АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1991 - 2003 (часть 2)
24.08.2011, 15:47
Авиационные катастрофы 1991 - 2003 годов
Авиационные катастрофы 1991-2003 годы (часть 2)

17. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 26 мая 1998 года.
18. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 01 ноября 1998 года.
19. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 14 июля 2000 года.
20. Катастрофа самолета TS-11 Iskta 02 марта 2001 года.
21. Катастрофа самолета Су-22УМ3К 13 июня 2001 года.
22. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 04 сентября 2001 года.
23. Катастрофа вертолета Ми-24Д 04 апреля 2003 года.

17. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 26 мая 1998 года.

фото Tobolski Пилот: капитан-пилот магистр инженер Марек Тоболски (Marek Tobolski), родился 20 марта 1964 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1988 году; старший летчик, старший инструктор 58 учебного авиационного полка в Демблине; летчик М класса.
Налет: 1307 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 1113 часа.
Задание: полет в зону с целью выполнения фигур высшего, среднего и простого пилотажа.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете TS-11 Iskra фигуры высшего пилотажа на средней высоте, фигуры среднего пилотажа на малой высоте, а также элементы простого пилотажа на бреющем полете, днем в ПМУ. С докладов свидетелей происшествия, следует что самолет появился над полями над северо-восточной частью Зелехова. Летел с курсом около 250o на высоте около 400 метров, после выполнения полбочки вправо перешел плавно в перевернутый полет с одновременным снижением. Летчик, вероятно, слишком поздно заметил грозящую опасность. Пробовал вывести самолет со снижения, однако в слишком медленном темпе. Столкновение с землей произошло под углом 40o, с креном 35o на правое крыло. После столкновения с землей самолет взорвался.
Причина: на основании данных полученных из различных источников, а также по результатам расчетов и имитации ситуации, однозначной причины катастрофы установить не представилось возможным. Бумажная лента бортового регистратора (типа барографа) с записью важного конечного этапа полета сгорела в пожаре.
Место захоронения: кладбище в Демблине.


место катастрофы

18. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 01 ноября 1998 года.

фото Oliwa Пилот: капиатан-пилот инженер Мариуш Олива (Mariusz Oliwa), родился 11 мая 1963 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1987 году; командир звена; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: 1618 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - 1440 часов.
фото Pajorek Пилот: капитан-пилот инженер Томаш Пайюрек (Tomasz Pajo'rek), родился 07 апреля 1963 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1986 году; начальник воздушной разведки эскадрильи; летчик 1 истребительного авиационного полка в Минску Мазовецким; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: 1011 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - 297 часов.
Задание: полет на воздушную разведку погоды.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета TS-11 Iskra 60 учебного авиационного полка в Радоме выполняла воздушную разведку погоды перед воздушным парадом в честь Праздника Независимости, днем в СМУ. За 35 секунд перед столкновением самолета с землей летчик ввел машину в набор высоты, увеличивая высоту примерно до 500 метров. Вход самолета в зону интенсивного обледенения в облаках с не включенным обогревом приемника ПВД-4, а также уменьшение скорости полета во время набора высоты вызвало замерзание ПВД и неправильные показания мембранных приборов в кабине. Летчик, наблюдая по приборам уменьшение скорости, вероятно отдал ручку управления от себя и увеличил обороты двигателя, а также перевел самолет на снижение, не смотря на малую высоту. Экипаж мог воспользоваться показаниями исскуственного горизонта. В результате потеряла пространственную ориентацию и нечаянно вызвала переход самолета в увеличивающийся разворот вправо со снижением и столкновения с землей в предместиях Отроцка.
Причина: вынужденных вход самолета в зону интенсивного обледенения из-за ухудшающихся атмосферных условий.
Место захоронения: капитан Т.Пайюрек похоронен на кладбище в Радоме.


место катастрофы

19. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 14 июля 2000 года.

