателя, РП дважды повторил команду о закрытии перекрывного крана левого двигателя и включении огнетушителя на левый двигатель. Летчик, доложил о закрытии перекрывного крана левого двигателя и включении огнетушителя на левый двигатель. При этом нажатием кнопки радио прервал информацию РИ о пожаре. Исследованием перекрывного крана установлено, что он остался в открытом положении.

После пролёта траверза начала ВПП лётчик начал разворот на ПК, доложил РП и выпустил закрылки. РП разрешил заход на посадку и проинформировал лётчика о том, что самолет продолжает гореть.

Во время возникновения и развития аварийной ситуации лётчик, по его докладу, мигания лампы КСЦ и световой сигнализации на табло не наблюдал.

Перед выходом на ПК прошла РИ в эфир о пожаре. Самолет самопроизвольно увеличил крен с опусканием носа. В 17 часов 20 минут 32 сек летчик, доложив РП, катапультировался.

Самолет упал на жилой дом в населенном пункте Аюн-Эль-Турк на удалении 3 - 4 километров от аэродрома. Столкновение произошло с креном 150o, с углом тангажа 80-85o. Самолет разрушился. Лётчик не пострадал. В результате катастрофы один человек, находящийся в доме, погиб и один ранен.

На месте падения самолета МИГ-29 № FC-84 (заводской номер 29607149350)

На месте падения самолета МИГ-29 № FC-84 (заводской номер 29607149350)

Причина: 1. Пожар возник из-за частичного разрушения конструкции двигателя.
2. Пожар продолжался из-за не установки РУД на “СТОП” и не закрытия перекрывного крана левого двигателя.
3. Запоздалое включение средств пожаротушения.



© Сергей Коньков, 2011
Категория: Военная авиация | Добавил: aviacrash
Просмотров: 2122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017