АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1961 - 1970 (часть 7)
17.08.2011, 14:51
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1951-1960 годы (часть 7)



147. Катастрофа 2-х самолетов Lim-2 25 августа 1959 года.
148. Катастрофа самолета Ил-28 09 сентября 1959 года.
149. Катастрофа самолета Lim-2 06 октября 1959 года.
150. Катастрофа самолета Lim-2 15 января 1960 года.
151. Катастрофа самолета Lim-2 25 января 1960 года.
152. Катастрофа самолета Lim-2 06 февраля 1960 года.
153. Катастрофа самолета Lim-2 25 февраля 1960 года.
154. Катастрофа самолета TS-8 Bies 01 марта 1960 года.
155. Катастрофа самолетов Lim-5 и Lim-2 21 марта 1960 года.
156. Катастрофа самолета Ил-28 22 апреля 1960 года.
157. Катастрофа самолета Lim-2 12 мая 1960 года.
158. Катастрофа самолета МиГ-15бис 25 июня 1960 года.
159. Катастрофа самолета TS-8 Bies 01 сентября 1960 года.
160. Катастрофа самолета Lim-2 25 сентября 1960 года.
161. Катастрофа самолета Lim-2 17 ноября 1960 года.
162. Катастрофа самолета Ил-28 23 ноября 1960 года.

147. Катастрофа 2-х самолетов Lim-2 25 августа 1959 года.

фото Adamek Пилот: поручик-пилот Збигнев Стефан Адамек (Zbigniew Stefan Adamek) сын Анджея, родился 28 августа 1933 года в Острове Велкополским (Ostrowie Wielkopolskim), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах, летчик 3 класса.
Налет: 462 часа 36 минут на самолетах: Junak-2, Junak-3, УЯк-17, Як-17, Як-23, Як-1, Як-9, Як-9П, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
фото Kulka Пилот: подпоручик-пилот Ян Кулка (Jan Kulka) сын Юзефа, родился 28 февраля 1934 года в м.Добрушице повет Радомско, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, летчик 62 истребительного авиационного полка в Кжесинах.
Налет: 250 часов на самолетах: УЯк-17, Як-17, Як-23, Як-1, Як-9, Як-9П, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: учебный полет в составе пары.
Обстоятельства катастрофы: летчики выполняли учебный полет в составе пары на самолетах Lim-2. Самолеты столкнулись в воздухе и упали на землю в окресностях м.Лесьничувка.
Причина: столкновение самолетов во время выполнения полета парой.
Место захоронения: поручик З.Адамек похоронен на кладбище в Острове Велкополским, подпоручик Я.Кулка на кладбище в м.Добрышице около Радомска.


148. Катастрофа самолета Ил-28 09 сентября 1959 года.

фото Krupa Пилот: подпоручик-пилот Албин Крупа (Albin Krupa) сын Яна, родился 17 июля 1933 года в м.Юзефувка (Jo'zefo'wka) повет Тарнопол,выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1959 году, летчик 7 авиационного бомбардировочного полка, 15 абд в Повидзу, летчик 2 класса.
Налет: 351 час 55 минут на самолетах: По-2, УТБ-2, Пе-2, УИл-28, Ил-28, СИл-28, Ан-2, Як-12.
фото Steruga Штурман: подпоручик-штурман Станислав Стеруга (Stanislaw Steruga), родился 29 июля 1935 года в м.Вара (Wara) повет Бжозув (Brzozo'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году.
Стрелок-радиотелеграфист: старший сержант Кшиштов Дрозд (Krzysztow Drozdz) сын Тадеуша, родился 16 ноября 1938 года.
фото Simonowicz Пассажир: подпоручик Юзеф Симонович (Jo'zef Simonowicz) техник по радио.
Задание: полет на полигон в НСМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнил упражнение на полигоне в НСМУ. На обратном пути на аэродром летчик самолета Ил-28 вызвал столкновение самолета с землей. Катастрофа произошла в м.Коцялкова Гурка повет Познань. Экипаж погиб.
Причина: нет данных.
Место захоронения: подпоручик А.Крупа похоронен на кладбище в Секерчыне, подпоручик С.Стеруга - на кладбище в м.Радзея.


