АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1961 - 1970 (часть 1)
14.11.2010, 13:39
Авиационные катастрофы 1961 - 1970 годы (часть 1)
Авиационные катастрофы 1961-1970 годы (часть 1)

1. Катастрофа самолета Lim-2 13 января 1961 года.
2. Катастрофа самолета Lim-5 25 января 1961 года.
3. Катастрофа самолета Lim-2 25 февраля 1961 года.
4. Катастрофа самолета Lim-2 01 марта 1961 года.
5. Катастрофа самолета Lim-5P 23 марта 1961 года.
6. Катастрофа самолета МиГ-15бис 27 марта 1961 года.
7. Катастрофа самолета Lim-5М 31 марта 1961 года.
8. Катастрофа самолета Lim-5 10 апреля 1961 года.
9. Катастрофа самолета Lim-5M 24 апреля 1961 года.
10. Катастрофа самолета Lim-2 04 мая 1961 года.
11. Катастрофа самолета Lim-5M 24 июля 1961 года.
12. Катастрофа самолета Lim-2 26 июля 1961 года.
13. Катастрофа самолета Lim-1 10 августа 1961 года.
14. Катастрофа самолета Lim-5 19 августа 1961 года.
15. Катастрофа самолета Lim-5M 13 сентября 1961 года.
16. Катастрофа самолета МиГ-19ПМ 15 сентября 1961 года.
17. Катастрофа самолета Lim-5 05 октября 1961 года.
18. Катастрофа самолета TS-8 Bies 13 октября 1961 года.
19. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 27 октября 1961 года.
20. Катастрофа (столкновение в воздухе) 2-х самолетов Ил-28 18 декабря 1961 года.
21. Катастрофа самолета Lim-2 01 февраля 1962 года.
22. Катастрофа самолета Lim-5 13 февраля 1962 года.
23. Катастрофа самолета Lim-2 20 февраля 1962 года.
24. Катастрофа самолета Lim-2 07 апреля 1962 года.
25. Катастрофа самолета Lim-2 23 мая 1962 года.
26. Катастрофа самолета Lim-2 24 мая 1962 года.
27. Катастрофа самолета TS-8 Bies 14 июня 1962 года.
28. Катастрофа самолета Lim-2 20 июля 1962 года.
29. Катастрофа самолета Lim-2 14 августа 1962 года.

1. Катастрофа самолета Lim-2 13 января 1961 года.

Пилот: капитан-пилот Хенрик Юзеф Войтецки (Henryk Jo'zef Wojtecki) сын Яна, родился 20 января 1927 года в Познани, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1950 году, выпускник Академии ВВС в Монино в 1959 году, помощник командира полка по тактическо-боевой подготовке, начальник воздушной подготовки 34 авиационного истребительного полка ВМФ в Бабих Долах.
Налет: 609 часов 27 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-11, Як-9, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет в составе пары с использованием УСП в ДСМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетел в 13.40 с аэродрома в Бабих Долах на самолете Lim-2. После возвращения с обучения в СССР востановливал летные навыки. Погиб при невыясненных обстоятельствах в районе Затоки Гданьскей. Не найдено ни летчика, ни самолета.
Причина: причина катастрофы не установлена.


2. Катастрофа самолета Lim-5 25 января 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Эдвард Гушчыньски (Edward Guszczyn'ski) сын Владислава, родился 13 октября 1935 года в м.Весь Гура (Wies' Go'ra) повет Хжанув (Chrzano'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 5 истребительно-штурмового авиационного полка в Быдгошчы, 8 ишад, временно исполняющий обязанности штурмана эскадрильи, летчик 2 класса.
Налет: более 487 часов на самолетах: По-2, Ил-10, УТИ МиГ-15, Lim-5.
Задание: самостоятельный полет по кругу в ДСМУ по упр.5 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-5 с аэродрома в Быдгошчы. После взлета, на высоте 100 метров доложил: "Остановился двигатель, иду на вынужденную посадку". Во время посадки на неровном грунте произошло возгорание самолета и его разрушение. Летчик погиб. Происшествие произошло в м.Бяле Блота.
Причина: перегорание четырех направляющих лопаток четвертой камеры сгорания в результате забития фильтра главного канала впрыскивания. Струйный выброс топлива вызвал доставание пламени до направляющих лопаток, что вызвало из перегорание.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Быдгошчы.


