АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1951 - 1960 (часть 4)
14.11.2010, 13:29
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1951-1960 годы (часть 4)

72. Катастрофа самолета МиГ-15 22 августа 1955 года.
73. Катастрофа самолета Lim-2 23 августа 1955 года.
74. Катастрофа самолета Як-11 31 августа 1955 года.
75. Катастрофа самолета Ил-10 30 ноября 1955 года.
76. Катастрофа самолета Lim-2 24 января 1956 года.
77. Катастрофа самолета МиГ-15 13 марта 1956 года.
78. Катастрофа самолета Lim-2 05 апреля 1956 года.
79. Катастрофа самолета Lim-2 12 апреля 1956 года.
80. Катастрофа самолетов УИл-28 и Ил-28 05 мая 1956 года.
81. Катастрофа самолета Lim-2 05 мая 1956 года.
82. Катастрофа самолета МиГ-15 30 мая 1956 года.
83. Катастрофа самолета Lim-2 14 июля 1956 года.
84. Катастрофа самолета Ил-10 02 августа 1956 года.
85. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 03 августа 1956 года.
86. Катастрофа самолета Як-11 22 августа 1956 года.
87. Катастрофа самолета CSS-13 03 сентября 1956 года.
88. Катастрофа самолета Як-18 06 сентября 1956 года.
89. Катастрофа самолета Як-11 15 сентября 1956 года.
90. Катастрофа самолета Як-18 02 октября 1956 года.
91. Катастрофа самолета Lim-2 22 октября 1956 года.
92. Катастрофа самолета МиГ-15 18 декабря 1956 года.
93. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 24 января 1957 года.
94. Катастрофа самолета Lim-1 30 января 1957 года.
95. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 21 февраля 1957 года.


72. Катастрофа самолета МиГ-15 22 августа 1955 года.

фото Orlowski Пилот: подпоручик-пилот Болеслав Орловски (Boleslaw Orlowski) сын Владислава, родился 15 июля 1930 года в м.Ковала Степоцина (Kowala Ste,pocina), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик 3 истребительного полка в Вроцлаве 6 истребительной дивизии.
Налет: 226 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9, Як-9П, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет по маршруту в составе пары по упр.131 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: самолет МиГ-15, пилотируемый подпоручиком Б.Орловским через 8 - 9 минут полета по неизвестной причине першел в пикирование и под большим углом столкнулся с землей неподалеку от м.Доброшыце.
Причина: наиболее вероятная причина - потеря сознания летчиком в результате нарушения инструкции эксплуатации системы гермитизации кабины.
Место захоронения: кладбище м.Ковала повет Радом.


73. Катастрофа самолета Lim-2 23 августа 1955 года.

фото Szmit Пилот: подпоручик-пилот Рышард Шмит (Ryszard Szmit) сын Романа, родился 03 марта 1923 года в Тжыдник Дужи (Trzydnik Duz'u) повет Красьник (Kras'nik), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 1 эскадрильи 39 истребительного полка в Меженцицах 7 истребительной дивизии, летчик 2 класса.
Налет: 202 часа 50 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9, Як-9П, Як-11, Як-18, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет в НСМУ на улучшение навыков атаки воздушных целей по упр.11 ППЛ.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения маневра "Выход из атаки", летчик потерял пространственную ориентировку, в результате чего самолет столкнулся с землей. Летчик погиб. Катастрофа протзошла неподплеку м.Вержбы (Wierzby) около Люблиньца (Lublin'ca).
Причина: наиболее вероятная причина - утрата пространственной ориентировки, ошибка пилотирования выразившиеся в допущении крена самолета более 30o и неправильное распределение внимания после выполнения стрельбы по рукаву.
Место захоронения: кладбище в м.Ржечыца Земяньска (Rzeczyca Ziemian'ska) повет Красьник (Kras'nik).


