АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1961 - 1970 (часть 3)
09.02.2011, 20:15
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1961-1970 годы (часть 3)


60. Катастрофа самолета Lim-5 28 июля 1964 года.
61. Катастрофа самолета TS-8 Вies 18 августа 1964года.
62. Катастрофа самолета Lim-5M 21 августа 1964 года.
63. Катастрофа самолета Lim-2 26 августа 1964 года.
64. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 28 августа 1964 года.
65. Катастрофа самолета Lim-2 20 ноября 1964 года.
66. Катастрофа самолета Lim-2 02 декабря 1964 года.
67. Катастрофа самолета Lim-1А 13 января 1965 года.
68. Катастрофа вертолета SM-1W 22 января 1965 года.
69. Катастрофа самолетаLim-5 09 марта 1965 года.
70. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 06 мая 1965 года.
71. Катастрофа самолета Lim-6 bis 26 мая 1965 года.
72. Катастрофа самолета Lim-2 03 июня 1965 года.
73. Катастрофа самолета МиГ-21Ф-13 23 июня 1965 года.
74. Катастрофа самолета Lim-5 14 июля 1965 года.
75. Катастрофа самолета 05 августа 1965 года.
76. Катастрофа самолета Lim-2 23 августа 1965 года.
77. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 30 августа 1965 года.
78. Катастрофа самолета МиГ-21Ф-13 13 октября 1965 года.
79. Катастрофа самолета Lim-5PF 26 ноября 1965 года.
80. Катастрофа самолета 27 декабря 1965 года.
81. Катастрофа самолета Lim-5P 26 января 1966 года.
82. Катастрофа самолета SBLim-1 11 февраля 1966 года.
83. Катастрофа самолета 14 февраля 1966 года.
84. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 23 февраля 1966 года.
85. Катастрофа самолета TS-8 Bies 14 мая 1966 года.
86. Катастрофа планера 19 мая 1966 года.
87. Катастрофа вертолета SM-1 03 июня 1966 года.
88. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 30 июня 1966 года.
89. Катастрофа самолета Lim-5 30 июня 1966 года.

60. Катастрофа самолета Lim-5 28 июля 1964 года.

Пилот: капитан-пилот Мечислав Токарски (Mieczyslaw Tokarski) сын Марианна, родился 14 мая 1934 года в м. Быки (Byki) повет Пиотркув Трыбуналски, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, начальник воздушной стрельбы эскадрильи 30 истребительно-штурмового авиационного полка ВМФ в Симиеровицах, летчик 1 класса.
Налет: 708 часов 29 минут на самолетах: По-2, УИл-10, Ил-10, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на морской полигон днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял задание днем в ПМУ на самолете Lim-5, на морском полигоне в Затоце Пуцкей. Летчик ввел самолет в атаку - бомбометание по надводной цели с набором высоты (бомбометание с кабрирования), с углом 90o; по достижению высоты 1200 - 1400 метров самолет сорвался в штопор. Летчик не смог вывести самолет со штопора и капультировался. После отделения от кресла упал в море и погиб.
Причина: ошибка в пилотировании допущенная летчиком во время выполнения маневра для бомбометания: не выдерживание заданной скорости при вводе в кабрирование, а также черезмерная потеря скорости в момент достижения угла подъема 90o.
Место захоронения: городское кладбище в Гдыне Витомино.


61. Катастрофа самолета TS-8 Вies 18 августа 1964года.

Пилот: поручик-пилот Юзеф Скжыпек (Jo'zef Skrzypek) сын Шчепана, родился 20 августа 1937 года в м.Пивода (Piwoda) повет Ярослав; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, Курсов доподготовки офицеров в 1960 году, летчик 25 истребительного авиационного полка ПВО, 2 корпуса ПВО в Прушчу Гданьским, летчик 1 класса.
Налет: 576 часов 15 минут на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Инструктор: поручик-пилот Рышард Роговски (Ryszafd Rogowski) сын Казимира, родился 05 мая 1933 года в м.Вилне (Wilnie); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, штурман эскдрильи в 25 истребительного авиационного полка ПВО, 2 корпуса ПВО в Прушчу Гданьским; летчик 1 класса.
Налет: 1003 часа на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: учебный полет в зону по упр.436 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчики, выполняя задание на самолете TS-8 Bies днем в ПМУ, удалились от задааной зоны и оказались над м.Ковалево, где проживала семья поручика Ю.Скжыпека. Во время выполнения полета на малой высоте над строениями, самолет столкнулся с хозяйственным зданием. Экипаж самолета погиб.
Причина: самовольное изменение условий выполнения задания.
Место захоронения: поручик Р.Роговски похоронен на кладбище в М.Константинув около Лодзи, поручик Ю.Скжыпек - на кладбище в Гданьску Вжешчу.