3. Катастрофа самолета Lim-2 25 февраля 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ян Чеслав Розбицки (Jan Czeslaw Rozbicki) сын Яна, родился 12 декабря 1935 года в м.Тул (Tul) повет Воломин (Wolomin), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, летчик 28 истебительного авиационного полка ПВО в Слупску, 2 корпуса ПВО, летчик 3 класса.
Налет: 258 часов 21 минута на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет в зону на средний пилотаж по упр. 27 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения в зоне среднего пилотажа на самолете Lim-2 перестал работать двигатель. Летчик предпринял попытку посадки с выпущенными шасси около м. Зерухово повет Слупск. Во время приземления самолет разрушился, летчик погиб.
Причина: непосредственная причина - полная выработка топлива в полете, сопутствующая - плохая организация полетов, недостаточный контроль РП и личного состава командного пункта, а также отсутствие реакции на текущию ситуацию.
Место захоронения:приходское кладбище в м.Глушына повет Познань.


4. Катастрофа самолета Lim-2 01 марта 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Фарны (Tadeusz Farny) сын Алфреда, родился 22 ноября 1932 года в Цешыне (Cieszynie), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, летчик инструктор 1 эскадрильи 31 учебно-боевого полка в Ласку, летчик 2 класса.
Налет: более 320 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет по маршрту в составе пары.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 в паре с командиром звена капитаном Веславем Зулавиньским (Wieslswem Zulawin'skim). После выполнения упражнения и выхода на курс посадки доложил о выпуске шасси и закрылков. Перед входом в облака парой выдерживал установленные параметры полета. После горизонтального пробития облаков капитан Зулавиньски уведиел самолет подпоручика Фарного сзади на расстоянии 2 километров. Самолет выполнял неожиданный подъем, бочку, а потом пикируя столкнулся с землей. Летчик погиб. Катастрофа произошла неподалеку от м.Забилов гмина Гжебошув.
Причина: не установлена.
Место захоронения: кладбище в Ласку.


5. Катастрофа самолета Lim-5P 23 марта 1961 года.

Пилот: капитан-пилот Юзеф Колесник (Jo'zef Koles'nik) сын Владислава, родился 13 апреля 1924 года в м.Невяровиче (Niewiarowicze) повет Свенцяны (Swie,ciany), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, командир эскадрильи 1 истребительного авиационного полка в Минску Мазовецким 1 корпуса ПВО Обороны Страны, летчик 1 класса.
Налет: около 800 часов на самолетах: Як-11 и МиГ-15бис.
Задание: полет на перехват НСМУ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла по истечению около 3 минут от момента когда летчик самолета Lim-5P, на высоте полета 6000 метров, доложил о выполнении задания и отхода от цели. Самолет столкнулся с землей неподалеку от м.Жакце повет Отворцк. Место передачи последнего доклада и места столкновения с землей свидетельствуют о том, что самолет терял высоту по спирали или был введен в штопор, а также что столкновение произошло во время вывода самолета в горизонтальный полет.
Причина: наиболее вероятная причина - ошибка в технике пилотирования и резкие ухудшение погодных условий.
Место захоронения: кладбище Раковицки в Кракове.

6. Катастрофа самолета МиГ-15бис 27 марта 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Станислав Коцик (Stanislaw Kocik) сын Павла, родился 26 апреля 1932 года в Скиерниевицах (Skierniewicach), выпускник Офицерской школы летчиков в Родоме в 1959 году, летчик инструктор 58 учебно-боевого полка в Демблине.
Налет: около 400 часов.
Задание: тренировочный полет по маршруту в НУМП по упр.175.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в самолете МиГ-15бис после возвращения с маршрута, во время захода на посадку. Руководитель полетов недостаточно внимательно проанализировал погодные условия на подходе на посадку на аэродроме в Демблине. Летчик был вынужден садиться, не имея определенной подготовки, во время когда шел снег, а нижний край облаков состовлял 300 метров. Самолет столкнулся с землей в районе дальнего радиопривода.
Причина: плохая организация полетов. Ошибкой было начало полетов без уточнения запасных аэродромов, а также разрешение на одиночный полет, хотя полет должен был выполняться парой.
Место захоронения: приходское кладбище в Скиерниевицах.