место катастрофы

74. Катастрофа самолета Як-11 31 августа 1955 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Роман Винницки (Roman Winnicki) сын Станислава, родился 06 ноября 1933 года в м.Кицины (Kiciny), слушатель 2 года Офицерской школы летчиков в Демблине, обучаемый летчик 6 учебной эскадрильи в Демблине.
Налет: 135 часов 50 минут на самолетах По-2 и Як-11.
Задание: полет в зону с целью выполнения среднего пилотажа по упр.3 зад.2 ППЛ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Як-11 вероятно потерял сознание после выполнения задания в зоне, на высоте 700 метров. Неуправляемый самолет столкнулся с землей возле м.Бяла (Biala) около Радзыня Подляского (Radzynia Podlaskiego).
Причина: наиболее вероятная причина - потеря сознания летчиком.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

75. Катастрофа самолета Ил-10 30 ноября 1955 года.

фото Talar Пилот: поручик-пилот Алфонс Талар (Alfons Talar) сын Станислава, родился 06 августа 1934 года в м.Стжелце (Strzelce), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 3 эскадрильи 51 штурмового полка в Пиле (Pile).
Налет: 120 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-2, УИл-10, Ил-10.
Стрелок-радиотелеграфист: старший сержант Владыслав Пелчар (Wladyslaw Pelczar) сын Станислава, выпускник курсов бортовых стрелков Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году.
Задание: полет по упр.2 КПБ ША-53.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял свой первый самостоятельный полет на самолете Ил-10 на средней высоте. Когда произошла авария двигателя предпринял попытку произвести аварийную посадку. Самолет разбился во время вынужденной посадки на расстоянии 2 километров от аэродрома Познань. Экипаж погиб, самолет уничтожен.
Причина: авария двигателя (обрыв шатунов), а также неумение летчика выполния захода на посадку с неработающим двигателем.
Место захоронения: кладбище Познань - Гурчин.


76. Катастрофа самолета Lim-2 24 января 1956 года.

фото Krasowski Пилот: поручик-пилот Рышард Вацлав Красовски (Ryszard Waclaw Krasowski) сын Бонифация, родился 30 декабря 1933 года в Гдыне, воспитанник детского дома, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик 3 истребительного полка в Вроцлаве, 6 истребительной дивизии, летчик 3 класса.
Налет: 215 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет с использованием системы ССП в ДСМУ по упр.131 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял заход на посадку на самолете Lim-2 с использованием системы слепой посадки (ССП). Вероятно во время выполнения разворота на посадочный курс от самолета оторвался ПТБ. Летчик потерял контроль над самолетом. Машина столкнулась с землей под большим углом неподалеку от м.Овчары (Owczary) повет Олава (Olawa).
Причина: вероятная причина - отрыв левого ПТБ во время выполнения разворота на посадочный курс и потеря контроля над самолетом.
Место захоронения: кладбище Вроцлав - Особовице.


77. Катастрофа самолета МиГ-15 13 марта 1956 года.

фото Chalimoniuk Пилот: поручик-пилот Станислав Халимонюк (Stanislaw Chalimoniuk) сын Станислава, родился 12 декабря 1932 года в м.Вежховице (Wierzchowice) повет Бжесць (Brzes'c'), выпускник TSWL в 1951 году, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, командир звена 40 истребительного полка в Свидвине (S'widwinie), летчик 1 класса.
Налет: 330 часов на самолетах: Як-9, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет по маршруту в составе пары по упр.1 Программы Разведки-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-15 во время выполнения полета по маршруту в составе пары самовольно изменил условия полета. После входа в облака потерял пространственную ориентацию. Самолет в перевернутом столкнулся с землей под углом около 70o. Катастрофа произошла в окрестностях м.Клопотув (Klopoto'w) около Колобжега.
Причина: потеря пространственной ориентировки летчиком в облаках.
Место захоронения: кладбище в Бялой Подляске.


78. Катастрофа самолета Lim-2 05 апреля 1956 года.

