АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1971 - 1980 (часть 4)
04.06.2011, 20:48
Авиационные катастрофы 1971 - 1980 годов
Авиационные катастрофы 1971-1980 годы (часть 4)

60. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 22 марта 1979 года.
61. Катастрофа самолета Lim-5 04 апреля 1979 года.
62. Катастрофа самолета Lim-5R 21 июня 1979 года.
63. Катастрофа самолета Lim-5 18 октября 1979 года.
64. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 04 сентября 1980 года.
65. Катастрофа самолета МиГ-21УМ 01 октября 1980 года.
66. Катастрофа самолета Lim-2 22 октября 1980 года.
67. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФМ 12 декабря 1980 года.


60. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 22 марта 1979 года.

фото Giegiel Пилот: капитан-пилот Валенты Гигел (Walenty Giegiel) сын Юзефа, родился 12 февраля 1942 года в м.Зубры (Zubry) повет Бялосток; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году; командир звена 10 истребительного авиационного полка ПВО в Ласку; летчик 1 класса.
Налет: более 1498 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет на полигон днем в ПМУ для атаки наземной цели.
Обстоятельства катастрофы: во время полета на самолете МиГ-21ПФ. на полигоне Нова Денба, летчик после обнаружения наземной цели хотел произвести визуальную атаку. Выполнил заход на атаку с большим креном и малой скоростью. Это вызвало переход самолета на большие углы атаки и сваливание на крыло во время атаки цели. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб.
Причина: аэродинамическое "перетягивание" самолета.
Место захоронения: кладбище в Бялымстоку.


место катастрофы

61. Катастрофа самолета Lim-5 04 апреля 1979 года.

фото Zienowicz Пилот: капитан-пилот Ежи Зенович (Jerzy Zienowicz) сын Марианна, родился 15 мая 1947 года в м.Карпач (Karpacz); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1971 году; командир звена самолетов истребителей 62 истребительного авиационного полка ПВО; летчик 1 класса.
Налет: 997 часов 49 минут на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет с использованием системы слепой посадки (ССП) ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет с использованием ССП на самолете Lim-5. В результате замыкания в трансформаторе радиодальномера в кабине появился дым. Наиболее вероятно дым закрыл доску приборов, а использование очков значительно затруднило летчику управление самолетом. Чувствуя опасность, летчик действовал весьма сумбурно, не полностью адекватно. Не смотря на принятое решение сбросить фонарь кабины - не сбросил его. Из-за невозможности контролировать условий полета - не катапультировался на безопасной высоте. Погиб в результате столкновения самолета с землей, хотя катапультное кресло было исправно.
Вероятная причина: короткое замыкание в трансформаторе радиодальномера, которое вызвало появление дыма в кабине, что затруднило управление самолетом.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


место катастрофы

62. Катастрофа самолета Lim-5R 21 июня 1979 года.

Пилот: сержант подхоронжий-пилот Станслав Завалонка (Stanislaw Zawalonka) сын Станислава, родился 08 мая 1955 года в м.Масломянца (Maslomia,ca); курсант 4 года обучения в Офицерской школы летчиков.
Налет: 132 часа 26 минут на самолетах: TS-11 Iskra, SBLim-2, Lim-5.
Задание: самостоятельный полет в составе пары днем в ПМУ с целью тренировки маневра и фотострельбы для одиночного самолета по упр.25 ППЛ-75.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-5R взлетел с аэродрома 58 учебно-боевого полка в Демблине в составе пары как ведомый. Самолеты выполняли разбег одновременно. После отрыва самолета от ВПП ведущий начал набор высоты. Самолет подхоронжего С.Завалонка накренился на левое крыло, одновременноразворачиваясь влево. Увеличивая крен и теряя высоту, столкнулся с землей. Столкновение самолета с землей произошло под углом 20o, с креном 90o в влево, с приборной скоростью около 200 км/час. Летчик погиб. Место катастрофы удалено на 1750 метров от точки старта и 140 метров от левого края ВПП.
Вероятная причина: ошибка допущенная летчиком, выразившиеся в потере скорости, что вызвало вывод самолета на закритические углы атаки и аэродинамическую неустойчивость.
Место захоронения: кладбище в м.Венцлавице около Кракова.


