АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1981 - 1990 (часть 2)
04.06.2011, 20:49
Авиационные катастрофы 1981 - 1990 годов
Авиационные катастрофы 1981-1990 годы (часть 2)

22. Катастрофа вертолета Ми-14ПЛ 15 июня 1983 года.
23. Катастрофа самолета МиГ-21ПФМ 01 сентября 1983 года.
24. Катастрофа самолета МиГ-21 МФ 02 декабря 1983 года.
25. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 05 декабря 1983 года.
26. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФМ 21 декабря 1983 года.
27. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 18 февраля 1984 года.
28. Катастрофа самолета SBLim-2 03 мая 1984 года.
29. Катастрофа самолета SBLim-2 26 июня 1984 года.
30. Катастрофа самолета Су-7БКЛ 01 августа 1984 года.
31. Катастрофа вертолета Ми-8 14 ноября 1984 года.
32. Катастрофа самолета Lim-6 bis 27 марта 1985 года.
33. Катастрофа самолета МиГ-21УМ 11 мая 1985 года.
34. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 21 мая 1985 года.
35. Катастрофа самолета МиГ-21УМ 06 августа 1985 года.
36. Катастрофа вертолета Ми-2Т 12 ноября 1985 года.
37. Катастрофа самолета МиГ-23МФ 13 ноября 1985 года.
38. Катастрофа вертолета Ми-2Р 07 февраля 1986 года.
39. Катастрофа самолета Lim-5 11 февраля 1986 года.
40. Катастрофа вертолета Ми-2 12 июня 1986 года.
41. Катастрофа (столновение в воздухе 2-х самолетов Lim-5) 25 июня 1986 года.
42. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 02 июля 1986 года.

22. Катастрофа вертолета Ми-14ПЛ 15 июня 1983 года.

фото Czerniawski Пилот: (Waldemar Czerniawski) сын Яна, родился 05 января 1953 года; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1976 году; второй пилот 28 спасательной эскадрильи ВМФ; летчик 2 класса.
Налет: 620 часов на вертолетах: SM-1, Ми-2.
Бортовой техник (инструктор): хоронжий Хенрык Михалчык (Henryk Michalczyk).
Бортовой техник (обучаемый): младший хоронжий Кжыштоф Зелиньски (Krzysztof Zielin'ski) сын Казимежа, родился 16 апреля 1957 года.
Задание: полет в зону днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на 4 минуте полета после взлета вертолета с аэродрома в Дарлувку. Ми-14ПЛ столкнулся со стаей голубей на высоте 100 метров, на скорости приборной 150 км/час. Птицы вызвали затыкание воздушных каналов двигателей, падение мощности и столкновение вертолета с землей. Бортовой техник не смог выпустить шасси. Отсутсвие времени не позволили экипажу произвести посадку. В результате столкновения погиб летчик и бортовой техник-инструктор. Обучаемый бортовой техник умер по дороге в госпиталь.
Причина: столкновение вертолета со стаей голубей, что вызвало закупоривание входов в двигатели и падение мощности двигателей.
Место захоронения: хоронжий В.Чернявски похоронен на городском кладбище в Слупску.


23. Катастрофа самолета МиГ-21ПФМ 01 сентября 1983 года.

фото Jozwik Пилот: капитан-пилот инженер Роман Юзьвик (Roman Jo'z'wik) сын Юлиана, родился 28 марта 1948 года в Бялымстоку (Bialymstoku); выпускник Офицерской школы летчиков в 1972 году, Высших Курсов доподготовки офицеров в 1983 году; заместитель командира эскадрильи в 2 истребительном авиационном полку в Голенове; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: 1129 часов на самолетах: SBLim-2, Lim-2, Lim-5, МиГ-21. Налет на МиГ-21 - около 634 часов.
Задание: полет на выполнение стандартных атак наземных целей днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете МиГ-21ПФМ выполнял на полигоне Наджыце стандартные атаки наземных целей. Во время первого захода не нашел цели и не открыл стрельбу. После вывода самолета из не удачной атаки выполнил маневр в право, чтобы повторить атаку. Вероятно был занят поиском цели и не заметил снижения скорости. Не желая потерять из поля зрения территорию полигона, выполнил разворот с малым радиусом, выводя самолет на закритичные углы атаки. Это вызвало "перетягивание" самолета и сваливание. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотировании, выразившиеся в вводе самолета на закритические углы атаки.
Место захоронения: кладбище Парафии Фарней в Бялымстоку.


