АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1991 - 2003 (часть 1)
04.06.2011, 20:50
Авиационные катастрофы 1991 - 2003 годов
Авиационные катастрофы 1991-2003 годы (часть 1)

1. Катастрофа вертолета МИ-8Т 10 января 1991 года.
2. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 09 января 1992 года.
3. Катастрофа самолета МиГ-21ПФМ 20 ноября 1992 года.
4. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 29 апреля 1993 года.
5. Катастрофа самолета PZL-130 Orlik 30 апреля 1994 года.
6. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 02 июля 1994 года.
7. Катастрофа самолета Су-20 31 мая 1995 года.
8. Катастрофа самолета Су-22УМ3К 11 июля 1995 года.
9. Катастрофа самолета Су-22М4 26 июля 1995 года.
10. Катастрофа самолета I-22 Iryda 24 января 1996 года.
11. Катастрофа самолета PZL-130 Orlik 25 января 1996 года.
12. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 28 июня 1996 года.
13. Катастрофа вертолета W-3RM Anakonda 12 марта 1997 года.
14. Катастрофа вертолета Ми-2Р 24 апреля 1997 года.
15. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 10 июня 1997 года
16. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 23 февраля 1998 года.

1. Катастрофа вертолета МИ-8Т 10 января 1991 года.

фото Prorok Пилот: капитан-пилот инженер Пввел Пророк (Pawel Prorok) сын Влодзимежа, родился 13 января 1956 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1981 году; командир экипажа 103 авиационноо полка MSW; летчик 2 класса.
Налет: 1433 часа на вертолетах: SM-1, Ми-2, Ми-8. Налет на Ми-8Т - около 1307 часов.
фото Pakula Пилот: старший хоронжий-пилот Роман Пакула (Roman Pakula) сын Владыслава, родился 06 декабря 1954 года; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1979 году; второй летчик; летчик 2 класса.
Налет: 913 часов на вертолетах Ми-2 и Ми-8. Налет на Ми-8Т - около 822 часов.
Бортовой техник: младший хоронжий Яцек Глувка (Jacek Glo'wka) сын Мечислава, родился 15 октября 1967 года.
Налет: 240 часов.
Задание: обзорный полет заказанный телевидением.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вертолета Ми-8МТ выполнял обзорный полет для телевизионной программы "997". Полетначалься в простых метеоусловиях. Однако метеоусловия в районе города Цисна начали ухудшаться, что привело к решению экипажа выполнить добавочный полет на разведку погоды. Экипаж после взлета выполнял полет на высоте 40 метров вдоль реки Солинка, в направлении горной гряды. Слишком поздний и слишком энергичный ввод вертолета в набор высоты вызвало przepadniecie вертолета. Вертолет ударил нижней частью хвостовой балки о верхушки деревьев. Была уничтожена конструкция хвостовой балки. Вертолет потерял управление и столкнулся с землей. На борту находилось семеро пассажиров. Это были полицейские с Районной Комендатуры в Кросьне: подкомиссар Марек Пастерчык (Marek Pasterczyk), аспирант Здислав Марциняк (Zdzislaw Marciniak), старший сержант Роман Гурецки (Roman Go'recki), сержант Богуслав Шуба (Boguslaw Szuba), постовые Яцек Тыпорович (Jacek Typorowicz) и Марек Буда (Marek Buda), водитель Казимеж Вайда (Kazimierz Wajda).
Причина: поздний и слишком энергичный ввод вертолета в набор высоты во время выполнения полета на малой высоте.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

2. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 09 января 1992 года.