62. Катастрофа самолета Lim-5M 21 августа 1964 года

Пилот: подпоручик-пилот Хуберт Сауер (Hubert Sauer) сын Клименса, родился 02 октября 1943 года в г.Люблине; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году, летчик 51 истребительно-штурмового полка в Пиле, 16 ишад; летчик 3 класса.
Задание: полет на стрельбу по рукаву днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-5M выполнял днем в ПМУ маневр атаки буксируемой цели. Во время маневра отхода от рукова самолет сорвался в штопор. Самолет столкнулся с землей, летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотировании допущенная летчиком.
Место захоронения кладбище святого Войтеха в Гнезьне.


63. Катастрофа самолета Lim-2 26 августа 1964 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Ян Рагин (Jan ragin) сын Антония, родился 20 января 1943 года в м.Старе Дебове, слушатель 3 года обучения в Офицерской школы летчиков в Демблине.
Задание: полет в зону на средний пилотаж на большой высоте по упр.65 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения на самолете Lim-2 пилотажа в зоне на большлй высоте (полет в зону Н=10000 метров), самолет резко стал снижаться. Столкнулся с землей в районе м.Подгуже около Казимежа Долнего. Комиссия расследуя случай установила, что летчик прервал задание и пытался доложить об этом руководителю полетов. Его доклад не был получен в связи с уменьшением слышимости. Установлено, что снижение самолета наступило с высоты 900 метров, а на высоте 800 метров на борту произошел взрыв. Но высоте 800 метров летчик сбросил фонарь кабины.
Причина: не установлена.
Место захоронения: нет данных.


64. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 28 августа 1964 года.

Инструктор: капитан-пилот Ян Калюжный (Jan Kaluzny) сын Стефана, родился 10 июня 1935 года в Томашове Мазовецким; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году; инструктор, заместитель командира эскадрильи 53 истребительно-штурмового авиационного полка, 16 ишад в Мирославцу, летчик 1 класса.
Налет: 864 часа 53 минуты на самолетах: Як-11, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-6 bis.
Задание: учебный полет с использованием ССП ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета УТИ МиГ-15 выполнял, над аэродромом в Мирославцу, учебныйй полет с использованием системы слепой посадки ночью в СМУ. В момент пробивания облаков вдоль произшло нарушение продольной устойчивости самолета, что вызвало решение инструктора Я.Колужного о покидании самолета. При приведении катапультного устройства в действие, допустил ошибку и покинул самолет "через борт". В результате удара о стабилизатор погиб. Обучаемый летчик, подпоручик Кухажевский, после восстановления устойчивости самолета, произвел посадку на своем аэродроме.
Причина: наличие конденсата в переключателе триммера высоты.
Место захоронения: кладбище святого Антония в Томашове Мазовецким.


65. Катастрофа самолета Lim-2 20 ноября 1964 года.

Пилот: поручик-пилот Тадеуш Гаврысяк (Tadeusz Gawrysiak) сын Вацлава, родился 05 марта 1933 года в Залесю повет Пултуск; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, летчик 11 истребительного авиационного полка ПВО в Дебжне, летчик 2 класса.
Налет: более 700 часов на самолетах: TS-8Bies, УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет с использованием ССП.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет с использованием системы слепой посадки (ССП) на самолете Lim-2. Во время захода на посадку, пробивая облака вдоль, самолет столкнулся с землей на расстоянии 7,5 километра от ДРП аэродрома Дебжно, м. Нивы.
Причина: ошибка в пилотировании выразившиеся в невыдерживании установленных условий полета.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


66. Катастрофа самолета Lim-2 02 декабря 1964 года.