фото Madejewsk Пилот: поручик-пилот Юзеф Мадейевски (Jo'zef Madejewski) сын Станислава, родился 24 марта 1932 года в м.Заласова (Zalasowa) повет Тарнув, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, врио штурмана эскадрильи, старший летчик 34 истребительного полка MW в Бабих Долах 33 истребительной дивизии ВМФ.
Налет: 202 часа на самолетах: Як-9, Як-9П, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Ил-28, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет парой по маршруту в НПМУ на большой высоте.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета парой на самолетах Lim-2, на высоте 3000 метров, в НПМУ, поручик Ю.Мадеевски - ведомый, потерял ведущего, также потерял с ним радиосвязь. Летчик предпринял попытку найти самолет ведущего. Около 01.00 пограничные войска проинформировал командование 34 истребительного полка ВМФ о падении самолета в море (800 метров на север от Карвии). В результате спасательной опрерации найдены, в окрестностях Розева, парашют и обломки самолета. Летчик не обнаружен.
Причина: непосредственная причина - потеря летчиком пространственной ориентировки, сопутствующая - допуск недостаточно подготовленного летчика для ночных полетов над морем.
Место захоронения: нет данных.


79. Катастрофа самолета Lim-2 12 апреля 1956 года.

фото Krzesniak Пилот: поручик-пилот Ян Кжесьняк (Jan Krzes'niak) сын Антония, родился 22 мая 1930 года в м.Пясечно (Piaseczno) выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, командир звена 29 истребительного полка в Орнеце (Ornecie), 9 истребительной дивизии, летчик 3 класса.
Налет: 380 часов на самолетах: УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-9Н, Як-11, Як-18,Як-17, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет в облаках с ситемой ССП в ДСМУ по упр. 130 ПБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет в облаках на самолете Lim-2. Когда на заходе на посадку доложил о пролете над приводной радиостанцией, руководитель полетов дал команду на увеличение высоты до 2600 метров, в связи с тем, что со встречного курса заходил на посадку самолет МиГ-15. В результате рассеянного внимания во время набора высоты летчик потерял пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с землей в перевернутом положении в 14 километрах от аэродрома в Орнеце, около м. Колония Бабяк (Kolonia Babiak) повет Бранево (Braniewo).
Причина: потеря пространственной ориентировки, в связи с недостаточной подготовкой летчика.
Место захоронения: кладбище в Пырах около Варшавы.


80. Катастрофа самолетов УИл-28 и Ил-28 05 мая 1956 года.

фото Czerniawski Пилот: капитан-пилот Анатол Чернявски (Anatol Czerniawski) сын Андрея, родился 15 октября 1926 года в м.Козатынь повет Винница, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, заместитель командира эскадрильи, инструктор, пилот 3 класса.
Налет: 1031 час 14 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Пе-2, УТВ-2, Ил-28.
фото Adas Штурман: поручик-штурман Ян Адась (Jan Adas') сын Людвика, родился 01 сентября 1929 года в м.Лубнице (Lubnice) повет Буско Здруй (Busko Zdro'j), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, штурман 3 класса звена самолетов-бомбардировщиков.
Налет: 600 часов на самолетах: По-2, Пе-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Валдемар Антоневски (Waldemar Antoniewski) сын Габриела, родился 28 февраля 1931 года в Лодзи.
Пилот: старший рядовой подхоронжий-пилот Францишек Крамаж (Franciszek Kramarz) сын Юзефа, родился 14 декабря 1932 года в Погвиздове (Pogwizdowe) повет Жешув (Rzeszo'w).
Налет: 150 часов на самолетах: По-2, УТБ-2, Пе-2, Ил-12, Ил-28.
фото Lazarewicz Штурман: подпоручик-штурман Збигнев Лазаревич (Zbigniew Lazarewicz) сын Антония, родился 11 июня 1934 года в м.Свир (S'wir) повет Вилно, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году.
Налет: 150 часов на самолетах: По-2, Пе-2, Ли-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Доминик Выдра (Dominik Wydra) сын Анджея, родился 28 сентября 1931 года в м.Ласкувка (Lasko'wka).
Задание: самостоятельный полет в составе пары.
Обстоятельства катастрофы: курсант-летчик ведомого самолета выполнял первый самостоятельный вылет в составе пары. Неправильно приближаясь к ведущему, допустил столкновение двух учебных самолетов: УИл-28 и Ил-28 с 1 эскадрильи ОШЛ в Демблине. Поврежденные самолеты столкнулись с землей в районе м.Павловице (Pawlowice) около Демблина. Экипажи погибли.
Причина: ошибка в технике пилотирования летчиком, выполняющим первый самостоятельный полет в составе пары.
Место захоронения: капитан А.Червиньски похоронен на кладбище в Демблине, поручик Я.Адась на кладбище в Радоме, Ф.Крамарж на кладбище в Погвиздове, подпоручик З.Лазаревич - в Свебодзине.