63. Катастрофа самолета Lim-5 18 октября 1979 года.

фото Krzciuk Пилот: поручик-навигатор Богуслав Константы Кжциук (Boguslaw Konstanty Krzciuk) сын Вацлава, родился 23 сентября 1951 года в м.Петркув Трыбуналски (Piotrko'w Trybunalski); выпускник Офицерской школы летчиков в 1975 году; штурман звена тактической разведки 21 разведывательно-артиллерийского авиационного полка в Повидзу; слушатель Курсов переучивания пилотирования в 58 учебно-боевом полку в Демблине; штурман 2 класса.
Налет: 359 часов 36 минут, в том числе 129 часов 30 минут в качестве штурмана на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, Lim-2, Lim-5, Ан-2.
Задание: полет на перехват парой днем в СМУ над облаками по упр.91 ППЛ-76.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-5 с аэродрома в Демблине, через 30 секунд после взлета ведущего пары инструктора поручика-пилота инженера Марианна Гасиоровскего (Mariana Ga,siorowskiego). После сбора пары над облаками летчики выполняли полет на перехват на высоте 4250 метров, по командам штурмана ПН. Когда поручик Б.Кжциук достиг цель, получил от ведущего команду на атаку цели с первого захода и по выходу из атаки - выполнение повторных атак. Во время выхода со второй атаки самолет оказался в зоне плохой видимости. Ведущий дал команду ведомому: "517 набирай высоту и вверх", после чего увеличил высоту полета до 5100 метров. Влетая в облака потерял визуальный и радиоконтакт с ведомым. Ведомый, желая выполнить команду ведущего, ввел самолет в глубокую растянутую спираль. В результате потерял пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с землей с углом пикирования почти 90o и приборной скоростью 900 км/час. Летчик погиб на месте, самолет полностью уничтожен. Катастрофа произошла на расстоянии 91 километра от аэродрома, не подалеку от м.Пилашковице.
Причина: непосредственная причина была в потере пространственной ориентировки, вызванная выполнением задания в атмосферных условиях более трудных чем были установлены заданием. О утрате пространственной ориентировки летчик не доложил на КП и не катапультировался.
Место захоронения: городское кладбище в Петркове Трыбуналским.


64. Катастрофа самолета TS-11 Iskra 04 сентября 1980 года.

фото Paluba Пилот: поручик-пилот Мариан Палуба (Marian ) сын Станислава, родился 01 сентября 1953 года; выпускник Офицерской школы летчиков в 1976 году; обучаемый, старший летчик.
Налет: 760 часов.
фото Cybulski Инструктор: майор-пилот Веслав Цыбулски (Wieslaw Cybulski) сын Францишка, родился 24 августа 1940 года в м.Чарна (Czarna) повет Радом (Radom); выпускник Офицерской школы летчиков в 1964 году; командир эскадрильи, инструктор; летчик 1 класса, посмертно проедставлен к званию подполковник..
Налет: 2138 часов. Налет на самолете TS-11 Iskra - 84 часа.
Задание: полет в зону.
Обстоятельства катастрофы: экипаж из 40 истребительного авиационного полка в Свидвине вылетел на самолете TS-11 Iskra в зону. На 2 минуте полета доложили о готовности отхода в зону и получили согласие РП. Вскоре свяь с самолетом была прервана. Дальнейшего проекания полета не установлено, потому что бортовой регистратор параетров полета был уничтожен. Комиссия расследующая происшествие установила, что аварийный полет продолжался 4 минуты. На основании проведенного исследовательского полета установлено, что экипаж за это время мог долететь до зоны, набрав высоту 2000 метров и выполнить разворот вправо. На этом этапе обучаемый пилот должен был закрыть шторки кабины и взять управление - и тогда могла произойти потеря пространственной ориентации. Самолет столкнулся с лесом на скорости 850 км/час., с креном 80o и пикированием 40o. Оба члена экипажа погибли. Катастрофа поизошла в районе м.Словобоже, 11 километров на северо-восток от аэродрома в Свидвине. Экипаж не пытался вывести самолет в горизонтальный полет и не воспользовался катапультой на безопасной высоте.
Вероятная причина: потеря пространственной ориентировки экипажем в результате недостаточной обученности на самолете TS-11 Iskra.
Место захоронения: майор В.Цыбулски похоронен на кладбище в Голенове.