7. Катастрофа самолета Lim-5М 31 марта 1961 года.

Пилот: капитан-пилот Роберт Збруд (Robert Zbro'd) сын Станислава, родился 01 января 1930 года в м.Рудзишки (Rudziszki), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, заместитель командира 6 истебительно-штурмового авиационного полка в Мирославцу, 16 ишад, летчик 1 класса.
Налет: 1291 часов 59 минут на самолетах: TS-8 Bies, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Як-11, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет в зону на малой высоте ночью по упр.171 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял упражнение в зоне на самолете Lim-5M. Наблюдая ухудшение погоды, руководитель полетов отдал командуд о прекращении задания и посадки на своем аэродроме. Летчик ответил: "Хорошо, хорошо, выполняю малую систему". Его самолет при невыясненных причинах столкнулся с землей, пикируя с высоты 1000 метров и под углом 80o. Катастрофа произошла на расстоянии 20 километров от аэродрома.
Причина: наиболее вероятная причина - ошибка в технике пилотирования в условиях ухудшающейся погоды.
Место захоронения: Раковицкое кладбище в Кракове.


8. Катастрофа самолета Lim-5 10 апреля 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Хенрык Брекса (Henryk Breksa) сын Петра, родился 04 октября 1932 года в Чаячыце (Czaje,czyce) повет Прошовице (Proszwice), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, начальник огневой подготовки летной эскдрильи 4 истребительного авиационного полка в Голениове, летчик 2 класса.
Налет: 558 часов 58 минут на самолетах: По-2, Ил-2, МиГ-15, УТИ МиГ-15, Як-11, Lim-1, Lim-2, Lim-5.
Задание: самостоятельный полет в зону.
Обстоятельства катастрофы: летчик разбился на самолете Lim-5 во время полета в пилотажной зоне. Столкновение с землей произошло неподалеку от м.Лаки Новогардские, 15 километров от Голениова.
Причина: нет данных.
Место захоронения: приходское кладбище в Чаячыце.


9. Катастрофа самолета Lim-5M 24 апреля 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Эдвард Пшоняк (Edward Pszoniak) сын Аугуста, родился 02 октября 1929 года, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, Курсов доподготовки офицеров в 1955 году, летчик 48 авиационного истребительно-штурмового полка в Иновроцлаве, 8 иашд, летчик 1 класса.
Налет: 907 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет в зону на средний пилотаж по упр.27.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполняя иммельман на самолете Lim-5M, создал черезмерную перегрузку, которая стала причиной долговременной потери сознания. Не управляемый самолет сорвался в штопор и столкнулся с землей. Летчик погиб.
Причина: потеря сознания летчиком из-за черезмерной перегрузки.
Место захоронения: кладбище Центральное в Иновроцлаве.


10. Катастрофа самолета Lim-2 04 мая 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Ежм Сайевски (Jerzy Sajewski) сын Анджея, родился 27 марта 1934 года в м.Лежевисе (Lezewice) повет Козенице (Kozienice), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, старший летчик эскадрильи 45 истребительного авиационного полка ПВО в Бабимосце.
Налет: 290 часов.
Задание: полет в зону пилотажа по упр.169 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 с аэродрома в Бабимосце, в НУМП. На высоте около 50 метров поизошел отказ двигателя. Самолет столкнулся с землей на расстоянии 1700 метров от начала старта, в районе местности Нове Крамско. Летчик погиб.
Причина: разрыв гидравлического бака самолета во время взлета, вызванного внешней коррозией.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Гловачув.


11. Катастрофа самолета Lim-5M 24 июля 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Зыгмунт Швидерски (Zygmunt Swiderski) сын Станислава, родился 10 мая 1928 года в м.Опатув (Opato'w) воеводство Келецке, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, командир летной эскадрильи 6 истребительно-штурмового авиационного полка в Пиле, летчик 1 класса.
Налет: 918 часов 28 минут на самолетах: По-2, УТ-2, Ил-2, Ил-10, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-5М.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: во время захода на посадку на самолете Lim-5M на аэродроме в Пиле, днем в простых метеоусловиях, летчик выпустил тормозной парашют на высоте 30 метров. Это вызвало появление пикирующего момента, в результате чего самолет столкнулся с землей под углом 15o. Летчик погиб.
Причина: преждевременный выпуск тормозного парашюта на высоте 30 метров. Выпуск произошел из-за слишком раннего поднятия предохранителя кнопки выпуска парашюта.
Место захоронения: кладбище Поважковски в Варшаве.