24. Катастрофа самолета МиГ-21 МФ 02 декабря 1983 года.

фото Wojciechowski Пилот: поручик-пилот инженер Еугениуш Войцеховски (Eugeniusz Wojciechowski) сын Чеслава, родился 21 декабря 1955 года в м.Рыбник (Rybnik); выпускник Офицерской школы летчиков в 1978 году; старший летчик звена 41 истребительного авиационного полка в Малборку; летчик 2 класса.
Налет: 529 часов. На самолетах МиГ-21МФ - около257 часов.
Задание: полет в зону на средний пилотаж на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: после выполнения задания в зоне на самолете МиГ-21МФ днем в ПМУ летчик снизил высоту полета почти до 200 метров. Выполняя опасные маневры довел до "перетягивания" самолета и сваливания в штопор. Катапультировался на высоте 40 метров, при вертикальной скорости 50 м/сек. В связи с малой высотой каиапультирования - погиб. Самолет столкнулся с землей в районе села Рыхова около Новего Двору Гданьскего. Во время полета летчик выполнял маневры до которых был не подготовлен - с большими кренами, на высоте ниже допустимой для такого вида полета.
Причина: нарушение установленых условий выполнения задания.
Место захоронения: нет данных.


25. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 05 декабря 1983 года.

фото Sura Пилот: капитан-пилот инженер Здзислав Станислав Сура (Zdzislaw Stanislaw Sura) сын Еугениуша, родился 09 февраля 1951 года в м.Здзиловице (Zdzilowice); выпускник Офицерской школы летчиков в 1975 году, Курсов доподготовки офицеров в 1981 году; командир звена в 58 штурмовом бомбардировочном авиационном полку в Демблине; летчик 1 класса.
Налет: 1412 часов на самолетах: TS-11 Iskra, Lim-2, Lim-5. Налет на TS-11 Iskra около - 754 часов.
Задание: полет по маршруту на малой высоте с выходом на цель в назначенное время и фотографирование объекта (цели) с помощью ФКП днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: после полудня начались полеты. Для капитана З.Суры это были последние полеты перед убытием к новому месту службы в другом гарнизоне. Выполнил полет в зону на высший пилотаж, а потом вылетел на самолете TS-11 Iskra в полет по маршруту на высоте 600 метров. В течении 11 минут полет проходил согласно заданию. Затем летчик самостоятельно выполнил разворот в направлении м. Здзиловице (12 километров на восток от маршрута полета) в котором родился и рос. Свидетели видели пролетающий над Здзиловицами - на высоте около 150 метров - самолет, который выполнил энергичный разворот вправо на 270o. Во время повторного пролета над местностьб, летчик выполнял энергичные крены с крыла на крыло. В конечной фазе пролета неожиданно снизил высоту. С креном около 90o вправо самолет ударил правым крылом о землю на расстоянии 300 метров от строений. Угол снижения составлял около 10o, одновременно нос самолета был поднят над горизонтом около 4o. Скорость полета составляла 350 км/час. Столкновение с землей произошло в м.Здзиловице около Янова ЛЮбелского. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: сознательное отступление летчиком от выполнения задания и выполнение эволюций на небезопасной высоте.
Место захоронения: нет данных.


26. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФМ 21 декабря 1983 года.

фото Stachurski Пилот: капитан-пилот инженер Збигнев Стахурски (Zbigniew Stachurski) сын Здзислава, родился 13 февраля 1951 года в Лодзи; выпускник Офицерской школы летчиков в 1973 году; командир звена в 62 истребительном авиационном полку ПВО в Кжесинах; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: 1949 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, SBLim-1, Lim-1, Lim-5, МиГ-21. Налет на МиГ-21 - около 271 часа.
Задание: полет по системе РСП в составе звена днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме Кжесины, во время снижения по прямой для посадки по системе РСП в очень плохих погодных условиях. Летчик самолета МиГ-21ПФМ потерял пространственную ориентировку и самолет столкнулся с землей между дальним и ближним приводом. Руководитель полетов, не смотря на резко ухудшающиеся погодные условия, не отправил самолеты на запасной аэродром.
Причина: выполнение захода на посадку во время усиливающегося тумана.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

27. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 18 февраля 1984 года.