65. Катастрофа самолета МиГ-21УМ 01 октября 1980 года.

фото Iwanow Инструктор: подполковник-пилот Роман Иванов (Roman Iwanow) сын Гжегожа, родился 13 мая 1932 года в Львове; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, Высших Курсов доподготовки офицеров в СССР в 1975 году; старший штурман 10 истребительного авиационного полка в Ласку; летчик 1 класса.
Налет: 2640 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Як-23, Lim-5P, МиГ-21. Налет на самолете МиГ-21 - 689 часов.
Задание: учебный полет по кругу.
Обстоятельства катастрофы: после взлета с аэродрома в Ласку для выполнения учебного полета по кругу на самолете МиГ-21УМ сорвался фонарь второй кабины. Обучаемый летчик с первой кабины покинул самолет, инструктор тоже пытался катапультироваться. Однако инструктор не смог катапультироваться, так как фонарь второй кабины выломался и не произошло срабатывание катапультного кресла. Самолет столкнулся с землей. Инструктор погиб.
Причина: недозакрытие и не гермитизация второй кабины, что вызвало срыв фонаря.
Место захоронения: городское кладбище в Ласку.


место катастрофы

66. Катастрофа самолета Lim-2 22 октября 1980 года.

Пилот: старший капрал подхоронжий-пилот Богуслав Сидорук (Boguslaw Sidoruk) сын Мечислава, родился 29 сентября 1955 года в м.Бяла Подляска; слушатель 3 курса Офицерской школы летчиков; обучаемый летчик в 61 учебно-боевом полку в Бялой Подляске.
Налет: 182 часа 47 минут.
Задание: полет с целью овладения приемами атаки и фотострельбы для одиночного маневрирующего самолета.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 выполнял полет на атаку и фотострельбу для одиночного маневрирующего самолета. Ведущий майор Голуб (Golub) ввел самолет в левый разворот с набором в сторону солнца, наблюдая самолет ведомого, летящим ниже с левой стороны, на расстоянии почти 800 метров. После выполнения разворота на угол 180o увидел самолет ведомого на фоне облаков. Самолет летел с большим снижением. Видя это ведущий дал команду: "Не входи в облака". Через 13 секунд подхоронжий доложил: "264 штопор". Майор Голуб и РП сразу же дали команду подхоронжему на катапультирование. Летчик катапультировался на малой высоте (около 200 метров) и погиб. Самолет столкнулся с землей с поднятым носом на 30o, с креном на правое крыло 10o с большой вертикальной скоростью и очень малой поступательной скоростью.
Вероятная причина: ошибка в пилотаже допущенная подхоронжим вытекающая из недостаточной подготовки.
Место захоронения: приходское кладбище в Бялой Подляске.


67. Катастрофа самолета МиГ-21 ПФМ 12 декабря 1980 года.

фото Halka Пилот: подполковник-пилот доктор наук Хенрык Халка (Henryk Halka) сын Тадеуша, родился 18 февраля 1941 года в м.Олеховец (Olechowiec); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, Академии Генерального штаба (АГШ) в 1972 году, защитил докторскую дессертацию в АГШ в 1977 году; командир 2 истребительного авиационного полка в Голенове 4 иад; летчик М класса, отобран в группу польских космонавтов.
Налет: более 1667 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15А, Lim-2, Lim-6, МиГ-21. Налет на МиГ-21 - 380 часов.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете МиГ-21ПФМ вылетел ночью в СМУ для полета по маршруту. На второй минуте полета, после доклада летчика: "Нейтрально, разрешите вверх" самолет столкнулся с землей в перевернутом положении, со скоростью 900 км/час, с креном на правое крыло. Летчик погиб. Катастрофа произошла в районе м.Вежхослав.
Причина: не посредственная причина не установлена. Она с одинаковой степенью вероятности могла произойти как из-за ошибки летчика, так из-за неисправности навигационных приборов.
Место захоронения: кладбище в Познань Юниково.


***


1 2 3 4
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 2537 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017