Пилот: подпоручик-пилот Рышард Болеслав Дабровски (Ryszard Boleslaw Da,browski) сын Станислава, родился 28 июня 1938 года в Кракове, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1963 году, летчик 28 истребительного авиационного полка в Слупску 2 корпуса ПВО, летчик 3 класса.
Налет: более 480 часов на самолетах УТИ МиГ-15 и Lim-2.
Задание: полет с использованием ССП ночью в СМУ по упр.190 КПБ ИА-60ю
Обстоятельства катастрофы: во время пробития облаков вдоль произошло столкновение самолета Lim-2 с землей на расстоянии 20 километров от аэродрома в районе м.Петегово.
Причина: ошибка в пилотировании. В результате ошибки самолет выполнил увеличивающийся разворот в результате которого летчик не мог управлять ситуацией.
Место захоронения: кладбище в м.Хочня повет Вадовице.


место катастрофы



67. Катастрофа самолета Lim-1А 13 января 1965 года.

Пилот: капитан-пилот Франтишек Бакуменко (Franciszek Bakumenko) сын Петра, родился 28 марта 1939 года в м. Лукавец (Lukawiec) повет Броды; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году; командир звена эскадрильи самолетов 32 разведывательного полка артиллерии в Сохочеве; летчик 1 класса.
Налет: более 1000 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1А.
Задание: полет по маршруту на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-1A полет по маршруту на малой высоте. После остановки двигателя катапультировался, однако высота катапультирования была слишком малая. Погиб на месте.
Причина: самопроизвольное выключение двигателя на малой высоте.
Место захоронения: приходское кладбище в Иновроцлаве.


68. Катастрофа вертолета SM-1W 22 января 1965 года.

Пилот: капитан-пилот Петр Соколек (Piotr Sokolek) сын Юзефа, родился 07 августа 1933 года в Люблине; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, Курсов доподготовки офицеров штурманов в 1956 году, старший летчик звена вертолетов 17 авиационной эскадрильи Командования оперативной авиации, летчик 1 класса.
Налет: 1143 часа 21 минута на: По-2, Ил-2, Ил-10, Ан-2, Ми-4, SM-1.
Штурман: подполковник-штурман Францишек Зызяк (Franciszek Zyziak) сын Юзефа, родился 12 декабря 1922 года в м.Иванковице воеводство Каменец Подольский; выпускник Военной школы летчиков-штурманов в Чкалове в 1945 году, Военной школы летчиков в Демблине в 1946 году, Курсов подготовки руководящего состава штурманов в 1950 году, старший помощниу начальника штурманского отдела Командования оперативной авиации, летчик 1 класса.
Налет: 1149 часа 21 минута на: По-2, УТ-2 Szcz-2, Пе-2, Ил-28, SM-1.
Задание: полет по маршруту ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: экипаж погиб, выполняя полет на вертолете SM-1W по маршруту ночью в СМУ. Столкновение вертолета с землей произошло в районе м.Тарнувка.
Причина: нет данных.
Место захоронения: капитан П.Соколек похоронен на военном кладбище в Люблине, подполковник Ф.Зызяк на кладбище в Познань Юниково.


69. Катастрофа самолетаLim-5 09 марта 1965 года.

Пилот: поручик- пилот Маурыцы Мусидловски (Maurycy Musidlowski) сын Хенрыка, родился 01 июля 1936 года в м.Дымачево повет Познань; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году, летчик 4 истребительного авиационного полка в Голеневе, летчик 2 класса.
Налет: 673 часа 43 минуты на самолетах: Junak-3, TS-8 Bies, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб выполняя полет на самолете Lim-5 ночью в СМУ. Столкновение самолета с землей произошло в районе м.Мацейево.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище Героев Цитадели в Познани.


70. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 06 мая 1965 года.

Пилот: поручик-пилот Юзеф Молка (Jo'zef Molka) сын Адама, родился 19 апреля 1938 года; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году, старший летчик, летчик 2 класса.
Налет: 518 часов на самолетах УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Инструктор: капитан-пилот Здислав Беднарек (Zdzislaw Bednarek) сын Валентего, радился 26 декабря 1931 года в м.Загуже повет Бендзин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, инструктор, командир авиационной эскадрильи, летчик 1 класса.
Налет: 1500 часов на самолетах: По-2, Junak-3, Як-11, Як-18, УЯк-9, Як-9П, Як-9, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет с использованием ССП ночью в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время ночных полетов на самолете УТИ МиГ-15 над Затокой Пуцка. Самолет взлетел в 20 часов 58 минут. В 21 час 15 минут радиосвязь с летчиком пропала. Предполагается, что самолет по неизвестной причине, упал в море в районе Затоки Гданьскей и затонул вместе с экипажем. Тел членов экипажа и самолета не найдено.
Причина: не установлена.
Место захоронения: символический гроб капитана З.Беднарка похороне на городском кладбище в Гдыня Витомино.