фото Moryc Пилот: капитан-пилот инженер Ежи Морыц (Jerzy Moryc) сын Едварда, родился 15 июля 1950 года в м.Липовец (Lipowiec); выпускник Офицерской школы летчиков в 1972 году; заместитель командира эскадрильи в 1 истребительном авиационном полку в Минску Мазовецким; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: 1174 часа на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-5, МиГ-21. Налет на МиГ-21 - около 595 часов.
Задание: полет на технический облет.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял технический облет самолета на высоте 14000 метров, днем в ПМУ. Через 18 минут после взлета самолета была прервана радиосвязь с летчиком. Самолет столкнулся с землей под углом 85o, со скоростью соответствующей 1,6 числа М, в районе м.Колония Чарно. Летчик погиб. Обломков самолета из земли не вытащено.
Причина: возникновение неожиданной ситуации на борту самолета, которая лишила летчика возможности для дальнейшего продолжения полета или катапультирования. Это могла быть техническая неисправность самолета, либо резкая недееспособность летчика связанная с потерей сознания вызванная отказом кислородного оборудования.
Место захоронения: нет данных.


28. Катастрофа самолета SBLim-2 03 мая 1984 года.

фото Stepien Пилот: плутоновы подхоронжий-пилот Юзеф Степень (Jo'zef Ste,pien') сын Яна, родился 16 марта 1962 года в м.Зелув (Zelo'w); курсант 3 года Офицерской школы летчиков.
Налет: 183 часа. На самолетах SBLim-2M - около 4 часов.
фото Lato Инструктор: капитан-пилот инженер Мариан Лато (Marian Lato) сын Веслава, родился 18 февраля 1955 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1977 году; старший летчик-инструктор; летчик 2 класса.
Налет: 787 часов на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-5, Lim-6. Налет на SBLim-2M - около 207 часов.
Задание: учебный полет по кругу.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время учебного полета на самолете SBLim-2 по левому кругу, днем в ПМУ. По объяснениям свидетелей, после отрыва от взлетной полосы самолет сменил направление в право с креном на правое крыло. Сначала довольно медленно увеличивал высоту, потом резко перешел в набор высоты с большим углом атаки, с потерей скорости. По достижении высоты 20 метров самолет неожиданно увеличивая крен в право, развернулся и увеличивая крен столкнулся с землей под углом 55o, курсом 277o и отклонением 33o от направления взлетной полосы. Летчики погибли. Происшествие произошло через 30 секунд от начала взлета. На основании анализа установлено, что самолет оторвался от земли на скорости 220 - 230 км/час (установленная скорость отрыва самолета с подвесными баками 240 - 250 км/час.) и на такой скорости начали набор высоты.
Причина: ошибка в пилотировании длпущенная подхоронжим. Преждевременный отрыв от ВПП, не выдерживание направления взлета, а также вывод самолета на закритические углы атаки.
Место захоронения: подхоронжий Ю.Степень похоронен на приходском кладбище в Лобудзицах.


29. Катастрофа самолета SBLim-2 26 июня 1984 года.