12. Катастрофа самолета Lim-2 26 июля 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Петр Зенба (Piotr Zie,ba) сын Мариана, родился 28 июня 1938 года в м.Рксинув Стары (Rusino'w Stary) повет Колбушова (Kolbuszowa), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1960 году, инструктор, летчик 60 plszb в Радоме.
Налет: 240 часов на самолетах: Lim-2.
Задание: полет по упр.29-31 КПБ-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполняя задание на самолете Lim-2 самостоятельно изменил задание. Выполняя бреющий полет, столкнулся с деревом в м.Новы Макув (недалеко от аэродрома Радом Садкув) и повредил самолет. Во время выпуска шасси при выполнении третьего разворота самолет упал на землю в районе Янишпола. Летчик погиб.
Причина: нарушение условий выполнения заданий.
Место захоронения: городское кладбище в Радоме.


13. Катастрофа самолета Lim-1 10 августа 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Влодзимеж Вержба (Wlodzimierz Wierzba) сын Элиша, родился 18 февраля 1936 года в м.Мелник (Mielnik) повет Семятыче (Siemiatycze), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, штурман, оператор радиолокационной системы посадки РСП-5 45 истребительного авиационного полка в Бабимосце, курсант курсов пилотажа 59 pszb в Бялой Подляске.
Налет: 204 часа на самолетах: CSS-13, Zlin-26, Junak-3, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время захода на посадку на аэродром в Бялей Подляске.
Причина: возможно неправильное использование триммера высоты из-за малого опыта полетов (имел 2 года перерыва в полетах).
Место захоронения: православное кладбище в Бялой Подляске.


14. Катастрофа самолета Lim-5 19 августа 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Хенрык Шуминьски (Henryk Szumin'ski) сын Тадеуша, родился 11 марта 1932 года в м.Уборники (Ubornki) повет Станиславув (Stanslawo'w), выпускник Технической школы ВВС в 1951 году, выпускник Офицерской школы летчиков в 1956 году, старший летчик poscigowej эскадрильи 29 истребительного авиационного полка в Орнеце, летчик 2 класса.
Налет: 420 часов на самолетах: Junak-2, Як-11, Як-23, УТИ МиГ-15, Lm-2, Lm-5.
Задание: полет с использованием ССП в НСМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял на самолете Lim-5 заход на посадку с использованием системы ССП ночью в СМУ на аэродроме Шуманы. Пролетая над ДРП самолет накренился на левое крыло. С креном около 50o стал внезапно снижаться, выполнияя неконтролируемое скольжение на крыло. Столкнулся с деревьями под углом 15o без крена, что свидетельствует о том, что летчик пытался вывести самолет из сложного положения. Однако не смог выполнить этого маневра вследствии малой высоты полета.
Причина: неправильное распределение внимания летчика, что привело к допущению неконтролируемого скольжения самолета на левое крыло.
Место захоронения: городское кладбище в Легнице.


15. Катастрофа самолета Lim-5M 13 сентября 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Богуслав Коньчал (Boguslaw Kon'czal) сын Станислава, родился 10 февраля 1932 года в м.Срода (Sroda) воеводство Познаньское, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, командир звена 30 истребительно-штурмового авиационного полка ВМФ в Семеровицах Цевицах, летчик 1 класса.
Налет: 438 часов 17 минут на самолетах: Як-11, Ил-10, МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на проведение контролируемого воздушного боя между двумя истребителями по упр.96 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял воздушный бой на самолете Lim-5M. Во время выполнения имельмана, на этапе набора высоты, на высоте около 1700 метров самолет сорвался в штопор. После выполнения нескольких витков влево - уменьшил скорость, квеличил крен, резко увеличил угол атаки, продолжая падать в левом штопоре. Столкнулся с землей возле аэродрома Семеровице Цевице. Летчик погиб.
Причина: слишком резкое выполнение имельмана и ввод самолета в штопор.
Место захоронения: кладбище Сребжыско в Гданьску Вжешчу.