место катастрофы

81. Катастрофа самолета Lim-2 05 мая 1956 года.

фото Karczewski Пилот: подпоручик-пилот Станислав Войтех Карчевски (Stanislaw Wojciech Karczewski) сын Никодема родился 10 декабря 1933 года в м.Пабянице (Pabianice), выпускник Офицерской школы летчиков в Родоме в 1955 году, летчик 3 истребительного полка в Вроцлаве, 6 истребительной дивизии.
Налет: 190 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в самолете Lim-2, при выполнении задания в окрестностях Вроцлава.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в Пабяницах.


82. Катастрофа самолета МиГ-15 30 мая 1956 года.

фото Tokarski Пилот: подпоручик-пилот Хенрик Токарски (Henryk Tokarski) сын Антония, родился 06 сентября 1932 года в м.Михалув около Варшавы, выпускник Корпуса Кадетов в 1953 году, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, летчик 26 истребительного полка, 11 истребительной дивизии в Зегжу Поморским (Zegrzu Pomorskim).
Налет: 250 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Як-23, Як-11, МиГ-15.
Задание: полет в строю в составе пары и атака одиночных самолетов на высоте 6000 метров по упр.17b и 35b КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета МиГ-15, атакуя ведущего во время выполнения задания, ввел самолет в штопор. Не справился с выводом из этой трудной ситуации. Самолет столкнулся с землей в районе м.Вышево повет Кошалин. Летчик погиб.
Причина: нескоординированные действия летчика органами управления, ввод самолета в штопор и неумелый вывод из штопора.
Место захоронения: кладбище Поважковске в Варшаве.


83. Катастрофа самолета Lim-2 14 июля 1956 года.

фото Gruszka Пилот: подпоручик-пилот Мариан Франтишек Грушка (Marian Franciszek Gruszka) сын Войтеха, родился 16 июля 1929 года в м. Беглув (Bieglo'w) повет Казимежа Велка (Kazimierrza Wielka), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, летчик 28 истребительного полка, 10 истребительной дивизии.
Налет: 200 часов на самолетах: Як-18, Як-11, Як-23, УЯк-17, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет по кругу в НСМУ по упр.173 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 выполнял полет в НСМУ. После выполнения второго разворота произошло столкновение самолета с землей. Катастрофа произошла на север от м.Велогловы около Слупска. Летчик погиб.
Причина: вероятная причина - отказ системы управления закрылками.
Место захоронения: кладбище в м.Дзеранзни (Dziera,zni) повет Пиньчув.


84. Катастрофа самолета Ил-10 02 августа 1956 года.

фото Szwedo Пилот: подпоручик-пилот Ян Хиполит Шведо (Jan Hipolit Szwedo) сын Юзефа, родился 18 июня 1932 года в м.Келчовице Долне (Kielczowice Dolne) повет Люблин, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, летчик штурмовой эскадрильи 30 штурмового полка ВМФ в Семеровицах Цевицах (Siemierowicach Cewicach).
Налет: 160 часов на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10.
Пассажир: техник по вооружению матрос Юзеф Рутковски (Jo'zef Rutkowski).
Задание: полет по маршруту над морем с применением боевых боеприпасов по надводным целям по упр.199, 207,217 КПБ ША-53.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Ил-10 по окончании стрельбы на морском полигоне производил посадку на аэродроме Гданьск Вжешч. В результате слишком высокого выравнивания и утраты скорости, наступил резкий удар самолета о землю. Экипаж погиб.
Причина: ошибка в пилотаже в результате малого опыта пилотирования.
Место захоронения: подпоручик Ю.Шведо похоронен на городском кладбище в Люблине.


85. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 03 августа 1956 года.

фото Raze Пилот: подпоручик-пилот Юзеф Рудолф Раже (Jo'zef Rudolf Raz'e) сын Миколая родился 26 февраля 1956 года в м.Яшчув (Jaszczo'w) повет Люблин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1954 году, командир звена разведывательной эскадрильи 21 специального разведывательного полка в Сохачеве.
Налет: 182 часа 11 минут на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
фото Lachcik Инструктор: капитан-пилот Роман Лахцик (Roman Lachcik) сын Антония, родился 12 мая 1927 года в Тарнобжегу (Tarnobrzegu), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1951 году, командир разведывательной эскадрильи, врио помощника командира 21 специального разведывательного полка в Сохачеве, летчик 3 класса.
Налет: 641 час 21 минута на самолетах: Як-9, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет по маршруту в облаках по упр.62 КПБ РА-55.
Обстоятельства катастрофы: экипаж взлетел на самолете УТИ МиГ-15 для полета по трасе в облаках. На седьмой минуте полета солдаты с обслуживания аэродрома доложили руководителю полетов, что на расстоянии 900 метров от ближнего радиопривода, в м.Буки Пясецкие (Buki Piaseckie) упал самолет. Экипаж погиб.
Причина: вероятная причина - столкновение с рекламным шаром Радио Свободная Европа.
Место захоронения: подпоручик Ю.Раже на кладбище в Яновице, капитан Р.Лахцик на Кладбище Брудновским в Варшаве.


место катастрофы

86. Катастрофа самолета Як-11 22 августа 1956 года.

фото Konopka Пилот: рядовой подхоронжий-пилот Ян Конопка (Jan Konopka) сын Яна, родился 07 апреля 1934 года в Бедзине (Be,dzinie), слушатель 2 года обучения в Офицерской школы летчиков в Демблине в 4 учебной эскадрильи.
Налет: 96 часов 13 минут на самолетах Як-18 и Як-11.
Задание: самостоятельный полет в зону на средний пилотаж по упр.2 КПЛ на Як-11.
Обстоятельства катастрофы: подхоронжий Я.Конопка вылетел с аэродрома в Демблине на самолете Як-11. Должен был выполнить последний самостоятельный полет в зону на самолете этого типа перед государственным экзаменом. По окончании пилотажа в зоне, летчик выполнил пикирование в направлении близлежащего села Длуговола-Павловице, уменьшил высоту полета до 30 - 50 метров, а затем перешел в набор высоты, выполняя небольшую горку и бочки во время набора. По выполнению бочек, повторно ввел самолет в пикирование, видимо желая пролететь над селом на бреющем полете. Выводя самолет из пикирования неправильно оценил высоту вывода. Самолет ударился в песчанный бугор на берегу Вислы около Павловиц. Летчик погиб на месте, самолет разбит.
Причина: невыполнение правил безопасности полетов и предписаний Руководства по выполнению полетов, а также самовольная смена задания.
Место захоронения: кладбище в Заверцю.


место катастрофы

87. Катастрофа самолета CSS-13 03 сентября 1956 года.