фото Mikolajczyk Пилот: майор-пилот инженер Дариуш Миколайчык (Dariusz Mikolajczyk), родился 10 декабря 1968 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1991 году; командир звена 41 истребительного авиационного полка в Малборку; летчик 1 класса.
Налет: 926 часов на самолетах TS-11 Iskra и МиГ-21. Нолет на МиГ-21 бис - 621 час.
Задание: полет на бомбометание по наземным целям днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время выполнения полета на бомбометание по наземным целям днем в ПМУ. Летчик самолета МиГ-21 бис выполнял четвертый разворот с большими углами крена и перегрузкой. Когда самолет имея скорость меньше чем 500 км/час. и находился в зоне околокритических углов атаки, летчик допустил дальнейшее снижение скорости и одновременное дальнейшее увеличение углов атаки. Вероятно, наблюдая цель, летчик отвлек внимание от показаний приборов. В этой сложной ситуации ввел самолет на закритические углы атаки, что вызвало не преднамеренное "перетягивание" самолета. Летчик покинул самолет, однако из-за малой высоты и большой скорости пикирования катапультирование закончилось смертью летчика.
Причина: не преднамеренное введение самолета на закритические углы атаки в результате превышения допустимой эксплуатационной перегрузки для данной скорости полета.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

20. Катастрофа самолета TS-11 Iskta 02 марта 2001 года.

фото Czopek Пилот: подполковник-пилот магистр инженер Ромуальд Чопек (Romuald Czopek) сын Станислава, родился 18 марта 1956 года в м.Карчмиска (Karczmiska); выпускник Офицерской школы летчиков в 1981 году; командир 23 специальной авиационной эскадрильи; летчик М класса, посмертно представлен к званию полковник.
Налет: 2391 час на самолетах TS-11 Iskra и PZL-130 Orlik.
фото Trzcinski Пилот: капитан-пилот инженер Яцек Тжциньски (Jacek Trzcin'ski) сын Хенрика, родился 26 мая 1967 года в м.Недзведж (Niedzwiedz); выпускник Офицерской школы летчиков в 1991 году; летчик-испытатель 23 специальной авиационной эскадрильи; летчик М класса, посмертно представлен к званию майор.
Налет: 1080 часов на самолетах TS-11 Iskra.
Задание: облет самолета после капитального ремонта по программе "А".
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета TS-11 Iskra 1 Центра обучения летчиков в Демблине выполняла облет самолета после капитального ремонта по программе "А" днем в ПМУ. После выполнения проверки двигателей, в результате не возможности продолжения облета (выполнение штопоров и пилотажных фигур) командир экипажа принял решение о посадке. Большой угол атаки самолета и обороты двигателя не больше 9200 об/мин вызвали резкое падение скорости полета. Энергичный ввод самолета в разворот с одновременным выпуском шасси, а также отсутствие достаточной тяги двигателя были причиной перехода самолета на закритические углы атаки и срыв самолета вправый штопор на высоте около 300 метров. Когда высота составило 250 метров командир экипажа дал команду на катапультирование. Самолет столкнулся с землей на расстоянии 1546 метров от начала ВПП аэродрома в Быдгошчы, и 400 метров севернее оси полосы.
Причина: непосредственная причина - не преднамеренное допущение снижения скорости командиром экипажа, вывод самолета на закритические углы атаки и срыв в штопор.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

21. Катастрофа самолета Су-22УМ3К 13 июня 2001 года.

фото Madej Пилот: поручик-пилот инженер Аркадиуш Мадей (Arkadiusz Madej) сын Богдана, родился 04 января 1971 года в м.Скажыско-Каменна (Skarzysko - Kamienna); выпускник Высшей офицерской школы летчиков в Демблине в 1998 году; старший летчик звена 6 эскадрильи тактической авиации в Повидзу; летчик 3 класса, посмертно представлен к званию капитана.
Налет: 416 часов на самолетах TS-11 Iskra и Су-22.
фото Gorkiewicz Инструктор: подполковник-пилот инженер Мацей Гуркевич (Maciej Go'rkiewicz) сын Рышарда, родился 09 января 1965 года в Быдгошчы (Bydgoszczy); выпускник Офицерской школы летчиков в 1987 году; заместитель командира 6 эскадрильи тактической авиации в Повидзу; летчик М класса, посмертно представлен к званию полковника.
Налет: 1812 часов на самолетах: ZLin, TS-11 Iskra,Су-20, Су-22.
Задание: учебный полет в зашторенной кабине с целью овладения техникой пилотирования самолета по дублирующим приборам по упр.112.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме в Повидзу, во время посадки самолета Су-22УМ3К ночью в СМУ. Экипаж по окончанию полета получил добро на поворот на аэродром. После выхода самолета на курс посадки во втором заходе, при поиске ВПП в условиях идущего дождя и сильного тумана, самолет столкнулся с землей на расстоянии 1340 метров от начала полосы. Самолет пермещаясь по земле на фюзеляже, сбивал крыльями пни деревьев. В результате повреждения топливной системы возник пожар. Самолет остановился на расстоянии 163 метров от первого касания о землю.
Причина: не правильные действия командира экипажа при выполнении повторного заходв на посадку в метеоусловиях ниже установленных для экипажа, аэродрома и самолета. РП, вместо того, чтобы отправить экипаж на запасной аэродром, разрешил летчикам садиться на собственном аэродроме.
Место захоронения: подполковник М.Гуркевич похоронен на кладбище в Виткове, поручик А.Мадей похоронен на кладбище в Шыдловцу.