71. Катастрофа самолета Lim-6 bis 26 мая 1965 года.

Пилот: подпоручик-пилот Рышард Стойек (Ryszard Stojek) сын Станислава, родился 18 сентября 1942 года в м.Нашын (Naszyn) повет Дзялдово (Dzialdowo); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, летчик 30 истребительно-штурмового авиационного полка в Семиеровицах Цевицах; летчик 2 класса.
Налет: 200 часов на самолетах: Junak-3, Як-11, TS-8 Bies, МиГ-15, Lim-2, Lim-5, Lim-6
Задание: полет в зону на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения задания на самолете Lim-6 bis в зоне на малой высоте, произошло столкновение самолета с дюной. Летчик погиб.
Причина: не выдерживание установленных параметров полета на малой высоте.
Место захоронения: городское кладбище в Элблонгу.


72. Катастрофа самолета Lim-2 03 июня 1965 года.

Пилот: поручик-пилот Роберт Ежи Хелминьски (Robert Jerzy Chelmin'ski) сын Казимира, родился 02 января 1939 года в Сувалках; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1962 году, командир звена 1 истребитеьного авиационного полка ПВО в инску Мазовецким, летчик 1 класса.
Налет: более 600 часов на самолетах: CSS-13, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет на атаку наземной цели.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 выполнял атаку наземной цели на аэродроме Бабице. В результате познего вывовда из пикирования самолет задней частью фюзеляжа ударился о землю. Летчик погиб, самолет разрушен.
Причина: невыдерживание условий безопасности при выполнении упражнения.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


73. Катастрофа самолета МиГ-21Ф-13 23 июня 1965 года.

Пилот: подпоручик-пилот Цырыл Крулевски (Cyryl Kro'lewski) сын Антонего, родился 24 марта 1935 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, командир звена авиационной эскадрильи 40 истребительного авиационного полка в Швидвине, 11 иад, летчик 1 класса.
Налет: 662 часа 7 минут на самолетах: TS-8 Bies, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-5, МиГ-21.
Задание: полет в зону днем СМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время полета в зону в самолете МиГ-21Ф-13 произошел отказ двигателя. Летчик принял решние о покидании самолета. Погиб во время катапультирования на малой высоте, неподплеку от м.Хлебувек повет Старгард Щчециньски.
Причина: отказ двигателя, который не позволил безопасное покидание самолета на малой высоте.
Место захоронения: кладбище в Слупску.


74. Катастрофа самолета Lim-5 14 июля 1965 года.

Пилот: подпоручик-пилот Станислав Митурски (Stanislaw Miturski) сын Станислава, родился 02 января 1939 года в м.Посиолек (Posiolek) повет Козенице; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, старший летчик авиационной эскадрильи 28 истребительного авиационного полка ПВО в Слупску, летчик 2 класса.
Налет: 441 час на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в составе пары на большой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-5 в 16 часов 10 минут, на перехват на большой высоте в составе пары. Во время пролета над м.Кошала попал в сильную грозовую тучу. В результате крайне трудных атмосферных условий, и наиболее вероятно - потери пространственной ориентации катапультировался и упал в озеро. Останки летчика были найдены 29 июля 1965 года. Установлен, что причиной смерти летчика было разрушение основания сиденья в момент катапультирования.
Причина: потеря пространственной ориентации в грозовой туче.
Место захоронения: кладбище в м.Опацтсво повет Козиенице.