16. Катастрофа самолета МиГ-19ПМ 15 сентября 1961 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ян Древич (Jan Drewicz) сын Владислава, родился 08 ноября 1933 года в м.Майдан Липовецки (Majdan Lipowiecki) повет Пшемысль, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена 28 авиационного истребительного полка в Слупску, летчик 2 класса.
Налет: 630 часов на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-19.
Задание: полет ночью в СМУ с заходом на посадку с испльзование ССП по упр.240 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете МиГ-19ПМ с аэродрома в Слупску с целью выполнения полета ночью в СМУ с использованием ССП. Через 28 минут полета доложил по радио, что самолет трясет, не работает управление триммерным эффектом, а также что выполняет полет на аэродром со снижением. Возвращаясь подовал команду "Прибой" с целью уточнения ориентировки. Около 24.05 связь с самолетом была потеряна. Остатки машины были найдены около м.Славско повет Славно. Летчик погиб.
Причина: неуправляемости самолета был дефект монтажа устройства триммерного эффекта, непосредственная - некомпетентность руководителя полетов, который вместо того чтобы детально проанализировать ситуацию и дать команду на катапультирование, ограничился командой "Уменьшить скорость и в порядке".
Место захоронения: кладбище в Слупску.


17. Катастрофа самолета Lim-5 05 октября 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Станислав Скубис (Stanislaw Skubis) сын Станислава, родился 05 января 1933 года, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, начальник воздушной стрельбы 39 истребительного авиационного полка в Межецицах, летчик 1 класса.
Налет: 340 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-5.
Задание: полет на воздушный бой днем в ПМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время отработки воздушного боя днем в ПМУ, в районе аэродрома в Межецицах столкнулись два самолета Lim-5. поручик С.Скубис принял решение о катапультировании из сильно поврежденного самолета. Погиб в результате не выполнения процедуры аварийного покидания самолета.
Причина: ошибка подпоручика Филозофа (летчика второго самолета), который атаковал цель, утратив ее из поля зрения. Кроме того, к происшествию привело недостаточное взаимное наблюдение летчиков.
Место захоронения: кладбище Куле в Ченстохове.


18. Катастрофа самолета TS-8 Bies 13 октября 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Юзеф Липиньски (Jo'zef Lipin'ski) сын Карола, родился 26 июня 1935 года в м.Хадынковце (Hadynkowce), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, командир летного звена 2 истребительного авиационного полка 1 корпуса ПВО, летчик 1 класса.
Налет: на самолетах: Як-23, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15.
Пилот: подпоручик-пилот Ян Серпавски (Jan Sierpawski) сын Романа, родился 17 ноября 1933 года в Кракове, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, летчик 3 класса.
Налет: 300 часов на самолетах: Як-23, TS-8 Bies, УТИ МиГ-15.
Задание: полет по маршруту в закрытой кабине по упр. 437 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчики погибли во время полета по маршруту Балице - Андрыхув - Олкуш - Мехув - Балице на самолете TS-8 Bies в результате невыполнения условий безопасности. Самолет столкнулся с землей в районе м.Харбутовице около Мыслениц.
Причина: изменение маршрута и снижение высоты полета, в условиях ограниченной видимости в тумане, ниже вершин гор.
Место захоронения: обо летчика похороненв на военном кладбище в Кракове.


19. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 27 октября 1961 года.

Пилот: подполковник-пилот Ярослав Гибки (Jaroslaw Gibki) сын Яна, родился 21 апреля 1930 года в м.Столпце (Stolpce), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, Курсов командиров полков в Таганроге в 1955, командир 41 истребительного авиационного полка в Мольборке, 9 иад, летчик 1 класса.
Налет: более 1120 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9, Як-9П, Як-9М, Як-9В, Як-11, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, МиГ-15 бис, МиГ-17, Lim-1, Lim-2.
Задание: перелет по маршруту с посадкой на другом аэродроме.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в катастрофе самолета УТИ МиГ-15 во время выполнения взлета с полевого аэродрома Сеполно.
Причина: ошибка в пилотировании,выразившиеся в отрыве самолета от земли на малой скорости, делающей невозможным устойчивый полет.
Место захоронения: кладбище Гданьск Вжешч Сребжыско.