149. Катастрофа самолета Lim-2 06 октября 1959 года.

фото Witkiewicz Пилот: поручик-пилот Юзеф Виткевич (Jo'zef Witkiewicz) сын Юзефа, родился 22 апреля 1928 года в м.Ореховец (Orechowiec) повет Красныстав (Krasnystaw), выпускниу школы подофицеров войск артилерии в 1950, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, командир звена 51 авиационного штурмового полка в Пиле, 16 шад, летчик 3 класса.
Налет: 459 часов на самолетах: Ил-10, УИл-10, По-2, LIm-1.
Задание: полет по маршруту.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 выполнял полет по маршруту Пила - Быдгошч - Пила. Погиб во время аварийной посадки в на аэродроме в Торуни.
Причина: ошибка и слабая физическая подготовка летчика.
Место захоронения: кладбище в Лубеню повет Вроцлавек.


150. Катастрофа самолета Lim-2 15 января 1960 года.

фото Orlowski Пилот: капитан-пилот Марек Орловски (Marek Orlowski) сын Яна, родился 14 марта 1928 года в Грудку Ягеллоньским (Gro'dku Jagiellon'skim), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, помощник командира по тактической подготовке 5 авиационного истребительно-штурмового полка в Быдгошчы, 8 ишад, летчик 2 класса.
Налет: 1421 час 18 минут на самолетах: Ил-2, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в самолете Lim-2, во время пробития облачности вдоль с использованием системы слепой посадки. Самолет столкнулся с землей в районе м. Чарново повет Торунь.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в м.Шчебно повет Ясло.


151. Катастрофа самолета Lim-2 25 января 1960 года.

фото Tatarewicz Пилот: подпоручик-пилот Ян Татаревич (Jan Tatarewicz) сын Станислава, родился 20 июня 1932 года в м.Лохишын (Lochiszyn) повет Пиньск (Pin'sk), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, старший летчик 5 авиационного штурмового полка в Быдгошчы, летчик 2 класса.
Налет: 590 часов 23 минуты на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет в зону НУМП.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 в зону ночью в установленный минимум погоды (НУМП). Во время выполнения полета в зоне самолет столкнулся с землей на расстоянии 12 километров от аэродрома в Быдгошчы. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: городское кладбище в Гданьску Вжешчу.


152. Катастрофа самолета Lim-2 06 февраля 1960 года.

фото Ziolkowski Пилот: капитан-пилот-инженер Славомир Зиолковски (Slawomir Zio'lkowski) сын Франтишка, родился 10 июня 1932 года, выпускник Военной технической академии и Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, помощник начальника отдела летчиков Авиационной Базы, летчик 2 класса.
Налет: 482 часа.
Задание: полет на технический облет самолета после ремонта.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнил средний пилотаж над аэродромом Бабице в ДСМУ, в объеме технического облета самолета Lim-2 после замены двигателя. После выполнения задания, пролетел над аэродромом на малой высоте в перевернутом положении, самопроизвольно снижаясь. Во время переворота самолета и вывода в горизонтальный полет столкнулся с землей. катастрофа произошла на улице Духницкей (Duchnickiej) в Варшаве.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище Поважковске в Варшаве.


153. Катастрофа самолета Lim-2 25 февраля 1960 года.

фото Gnacikowski Пилот: поручик-пилот Хенрик Гнациковски (Henryk Gnacikowski) сын Михала, родился 29 марта 1929 года в Лодзи, выпускник Технической школы ВВС в 1951 году, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, помощник командира эскадрильи по тактичкско-боевой подготовке 25 авиационного истребительного полка в Прушчу Гданьским.
Налет: 627 часов на самолетах: Як-11, Як-18, УТЯк-17, Як-17, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, TS-8 Bies.
Задание: полет на перехват над облаками в НСМУ.
Обстоятельства катастрофы: после перехвата цели в НСМУ на самолете Lim-2 летчик доложил: "Цель вижу, присоединяюсь". Через 2 - 3 минуты полета в паре с перехватываемым отлетел от него. Далее выполняя полет с легким снижением, с углом 10 - 12o, столкнулся с землей в районе м.Козелец около Грудзенца, погиб.
Причина: потеря сознания летчиком.
Место захоронения: кладбище Центральное в Гданьске Вжешч.


