АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Военная авиация

1970-07-18
21.03.2011, 20:06
Катастрофа самолёта Ан-22 № CCCР-09303 (00340207) 18 июля 1970 года

Катастрофа самолёта Ан-22 № CCCР-09303 (00340207) 18 июля 1970 года

Выражаю большую благодарность авторам сайта «История 81 военно-транспортного авиационного полка» за любезно предоставленный материал.

   Это была первая потеря 81 втап. Летом 1970 года полк выполнял задание по оказанию помощи населению Перу, пострадавшему от землетрясения. 17 июля по маршруту Иваново - "Чкаловский" - Кейфлавик (Исландия) - Лима (Перу) вылетели экипажи полковника Моргис Н.С. (с инструктором - полковником Ялиным В., осуществлявшим общее руководство) и майора Проценко М.П., 18 июля - экипаж майора Агеева Е.А. (с инструктором - майором Бояринцевым А.Я.) и 19 июля - экипажи подполковников Скока Н.С. и Хорошко Л.Н. Чтобы подготовить больше экипажей для полётов по международным воздушным линиям и в связи с продолжительностью перелёта (протяжённость трассы только в одну сторону составляла более 17000 км), полеты проводились двойными экипажами. В этом полёте заместитель командира 2 АЭ майор Бояринцев А.Я. давал допуск для полётов по международным воздушным линиям командиру отряда майору Агееву Е.А., бортовой инженер корабля капитан Захаров Ю.К. и старший бортовой техник по авиационному оборудованию Хохлов Ю.Г., тоже взяли с собой стажёров. Ничего не предвещало беды.
   18 июля 1970 года самолет Ан-22 № 09303 (заводской № 00340207), пилотируемый экипажем заместителя командира 2 АЭ майора Бояринцева А.Я., с грузом продовольствия, медикаментов и 26 пассажирами, в 17 ч. 30 мин. по московскому времени, пропал над Атлантическим океаном через 47 минут после взлета из аэропорта Кефлавик (Исландия). Радиограмм, свидетельствующих о каких-либо отказах, от экипажа не поступало. В очередной сеанс связи экипаж самолёта № 09303 на связь не вышел. В сообщении ТАСС говорилось: "18 июля с.г. около 14.45 по Гринвичу в районе Северной Атлантики была потеряна связь с советским самолётом Ан-22 ("Антей"), бортовой № 09303, вылетевшим с аэродрома Кефлавик (Исландия) в Перу. Ни на один из аэродромов трассы указанный самолёт не прибыл. В результате проводимых поисков советскими самолётами и кораблями установлено, что Ан-22 потерпел катастрофу. Находившиеся на нем члены экипажа и сотрудники госпиталя в количестве 22 человек погибли". Позднее один из перуанских военных лётчиков, работавших с советской миссией, рассказывал: "Вслед за землетрясением произошла другая трагедия, которая коснулась не только наших сограждан, но и тех великодушных и готовых к самопожертвованию людей, которые с далёких широт протянули нам руку помощи. Она произошла в то самое время, когда мы уже готовились к приему Ан-22. Однако, в предусмотренное планом полёта время в небе над Перу самолёт не появился. Были приведены в действие системы поиска, но безуспешно. Шли часы, чувство тревоги нарастало, но Ан-22 не появлялся. Он так и не прилетел. Он был в полёте без возврата, конечным пунктом которого было небо для избранных. Но в сознании перуанцев навечно осталась бесконечная признательность этим отважным людям".
   Для поиска этого "Антея" в Исландии был создан координационно-спасательный центр. В течение июля-августа самолёты НАТО и прибывший из Советского Союза Ан-12, производили осмотр зоны возможного района катастрофы. Были найдены фрагменты крышки люка контейнера спасательного плота ПСН-6А и обрывки упаковок медоборудования. По заключению специалистов, причиной гибели самолёта мог стать взрыв на борту. Был высказан ряд других предложений, в том числе и о пожаре на борту, но найденные обломки позволили отказаться от этой версии. При проведении расследования никаких замечаний и недостатков при подготовке самолёта в полку выявлено не было. Так и не узнав правду, предположили, что самолёт погиб от столкновения с аэростатом.