75. Катастрофа самолета 05 августа 1965 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Анджей Анткиевич (Andrzej Antkiewicz) сын Владислава, родился 19 ноября 1945 года в м.Яновице повет Лиманово; слушатель 1 года обучения в ОШЛ в Радоме; 60 учебного полка в Радоме
Налет: 96 часа 28 минут на самолетах: TS-8 Bies и TS-11 Iskra.
Задание: самостоятельный полет по кругу по упр. 5 КПБ-TS-11.
Обстоятельства катастрофы: курсант, вылетел в третий за смену полет по кругу. На высоте около 100 метров самолет попал в стаю голубей. Летчик доложил руководителю полетов: "Столкнулся с голубями - двигатель остановился". Руководитель полетов посоветовал летчику выбрать поле для вынужденной посадки, а находящемуся в воздухе инструктору поручику-пилоту Кузьнярове, посоветовал наблюдать за самолетом курсанта. Уверенный что двигатель не работает, курсант ввел самолет в планируюший полет, выполняя одновременно разворот в лево на 55 o с намерением сесть на поле длиной около 500 метров. Выполнил расчет на посадку с повышенной скоростью, в результате чего пролетел над полем на высоте 2 - 4 метров, счесывая деревья. Желая избежать лобового столкновения с строениями, выполнил доворот в право с небольшим подъемом до высоты 12 метров. Левым крылом порвал проводы двух линий высокого напряжения, а правым крылом перебил электрический столб на высоте около 6 метров. В результате удара о столб оторвалась часть правого крыла на расстоянии 1,5 метра от конца. Самолет развернулся вправо вокруг продальной оси и в перевернутом положении столкнулся с землей. Летчик погиб.
Причина: стлкновение самолета со стаей голубей, что вызвало выключение двигателя, а также ошибка летчика в пилотировании - неправильное выполнение посадочного маневра.
Место захоронения: приходское кладбище в Яновичах повет Лиманово.


76. Катастрофа самолета Lim-2 23 августа 1965 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ян Юзеф Борыс (Jan Jo'zef Borys) сын Эмила, родился 24 августа 1943 года в Забжу (Zabrzu); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1964 году, летчик авиационного звена 41 истребительного авиационного полка в Малборку, летчик 3 класса.
Налет: 300 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет в зону на средний пилотаж днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: самолет Lim-2 разбился в районе м.Постолин повет Штум, на расстоянии 23 километров от аэродрома, во время полета в зону на средний пилотаж. Летчик погиб.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в Забжу.


77. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 30 августа 1965 года.

Пилот: капитан-пилот Мечислав Оркиш (Mieczyslaw Orkisz) сын Петра, родился 28 марта 1929 года в Наважыцах (Nawarzycach) повет Енджеюв (Je,drzjo'w); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, Курсы доподготовки офицеров в 1961 году, командир эскадрильи 6 истребительно-штурмового полка в Пиле, летчик 1 класса.
Налет: 1386 часов 21 минута на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-2, УТИ МиГ-15, Lim-5
Инструктор: майор-пилот Вацлав Юзьвяк (Waclaw Jo'z'wiak) сын Феликса, родился 07 апреля 1928 года в м.Буйнерки повет Пиотркув Трыбуналски; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1950 году, Курсы доподготовки офицеров в 1960 году, помощник начальника воздушной стрельбы 16 ишад,летчик 1 класса.
Налет: более 1800 часов на самолетах: УТ-2, По-2, УИЛ-2, Ил-2, Ил-10.
Задание:
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета УТИ МиГ-15 возвращался из полета по трассе ночью ПМУ. Во время захода на посадку на полевой аэродром в м.Брочыно повет Валч, при выполнении четвертого разворота самолет столкнулся со стеной леса. Экипаж погиб, самолет уничтожен.
Причина: нет данных.
Место захоронения: капитан М.Оркиш похоронен на военном кладбище в Радоме, майор В.Юзьвяк - на кладбище Поважковском в Варшаве.


78. Катастрофа самолета МиГ-21Ф-13 13 октября 1965 года.

Пилот: капитан-пилот Евгениуш Бронислав Махницки (Eugeniusz Bronislaw Machnicki) сын Анджея, родился 20 мпрта 1929 года в м.Малава повет Жешув; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, Курсы доподготовки офицеров в 1960 году, заместитель командира эскадрильи по пилотажу 13 истребительного авиационного полка ПВО в Ленчыцы, летчик 1 класса.
Налет: 800 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-9В. Як-11, Як-18, Як-17. Як-23, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-5, Lim-5P.
Задание: полет по маршруту ночью в ПМУ по упр.564 КБП ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: после взлета на самолете МиГ -21Ф-13 летчик доложил, что загорелась сигнальная лампочка отказа гидравлической системы и что он прекращает выполнение задания. Руководитель полетов дал команду о увеличении высоты до 3000 метров. После выпуска шасси летчик доложил, что уменьшается скорость полета и он будет катапультироваться. Катапультирование произошло на слишкой малой высоте (около 50 метров). Не отделяясь от кресла, летчик столкнулся с землей. Установлено, что трос автомата АД-3 не был подсоединен к креслу. Катастрофа произошла в районе м.Палчыска на расстоянии 7,5 километра на запад от аэродрома в Ленчыцы.
Вероятная причина: авария двигателя самолета во время взлета.
Место захоронения: кладбище в м.Малова повет Жешув.