154. Катастрофа самолета TS-8 Bies 01 марта 1960 года.

фото Nadutyczny Пилот: подпоручик-пилот Ян Надутычны (Jan Nadutyczny) сын Яна, родился 08 декабря 1936 года в Лилле (Lille) Франция, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, летчик 28 авиационного истребительного полка ПВО в Слупску, 2 корпуса ПВО.
Налет: 280 часов 17 минут на самолетах Як-11 и Lim-2.
фото Szczepfnski Пассажир: подпоручик-пилот Рышард Шчепаньски (Ryszard Szczepan'ski) сын Станислава, родился 17 августа 1936 года в м. Константынув повет Гостынин, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, старший летчик 28 авиационного истребительного полка ПВО в Слупску.
Налет: 450 часов на самолетах: Як-18, Як-11, TS-8 bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: учебный полет в зону пилотажа по упр.423 КПБ ИА-59.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета TS-8 Bies выполнял полет в зоне для пилотажа. После выполнения задания летчик снизил высоту полета до 400 - 500 метров, выполняя горку и разворот. Самолет зацепил за дерево и столкнулся с землей неподалеку от м.Лабень вблизи Дебницы Кашубской. Летчик погиб на месте, а летящий с ним пассажир подпоручик Р.Шчепаньски умер в госпитале. Самолет полностью уничтожен.
Причина: самовольное смена условий задания.
Место захоронения: подпоручик Я.Надутычны похоронен на кладбище в Ясеницу повет Щецин, подпоручик Р.Шчепаньски - на кладбище в Константынове.


155. Катастрофа самолетов Lim-5 и Lim-2 21 марта 1960 года.

фото Golon Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Голон (Tadeusz Golon) сын Станислава, родился 06 апреля 1932 года в м.Казимеж (Kazimierz) повет Шамотулы (Szamotuly), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 26 авиационного истребительного полка ПВО в Зегжу, 2 корпуса ПВО, летчик 2 класса.
Налет: 492 часа на самолетах: Як-23, УЯк-17, МиГ-15, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-5.
фото Petrow Пилот: подпоручик-пилот Петр Петров (Piotr Petrow) сын Станислава, родился 12 июля 1934 года в м.Вертка (Wiertka) повет Бучач (Buczacz), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, старший летчик 26 авиационного истребительного полка ПВО в Зегжу.
Налет: 360 часов 1 минута на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на стрельбу по конусу в составе пары по упр. 97 КПБ ИА-59.
Обстоятельства катастрофы: во время полетов на стрельбу по конусу в составе пары и выполнении маневра атаки воздушной цели, над Помяновым около Зегжа Поморскего произошло столкновение самолетов Lim-5 и Lim-2. В результате столкновения оба летчика погибли. Не установлено попыток катапультирования.
Причина: непраильное выполнение маневра и неправильное наблюдение воздушной обстановки летчиками при стрельбе по рукаву, вытекающие из отсутствия опыта.
Место захоронения: подпоручик Т.Голон похоронен на городском кладбище Юниково в Познани, подпоручик П.Петров - на кладбище в Злоторыи.


156. Катастрофа самолета Ил-28 22 апреля 1960 года.