фото Ceglarski Пилот: капитан-пилот инженер Валдемар Цегларски (Waldemar Ceglarski) сын Станислава, родился 07 августа 1949 года в м.Велунь (Wielun'); выпускник Офицерской школы летчиков в 1973 году, Военную авиационную академию в СССР в 1983 году; командир 1 авиационной эскадрильи в 58 штурмовом бомбардировочном авиационном полку в Демблине; летчик 1 класса.
Налет: 1521 час на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-5. Налет на SBLim-2 - около 1322 часа.
фото Romanowski Пилот: подполковник-пилот инженер Казимеж Романовски (Kazimierz Romanowski) сын Аугустина, родился 09 февраля 1942 года в м.Яшчув (Jaszczo'w); выпускник Офицерской школы летчиков в 1964 году, Высших курсов доподготовки офицеров в 1975 году, Высшую офицерскую авиационную школу в 1978 году; начальник воздушной стрельбы в 58 штурмовом бомбардировочном авиационном полку в Демблине; летчик 1 класса.
Налет: 2793 часа на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-5.
Задание: полет на авиационную разведку погоды.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время авиационной разведки погоды днем в СМУ. Экипаж самолета SBLim-2 после взлета выполнял полет под облаками по малой коробочке и оценила погодные условия. Затем выполняла полет по системе. По пролету ВПП на высоте около 150 метров (шасси и закрылки были убраны) выполнила разворот на 360o за время около 60 секунд (разворот был выполнен с креном 50 - 60o, скоростью 450 - 500 км/час., на высоте 150 метров). После выполнения разворота выполняла полет по прямой (около 6 секунд), после чего введи самолет в правый разворот с большим креном. После выполнения разворота с углом около 100o самолет перешел в перевернутое положение, потом стал неожиданно снижаться. Столкнулся с землей в перевернутом положении углом крена 80o на правое крыло. Поступательная скорость в момент столкновения была мала. Экипаж погиб.
Причина: ошибочные действия экипажа, заключающиеся в вводе самолета на закритические углы атаки во время выполнения энергичных маневроы под облаками. В существующих атмосферных условиях не стоило выполнять этих маневров.
Место захоронения: нет данных.


30. Катастрофа самолета Су-7БКЛ 01 августа 1984 года.

фото Fendrych Пилот: майор-пилот Здзислав Фендрых (Zdzislaw Fendrych) сын Стефана, родился 01 января 1946 года в м.Болесьцице (Boles'cice) повет Келце; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1968 году; заместитель командира эскадрильи в 3 истребительном бомбардировочном авиационном полку в Быдгошчы; летчик 1 класса.
Налет: 1758 часов на самолетах: SBLim-2, Lim-6, Су-7Б. Налет на самолете Су-7БКЛ - около 622 часов.
Задание: полет на пуск НРС по наземным целям днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете Су-7БКЛ выполнял показательный полет на атаку наземных целей ракетами на полигоне Надажыце. Полет снимался на кинопленку группой кинообъединения "Czolo'wka". После пуска серии ракет с меньшего расстояния чем обычно, летчик вывел самолет с пикирования с большой перегрузкой и резко перевернул самолет на спину вокруг продольной оси на 140o, чтобы увидеть результаты стрельбы. Потом уменьшил перворот и создал перегрузку 7 единиц, что вызвало "перетягивание" самолета. Неожиданно появилось самовращение которое закончилось штопором. Самолет столкнулся с землей в перевернутом положении, на скорости 470 км/час., с углом наклона пути 4o, и креном влево 40o. Летчик погиб. Трагедия была снята на кинопленку, которая помогла комиссии установить причину происшествия.
Причина: выполнения с большим креном не запланированного маневра и не правильные действия во время вывода самолета из перевернутого положения. Фактором который мог повлиять на неправильные действия летчика, был короткий отдых пред полетами, из-за не правильной организации полетов, также мог сказаться сильный психологический настрой летчика на показание наилучших результатов в стрельбе.
Место захоронения: нет данных.


31. Катастрофавертолета Ми-8 14 ноября 1984 года.