   Позже, в память о погибших были установлены монументы в Москве, на Новодевичьем кладбище. В Лиме силами наших врачей и перуанцев был создан памятник из гранитных глыб. В 30-ю годовщину землетрясения в перуанских газетах появилась статья И.К.Комарова с воспоминаниями о делах отряда советских врачей. Это вызвало большой резонанс. Состоялось заседание правительства, где было решено наградить 19 человек орденом "Командора" - это одна из высших наград Перу. "Надо было лететь за наградами, только вот денег на самолёт ни у кого из нас не было, - говорит Комаров. - А посол настаивал на полёте, иначе скандал. И подсказал выход: лететь вместе с министром по чрезвычайным ситуациям С.К.Шойгу, который как раз направлялся в Перу для подписания соглашения. Всех взять он не мог, захватил 6 человек. Церемония награждения была торжественной, но самое большое впечатление на меня произвела поездка в Уарас. Памятник погибшим на "Антее", который мы воздвигли 30 лет назад, стоит, и к нему приносят цветы. А власти города обещали разбить в этом месте русскую площадь и взять памятник на вечное сохранение".
   В авиационной катастрофе погибли:
   1. майор Бояринцев Александр Яковлевич, зам. командира 2 АЭ, военный летчик 1 класса;
& nbsp;  2. майор Агеев Евгений Александрович, командир отряда, военный летчик 1 класса;
   3. майор Муратов Владимир Алексеевич, штурман полка по десантированию, военный штурман 1 класса;
& nbsp;  4.ст.лейтенант Чемизов Геннадий Егорович, штурман отряда, военный штурман 1 класса;
& nbsp;  5.капитан Захаров Юрий Константинович, бортовой инженер корабля-инструктор;
& nbsp;  6.ст.лейтенант Хохлов Юрий Григорьевич, ст.бортовой техник по авиациному оборудованию- инструктор;
& nbsp;  7.мл.лейтенант Елькин Валерий Михайлович, ст.бортовой техник по десантному оборудованию;
& nbsp;  8.майор Андрианов Владимир Андреевич, ст.инженер по десантному оборудованию;
& nbsp;  9.капитан Бабаков Геннадий Борисович, нач.группы регламентных работ авиадвигателей и турбоагрегатов;
& nbsp;  10.майор Булгаков Григорий Петрович, зам.командира АЭ по инженерно-авиационной службе;
& nbsp;  11.ст.лейтенант Саночкин Фредерик Семенович, ст.бортовой техник корабля;
   12.капитан Саутин Евгений Тимофеевич, нач.группы регламентных работ приборного оборудования и электронной автоматики;
& nbsp;  13.ст.лейтенант Сиваков Юрий Гаврилович, ст.техник регламентных работ приборного оборудования и электронной автоматики;
   14.ст.лейтенант Изосимов Виктор Григорьевич, ст.техник по радио-техническому оборудованию;
   15.ст.сержант сверхсрочной службы Вакаев Игорь Максимович, ст.воздушный радист;
& nbsp;  16.переводчик, (нет данных);
   17.подполковник медицинской службы Летков Иван Александрович;
   18. личный состав госпиталя в составе 5 человек (нет данных).
   1970 год был самый тяжёлый год в истории полка. В этом году произошли сразу три катастрофы: (18 июля - экипаж майора Бояринцева, 28 октября - экипаж капитана Н.Наумова на самолете Ан-12 (учебная эскадрилья 25-х офицерских курсов) при заходе на посадку на аэродром Иваново (Северный) и 19 декабря - экипаж подполковника Скока Н.С. при заходе на посадку на аэродром Панагарх (Индия)). Некоторые офицеры стали переводиться в другие части, а несколько воздушных радистов уволились.



схема катастрофы




***
Категория: Военная авиация | Добавил: aviacrash
Просмотров: 788 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017