АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1951 - 1960 (часть 3)
14.11.2010, 13:28
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1951-1960 годы (часть 3)

48. Катастрофа самолета CSS-13 25 мая 1954 года.
49. Катастрофа самолета Як-23 27 мая 1954 года.
50. Катастрофа самолета Як-23 03 июня 1954 года.
51. Катастрофа самолета Як-18 03 июня 1954 года.
52. Катастрофа самолета Lim-1 27 июля 1954 года.
53. Катастрофа самолета Junak-2 16 августа 1954 года.
54. Катастрофа самолета МиГ-15 17 августа 1954 года.
55. Катастрофа самолета Lim-1 19 августа 1954 года.
56. Катастрофа самолета CSS-13 25 августа 1954 года.
57. Катастрофа самолета По-2 25 августа 1954 года.
58. Катастрофа самолета МиГ-15 09 сентября 1954 года.
59. Катастрофа самолета Ил-10 22 сентября 1954 года.
60. Катастрофа самолета Junak-3 25 сентября 1954 года.
61. Катастрофа самолета Ил-10 25 октября 1954 года.
62. Катастрофа самолета Lim-2 19 января 1955 года.
63. Катастрофа самолета Lim-1 28 января 1955 года.
64. Катастрофа самолета Lim-1 01 апреля 1955 года.
65. Катастрофа самолета Ил-10 09 апреля 1955 года.
66. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 12 апреля 1955 года.
67. Катастрофа самолета Ил-10 27 апреля 1955 года.
68. Катастрофа самолета Lim-1 28 апреля 1955 года.
69. Катастрофа самолета Миг-15 17 мая 1955 года.
70. Катастрофа самолета Lim-2 18 мая 1955 года.
71. Катастрофа самолета Lim-1 18 июня 1955 года.

48. Катастрофа самолета CSS-13 25 мая 1954 года.

фото Kazimierczak Пилот: подпоручик-пилот Мариан Казимерчак (Marian Kazimierczak) сын Стефана, родился 09 декабря 1928 года в м. Полесе (Polesie) повет Лович (Lowicz), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, летчик звена связи DOW-1.
Налет: 289 часов 55 минут на самолетах По-2, CSS-13.
фото Engel Штурман: поручик-пилот навигатор Ян Енгел (Jan Engel) сын Мацея, родился 17 июля 1926 года в Заборове (Zaborowie) повет Тарнопол (Tarnopol), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, штурман эскадрильи связи 36 специального авиационного полка.
Налет: около 630 часов на самолетах: По-2, Ли-2, С-47, CSS-13.
Задание: полет на перебазирование самолета.
Обстоятельства катастрофы: экипаж вылетел на самолете CSS-13 с аэродрома Окенце с целью перебазирования самолета на аэродром в Ополе. Во время набора высоты, на высоте 50 - 70 метров двигатель начал давать перебои , а потом выключился совсем. Летчик принял решение о возврате на аэродром и начал выполнять разворот вправо. Во время разворота самолет потерял скорость и на высоте 30 - 40 метров сорвался в правый штопор. На расстоянии 500 метров от границы аэродрома столкнулся с землей под углом 45 - 50o.
Причина: непосредственная причина - отказ двигателя, второстепенная причина - ошибочное решение летчика о возврате на эродром вылета.
Место захоронения: подпоручик М.Казимирчак похоронен на кладбище в Санниках, поручик Я.Енген на Кладбище Поважковским в Варшаве.


49. Катастрофа самолета Як-23 27 мая 1954 года.

фото Cicirko Пилот: подпоручик-пилот Мариан Юзеф Цицирко (Jo'zef Cicirko) сын Юзефа, родился 01 февраля 1930 года в Чудовицах (Czudowiacach) повет Ярослав (Jaroslaw), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик истребительной эскадрильи 21 истребительного полка в Сохачеве (Sochaczewie).
Налет: 175 часов на самолетах: Як-9, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15.
Задание: полет в зону по упр.54 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял задание в зоне на самолете Як-23. После выполнения задания снижал высоту, выполняя глубокие виражи. Во время одного из виражей ввел самолет в штопор. Не смог вывести самолет из штопора. Самолет столкнулся с землей в перевернутом положении под углом 45o, неподалеку от Ямна около Ловича. Летчик погиб, самолет уничтожен.
Причина: ошибка в пилотировании.
Место захоронения: кладбище Поважковски в Варшаве.