фото Orlicz-Rabiega Пилот: поручик-пилот инженер Ежи Орлич-Рабега (Jerzy Orlicz-Rabiega) сын Мечислава, родился 05 апреля 1952 года в м.Зайечки (Zaje,czki) повет Ченстохова; выпускник Офицерской школы летчиков в 1978 году; командир экипажа в 37 вертолетном транспортном полку в Ленчыцы; летчик 2 класса.
Налет: 649 часов на вертолетах: SM-1, SM-2, Ми-2б Ми-8. Налет на Ми-8 - около 544 часов.
Второй пилот: старший хоронжий-пилот Здзислав Сыгит (Zdzislaw Sygit) сын Юзефа родился 24 мая 1951 года; выпускник Школы хоронжих ВВС в Демблине в 1976 году; в 37 вертолетном транспортном полку в Ленчыцы; летчик 2 класса.
Налет: 544 часа на вертолетах: SM-1, SM-2, Ми-2б Ми-8. Налет на Ми-8 - около 344 часа.
фото Plotast Бортовой техник: старший хоронжий Збигнев Плотаст (Zbigniew Plotast) сын Станислава, родился 10 марта 1960 года.
Пассажиры, не легально находившиеся на борту вертолета: поручик-инженер Владислав Эрнст (Wladyslaw Ernst) - командир KLZ, Алина Шыманьска (Alina Szyman'ska) - работница 37 вертолетного транспортного полка, Барбара Лаукс (Barbara Lauks) - работница 37 вертолетного транспортного полка.
Задание: туристический полет с пассажирами - без согласия начальников.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во взлета вертолета Ми-8 с запасного аэродрома в Явожу. На высоте 5 метров экмпаж разогнал вертолет до скорости 200 - 210 км/час., на максимальной мощности двигателей и на небольшом расстоянии от деревьев резко ввели в набор высоты. На высоте 60 метров произошло перетягивание влево (40 - 50o) и сваливание вертолета. Вертолет упал на высокорастущий лес. Проведенное исследование технического состояния вертолета неисправностей не установило.
Причина: самостоятельное принятие решения командиром экипажа. Нарушил условия полета, что привело к превышению эксплуатационных ограничений.
Место захоронения:нет данных.


32. Катастрофа самолета Lim-6 bis 27 марта 1985 года.

фото Marczak Пилот: поручик-пилот инженер Мариан Марчак (Marian Marczak) сын Здзислава, родился 09 ноября 1958 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1981 году; командир звена в 7 истребительном бомбардировочном авиационном полку ВМФ; летчик 1 класса.
Налет: 556 часов. На самолетах Lim-6 bis - около 193 часов.
Задание: полет в составе звена днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла в районе аэродрома Ледзечово, днем в ПМУ. Во время роспуска звена на третьем развороте над аэродромом летчик самолета Lim-6 bis, при отходе от группы, неожиданно вошел в облака. Не спавился с пилотированием по приборам, в результате чего потерял пространственную ориентировку. Погиб, не попытавшись катапультироваться.
Причина: ошибка летчика, выразившиеся в не выдерживании установленного метста в звене, а также неправильное распределение внимания при отходе от группы.
Место захоронения: кладбище в Гдыни Румия Янова.


33. Катастрофа самолета МиГ-21УМ 11 мая 1985 года.

фото Pawelek Пилот: капитан-пилот инженер Збигнев Павелек (Zbigniew Pawelek) сын Юзефа, родился 23 января 1950 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1974 году; командир звена в 32 разведывательно-тактическом авиационном полку в Сохачеве; летчик 1 класса.
Налет: 1085 часов. На самолетах МиГ-21УМ - около 167 часов.
фото Tworzydlo Инструктор: подполковник-пилот инженер Тадеуш Твожыдло (Tadeusz Tworzydlo) сын Станислава, родился 18 сентября 1942 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; командир эскадрильи в 32 разведывательно-тактическом авиационном полку в Сохачеве; летчик 1 класса.
Налет: 2149 часов. На самолетах МиГ-21УМ - около 1234 часов.
Задание: полет в зону в зашторенной кабине.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла днем в ПМУ. Летчик самолета МиГ-21УМ, выполняя полет в зоне в зашторенной кабине, наиболее вероятно во время вывода самолета из сложного положения разогнал его до скорости более 1000 км/час., летя с большим углом пикирования. Инструктор среагировал на ошибку слишком поздно. Самолет столкнулся с землей на конечной фазе вывода из пикирования, при наклоне траектории полета 4o, при перегрузке 9 и вертикальной скорости снижения 175 м/сек. Летчики попыток катапультирования не предпринимали.
Причина: слишком позднее реагирование инструктора на ошибку контролируемого летчика во время вывода самолета из сложного положения.
Место захоронения:нет данных.


34. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 21 мая 1985 года.