фото Szufa Пилот: поручик-пилот Станислав Карол Шуфа (Stanislaw Karol Szufa) сын Юзефа, родился 12 декабря 1930 года в Горлицах (Gorlicach) повет Жешув (Rzeszo'w), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, командир звена эскадрильи связи 36 специального полка в Варшаве.
Налет: 579 часов 39 минут на самолетах По-2 и CSS-13.
фото Skrzydlinski Пассажир: техник поручик Юзеф Скжыдлиньски (Jo'zef Skrzydlin'ski) сын Юзефа, родился 04 августа 1925 года в м.Витковички (Witkowiczki), выпускник Технической школы ВВС в 1953 года, помощник командира эскадрильи связи по эксплуатации.
Задание: перелет в составе звена на другой аэродром.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял полет на самолете CSS-13, в составе звена с м.Александрув Лодзки (Aleksandro'w Lo'dzki) на аэродром Окенце (Oke,cie) в Варшаве (после воздушного парада в Лодзи в честь Праздника ВВС). После взлета, во время выполнения второго разворота, самолет вышел из строя звена и после выполнеия двух оборотов штопора столкнулся с землей в окрестностях м.Шатоня (Szatonia) около м.Александрув Лодзки. Экипаж погиб, самолет сгорел.
Причина: блокировка управления во второй кабине перевозимой сумкой с инструментом.
Место захоронения: поручик С.Шуфа похоронен на Поважковским кладбище в Варшаве.


место катастрофы

88. Катастрофа самолета Як-18 06 сентября 1956 года.

фото Krochmal Пилот: поручик-пилот Эдвард Томаш Крохмал (Edward Tomasz Krochmal) сын Эдварда, родился 15 сентября 1930 года в Величце (Wieliczce), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, инструктор, летчик 6 учебной эскадрильи ОШЛ в Демблине, обучил 30 подхоронжих.
Налет: 1404 часов 10 минут на самолетах: По-2, УТ-2, Як-18.
Задание: полет на технический облет самолета по кругу.
Обстоятельства катастрофы: поручик Э.Крохмал вместе с плутоновым механиком по радио З.Гурским вылетели с аэродрома Кжевица на самолете Як-18, с целью проверки технического состояния самолета перед началом учебных полетов с курсантами. После взлета, на высоте около 70 метров летчик выполнил разворот на 150o с креном 40o, со снижением. Во время выполнения разворота произошл отказ двигателя, самолет стал терять скорость. Летчик предпринял попытку посадки на аэродроме вылета. Во время посадки самолет зацепил крылом за дерево, а затем ударился хвостовой частью о землю. Летчик, не пристегнутый ремнями, выпaл с самолета и по доставке в госпиталь умер от полученных травм. Пассажир самолета З.Гурски, получил тяжелые травмы.
Причина: принятие летчиком решения о выполнении разворота на 180o и посадки на аэродроме вылета, в нарушение Руководства по выполнению полетов.
Место захоронения: кладбище в Величце.


место катастрофы

89. Катастрофа самолета Як-11 15 сентября 1956 года.

фото Rajski Пилот: капитан-пилот Тадеуш Райски (Tadeusz Rajski) сын Стефана, родился 21 апреля 1929 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1951 году, Курсы доподготовки офицеров в 1953 году, старший штурман 40 истребительного полка в Свидвине, летчик 2 класса.
Налет: более 600 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, МиГ-15, Як-11.
фото Walczak Пассажир: инженер по оборудованию поручик Станислав Вальчак (Stanislaw Walczak) сын Юзефа, родился 04 мая 1927 года в м.Матчын (Matczyn) повет Белжыце, выпускник Технической авиационной школы в 1951 году.
Задание: полет по большому прямоугольнику с целью проверки правильности показаний буссоли ДГМЛ-5.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял не плановые бочки во время полета на самолете Як-11. Самолет столкнулся со стеной леса в районе м.Бруново около Свидвина. Летчик и пассажир погибли на месте.
Причина: невыполнение правил безопасности полетов и самовольное изменение задания.
Место захоронения: капитан Т.Райски на кладбище в Пясечне, поручик С.Валчак - на кладбище коммунальном в Елблонгу.


90. Катастрофа самолета Як-18 02 октября 1956 года.