50. Катастрофа самолета Як-23 03 июня 1954 года.

фото Pirek Пилот: подпоручик-пилот Рышард Пирек (Ryszard Pirek) сын Стефана, родился 19 февраля 1931 года в м.Дашувка (Daszo'wka) повет Пиотркув Трыбуналски (Piotrko'w Trybunalski), выпускник Технической школы авиации в 1951, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 1 эскадрильи 11 истребительного полка в Познани 6 истребительной дивизии.
Налет: 200 часов на самолетах: Як-9, Як-9П, Як-23.
Задание: полет в зону на средний пилотаж в ДПМУ по упр.11 КБП LMO-54.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения вертикальных фигур на самолете Як-23 летчик ввел самолет в штопор. Самолет столкнулся с землей в районе м.Виру, летчик погиб на месте.
Причина: недостаточное подготовка летчика к выполнению вертикальных фигур пилотажа в зоне, также плохая организация подготовки к полетам.
Место захоронения: кладбище Цитадели в Познани.


место катастрофы

51. Катастрофа самолета Як-18 03 июня 1954 года.

фото Golaszewski Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Голашевски (Tadeusz Golaszewski) сын Болеслава, родился 30 июня 1928 года, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, летчик 25 истребительного полка в Прушчу Гданьским (Pruszczu Gdan'skim).
Налет: на самолетах Як-18.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время полета на самолете Як-18, недалеко от м.Кошала повет Члухув.
Причина: не установлена.
Место захоронения: кладбище в м.Высокие Мазовецкие.


52. Катастрофа самолета Lim-1 27 июля 1954 года.

фото Abramek Пилот: подпоручик-пилот Станислав Абрамек (Stanislaw Abramek) сын Владислава, родился 15 ноября 1932 года в Пулавах (Pulawach), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, старший летчик 39 истребительного полка ПВО в Межецицах (Mierze,cicach) 7 истребительной дивизии ПВО.
Налет: более 400 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-18, Як-11, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет по прямоугольному маршруту на высоте 500 метров по упр.125 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: во время полета по маршруту на самолете Lim-1 произошла авария двигателя. Летчик решил произвести вынужденную посадку в районе аэродрома, неподалеку от м.Бруника. Во время посадки самолет разбит, летчик погиб.
Причина: авария двигателя - разрыв турбины.
Место захоронения: кладбище в м.Голаб (Gola,b) повет Пулавы.


место катастрофы

53. Катастрофа самолета Junak-2 16 августа 1954 года.

фото Pietryka Пилот: подпоручик-пилот Чеслав Петрыка (Czeslaw Pietryka) сын Яна, родился 24 марта 1933 года в м.Ропчыце (Ropczyce) повет Дембица (De,bica), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 6 учебной эскадрильи ОШЛ в Радоме.
Налет: 371 час 16 минут на самолетах: УТ-2, Junak-2, Як-9.
Штурман: подпоручик-штурман Збигнев Бучек (Zbigniew Buczek) сын Юзефа, родился 28 августа 1931 года в Боровице (Borowicze) повет Луцк, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году и курса наблюдателей.
Налет: 14 часов на самолетах По-2 и Junak-2.
Задание: полет на технический облет самолета.
Обстоятельства катастрофы: с аэродрома в Улежу экипаж вылетел на самолете Junak-2 для проверки двигателя самолета в воздухе. На высоте 1000 - 1200 метров летчик выполнял небольшие развороты. Вдруг самолет перешел в пикирование, а затем в правый штопор, столкнулся с землей под большим углом (около 80o). Катастрофа произошла на расстоянии 7 километров от аэродрома, в местности Колония Вжосувка. Самолет разбит, экипаж погиб.
Причина: обрыв кесона правого крыла во время полета. В мастерских Окенце неправильно приклеили покрытие кессона и его силовые элементы не выдержали нагрузки.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


место катастрофы

54. Катастрофа самолета МиГ-15 17 августа 1954 года.