место катастрофы


79. Катастрофа самолета Lim-5PF 26 ноября 1965 года.

Пилот: капитан-пилот Рышард Денбицки (Ryszard De,bicki) сын Здислава, родился 30 марта 1933 года в Варшаве; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена 2 истребительного авиационного полка в Ласку, летчик 1 класса.
Налет: более 1200 часов на самолетах: Junak-3, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5PF.
Задание: полет на перехват ночью в СМУ по упр.21.
Обстоятельства катастрофы: летчик, выполняя полет на перехват на самолете Lim-5PF ночью в СМУ, не наблюдая цели на экране локатора, начал визуальный ее поиск. На расстоянии 2,5 километров от цели потерял пространственную ориетировку. Самолет столкнулся с землей под углом 45o с креном 50o в право, неподалеку от местности Речна.
Причина: потеря пространственной ориентировки.
Место захоронения: кладбище в Ленчыцы.


80. Катастрофа самолета 27 декабря 1965 года.

Пилот: капиатан-пилот Станислав Йопек (Stanislaw Jopek) сын Стефана, родился 02 ноября 1930 года в Плешеве (Pleszewie); выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, начальник воздушной стрельбы эскадрильи 25 истребительного авиационного полка в Прушчу Гданьскм 2 корпуса ПВО, летчик 1 класса.
Налет: 1267 часов минут на самолетах: УЯк-17, Як-11, Як-17, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: нет данных
Обстоятельства катастрофы: нет данных
Причина: нет данных
Место захоронения: кладбище в Плешеве.


81. Катастрофа самолета Lim-5P 26 января 1966 года.

Пилот: поручик-пилот Ян Семеньски (Jan Siemien'ski) сын Адама, родился 24 декабря 1935 года; выпускник Технической школы ВВС в 1955 и Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году, командир авиационного звена в 11 истребительном авиационном полку ПВО в Дебжне, летчик 1 класса.
Налет: на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону над облаками днем в СМУ с использованием исскуственного горизонта по упр.338 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-5P на 18 минуте полета в зоне днем в СМУ, доложил, что что чувствует признаки удушья. Самолет столкнулся с землей в районе м.Крепск повет Члухув.
Вкроятная причина: проникновение паров топлива в кабину.
Место захоронения: приходское кладбище в Гостынине.


82. Катастрофа самолета SBLim-1 11 февраля 1966 года.

Инструктор: Казимеж Станислав Голянек (Kazimierz Stanislaw Golianek) сын Яна, родился 22 сентября 1929 года в м.Зембожыце (Zemborzyce) повет Люблин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, штурман эскадрильи 34 истребительного авиационного полка в Бабих Долах; летчик 1 класса.
Налет: самолетах: УТИ МиГ-15, SBLim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: учебный полет по упр.252 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вылетел на самолете SBLim-1 в 20 часов 26 минут для выполнения полета ночью в СМУ. На 4 минуте полета, на высоте 200 метров в самолете самопроизвольно выключился двигатель. Через 2 - 3 секунды самолет начал крениться на правое крыло. Инструктор К.Голянек катапультировался через остекление фонаря, однако выпал с привязной системы парашюта и погиб. Обучаемый летчик поручик Тадеуш Боярски (Tadeusz Bojarski), спасся прыгая на парашюте с автоматическим открытием. Самолет столкнулся с землей в районе Редулова около Гдыни.
Причина: не установлена.
Место захоронения: городское кладбище в Гданьску Оливе.


место катастрофы


83. Катастрофа самолета 14 февраля 1966 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ян Коженовски (Jan Korzeniowski) сын Петра, родился 15 мая 1940 года в м.Клеча Гурна (Klecza Go'rna) повет Вадовице; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1963 году, летчик 3 истребительного авиационного полка ПВО.
Налет: более 250 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: нет данных
Обстоятельства катастрофы:летчик погиб в авиационной катастрофе в Варшаве.
Причина: нет данных
Место захоронения: кладбище в Вроцлаве на улице Грабишыньской.


84. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 23 февраля 1966 года.