фото Michalczyk Пилот: подпоручик-пилот Ежи Михальчык(Jerzy Michalczyk) сын Юзефа, родился 24 сентября 1934 года в м.Лешче (Leszcze) повет Гродно, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, инструктор, летчик 6 учебной эскадрильи ОШЛ в Демблине.
Налет: 449 часов 11 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-11, Як-18.
Пассажир: капрал-механик Ян Качмарски (Jan Kaczmarski) сын Стефана, родился 10 января 1934 года в м.Дабе (Da,bie) повет Яджеюв (Je,drzejo'w), солдат срочной службы.
Обстоятельства катастрофы: по окончанию полетов с обучаемыми подпоручик Е.Михалчик, с пассажиром - механиком самолета капралом Качмарским, взлетели с аэродрома Улежу (Ule,zu) на самолете Як-18 в пилотажную зону. Взлет осуществилм самостоятельно, без ведома и согласия руководителя полетов. В зоне выполнили несколько фигур среднего пилотажа, после чего ввели самолет с пикирования в обратную петлю, фигуры не предназначенной для данного типа самолета. В результате набора чрезмерной скорости и возникновения перегрузок, превышающие допустимые, самолет стал разрушаться в воздухе. В перевернутом положении столкнулся с землей неподалеку от аэродрома в м.Зелоне Каты. Экипаж погиб, самолет полностью разрушен.
Причина: выполнение полета вне плановой таблицы полетов, а также превышение разрешенной скорости во время пикирования.
Место захоронения: подпоручик Е.Михалчик на кладбище в Гожове Велкополским.

место катастрофы

91. Катастрофа самолета Lim-2 22 октября 1956 года.

фото Czarnecki Пилот: поручик-пилот Евгениуш Чарнецки (Eugeniush Czarnecki) сын Клименса, родился 11 августа 1931 года в м.Брвинув (Brwino'w) выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, командир эскадрильи 29 истребительного полка в Орнеце 9 истребительной дивизии, летчик 2 класса.
Налет: 553 часа 40 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-11, Як-18, Як-9П, Як-9В, Як-23, УИМ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: заход на посадку с использованием оборудования слепой посадки (ОСП) в НСМУ по упр. 196 КПБ ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: во время пробития облаков летчик потерял пространственную ориентацию. Самолет столкнулся с землей возле м. Мингайны повет Бранево, в 8 километрах от аэродрома. Летчик погиб. Посмертно представлен к званию капитана.
Причина: потеря пространственной ориентировки во время полета в облаках.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


92. Катастрофа самолета МиГ-15 18 декабря 1956 года.

фото Palka Пилот: подпоручик-пилот Мариан Палка (Marian Palka) сын Винцентия, родился 21 февраля 1933 года в Познани, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, летчик 40 истребительного полка в Свидвине 11 истребительной дивизии.
Налет: 250 часов на самолетах УТИ МиГ-15 и МиГ-15.
Задание: полет на стрельбу по рукаву с применением неподвижной сетки прицела по упр. 57 КПБ ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: подпоручик М.Палка вылетел на самолете МиГ-15 в паре, котрую вел поручик-пилот Хоиньский. По достижении высоты 2500 метров приступил к выполнению задания. После выполнения трех заходов на атаку, вероятно самолет попал в штопор. Столкнулся с землей в районе м.Дроздово. Летчик погиб, самолет сгорел.
Причина: ошибка в пилотировании.
Место захоронения: Кладбище Цытадели в Познани.


93. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 24 января 1957 года.