фото Gardzin'ski Пилот: майор-пилот инженер Януш Гардзиньски (Janusz Gardzin'ski) сын Збигнева, родился 01 января 1953 года в м.Хелм (Chelm); выпускник Офицерской школы летчиков в 1977 году; старший инспектор безопасномти полетов 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах; летчик 1 класса.
Налет: 1342 часа на самолетах TS-11 Iskra и МиГ-21. Налет на TS-11 Iskra - около 275 часов.
Задание: полет на воздушную разведку погоды.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял полет на воздушную разведку погоды на самолете TS-11 Iskra, днем в простых метеоусловиях. На 25 минуте полета на высоте 1550 метров, во время увеличения оборотов двигатель самопроизвольно выключился. Не смотряна малую высоту полета, экипаж троекратно пытался запустить двигатель, но безуспешно. Было принято решение о катапультировании. Летчикиз первой кабины майор Я.Гардзиньски покинул самолет на высоте 290 метров, наскорости 220км/час. и упал на землю - не раскрылся парашют. Летчик со второй кабины, майор-пилот Ян Пекарт (Jan Piekart) катапультировался на высоте 240 метров, в то время когда самолет снижался со скоростью 25 м/сек. и спасся. Экипаж в последнию минуту перед катастрофой обогнул м.Бытынь (на запад от Познани). Самолет упал в не застроенной местности, не причиня вреда.
Причина: усталостный обрыв лопатки первой ступени компрессора. Произошел резкий срыв потока в компрессоре и как следствие - самопроизвольное выключение двигателя в воздухе.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

3. Катастрофа самолета МиГ-21ПФМ 20 ноября 1992 года.

фото Jacek Пилот: поручик-пилот инженер Роман Яцек (Roman Jacek) сын Юлиана, родился 24 сентября 1965 года в Познани; выпускник Офицерской школы летчиков в 1989 году; старший летчик звена 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах; летчик 2 класса.
Налет: 558 часов на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-5, МиГ-21. Налет на МиГ-21ПФМ - около 235 часов.
Задание: учебныйполет ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время выполнения взлета на самолете МиГ-21ПФМ ночью в СМУ. Летчик после взлета и выключения форсажа не доложил обязательного доклада:"Нейтрально", только дважды доложил:" Исскуственный? не освещен". Получил от РП команду выполнения полета по малому прямоугольнику. Вскоре после этого самолет столкнулся с землей на расстоянии 15 километров от аэродрома. Летчик попыток катапультирования не предпринимал.
Причина: не правильные действия летчика при наступлении аварии освещения исскуственного авиагоризонта и после входа в облака. Потеря пространственной ориентации.
Место захоронения: кладбище в Познань Глушина.


место катастрофы

4. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 29 апреля 1993 года.

фото Czekajlo Пилот: подполковник-пилот магистр Тадеуш Чекайло (Tadeusz Czekajlo) сын Казимежа, родился 11 сентября 1948 года в Щецине (Szczecinie); выпускник Офицерской школы летчиков в 1975 году; летчик испытатель; летчик М класса.
Налет: 2800 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 819 часов.
фото Budzisz Пилот: подполковник-пилот Лех Будзиш (Lech Budzisz) сын Ежего, родился 11 июня 1953 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1976 году; начальник воздушнойстрельбы 2 ибад в Пиле; летчик 1 класса.
Налет: 1838 часов. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 318 часов.
Задание: пробный полет согласно дополнительной программы.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме ВВС Индии в Хакимпет (Индия) днем в ПМУ. Экипаж самолета TS-11 Iskra должен был выполнить пробный полет согласно дополнительной программы, с целью проверки скорости продольного баланса. Самолет передавался индусам после выполнения второго капитального ремонта в АРЗ № 2 в Быдгошчы. Взлет выполнял подполковник Е.Чекайло. Во второй фазе разбега управление самолетом принял подполковник Будзиш. Переход управления произошел слишком поздно и не могло избежать столкновения самолета с наземными припятсвиями. Самолет, послене большого полета над понижающейся территорией, столкнулся с валом земли. Угол наклона траектории полета составил около 20o, а угол крена на левое крыло - близко 15o. Самолет в результате удара взорвался, однако пролетел еще, горя, примерно 100 метров. Подполковник Т.Чекайло погиб на месте, подполковник Л.Будзиш умер в госпитале в результате полученных ожогов и повреждений внутренних органов.
Вероятная причина: потеря возможности правильного и осознаного управления самолетом командиром экипажа во время разбега третьего по счету пробного вылета в этот день. Полет осуществлялся с согласия индийского РП, в условиях очень высокой температуры воздуха и вопреки обязательным ограничениям полетов.
Место захоронения: кладбище в


место катастрофы

5. Катастрофа самолета PZL-130 Orlik 30 апреля 1994 года.