фото Lubojan'ski Пилот: подпоручик-пилот инженер Станислав Лубояньски (Stanislaw Lubojan'ski) сын Лонгина, родился 05 ноября 1957 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1983 году; старший летчик 1 истребительного авиационного полка ПВО; летчик 3 класса.
Налет: 350 часов 31 минуту. На самолетах МиГ-21 - около 75 часов 54 минут.
Задание: полет на воздушный бой днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла в районе аэродрома в Минску Мазовецким. По окончании воздушного боя на самолете МиГ-21ПФ, во время выполнения дополнительного разворота пары с включенным форсажем, ведомый летчик допустил ошибку, в результате которого произошло аэродинамическое "перетягивание" самолета. Самолет сорвался в штопор на высоте 4000 метров, однако летчик катапультировался значительно ниже - ниже границы безопасности.
Причина: ошибка в пилотировании. Летчик ввел самолет в штопор и не покинул его на безопасной высоте.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

35. Катастрофа самолета МиГ-21УМ 06 августа 1985 года.

фото Siniarski Пилот: капитан-пилот инженер Веслав Синярски (Wieslaw Siniarski) сын Яна, родился 09 марта 1955 года в; выпускник Офицерской школы летчиков в 1977 году; штурман эскадрильи 9 истребительного авиационного полка в Дебжне; летчик 1 класса.
Налет: 804 часа. На самолетах МиГ-21УМ - около 463 часов.
фото Mackowiak Инструктор: подполковник-пилот инженер Зыгмунт Мацковяк (Zygmunt Mac'kowiak) сын Петра, родился 28 марта 1937 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году; старший инструктор 9 истребительного авиационного полка в Дебжне; летчик М класса.
Налет: 2969 часов. На самолетах МиГ-21УМ - около 1379 часов.
Задание: тренировочный полет к аваиционному показу.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время подготовки к авиационному показу на празднике День авиации, днем в СМУ. В первом тренировочном полете экипаж самолета МиГ-21УМ, выполняя разворот влево, вывела самолет на закритические углы атаки. Это привело к "перетягиванию" самолета в развороте на высоте 200 метров, а затем - сваливание и столкновение самолета с землей. Погибли летчики, а также 3 гражданских лица.
Причина: вывод самолета на закритические углы атаки, а также не полная подготовка экипажа к показательным полетам.
Место захоронения: нет данных.


36. Катастрофа вертолета Ми-2Т 12 ноября 1985 года.

фото Kedra Пилот: капитан-пилот инженер Ромуальд Кендра (Romuald Ke,dra) сын Адольфа, родился 10 марта 1951 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1975 году; старший летчик 103 вертолетного полка; летчик 1 класса.
Налет: 1252 часа. На вертолетах Ми-2 - около 1136 часов.
Пассажир: подпоручик-пилот инженер Мирослав Карпиньски (Miroskaw Karpin'ski) сын Станислава, родился 26 февраля 1958 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1983 году; старший летчик; летчик 3 класса.
Налет: 391 час. На вертолетах Ми-2 - около 129 часов.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла ночью в районе Мрагова. Во время полета по маршруту летчик вертолета Ми-2Т встретил очень трудные метерологические условия. Решил возвращвться на аэродром. Во время выполнения разворота, не видя земли, снизил высоту полета ниже безопасной высоты, в результате чего вертолет столкнулся с лесом, а затем с землей. После столкновения на вертолете возник пожар. Оба летчика погибли.
Причина: не правильные действия летчика, заключающиеся на не допустимой снижении высоты полета ниже безопасной.
Место захоронения: кнет данных.


37. Катастрофа самолета МиГ-23МФ 13 ноября 1985 года.

фото Krupa Пилот: подпоручик-пилот инженер Збигнев Крупа (Zbigniew Krupa) сын Францишка, родился 19 марта 1960 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1983 году;старший летчик 28 истребительного авиационного полка ПВО; летчик 3 класса.
Налет: 391 час 29 минут. На самолетах МиГ-23 - около 128 часов 48 минут.
Задание: полет на перехват воздушной цели днем в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: после перехвата воздушной цели на фоне земли (с использованием радиолокационного прицела) летчик самолета МиГ-23МФ выводя самолет из атаки, допустил отвлечение внимания от показаний приборов. Это вызвало черезмерный крен самолета и не вольный ввод самолета в пикирование. Летчик слишком позно заметил допушенную ошибку. Не принял решение о катапультировании. Пытался вывести самолет в горизонтальны полет и допустил "перетягивание". Катастрофа произошла в районе аэродрома Пенежница.
Причина: минутная отвлечение внимания о показаний приборов во время вывода самолета из атаки.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

38. Катастрофа вертолета Ми-2Р 07 февраля 1986 года.