место катастрофы


20. Катастрофа (столкновение в воздухе) 2-х самолетов Ил-28 18 декабря 1961 года.

Пилот: поручик-пилот Мечислав Гаик (Mieczyslaw Gaik) сын Ежего, родился 05 марта 1930 года в м.Гродзец (Grodziec) повет Бедзин (Be,dzin), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, командир звена 7 бомбардировочного авиационного полка в Повидзу, 15 бад, летчик 1 класса.
Налет: более 900 часов на самолетах: УТ-2, Ил-10, УТИ МиГ-15, МиГ-16, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Хенрык Орчыковски (Henryk Orczykowski).
Пилот: подпоручик-пилот Витолд Свянцкиевич (Witold S'wia,ckiewicz) сын Яна, родился 27 сентября 1933 года в м.Нове Труки (Nowe Truki), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, Технической школы ВВС в 1960 году, летчик 3 класса.
Налет: 352 часа на самолетах: Ил-10, УТИ МиГ-15, Ил-28.
Штурман: подпоручик-штурман Антони Юзеф Ковалски (Antoni Jo'zef Kowalski) сын Карола, родился 13 июля 1937 года в м.Васылковице (Wasylkowice) повет Копчыньце (Kopczyn'ce), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1957 году, летчик 3 класса.
Налет: 378 часов 59 минут на самолетах Ли-2 и Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: старший сержант Петр Ветчак (Piotr Wie,tczak), родился 22 мая 1938 года.
Задание: полет звеном для бомбометания на полигоне.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения сбора звена над аэродромом в Повидзу (в районе м.Кохово около Стжалкова повет Слупца) произошло столкновение в воздухе двух самолетов Ил-28. В катастрофе погибли, с экипажа ведущего: поручик М.Гаик и сержант Х.Орчыковски, который сумел покинуть самолет, однако малая высота не позволила наполниться куполу парашюта СР-15. Подпоручик-штурман Ежи Фодчук (Jerzy Fodczyk) спасся покинув самолет с помощью катапульты. Во время неудачной попытки ведомого самолета погибли: подпоручик В.Свянцкиевич, подпоручик А.Ковалски, старший сержант П.Ветчак.
Причина: ошибка подпоручика В.Свянцкиевича при неправильном присоединении к звену. После обгона ведущего летчик снизил скорость полета, вместо того чтобв отойти вправо. На происшествие повлияло и поверхностное восприятие ситуации поручиком М.Гаиком.
Место захоронения: поручик М.Гаик похороне на кладбище Поважковским в Варшаве, подпоручик В.Свянцкиевич на коммунальном кладбище в Намыслове, а подпоручик А.Ковалски - на кладбище в местности Пархоние повет Иновроцлав.


21. Катастрофа самолета Lim-2 01 февраля 1962 года.

Пилот: поручик-пилот Хенрык Абрахам Марцинкевич (Henryk Abraham Marcinkiewicz) сын Витолда, родился 25 марта 1933 года в м. Засциуыны (Zas'ciuny) повет Вильно, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, Курсов доподготовки офицеров в 1960 году, штурман учебно-боевой эскадрильи 59 pszb ОШЛ в Демблине, летчик 1 класса.
Налет: около 1000 часов на самолетах: Junak-3, Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет по маршруту в составе пары по упр.177 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 с целью выполнения полета по маршруту. Выполнял с ним полет в паре, как проверяющий, капитан-пилот Юзеф Речыньски (Jo'zef Reczyn'ski). Во время полета ведущий летчик вошел в небольшую облачность и потерял контролируемого. При поиске контролируемого, потерял пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с землей в районе м.Витораж повет Радзынь Подласки. Летчик погиб, самолет уничтожен.
Причина: неправильное распределение внимания летчиком во время полета.
Место захоронения: приходское кладбище в Бартошыцах воеводство Олштыньское.


22. Катастрофа самолета Lim-5 13 февраля 1962 года.

Пилот: подпоручик-пилот Ежи Моленда (Jerzy Molenda) сын Антонего, родился 09 апреля 1937 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, летчик эскадрильи 29 истребительного авиационного полка в Орнеце, 9 иад, летчик 3 класса.
Налет: более 250 часов самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет по системе ССП.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-5 выполнял полет с использованием ССП на высоте 2000 метров. После доклада о пролете над ДРП на данной высоте, в районе разворота на курс посадки произошло столкновение самолета с землей под углом 70 - 80о. Катастрофа произошла в м.Дзикув повет Бартошыце.
Причина: причина катастрофы не выяснена.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


23. Катастрофа самолета Lim-2 20 февраля 1962 года.