фото Nogalski Пилот: майор-пилот инженер Валдемар Збигнев Ногальский (Waldemar Zbigniew Nogalski) сын Станислава, родился 05 декабря 1955 года в м.Пшемысль (Przemys'l); выпускник Офицерской школы летчиков в 1979 году; старший инспектор Отдела Служб Высшей офицерской школы; летчик 1 класса.
Налет: более 2320 часов на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-2, Lim-5, PZL-130TB Orlik. Налет на PZL-130TB Orlik - около 114 часов.
Задание: тренировочный полет перед показом индивидуального пилотажа на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время тренировочного полета перед показом индивидуального пилотажа на малой высоте. Летчик самолета PZL-130TB Orlik выполнял тренировку над аэродромом в Демблине днем в ПМУ. На высоте около 500 метров выполнил переворот на горке влево, а затем на высоте 100 метров наклонную петлю влево с углом наклона 60o и нормальную петлю, после чего направил самолет в полупетлю. После ввода самолета на снижение с верхнего положения полупетли летчик выполнил оборот влево на 180o, установив угол снижения 30o. Через короткое время самолет стал энергично вращаться влево, а угол наклона увеличиваться. Летчик не смог вывести самолет из трудного положения. Самолет столкнулся с ВПП на расстоянии 1000 метров от торца полосы.
Причина: ввод самолета на околокритические углы атаки на концевом этапе полупетли и отворот влево во время снижения на малой высоте, что при отсутствии координации рулями вызвало резкий самооборот влево с увеличением угла наклона.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Голаб около Демблина.


место катастрофы

6. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 02 июля 1994 года.

фото Siekanski Пилот: майор-пилот инженер Петр Секаньски (Piotr Siekan'ski) сын Яна, родился 10 февраля 1957 года в м.Загродно (Zagrodno); выпускник Офицерской школы летчиков в 1980 году; командир эскадрильи 40 истребительного бомбардировочного авиационного полка в Свидвине; летчик 1 класса.
Налет: 1084 часа на самолетах TS-11 Iskra и Су-22М4. Налет на TS-11 Iskra - 1529 часов.
Задание: перелет на другой аэродром днем ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла вскоре после вылета самолета TS-11 Iskra с аэродрома Олесницы. Самолет должен был перелететь на аэродром в Свидвине. Летчик после взлета убрал шасси, на высоте около 10 метров выполнил доворот в право и на высоте 15 метров пролетел над группой "Слет-94". На высоте около 60 метров сос скоростью 300 км/час. начал выполнять бочку вправо (не убрав закрылков). Первую фазу бочки выполнил с увеличенным углом подъема. Во второй фазе бочки в перевернутом полете самолет стал резко терять высоту и вращаться вправо.Самолет столкнулся с землей с креном около 90o на правое крыло. Наклон траектории полета был 20o, закрылки находились в стартовом положении.
Причина: "перетягивание" самолета во время выполнения, сразу после взлета, не предусмотреннойй в задании бочки, на опасной малой высоте, с малой скоростью и закрылками выпущенными во взлетное положение.
Место захоронения: городское кладбище в Енджыховичах.


место катастрофы

7. Катастрофа самолета Су-20 31 мая 1995 года.