Пилот: поручик-пилот Роман Ян Каламоняк (Roman Jan Kalamoniak) сын Войтеха, родился 17 сентября 1938 года в Львове; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, командир звена 62 истребительного авиационного полка ПВО в Кжесинах; летчик 1 класса.
Налет: более 480 часов на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2, МиГ-21.
Задание: полет по кругу ночью по упр.64 КПБ.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения взлета ночью в СМУ на самолете МиГ-21 ПФ произошло самовыключение двигателя. Неуправляемый самолет упал не подалеку от аэродрома в Кжесинах на жилой дом, в котором погибло 5 человек. Летчик погиб.
Причина: заводской дефект двигателя.
Место захоронения: городское кладбище в Познани Милостово.


место катастрофы


85. Катастрофа самолета TS-8 Bies 14 мая 1966 года.

Пилот: капитан-пилот Миколай Шолуха (Mikolaj Szolucha) сын Яна, родился 08 марта 1935 года в м.Заблоце (Zablocie) повет Люблин; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, Курсов доподготовки офицеров в 1960 году, летчик инструктор 61 учебно-боевого полка в Новым Месце, летчик 1 класса.
Налет: более 1224 часа на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, SBLim-1, Lim-1, Lim-2,
Задание: полет на выброску парашютиста.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел с аэродрома Нове Място на самолете TS-8 Bies с хоронжим Юзефем Шчыпорским (Jo'zefem Szczypiorskim), который должен был выполнить тренировочный прыжок с парашютом. На боевом курсе летчик запросил руководителя полетов о разарешении на выполнение задания. Самолет в это время находился над аэродромом. Летчик выпустил закрылки на 15o и уменьшил обороты двигателя, выдерживая скорость снижения 3 - 5 м/сек. Хоронжий Ю.Шчыпорски вытянул предохранитель автомата КАП-3 и стал готовиться для покидания самолета. Через 10 - 12 секунд после уменьшения оборотов двигателя летчиком, поднялся чтобы выйти на крыло. В этот момент произошло открытие вытяжного парашюта за кабиной самолета. Наполнившийся купол парашюта неожиданно вытащил его из кабины самолета, таща по фюзеляжу в направлении хвотового перения. Хоронжий Шчыперски ударился каской, а затем запасным парашютом в левый горизонтальный стабилизатор, деформировав стабилизатор, что привело к невозможности управления самолетом. После соскальзования вниз парашютист повис на парашюте и стал нормально опускаться. Самолет неожиданно накренился влево и стол снижаться под углом 60 - 70o. Во время выполнения разворота крен увеличился и самолет стал снижаться в перевернутом положении. От снижающегося в таком положении самолета отделился летчик и не открывая парашют столкнулся с землей. Капитан М.Шолуха погиб, парашютист безопасно приземлился.
Причина: невыдерживание заданных условий полета до момента выполнения прыжка. В результате чего, при установке автомата на высоту 780 метров (с учетом допущенных ошибок) произошло открытие парашюта в кабине, а познее повреждение руля высоты парашютистом. Также слишком малой была высота, на которой выпрыгнул летчик.
Место захоронения: приходское кладбище в Бялой Подляске.


86. Катастрофа планера 19 мая 1966 года.

Пилот: капитан-пилот Тадеуш Гродецки (Tadeusz Grodecki) сын Марцелия, родился 17 июня 1930 года в Варшаве; выпускник Высшей технической академии в 1955 году, Офицерской школы летчиков в Демблине в 1959 году; старший помощник начальника отдела планирования и отчетности Отдела Летного Обучения Командования авиации ПВО; летчик 1 класса.
Налет: 460 часов на планерах и самолетах: Junak-2, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-5.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в катастрофе планера в районе м.Гура.
Причина: нет данных
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


87. Катастрофа вертолета SM-1 03 июня 1966 года.