Пилот: подпоручик-пилот Лех Анджей Миколай Скирмунт (Lech Andrzej Mikolaj Skirmunt) сын Юзефа, родился 06 декабря 1936 года в м.Козенице (Kozienice) повет Радом, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, старший летчик 1 эскадрильи 25 истребительного авиационного полка ПВО в Прушчу Гданьским.
Налет: 220 часов минут на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет с использованием ССП над облаками с целью обучения выполнения сбора и роспуска звена при старте парами по упр.154 КБП ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 с аэродрома в Прушчу Гданьским днем в СМУ. Целью полета было сбор звена самолета над облаками. На второй минуте полета летчик доложил об уборке шасси. Команду командира звена "Пробиваем вверх" не подтвердил. После начатого поиска было установлено, что самолет по невыясненной причине, через три минуты после взлета, пикируя, столкнулся с землей в м.Милово повет Гданьск. Летчик погиб, самолет сгорел.
Причина: причина катастрофы не установлена.
Место захоронения: кладбище в Гданьск Вжешч.


24. Катастрофа самолета Lim-2 07 апреля 1962 года.

Пилот: подполковник-пилот Збигнев Улановски (Zbigniew Ulanowski) сын Мечислава, родился 05 февраля 1924 года в м.Сарнички (Sarniczki), выпускник Военной летной школы начального обучения в Бугуруслане в 1944 году, Военной школы летчиков в Красном Куте в 1946 году, Курсов доподготовки офицеров Офицерской школы летчиков в 1951 году, Курсов бомбардирования в Таганроге в 1954 году, старший помощник начальника штурманского отдела взаимодействия Командования оперативной авиации, летчик 1 класса.
Налет: 1477 часов 24 минуты на самолетах: По-2, УТ-2, Як-3, Як-9, Як-9П, Як-9М, Як-11, Як-17, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, МиГ-19.
Задание: перелет на другой аэродром.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел в 07.04 на самолете Lim-2 с аэродрома в Мирославцу с целью выполнения полета н ааэродром в Пиле днем в СМУ. Приближаясь к аэродрому в Пиле доложил РП, что не будет садиться с первого захода по системе ССП, а будет выполнять полет по кругу над аэродромом с целью выработки топлива в подвесных баках. Во время посадки, после приземления, самолет изменил направление и на расстоянии 150 метров от конца полосы, оказался на ее краю. Летчик, желаяизбежать столкновения с сигнальными лампами сбоку полосы, увеличил обороты двигателя до максимальных и резко начал взлет. В результате малой скорости, а такжесильного бокового ветра (слевой стороны), по достидении высоты 5 - 7 метров самолет начал снижаться и крениться на правое крыло, послечего столкнулся с землей, подвергаясь полному уничтожению. Летчик погиб.
Причина: ошибка пилотажа, в результате которой произошла смена направления пробега, а также очень резкий переход на взлет с утратой скорости.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


25. Катастрофа самолета Lim-2 23 мая 1962 года.

Пилот: старший сержант-пилот Ян Велголевски (Jan Wielgolewski) сын Юзефа, родился 26 марта 1942 года в м.Пнево (Pniewo), слушатель 2 года учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: на самолетах: TS-8 Bies, TS-11 Iskra, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: самостоятельный полет в составе пары самолетов по упр.16 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: подхоронжий и инструктор взлетели в 09.12 на самолетах Lim-2 для выполнения группового полета в зоне. Во время полета подхоронжий допустил ошибку пилотирования, в результате которой его самолет оказался под самолетом инструктора. В самолете подхоронжего было повреждено вертикальное оперение, вследствии чего самлет стал неуправляемый. По приказанию инструктора покинул самолет. Высота катапультирования оказалась слишком малой. Летчик погиб, самолет столкнулся с землей на расстоянии 7 километров от м.Кжывда.
Причина: неправильное распределение внимания во время полета, а также слишком позднее покидание самолета летчиком.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы


26. Катастрофа самолета Lim-2 24 мая 1962 года.