фото Falenta Пилот: капитан-пилот инженер Гжегож Фалента (Grzegorz Falenta) сын Юзефа, родился 24 января 1964 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1987 году; старший летчик 7 разведывательно-бомбардировочного авиационного полка в Повидзу; летчик 2 класса. Городской Совет Стжелна профинансировал памятный обелиск летчику.
Налет: 733 часа на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-6, Су-7, Су-20. Налет на самолетах Су-20 - около 173 часов.
Задание: тренировочный полет в зону с целью оттачивания техники выполнения фигур среднего пилотажа на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: Летчик на самолете Су-20 выполнял тренировочный полет в зону с целью оттачивания техники выполнения фигур среднего пилотажа на малой высоте днем в ПМУ. В зоне поочередно выполнил: петлю с поворотом влево и вправо, боевой разворот влево, пикирование, боевой разворот вправо, пикирование, иммельман. С имельмана вывел самолет в полубочку, потом увеличил обороты до максимальных и после разгона самолета ввел его на горку. На высоте 700 метров выполнил бочку влево, поднимаясь с углом наклона 35o. На высоте 1950 метров выплнил полубочку с переходом в переворот. В верхней части фигуры достиг высоты 2400 метров, скорость 750 км/час и угол тангажа около 10o. Высота выполнения полубочки и ввод самолета в переворот, а также высоты в верхней точке фигуры были малы. Правильная высота составляет 3500 метров. Летчик не должен был вводить самолет в снижение. Через 9 секунд после достижения верхнего положения фигуры, на высоте около 700 метров, летчик создал перегрузке 4,2. В это время скорость полета составила 960 км/час. Когда летчик увидел, что самолет резко сближается с землей, чтал энергично выводить его из пикирования, однако не избежал столкновения с землей. Самолет разбился около Млыниц. Ошибка летчика состояла на вводе самолета в переворот на большой скорости и малой высоте. Ошибка могла быть результатом ошибочного прочтения показаний высотскростимера (в тот день летчик выполнял контрольный полет на самолете Су-22 оборудованного цифро-дисковым прибором который отличается от того что на самолете Су-20).
Причина: Ошибка летчика состоящая на вводе самолета в переворот на большой скорости и малой высоте.
Место захоронения: кладбище в Рыках.


место катастрофы

8. Катастрофа самолета Су-22УМ3К 11 июля 1995 года.

фото Kawka Пилот: подполковник-пилот инженер Богдан Кавка (Bogdan Kawka) сын Стефана, родился 22 мая 1953 года в м.Лидзбарк Велски (Lidzbark Welski); выпускник Офицерской школы летчиков в 1977 году, Академии Генерального штаба ВП в 1987 году; старший инспектор по безопасности полетов 3 истребительно-бомбардировочной авиационной дивизии; летчик М класса.
Налет: 1582 часа на самолетах: SBLim-2, Lim-2, Lim-6, Су-22. Налет на самолетах Су-22 УМ3Л - около 574 часов.
фото Macko Пилот: подполковник-пилот инженер Вацлав Мацко (Waclaw Macko) сын Тадеуша, родился 29 сентября 1954 года в Ломжу (Lomzy); выпускник Офицерской школы летчиков в 1978 году, Академии Генерального штаба ВП в 1988 году; заместитель командира 3 истребительно-бомбардировочной авиационной дивизии; летчик 1 класса.
Налет: 1300 часов 30 минут на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-2, Lim-5, МиГ-21, Су-22. Налет на самолетах Су-22 УМ3Л - около 248 часов.
Задание: методический полет на средний пилотаж на средних и малых высотах.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял на самолете Су-22УМ3К полет на средний пилотаж на средних и малых высотах днем в ПМУ. На траектори набора высоты выполнила полбочки влево, а также увеличила высоту до 4450 метров в перевернутом полете с переходом до переворота. В верхнем положении фигуры скорость полета составило 301 км/час. Через 11 секунд полета самолет снова пикирвал до высоты 3840 метрв со скоростью 595 км/час. и углом атаки 17o, с перегрузкой 2,13. Во второй фазе переворота наступило ярко выраженное замедление темпа выполнения фигуры, уменьшилась перегрузка, быстро уменьшалась высота и росла скорость. Самолет столкнулся плашмя с землей с курсом 331o и скоростью 1000 км/час., имея небольшой угол наклона. Был небольшой крен на правое крыло.
Причина: не правильное выполнение второй фазы переворота. В зоне были сложные атмосферные условия. Экипаж не предпринял попытки энергичного вывода самолета из пикирования или его покидания на безопасной высоте.
Место захоронения: подполковник Б.Кавка похоронен на кладбище в Быдгошчы, подполковник В.Мацко на городском кладбище в Пиле.