фото Olszewski Пилот: подпоручик-пилот Казимеж Олшевски (Kazimierz Olszewski) сын Стефана, родился 19 ноября 1934 года в м.Вола Ухруска (Wola Uhruska) повет Влодава (Wlodawa), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 7 авиационного бомбардировочного полка, 15 бад, летчик 3 класса.
Налет: 469 часов 45 минут на самолетах: По-2, Ил-10, Ил-28.
фото Hadzin'ski Штурман: подпоручик-штурман Владислав Хадзиньски (Wladyslaw Hadzin'ski) сын Михала, родился 01 декабря 1935 года в м.Мжыглод (Mrzyglo'd) повет Заверце (Zawiercie), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, штурман 3 класса.
Налет: 350 часов на самолетах: По-2, Пе-2, Ли-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Леон Томашевски (Leon Tomaszewsk) сын Станислава, родился 22 февраля 1930 года.
Задание: полет по маршруту на бомбометание в трудных метеорологических условиях ночью по упр.93 КБП.
Обстоятельства катастрофы: экипаж погиб во время набора высоты, после взлета ночью в УМП. Самолет столкнулся с землей неподалеку от м.Межево около Гнезна, на расстоянии 11 километров от аэродрома в Повидзу.
Причина: нет данных.
Место захоронения: подпоручик К.Олшевски похоронен на приходском кладбище в Ухруску, подпоручик В.Хадзиньски - на кладбище в м.Мжыглод.


157. Катастрофа самолета Lim-2 12 мая 1960 года.

фото Leloch Пилот: подпоручик-пилот Мечислав Лелох (Mieczyslaw Leloch) сын Юлиана, родился 27 апреля 1931 года в м.Михаловек повет Козенице, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, летчик 26 авиационного истребительного полка ПВО в Зегжу Поморским, 2 корпуса ПВО, летчик 3 класса.
Налет: 271 час 31 минута на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет с использованием системы слепой посадки днем, в сложных метеоусловиях, с пробитием облаков горизонтально и вертикально, с выходом на приводную радиостанцию, расчет на посадку с большого и малого прямоугольника по упр.149/150 КПБ ИА 59
Обстоятельства катастрофы: в 14.43 летчик взлетел на самолете Lim-2 с аэродрома в Зегжу Поморским. После вертикального пробития облаков доложил о достижении высоты 4500 метров. Около 14.55, во время полета самолета над тучами на данной высоте в направлении ДРП, произошло прекращение связи с летчиком. В 15.00, пор свидетельству случайного очевидца, самолет с большой скоростью, под углом 40 - 45o столкнулся с землей в районе Неклониц, на дальности 5 километров от Кошалина. Попыток катапультирования не было. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: городское кладбище в Радоме.


158. Катастрофа самолета МиГ-15бис 25 июня 1960 года.

фото Brzuszkiewicz Пилот: подпоручик-пилот Хенрик Доминик Бжушкевич (Henryk Dominik Brzuszkiewicz) сын Станислава, родился 21 августа 1933 года в Нидзицы (Nidzicy) повет Плоцк, выпускник Технической школы ВВС в 1954 году, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, инструктор, летчик 2 эскадрильи 61 учебно-боевого полка в Новым Месце.
Налет: 594 часов 13 минут на самолетах: ТS-8 Вies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, МиГ-15 бис.
Задание: полет с целью отработки перехвата с положения дежурста на аэродроме по упр.181 КПБ ИА-59.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-15бис выполнял перехват цели НСМУ. Над ДРП, на высоте 2400 метров, запросил РП о разрешении прямого выхода к третьему развороту. РП не дал разрешения, ввиду того, что другой самолет находился в этом районе. Приказал летчику выполнять первый разворот. Летчик команду понял и выполнил. Во время одновременного выполнения первого и второго разворота с повышенной скоростью самолет потерял высоту, а затем столкнулся с высокорослым лесом возле деревни Просна, община Победня. Столкновение самолета произошло под углом 20 - 25o, с креном 30 - 35o. В результате столкновения с деревьями разбита продольная часть фюзеляжа и произошел взрыв топливных баков. Летчик погиб.
Причина: ошибка летчика из-за неправильно распределенного внимания при выполнении разворота с равномерным снижением скорости полета.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Двикозы повет Сандомеж.


место катастрофы


159. Катастрофа самолета TS-8 Bies 01 сентября 1960 года.