фото Kruglak Пилот: подпоручик-пилот Зенон Круглак (Zenon Kruglak) сын Яна, родился 12 сентября 1934 года в м.Лацк (La,ck) повет Гостынин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, старший летчик 38 истребительного полка 6 истребительной дивизии в Повидзу (2 кабина - контролируемый).
Налет: 150 часов 23 минуты на самолетах: УЯк-17, Як-23, Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
фото Stefanski Инструктор: поручик-пилот Бронислав Стефаньски (Bronislaw Stefan'ski) сын Яна, родился 31 июля 1927 года в м.Совина повет Познань, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, помощник командира эскадрильи по пилотажу 38 истребительного полка 6 истребительной дивизии в Повидзу (1 кабина - контролирующий).
Налет: 492 часа 34 минуты на самолетах: УТ-2, По-2, Як-11, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет в пилотажную зону.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета УТИ МиГ-15 должен был выполнить плановое задание в зоне пилотажа. Самостоятельно изменив план упражнения, выполняли полет на малой высоте. Во время полета самолет зацепил крылом за дерево. Самолет столкнулся с землей недалек от м. Виткувек повет Виткувек, летчики погибли, самолет разрушен.
Причина: невыполнение правил безопасности полетов, а также самостоятельная смена задания.
Место захоронения: поручик Б.Стефаньски приходское кладбище в м.Совина, подпоручик З.Круглак - на кладбище в м.Тарнув Кликова.


94. Катастрофа самолета Lim-1 30 января 1957 года.

фото Lazarek Пилот: поручик-пилот Стефан Лазарек (Stefan Lazarek) сын Мартина, родился 22 августа 1929 года в Лодзи, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году, инструктор 1 учебной эскадрильи самолетов истребителей в ОШЛ в Демблине, летчик 3 класса.
Налет: 354 часа 33 минуты на самолетах: По-2, УТБ-2, Пе-2, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет в зону на выполнение среднего пилотажа.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-1 взлетел с аэродрома в Демблине, чтобы выполнить средний пилотаж над м.Клочев. После выполнения задания снизил высоту полета до бреющего и полетел в направлении Желехова. Выполняя фигуры на опасно малой высоте, довел до столкновения с землей на скорости 700 км/час в перевернутом положении. Летчик погиб на месте, самолет сгорел до тла.
Причина: невыполнение правил безопасности полетов.
Место захоронения: кладбище Радогошч в Лодзи.


место катастрофы

95. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 21 февраля 1957 года.

фото Popiel Пилот: поручик-пилот Чеслав Станислав Попел (Czeslaw Stanislaw Popiel) сын Петра, родился 05 октября 1926 года в м.Березники повет Сувалки, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, штурман эскадрильи 1 истребительного полка 5 истребительной дивизии.
Налет: 361 час на самолетах: Як-9, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
фото Lewinski Инструктор: капитан-пилот Зыгмунд Левиньски (Zygmunt Lewin'ski) сын Станислава, родился 18 марта 1928 года в м.Рыки (Ryki), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, помощник командира тактики воздушного боя и воздушной стрельбы 62 учебного истребительного полка в Познани, летчик 2 класса.
Налет: 688 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9, ЯК-9П, Як-17, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15.
Задание: полет на пробой облачности вверх и по прямой и заход на посадку по прямой по упр.193 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял полет на учебно-боевом самолете УТИ МиГ-15. Нижняя граница облаков составляла 300 метров, верхняя 2500 метров. Полет был выполнен согласно задания. Поручик Ч.Попел на посадочном курсе доложил: "Разрешите Шасси, закрылки выпустить". Капитан З.Левиньски дололжил, что не работает приводная станция. Информацию подтвердил летчик другого самолета, находящегося в воздухе, капитан-пилот Грудман. Во время пробития облоков вдоль, экипаж вероятно потерял пространственную ориентацию. Начальник милиции в Сродзе Велкопольскей доложил командованию 62 полка, что в м.Черлейно в 19.59 произошло столкновение самолета с землей. Самолет столкнулся с землей в перевернутом положении, с креном 45o, под углом 60o. Катастрофа произошла на расстоянии 10 километров от ДРП, в 8 километров в право от курса посадки. Экипаж погиб на месте.
Причина: потеря пространственной ориентировки во время пробития облачности.
Место захоронения: капитан ЗЛевиньски похоронен на приходском кладбище в Рыках, поручик Ч.Попель - на кладбище в м.Березники.


1 2 3 4 5 6 7
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 3451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 115
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017