фото Harmata Пилот: поручик-пилот Станислав Хармата (Stanislaw Harmata) сын Романа, родился 13 июля 1933 года в Ракове (Rakowie) повет Вадовице (Wadowice), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 2 эскадрильи 40 истребительного полка в Свидвине 11 истребительной дивизии.
Налет: 200 часов на самолетах: По-2, Як-9, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет на воздушный бой по упр. 23, 24, 27 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета на самолете МиГ-15 ведущий, поручик С.Хармата, потерял ведомого и потерял ориентацию местонахождения. Продолжал полет в сложных атмосферных условиях. Увидев огни на земле, решил произвести аварийную посадку (ночью) на подходящей площадке. Самолет разбился в районе местности Гелен, 35 километров юг от Франкфурта (Германия). Летчик погиб.
Причина: утрата географической ориентации в результате не выполнения требований Регламента выполнния полетов, а также невыполнение Регламента штурманской службы службой обеспечения полетов 40 иап.
Место захоронения: кладбище в Вадовицах.


место катастрофы

55. Катастрофа самолета Lim-1 19 августа 1954 года.

фото Dunal Пилот: подпоручик-пилот Александр Дунал (Aleksander Dunal) сын Яна родился 18 июля 1932 года в Гостыню (Gostyniu), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, командир звена 1 истребительного полка "Варшава" 5 истребительной дивизии ПВО, летчик 3 класса.
Налет: 720 часов на самолетах: УТ-2, Як-9, По-2, Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет строем на большой высоте по упр.75 PWBL-MO-52.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб попытки катапультирования с самолета Lim-1 на малой высоте, во время полета в строю. Самолет столкнулся с землей неподалеку от м.Трускав около Минска Мазовецкого.
Причина: неправильное распределение внимания летчика во время полета в строю, а также недостаточное взаимное наблюдение экипажей самолетов во время распускания звена для посадки.
Место захоронения: кладбище в Гостынине.


место катастрофы

56. Катастрофа самолета CSS-13 25 августа 1954 года.

фото Pniewski Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Пниевски (Tadeusz Pniewski) сын Антония, родился 25 февраля 1929 года в Липниках Старых (Lipnikach Starych) повет Пултуск (Pultusk), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, командир звена 33 бомбардировочного полка в Модлине 15 бомбардировочной дивизии.
Налет: 290 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Пе-2, УТБ-2, Ил-12, Ил-28, CSS-13.
Задание: полет по маршруту по упр.28 КПЛ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самостоятельно изменил задание во время полета по маршруту на самолете CSS-13. Выполнял полет на опасно малой высоте и имитировал атаки на людей работающих на полях. Самолет столкнулся с землей неподалеку от Горголева, возле дороги с Плоньска в Вышогрод. Летящий в самолете штурман звена поручик-штурман Збигнев Козырски (Zbignew Kozyrski) получил тяжелые травмы.
Причина: выполнение полета в нарушение инструкции.
Место захоронения: кладбище в Модлине.


место катастрофы

57. Катастрофа самолета По-2 25 августа 1954 года.

Пилот: подпоручик-пилот Зенон Войсят (Zenon Wojsiat) сын Вацлава, родился 22 декабря 1933 года в м.Пузелл (Puziell) около Вильно, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик 34 истебительного полка ПВО ВМФ.
Налет: 151 час 21 минута на самолетах: По-2, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Пассажир: поручик-инженер Владислав Маркварт (Wladyslaw Markwart) практикант, инженер летного факультета Военной технической академии.
Задание: полет в зону в СМУ по упр. 43 КПЛ.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета По-2 получил от командира эскадрильи указание выполнения полета в зону в СМУ. Командир 34 истребительного полка разрешил взять на борт самолета пассажира - поручика В.Маркварта, проходящего практику в полку. Во время полета на малой высоте летчик вероятно ввел самолет в штопор. Самолет столкнулся с землей и сгорел, экипаж погиб.
Причина: наиболее вероятная причина - ошибка в техники пилотирования, вытекающая из малого опыта летчика.
Место захоронения:


58. Катастрофа самолета МиГ-15 09 сентября 1954 года.