место катастрофы

9. Катастрофа самолета Су-22М4 26 июля 1995 года.

фото Stramek Пилот: майор-пилот инженер Ужи Страмек (Jerzy Stramek) родился 20 марта 1953 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1977 году; старший инспектор безопасности полетов 40 истребительно-бомбардировочнтго авиационного полка в Свидвине; летчик 1 класса. Самолет принадлежал 6 истребительно-бомбардировочному полку в Пиле, летчик выполнял полет в замене.
Налет: 1786 часов на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-5, Су-22. Налет на Су-22 - 853 часа.
Задание: исследовательский полет на полигон в рамках приемо-сдаточных исследованией пробной партии бомб.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время исследовательского полета на самолете Су-22М4 на полигоне Наджыце. Летчик должен был сбросить с бреющего полета 6 авиационных бомб со взывателями нового типа, по две бомбы в заходе. В первом заходе летчик сбросил две бомбы с высоты около 40 метров. После сброса двух бомб во втором заходе, через 1,2 секунды после сброса бомба с левой стороны неожиданно взорвалась на рсстоянии 18 метров от фюзеляжа самолета в момент открытия тормозного парашюта бомбы. Самолет находился в так называемом нулевом пространстве взрыва, был поражен осколками, тепловой и ударной волной. Вытекающий с разорванных топливных баков керосин загорелся. Через 5 секнд после взрыва самолет столкнулся с землей и взорвался. Летчик погиб.
Причина: преждевременный воздушный взрыв бомбы после сброса н бреющем полете. Взрыв был вызван конструктивным браком бомбы. Самолет пораженный осколками и ударной волной потерял управление и загорелся.
Место захоронения: городское кладбище в Свидвине.


место катастрофы

10. Катастрофа самолета I-22 Iryda 24 января 1996 года.

фото Chudzik Пилот: майор-пилот инженер Томаш Худзик (Tomasz Chudzik) сын Хенрика, родился 10 января 1961 года в м.Баранув (Barano'w) повет Люблин; выпускник Авиационного Лицея в 1980 году, Офицерской школы летчиков в 1984 году; инструктор, заместитель командира эскадпильи 58 штурмового авиационного полка; летчик М класса, посмертно представлен к званию подполковник.
Налет: 1810 часов 08 минут на самолетах TS-11 Iskra и I-22 Iryda. Налет на I-22 Iryda - около 187 часов 08 минут.
фото Mieszkowski Пилот: капитан-пилот инженер Ян Мешковски (Jan Mieszkowski) сын Юзефа, родился 19 июня 1964 года в м.Миастко (Miastko) повет Слупск; выпускник Офицерской школы летчиков в 1986 году; начальник воздушной разведки 1 авиационной дивизии ВМФ в Гдыни; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майор.
Налет: 903 часа 58 минут. На самолетах I-22 Iryda - 04 часа 16 минут.
Задание: учебный полет на самолете I-22 Iryda в зону с целью выполнения фигур высшего пилотажа.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время выполнения учебного полета на самолете I-22 Iryda в зону с целью выполнения фигур высшего пилотажа днем в ПМУ. Экипаж ввел самолет в перевернутый полет на высоте 3400 метров со скоростью 480 км/час. Это должен был быть последний элемент упражнения. Перевернутый полет выполнялся в течении 15 секунд. В это время произошла линейная смена угла установки горизонтального стабилизатора от величины +3,7o до величины - 0,4o, соответствующе максимальному выдвижению баланса "полностью на себя", что вызвало отклонение ручки управления. Самолет перешел на снижение с увеличивающейся скоростью. В результате крайней установки стабилизатора и большой скорости полета произошело резкое увеличение сил на ручке управления самолетом. Экипаж превел РУДы на меньшие обороты и попытался уменьшить крен путем энергичного давления на РУС. В результате дальнейшего уменьшения высоты и увеличения скорости произошел резкий рост перегрузки. Самолет набрал скорость до 840 км/час., снижаясь и превышая максимально допустимую скорость и перегрузку. Началься процесс разрушения конструкции самолета - разрушение в воздухе. Самолет столкнулся с землей на большой скорости.
Причина: самопроизвольное перемещение стабилизатора в крайнее полжение "от себя" во время выполнения перевернутого полета.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