Пилот: майор-пилот Густав Цястек (Gustaw Ciastek) сын Юзефа, родился 11 декабря 1923 года в м.Гарбув (Garbo'w) повет Сандомеж; выпускник Военной школы летчиков в Демблине в 1946 году, командир звена вертолетов 23 учебной эскадрильи штурманов и стрелков радиотелеграфистов ОШЛ в Демблине; летчик 1 класса.
Налет: 3549 часов 34 минуты на самолетах: По-2, CSS-13, C-47, Ли-2, SM-1, SM-2.
Пассажир: майор-пилот Феликс Павлак (Feliks Pawlak) сын Станислава, родился 19 января 1932 года в м.Тарновские Гуры (Tarnowskie Go'ry); выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году; заместитель командира 61 учебно-боевого полка ОШЛ; летчик 1 класса.
Налет: 2870 часов на самолетах: Ил-2, Ил-10, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Пассажир: капитан-пилот Збигнев Градзки (Zbigniew Gra,dzki) сын Бернарда, родился 11 января 1934 года в Гдыни; выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1956 году; командира звена летной эскадрильи 61 учебно-боевого полка; летчик 1 класса.
Налет: более 2000 часов на самолетах: Piper Cab, CSS-13, Junak-2, Як-11, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Задание:полет на разведку погоды.
Обстоятельства катастрофы: экипаж с пассажирами вылетел на вертолете SM-1. Должны были провести разведку погоды в районе аэродрома в Демблине перед тренировочными полетами перед авиационным парадом в связи с 1000-летием Польского государства. Взлет и набор высоты до 1720 метров происходил по прямой, без отклонения от правил и норм. На высоте 1720 - 1800 метров летчик выполнил разворот на 180o и продолжал набор высоты до 1900 метров, на которой вошел в облака. Доложил об этом руководителю полетов, а РП дал команду для захода на посадку. Летчик подтвердил получение команды и ввел вертолет в режим авторотации двигателя с вертикальной скоростью снижения 8 - 9 м/сек. На высоте около 1000 метров летчик выполнил разворот влево на 180o и летел в направлении аэродрома посадки. С земли было замечено, что на высоте около 850 метров вертолет стал вращаться вокруг вертикальной оси. Сначала скорость вращения была мала, затем значительно увеличилась. В этот момент майор Г.Цястек доложил по радио: "Хетман, нам конец". Потом произошло, по наблюдению с земли, разрушение хвостовой балки и ее отдеоение. Обе части вертолета падали с большой скоростью - 25 - 30 м/сек. Во время падения летчик дважды доложил: "Хетман, нам конец". Вертолет столкнулся с землей в переверутом положении на расстоянии 300 метров на восток от аэродрома. Экипаж погиб.
Причина: допущенное летчиком увеличение оборотов до критических во время выполнения разворота, что привело к рассоединению вала хвастового винта.
Место захоронения: майор Г.Цястек похоронен на приходском кладбище в Цмелове, майор Ф.Павлак на приходском кладбище в Бялей Подляске, капитан З.Градзки кладбище Поважковским в Варшаве.


88. Катастрофа самолета МиГ-21ПФ 30 июня 1966 года.

Пилот: поручик пилот Владыслав Бетка (Wladyslaw Betka) сын Владыслава, родился 21 января 1939 года в м.Феликсув (Felikso'w) повет Кенпно; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, летчик авиационной эскадрильи 1 истребительного авиационного полка ПВО в Минску Мазовецким; летчик 1 класса.
Налет: 683 часа на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, МиГ-21ПФ.
Задание: полет в составе пары с использование системы ССП днем в СМУ по упр.21 КПБ ИА-65.
Обстоятельства катастрофы: во время пробития облаков на самолете МиГ-21ПФ ведомый летчик потерял самолет ведущего и отошел вправо. Наиболее вероятно в облаках потерял пространственную ориентировку. Катапультировался на слишком малой высоте м погиб. Самолет столкнулся с землей под углом 85o в районе Олшына.
Вероятная причина: потеря пространственной ориентировки и слишком малая высота катапультрования.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Баранув.


место катастрофы


89. Катастрофа самолета Lim-5 30 июня 1966 года.

Пилот: поручик-пилот Хенрык Хыла (Henryk Chyla) сын Юзефа, родился 29 января 1935 года в м.Климонтув (Klimonto'w) повет Янджеюв; выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, старший летчик эскадрильи 39 истребительного авиационного полка в ПВО 1 корпуса ПВО в Меженцицах; летчик 1 класса.
Налет: более 800 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет по маршруту ночьб в СМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-5 полет по маршруту ночью в СМУ. В результате ухудшения погоды над аэродромом выполнял повторный заход по кругу для посадки. Самолет столкнулся с землей в районе ДРП в м.Седлец, в 4 километрах от аэродрома в Каменю Сленским. Летчик погиб.
Причина: не установлена.
Место захоронения: приходское кладбище в Ласку.


место катастрофы


1 2 3 4 5
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 3269 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017