фото Gajdzis Штурман: майор-штурман магистр Стефан Гайдзис (Stefan Gajdzis) сын Влодимежа, родился 20 января 1937 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1962 году; штурман экипажа 49 боевого вертолетного полка в Прушчу Гданьским; штурман 1 класса.
Налет: 1629 часов на : Ли-2, Ан-2, SM-1, Ми-2. Налет на вертолетах Ми-2Р - около 1360 часов.
Задание: посадка в СМУ в метель во время резкого ухудшения погоды.
Обстоятельства катастрофы: во время захода на посадку вертолета Ми-2Р на аэродром в Прушчу Гданским, штурман через открытую дверь высматривал землю. В тот момент когда увидел заснеженную поверхность аэродрома (видимость была минимальная) летчик не мог уже избежать столкновения с землей из-за большой скорости вертикального снижения. Вертолет ударился о ВПП и через 15 - 20 метров неуправляемого перемещения зацепил лопастями несущего винта о землю и разбился. Штурман не был пристегнут ремнями безопасности (поскольку высунулся в дверь) выпал из вертолета и погиб. Летчик вертолет капитан-пилот Казимеж Воловец (Kazimierz Wolowiec) получил тяжелые ранения.
Причина: неправильные действия летчика при нахождении в метеоусловиях значительных трудных, чем те в которых он был подготовлен.
Место захоронения: нет данных.


39. Катастрофа самолета Lim-5 11 февраля 1986 года.

фото Juszczak Пилот: капитан-пилот Станислав Юшчак (Stanislaw Juszczak) сын Владислава, родился 12 января 1950 года в м.Пабянице (Pabianice); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1975 году, Военно-воздушной Академии (СССР) в 1985 году; командир эскадрильи 38 учебно-боевого авиационного полка в Модлине, исполняющий обязанности начальника штаба полка; летчик 1 класса, посмертно представлен к званию майора.
Налет: 1100 часов на самолетах: SBLim-2, Lim-1, Lim-5. Налет на Lim-5 - около 177 часов.
Задание: облет после замены двигателя.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время облета самолета Lim-5 после замены двигателя. Летчик, выполняя полет днем в ПМУ, правильно снизился для посадки, удерживая самолет на оси ВПП, без кренов. В момент когда самолет находился на расстоянии 200 - 250 метров от начала ВПП, летчик закончил выравнивание на высоте 3 - 4 метра и плавно поднял немного нос самолета. По объяснениямсвидетелей, самолет достиг высоты 9 -10 метров, затем стал отклоняться в правую сторону с не большим креном на правое крыло. Руководитель полетов, видя это, крикнул по радио: "180, что ты вытворяешь?". Однако самолет продолжал кренение, резко отклоняясь от ВПП на 70o. По достижению крена 80 - 90o самолет зацепил концовкой правого крыла за травянистую поверхность летного поля и разбился. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотировании. Летчик в момент посадки допустил выходсамолета на закритические углы атаки.
Место захоронения: городское кладбище кладбище в Лодзи.


40. Катастрофа вертолета Ми-2 12 июня 1986 года.