место катастрофы

22. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 04 сентября 2001 года.

фото Klimkiewicz Пилот: подпоручик-пилот инженер Гжегож Климкевич (Grzegorz Klimkiewicz), родился 1975 году; выпускник Высшей офицерской школы летчиков в Демблине в 1998 году; командир звена 3 эскадрильи 1 Центра обучения летчиков в Демблине.
Налет: 750 часов на самолетах TS-11 Iskra.
Задание: полет в зону с целью выполнения пилотажа на бреющем полете по упр.181.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете TS-11 Iskra в зону с целью выполнения элементов пилотажа на бреющем полете. Над полигоном Ягодне выполнил крутой маневр по имитированию атаки наземной цели с малой высоты, с большой скоростью ввода в пикирование и увеличенным углом пикирования, выше установленного на 9o в начальной фазе и на 4o - в конечной фазе атаки. Допустил столкновение с землей в районе м.Брамка не подалеку от Залехова.
Причина: не правильное распределение внимания во время пикирования. Летчик черезмерно сосредоточил внимание на объекте атаки, не наблюдал земных преград и не правильно оценил высоту начала вывода из маневра.
Место захоронения: приходское кладбище в Рембертове.


место катастрофы

23. Катастрофа вертолета Ми-24Д 04 апреля 2003 года.

фото Berdzik Бортовой техник: хоронжий Станислав Бердзик (Stanislaw Berdzik) сын Болеслава, родился 02 декабря 1961 года в Юзефове (Jo'zefowie); выпускник Технической школы ВВС в Замосьцю в 1985 году; старший техник, специалист М класса.
Налет: 1116 часов на вертолетах Ми-24Д.
Задание: полет в составе пары на боевое маневрирование по прорыву средств ПВО противника по упр. 331 ППЛ-95 и полет на визуальную развдку замаскированных своих войск в районе сосредоточения по упр. 440 ППЛ-95.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вертолета Ми-24Д в составе: летчик - капитан-инженер Збигнев Богуш (Zbigniew Bogusz), летчик-оператор - поручик-инженер Адам Ковалски (Adam Kowalski) и бортовой техник - хоронжий Станислав Бердзик прикрываои над полигоном Дравско спасательный вертолет и изолировали место его действия от "вражеских" войск. На борту вертолета находилось пять пассажиров. Летчик выполнял полет по профилю местности на высоте ниже 15 метров. Желая обогнуть грузовой автомобиль, стоящий не далеко от так называемой Зеленой трибуны, обогнув трибуну, увеличил крен в развороте до 47o и столкнулся лопастями несущего винта вертолета с машиной командования ZWD-3. Столкновение произошло на расстоянии 59,7 метров на северо-восток от Зеленой трибуны. Находящийся а машине управления оператор рядовой сверхсрочной службы Войтех Левицки (Wojciech Lewicki) погиб. Вертолет столкнулся с землей и полностью разрушился. В вертолете погиб бортовой техник и один из пассажиров. Остальные члены экипажа и пассажиры получили многочисленные травмы. Были вынесены из района катастрофы солдатами 16 Механизированной дивизии.
Причина: выполнение полета не по заданию, на очень малой высоте (ниже высоты безопасности), с большими кренами.
Место захоронения: кладбище в Прушчу Гданьским.


место катастрофы



***


1 2
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 4807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024