11. Катастрофа самолета PZL-130 Orlik 25 января 1996 года.

фото Puchalski Пилот: подполковник-пилот магистр инженер Мариан Пухалски (Marian Puchalski) сын Зенона, родился 25 ноября 1950 года в м.Плучки Гурне (Pluczki Go'rne) около Вроцлава; выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году, Университет им.Марии Кюри-Складовской в 1980 году; летчик облетчик 25 Военного Представительства; летчик М класса, посмертно представлен к званию полковник.
Налет: 2459 часов на самолетах PZL-130 Orlik и TS-11 Iskra.
фото Wasiak Пилот: майор-пилот инженер Марек Васяк (Marek Wasiak) сын Богдана, родился 02 апреля 1955 года в Елблонгу (Elbla,gu); выпускник Офицерской школы летчиков в 1977 году; старший летчик исследовательской группы 45 исследовательской авиационной эскадрильи; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию подполковник.
Налет: 1803 часа 23 минуты на самолетах: PZL-130 Orlik, TS-11 Iskra, МиГ-21, Ан-2.
Задание: пробный полет.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял пробный полет на самолете PZL-130 Orlik. Летчик не преднамеренно переставил рукоятку мощности в положение "бета", что вызвало рост оборотов винта больше допустимых оборотов и повреждение агрегатов двигателя. Экипаж выключил двигатель и доложил РП о решении на посадку на лесной поляне, не подалеку от местности Помехувек (10 километров от аэродрома в Модлине). Через 48 минут полета самолет зацепил верхушки деревьев в 100 метрах от поляны - места предпологаемой посадки. Ломая деревья, столкнулся с землей под углом около 10oю Оба летчика погибли, самолет полностью угичтожен. Не смотря на сложную ситуацию в которой оказались, летчики не предприняли попытки покидания самолета, хотя распологали катапультными креслами Мартин-Беккер Mk.PL 11B.
Причина: повреждение агрегатов двигателя вызванное ростом оборотов винта выше допустимых.
Место захоронения: подполковник М.Пухалски похоронен на кладбище в Демблине.


место катастрофы

12. Катастрофа самолета МиГ-21 бис 28 июня 1996 года.

фото Guzowski Пилот: капитан-пилот инженер Славомир Гузовски (Slawomir Guzowski), родился 20 октября 1958 года в ; выпускник Офицерской школы летчиков в 1982 году; старший штурман отдела служб 1 авиационной дивизии ВМФ в Оксывю; летчик 1 класса.
Налет: 1225 часов. Налет на самолетах МиГ-21 бис - около 832 часов.
Задание:полет на отработка перехваты цели летящей в облаках.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета миГ-21 бис выполнял полет на отработку перзвата цели летящей в облаках днем в СМУ. После выполнения перехвата, перед входом в зону, летчик выполнил доворот на север на высоте 3000 метров со скоростью 700 км/час., а потом начал выполнять разворот влево, чем изменил условия выполнения полета. На конечном этапе разворота самолет находился на высоте около 2100 метров, после чего перешел в набор высоты до 3500 метров с уменьшением крена и скоростью 420км/час. В верхней точке летчик выключил автопилот. Самолет летел со снижением, увеличивал скорость и вероятно увеличивал крен влево. Увеличение угла снижения и скорости продолжалось до минуты когда самолет упал в Балтику. Катастрофа произошла на расстоянии 2 километров на север от устья реки Пясьница.
Причина: ошибка в технике пилотирования допущенная летчиком после выключеня автопилота при измененных условиях полета над облаками, при развороте в строне от земли. Вероятна летчик потерял пространственную ориентировку.
Место захоронения: кладбище Паважковское в Варшаве.