фото Swinczak Пилот: подпоручик-пилот Ежи Свиньчак (Jerzy Swin'czak) сын Антония, родился 10 амарта 1931 гоа в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, помощник командира эскадрильи, штурман эскадрильи в 26 истребительного полка, 11 истребительной дивизии в Зегжу Поморским (Zegrzu Pomorskim).
Налет: 187 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет в строю в составе звена по упр.37 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: экипажи выполняли полет в строю на самолетах МиГ-15. Во время выполнения сбора группы из 8 самолетов (в районе 3 разворота) летчик, поручик Кошановски, не выполняя требований Руководства выполнения полетов, направил самолет под самолет подпоручика Свиньчака. Когда увидел, что расстояние между самолетами минимальное - отдал ручку от себя. Вызвав этим удар вертикальным стабилизатором в нижнию часть самолета пилотируемого подпоручиком Свиньчаком. Самолет, которым управлял поручик Кохановски, потерял управление. Летчик катапультировался на расстоянии 10 километров на юго-запад от аэродрома. Подпоручик Е.Свиньчак предпринял попытку посадки на поврежденном самолете на свой аэродром. Погиб в результате удара самолета о землю.
Причина: невыполнение поручиком Кохановским правил выполнения полетов во время занятия места в строю, а также предпринятая подпоручиком Е.Свиньчаком попытка аварийной посадки на аэродроме.
Место захоронения: кладбище Поважковски в Варшаве.


место катастрофы

59. Катастрофа самолета Ил-10 22 сентября 1954 года.

фото Szczygiel Пилот: подпоручик-пилот Адольф Виктор Шчыгел (Adolf Wiktor Szczygiel) сын Евгения, родился 02 января 1930 года в Заверцу (Zawierciu), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, летчик 1 эскадрильи 6 штурмового полка 16 штурмовой дивизии.
Налет: 157 часов 3 минуты на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10.
Стрелок-радиотелеграфист: капрал Тадеуш Цихоцки (Tadeusz Cichocki) сын Стефана, родился 20 марта 1931 года в Кжемионце (Krzemionce).
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время посадки пары самолетов Ил-10 на аэродроме в Мирославцу. После выполнения 4 разворота подпоручик Шчыгел опередил ведущего, который подал команду ухода на второй круг. Летчик команды не выполнил, только увеличил дистанцию от ведущего до 200 метров. Затем стал выполнять подход к ведущему под углом 70o, кроме плохой видимости, шел дождь. На команду руководителя полетов: "Отверни вправо" подпоручик Шчыгел выполнил доворот с большим креном, что вызвало потерю самолетом поступательной скорости, срыв в штопор и столкновение с землей. Экипаж погиб.
Причина: трудные атмосферные условия в районе аэродрома, а также ошибка летчика в пилотировании, вытекающие из малого опыта полетов.
Место захоронения: приходское кладбище в Заверцю (Zawierciu).


место катастрофы

60. Катастрофа самолета Junak-3 25 сентября 1954 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Франтишек Голонка (Franciszek Golonka) сын Мечислава, родился 22 июня 1933 года в Гжебошове (Gre,boszowie) повет Даброва Тарновска (Da,browa Tarnowska), слушатель 2 курса Офицерской школы летчиков в Радоме, курсант 8 учебной эскадрильи начального обучения.
Налет: 12 часов 11 минут на самолете Junak-3.
фото Инструктор: поручик-пилот Болеслав Коршовски (Boleslaw Korszowski) сын Яна, родился 04 января 1926 года в Тарнополю (Tarnopolu), выпускник Военной школы летчиков в Егорьевске в 1945 году, инструктор, командир звена в 8 учебной эскадрильи начального обучения.
Налет: 1231 час 38 минут на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Ил-2, Junak-3.
Задание: полет по кругу с посадкой без закрылков упр.3 зад.4 КПЛ.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время учебного полета по кругу. Самолет Junak-3 долетев до второго разворота сорвался в левый штопор. После выполнения одного витка, летчик вывел самолет из штопора на очень малой высоте. Столкновение с землей произошло под углом 30o. Экипаж погиб, самолет сгорел.
Причина: ошибка в пилотировании .
Место захоронения: кладбище Поважковске в Варшаве.


место катастрофы

61. Катастрофа самолета Ил-10 25 октября 1954 года.

фото Kilianczyk Пилот: подпоручик-пилот Здислав Киляньчык (Zdzislaw Kilian'czyk), родился 29 июля 1933 года в м.Шчаки (Szczaki) повет Груец (Gro'jec), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1953 году, летчик 5 штурмового полка 8 штурмовой дивизии.
Налет: 140 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Ил-2, Ил-10.
Стрелок-радиотелеграфист: капрал Мусялски (Musialski).
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время выполнения полета на самолете Ил-10.
Причина: нет данных.
Место захоронения: нет данных.