фото Wajs Пилот: поручик-пилот Леопольд Вайс (Leopold Wajs) сын Эдварда, родился 06 сентября 1934 года в м.Выгнанка (Wygnanka) повет Луцк, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1956 году, летчик инструктор 1 эскадрильи 59 учебно-боевого полка.
Налет: 650 часов 43 минут на самолетах: Ил-10, Як-18, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Пассажир: укладчик парашютов рядовой механик Юзеф Дабровски.
Задание: полет по маршруту НСМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете TS-8 Bies с аэродрома в Бялой Подляске, для выполнения полета по маршруту в НСМУ. Пассажиром был солдат срочной службы. На последнем отрезке маршрута, между ч.Медзыжец Подляски и Бяла Подляска, желая произвести впечатление на солдата, летчик выполнил бочку и потерял пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с землей в перевернутом положении неподалеку от деревни Ситно около Медзыжеца. Экипаж погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: самовольное изменение задания.
Место захоронения: приходское кладбище в Бялой.


160. Катастрофа самолета Lim-2 25 сентября 1960 года.

фото Gielas Пилот: капитан-пилот Казимеж Стефан Гелас (Kazimierz Stefan Gielas) сын Стефана, родился 01 января 1925 года в Зебжыдовицах (Zebrzydowicach) повет Вадовице (Wadowice), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1951 году, начальник огневой подготовки 39 истребительного авиационного полка ПВО в Межецицах, 1 корпуса ПВО, летчик 1 класса.
Налет: 1414 часов 28 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9П, Як-9М, Як-9В, Як-17, Як-18, Як-11, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, TS-8 Bies? Lim-1? Lim-2.
Задание: полет в рамках летных показов на индивидуальную акробатику на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял задание на самолете Lim-2 над аэродромом в Рыбнику, в рамках летного показа. После выполнения переворота с горки, в момент перехода в пикирование, самолет сорвался в штопор. Летчик среагировал моментально, однако самолет столкнулся с землей. Летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотировании.
Место захоронения: приходское кладбище в Калварии Зебжыдовскей.


161. Катастрофа самолета Lim-2 17 ноября 1960 года.

фото Tylinski Пилот: подпоручик-пилот Хенрик Тылиньски (Henryk Tylin'ski) сын Юзефа, родился 05 февраля 1938 года в Познани, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, летчик 41 истебительного авиационного полка в Малборку, 9 иад.
Налет: 200 часов на самолетах Lim-2 и Lim-5.
Задание: полет на воздушный бой со вторым самолетом.
Обстоятельства катастрофы: полот погиб во время выполнения упражнения на самолете Lim-2 в зоне в ДПМУ.
Причина: нет данных.
Место захоронения: городское кладбище в Познани Милостово.


162. Катастрофа самолета Ил-28 23 ноября 1960 года.

фото Czyzniak Пилот: поручик-пилот Хенрык Чызняк (Henryk Czyzniak) сын Юзефа, родился 26 ноября 1931 года в м.Гнейевице (Gniejewice) повет Груйец (Gro'jec), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, командир звена 2 эскадрильи 33 бомбардировочного авиационного полка в Модлине, 15 бад, летчик 2 класса.
Налет: 680 часов 26 минут на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10, Ил-28.
фото Dobrasinski Штурман: поручик-штурман Лонгин Юзеф Добрасиньски (Longin Jo'zef Dobrasin'ski) сын Макцина, родился 15 декабря 1939 года в Лодзи, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году, штурман звена 2 эскадрильи 33 бомбардировочного полка в Модлине, 15бад, штурман 2 класса.
Налет: 633 часа на самолетах: По-2, Пе-2, Ли-2, Ил-28
Стрелок-радиотелеграфист: капрал Антони Висневски (Antony Wis'niewski).
Задание: полет на бомбометание по цели в составе звена с использованием прицела РЫМ под прикрытием и противодействием истребителей.
Обстоятельства катастрофы: экипаж в составе звена выполнял полет на высоте 7200 метров. Столкновение самолета с землей произошло по углом 110o, в районе м.Лазники неподалеку от Ловича.
Причина: потеря сознания летчиком от длительного полета на большой высоте.
Место захоронения: поручик Х.Чызняк похоронен на кладбище Поважковским в Варшаве, поручик Л.Добрасиньски - на кладбище "Мания" в Лодзи.


место катастрофы


***


1 2 3 4 5 6 7
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 3307 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017