фото Dlubak Пилот: поручик-пилот инженер Богуслав Длубак (Boguslaw Dlubak) сын Бронислава, родился 22 марта 1958 года в м.Сыцув (Syco'w); выпускник Офицерской школы летчиков в 1981 году; старший инструктор 47 учебного вертолетного полка в Новым Мясце; летчик 3 класса.
Налет: 714 часов на вертолетах: SM-1, Ми-2. Налет на Ми-2 - около 611 часов.
Пассажир: Дорота Адамек (Dorota Adamek) - секретарь парашютных соревнований.
Задание: полет на выброску парашютистов.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время 1 Международных парашютных соревнований в Кракове. Летчик вылетел с аэродрома Блоне днем в ПМУ с целью выброски парашютистов. На борту находилась, не легально взятая, Дорота Адамек. После выполнения задания летчик доложил о переходе на снижение. По свидетельствам очевидцев, вертолет снизился в долине Вислы и на не недопустимой высоте (около 25 метров) выполнял полет вдоль ее русла. Потом выполнил разворот вправо в направлении Копца Костюшки. Летя под склон поросший деревьями, вызвал резкое уменьшение скорости и перевод несушего винта на около критические углы атаки. Когда уяснил трудную ситуацию, вероятно, увидел просвет между кронами высокорастущих деревьев и выполнил резкий разворот вправо с набором высоты и креном около 60o (хвостовая балка опушена вниз). В результате произошло перетягивание несущего винта и резкого снижения вертолета. Лопасти несущего и хвостового винта ударились о деревья и были повреждены. Вертолет после столкновения с деревьями упал на землю. Летчик и пассажирка погибли.
Причина: сознательное нарушение условий полета. Летчик после выброски парашютистов снизил высоту полета ниже установленной.
Место захоронения: нет данных.


41. Катастрофа (столновение в воздухе 2-х самолетов Lim-5) 25 июня 1986 года.

фото Oleksiak Пилот: подпоручик-пилот инженер Збигнев Олексяк (Zbigniew Oleksiak) сын Хенрыка, родился 02 ноября 1959 года в м.Мышкув (Myszko'w); выпускник Офицерской школы летчиков в 1983 году; инструктор, командир звена 38 учебно-боевого авиационного полка в Модлине; летчик 3 класса.
Налет: 445 часов на самолетах: SBLim-1, Lim-1, Lim-5. Налет на Lim-5 - около 348 часов.
Задание: полет в составе пары для освоения свободной группы днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: пара самолетов выполняла полет на Lim-5 днем в ПМУ. Ведущим был подпоручик З.Олексяк, ведомым - плутоновы подхоронжий Мариуш Сайдак (Mariusz Sajdak). Ведущий, во время выполнения разворота вправо дал команду: "210 приготовься для пикирования в право" и - вероятно с целью уменьшения скорости до 350 км/час - ввел пару в набор высоты. Ведущий во время выполнения этого маневра допустил ошибку, потеряв из поля видения, на фоне солнца, самолет ведомого. Во время выполнения разворота вправо ведущий, увеличивая скорость, сблизился с самолетом ведомого и вызвал столкновение самолетов. Оторвалось хвостовое оперение, поврежден фюзеляж, а также была разорвана топливная система. В обоих самолетах возник пожар. Инструктор погиб, обучаемый катапультировался.
Причина: столкновение самолетов в воздухе, вызванное неправильным руководстовм пары в зоне инструкторм, а также не выдерживание установленного места курсантом.
Место захоронения: нет данных.


42. Катастрофа самолета МиГ-21СПС 02 июля 1986 года.

фото Wilczek Пилот: капитан-пилот инженер Рышард Вилчек (Ryszard Wilczek) сын Юзефа, родился 28 января 1954 года в м.Огродзинец (Ogrodzieniec); выпускник Офицерской школы летчиков в 1978 году; командир звена 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах; летчик 2 класса.
Налет: 704 часа на самолетах: SBLim-2, Lim-2, Lim-5. Налет на МиГ-21 - около 371 часа.
Задание: полет на средний пилотаж в составе пары.
Обстоятельства катастрофы: пара самолетов выполняла средний пилотаж днем в ПМУ.Командир пары, майор-пилот инженер Анджей Бак (Andrzej Bak), ввел самолет в спираль с креном 60o. Не убедился, что летчик самолета МиГ-21СПС, занимает свое место в паре, так как тот не докладывал о каких-либо трудностях. Ведомый не выдержал своего места в паре, опередил ведущего и тормозя, привел к столкновению самолетов. При столкновении самопроизволно сработало катапультное устройство в самолете ведомого. Летчик погиб. Ведущий безопасно приземлился на поврежденном самолете на аэродроме вылета.
Причина: столкновение в полете в результате не правильного занятия места в паре ведомым (ведомый не видел самолета ведущего).
Место захоронения:нет данных.


место катастрофы

1 2 3
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 8097 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024