Пилот: подпоручик-пилот Павел Вжесень (Pawel Wrzesien') сын Павла, родился 15 июля 1941 года в м.Нюндорф II (Германия), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, летчик 2 эскадрильи 51 истребительно-штурмового полка в Пиле, 16 ишад.
Налет: 230 часов 22 минуты на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-6.
Задание: полет в зону на простой пилотаж на малой высоте по упр.33 КБП ИША-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2, выполняя полет днем в ПМУ на малой высоте, самостоятельно изменил условия задания. Снижаясь ниже установленной высоты над лесным массивом, столкнулся с деревьями. Летчик погиб, самолет сгорел. Катастрофа произошла в окрестностях м.Прухнув.
Причина: самовольное измение условий задания.
Место захоронения: комунальное кладбище в м.Ковале около Олецка.


место катастрофы


27. Катастрофа самолета TS-8 Bies 14 июня 1962 года.

Пилот: рядовой-пилот Хенрык Висьневски (Henryk Wis'newski) сын Миколая, родился 03 октября 1942 года в Варшувка (Warszo'wka) повет Гарволин,слушатель II года обучения в Офицерской школы летчиков в Демблине, первая учебная эскадрилья.
Налет: 65 часов 12 минут на самолетах TS-8 Вies.
Задание: полет в зону на средний пилотаж по упр.2 по 90-часовой сокращенной программе для подхорунжих.
Обстоятельства катастрофы: слушател вылетел с аэродрома в Радзыни Подласким на самолете TS-8 Bies. Должен был выполнить второй за день самостоятельный полет в зону на средний пилотаж. После выполнения задания в зоне, снизил высоту полета до 100 - 150 метров и стал выполнять бочки. Во время выполнения одной из них самолет упал в хозяйственный пруд в районе местности Борки, в 11 километрах от аэродрома. Слушатель погиб, самолет уничтожен.
Причина: самовольное изменение условий задания.
Место захоронения: кладбище в Кутне.


место катастрофы


28. Катастрофа самолета Lim-2 20 июля 1962 года.

Пилот: подпоручик-пилот Збигнев Франковски (Zbigniew Frankowski) сын Владислава, родился 03 марта 1937 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1962 году, летчик 53 истребительно-штурмового полка в Мирославцу.
Налет: 300 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время полетов днем в СМУ на аэродроме в Мирославцу. Во время вхождения в круг пары самолетов, ведомый ударил в самолет ведущего подпоручика З.Франковского, который выполнял заход на посадку на высоте 200 метров. Самолет ведущего упал на землю, летчик погиб.
Причина: плохая организация полетов.
Место захоронения: кладбище Поважковское в Варшаве.


29. Катастрофа самолета Lim-2 14 августа 1962 года.

Пилот: поручик-пилот Лех Елигиуш Грайевски (Lech Eligiusz Grajewski) сын Феликса, родился 15 января 1937 года в м.Яблонна (Jablonna) повет Новы Двур, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1959 году, инструктор, летчик 61 учебно-боевого полка в Новым Месце, летчик 2 класса.
Налет: 560 часов 04 минуты на самолетах: Junak-3, Як-11, ТS-8 Bies, УТИ миГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: поле по маршруту на малой высоте по упр.156 КПБ ИА-60.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 вылетел в 13.40 с аэродрома в Новым Месце. Выполняя полет по маршруту на высоте 200 метров, летчик доложил, что в кабине появился дым и изменился звук работы двигателя. Руководитель полетов дал команду, чтобы летчик немедленно заходил на посадку. Летчик ответил что не может так как обороты двигателя составляют 8000. Когда РП запросил летчика о температуре, высоте, а также имеет ли он маску то он получил ответ: "Температура 600, высота 400, маску имею, двигатель остановился, покидаю самолет". РП трижды повторил команду: "Покинуть самолет". Радиосвязь прекратилась и через минуту самолет столкнулся с землей неподалеку от местности Любоч. Летчик погиб во время попытка катапультирования. Обломки кабины найдены в границах полосы 4 километров от самолета.
Причина: пожар самолета в полете в результате отрыва задней части двигателя.
Место захоронения: приходское кладбище в м.Нове Място.


1 2 3 4 5
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 5504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017