место катастрофы

13. Катастрофа вертолета W-3RM Anakonda 12 марта 1997 года.

фото Palczynski Пилот: старший хоронжий моряк-пилот Збигнев Палчыньски (Zbigniew Palczyn'ski), родился 28 июля 1966 года; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1987 году; командир экипажа, летчик-штурман 1 авиационной дивизии ВМФ в Оксывю; летчик 1 класса.
Налет: 1232 часа.
фото Majer Пилот: поручик моряк пилот инженер Аркадиуш Майер (Arkadiusz Majer), родился 11 апреля 1967 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1991 году; второй пилот, старший летчик 1 авиационной дивизии ВМФ в Оксывю; летчик 1 класса.
Налет: 779 часов. Налет на вертолетах W-3RM - около 363 часов.
фото Czaja Бортовой техник: хоронжий моряк Станислав Чайа (Stanislaw Czaja), родился 29 июля 1960 года; выпускник Технической школы ВВС в Олесьницы в 1981 году; техник эксплуатации 1 авиационной дивизии ВМФ в Оксывю; техник М класса.
Налет: 2159 часов. Налет на вертолетах W-3RM - около 344 часа.
Бортовой спасатель: хоронжий моряк Войтех Кулеша (Wojciech Kulesza), родился 23 ноября 1970 года; выпускник 1992 года; бортовой спасатель 2 класса.
Налет: 143 часа.
Задание: спасательный полет ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вертолета W-3RM Anakonda летела на помощь больному шкиперу с рыболовного судна LEB-10. В свяди с очень трудными атмосферными условиями (слабая видимость, большой туман и нижний край облаков на высоте 120 - 200 метров) командир экипажа принял рискованное решение снижения высоты полета. Вертолет стал плавно снижаться со средней скоростью снижения 2,5 м/сек., потом 3,5м/сек. Снижался не прерывно, до столкновения с поверхностью воды. Во время снижения не включилась свето-звуковая сигнализация опасной высоты, так как не была правильно установлена. Вертолет упал в воду летя с курсом 5o и скоростью 213 км/час. Экипаж до момента столкновения не подозревала об опасности и не предприняла никакой попытки избежать катастрофы.
Причина: не правильное распределение внимания командиром экипажа и вторым летчиком во время выполнения спасательного полета над морем ночью в СМУ, на малой высоте. Сопутствующей причиной было не установка экипажем опасной высоты на радиовысотомере.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

14. Катастрофа вертолета Ми-2Р 24 апреля 1997 года.

Пассажир: старший сержант Марек Жадкиевич (Marek Rzadkiewicz); командир группы ремонта оборудования Центра полигонной подготовки наземных войск в Ожышу..
Пассажир: плутоновы сверхсрочник Войтех Лукашевич (Wojciech Lukaszewicz); старший механик 49 боевого вертолетного полка.
Задание: диспозиционно-оперативный полет днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на вертолет Ми-2Р 49 боевого вертолетного полка на аэродром Шуманы с целью дозаправки топливом. Полет должен был быть на высоте 100 метров. Подлетая к острову Широки Остув, летчик увеличил высоту полета на 30 метров и пролетел на высоте 10 метров над натуральными препятсвиями, находящимися на острове, а потом перешел на снижение, чтобы продолжать бреющий полет над гладкой поверхностью озера. Средняя скорость снижения составила 2,5м/сек., поступательная скорость - 180 км/час. Экипаж не заметил опасности столкновения с поверхностью воды озера Снярдвы. Вертолет летел с курсом 240o. Упал в озеро и опустился на дно на глубину 8 метров. Оба летчика и один пассажир вылезли наружу вертолета и всплыли на поверхность воды.
Причина: минутное отвлечение внимания командира экипажа от процесса пилотирования вертолета во время полета с небольшим снижением на очень малой высоте над поверхностью воды.
Место захоронения: нет данных.


15. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 10 июня 1997 года.

Пилот: плутоновы подхоронжий-пилот Павел Харасим (Pawel Harasim), родился 14 января 1975 года; курсант 3 года Офицерской школы летчиков в Демблине; посмертно представлен к званию подпоручика.
Налет: 168 часов на самолете TS-11 Iskra.
фото Pawlik Инструктор: подпоручик-пилот инженер Яцек Павлик (Jacek Pawlik), родился 03 сентября 1970 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1994 году; старший летчик, старший инструктор 61 учебно-боевого авиационного полка в Бялей Подляске; летчик 2 класса.
Налет: 585 часов на самолете TS-11 Iskra.
Задание: учебный полет на разведку, обнаружение и фотографирование автомобильного моста днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время учебного полета на разведку и визуальное обнаружение с высоты 200 метров дорожного моста в м.Браньск. Летчик самолета TS-11 Iskra во время выполнения заходов, на 26 минуте полета вероятно высказал обеспокоенность о облачности на малой высоте. Чтобы видеть землю, снизился ниже облаков до высоты 200 метров, а потом до высоты 150 метров. Не доложил о ухудшении погодных условий. Выполняя полет на высоте 150 метров, принял решение о возврате на свой аэродром. Выполнил разворот влево, в направлении аэродрома, с креном около 55o. При выполнении разворота самолет вошел в низкие облака высотой 50 метров, которые образовались локально над лесом. Самолет стал снижаться. Летчик вывел самолет в положение при котором угол пикирования стал равен 0o, а крен на правое крыло 2 - 3o. Но это не спасло самолет от столкновения с высорастущим лесом.
Причина: допущение командиром экипажа черезмерного снижения самолета во время выполнения разворота на малой высоте в очень трудных атмосферных условиях.
Место захоронения: нет данных.


16. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 23 февраля 1998 года.

фото Dziabowski Пилот: майор-пилот магистр Анджей Дзябовски (Andrzej Dzia,bowski), родился 01 января 1959 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1981 году; заместититель командира 45 исследовательской авиационной эскадрильи; летчик М класса.
Налет:2010 часов. На самолетах TS-11 Iskra - 416 часов.
фото Siek Пилот: подполковник-пилот инженер Кшиштоф Сиек (Krzysztof Siek), родился 29 августа 1952 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1975 году; старший летчик 45 исследовательской авиационной эскадрильи; летчик М класса.
Налет: 2744 часа на самолетах: SBLim-2, Lim-2, Lim-5, TS-11 Iskra, I-22 Iryda. Налет на самолетах TS-11 Iskra - около 441 часа.
Задание: пробный полет по программе "А" днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время пробного полета по программе "А" после ремонта самолета TS-11 Iskra на АРЗ. Экипаж выполнял не оговоренный в задании перевернутый полет над аэродромом на высоте 100 метров. Во время возвращения самолета к нормальному полету произошло рассоединение тяг в ситеме гидравлического усилителя левой плоскости. Самолет выполнил неожиданно бочку, опустил нос и столкнулся с землей. Полностью уничтожен.
Причина: самопроизвольное рассоединение во время полета тяги управления со штоком гидроусилителя в левом крыле, в связи с не качественным выполнением монтажа на авиаремонтном заводе.
Место захоронения: подполковник К.Саек похоронен на Поважковским кладбище в Варшаве, майор А.Дзябовски на кладбище в Радоме.


место катастрофы

1 2
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 5308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.7/3
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017