62. Катастрофа самолета Lim-2 19 января 1955 года.

фото Wallas Пилот: поручик-пилот Витолд Юдиан Валлас (Witold Julian Wallas) сын Тадеуша, родился 19 июля 1932 года в Станиславове (Stanislawowie), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1952 году, начальник воздушной стрельбы 31 истебительного полка в Ласку 5 истребительной дивизии ПВО, летчик 3 класса.
Налет: 320 часов на самолетах: УТ-2, Як-9, Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет в зону на пилотаж по упр.9 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-2 по окончании выполнения задания в зоне потерял пространственную ориентировку в облаках. Самолет столкнулся с землей в районе м.Радзиково Старе (6 км на север от Чевиньска). Летчик погиб.
Причина: потеря летчиком ориентации пространственной, вызванная поздним включением исскуственного горизонта после окончания пилотирования в зоне.
Место захоронения: кладбище Поважковске в Варшаве.


место катастрофы

63. Катастрофа самолета Lim-1 28 января 1955 года.

фото Gorka Пилот: подпоручик-пилот Юзеф Гурка (Jo'zef Go'rka) сын Яна, родился 13 ноября 1928 года в Зембожыцах (Zemborzycach) возле Люблина, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 2 эскадрильи 13 истребительного полка ПВО в Лечыцу (Le,czycy).
Налет: 145 часов 21 минуту на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, МиГ-15.
Задание: полет по маршруту с использованием средств радионавигации, а также полет на слетанность в строю в составе пары по упр. 56 и 55 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: подпоручик Ю.Гурка, выполняя полет по маршруту в СМУ на самолете Lim-1, потерял ведомого. Во время попытки посадки с выпущенным шассии на выбранной площадке ударился в пригорок недалеко от м.Сковрон около Пиньчова. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: недостаточная подготовка летчика к полетам и принятие неправильного решения при потере географической ориентации.
Место захоронения: кладбище в Зембожах Косцельных.


место катастрофы

64. Катастрофа самолета Lim-1 01 апреля 1955 года.

фото Labadz Пилот: подпоручик-пилот Антони Лабадж (Antoni Laba,dz') сын Валериана, родился 01 января 1930 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 28 истребительного полка ПВО в Слупску 10 истребительной авиационной дивизии ПВО.
Налет: 151 час 23 минуты на самолетах: По-2, Junak-2, Як-11, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет в зону на средней высоте для освоения среднего пилотажа по упр. 9 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-1 после выполнения пилотажа в зоне получил задание пролета над аэродромом на высоте 1000 метров со скоростью 900 - 1000 км/час. Подлетая к аэродрому на большой скорости и со снижением, не выполнил команды РП, который запрещал дальнейшее снижение. Над стартовой полосой, на высоте около 300 метров, выполнил (со снижением) крутой разворот влево. Взятием ручки на себя спровоцировал ввод самолета в штопор. Самолет столкнулся с землей на расстоянии 500 метров от границы аэродрома в Слупску. Летчик погиб, самолет сгорел.
Причина: невыполнение правил безопасности при полетах на малой высоте.
Место захоронения: кладбище в Варшаве Бродние.


место катастрофы

65. Катастрофа самолета Ил-10 09 апреля 1955 года.

фото Nosek Пилот: подпоручик-пилот Ежи Михал Носек (Jerzy Michal Nosek) сын Петра, родился 05 марта 1929 года в Мельник над Бугем (Mielnik nad Bugiem), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1954 году, летчик 48 штурмового полка в Иновроцлаве 8 штурмовой дивизии.
Налет: 140 часов на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10.
Задание: полет в зону с целью отработки пилотажа на средней высоте по упр. 2 КБП ША-52.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения на самолете Ил-10 упражнения ввода и вывода самолета из штопора, летчик не смог вывести самолет из сложного положения. Самолет столкнулся с землей в районе м.Пархане около Иновроцлава. Летчик погиб.
Причина: ошибка летчика вовремя выполнения штопора.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Елблонгу.


место катастрофы

66. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 12 апреля 1955 года.

Пилот: полковник-пилот Аркадий Шевченко сын Александра, родился в 1911 году, выпускник Офицерской школы летчиков в СССР, помощник командира отдела самолетовождения и бомбометания, советник командира 7 истребительной дивизии ПВО, летчик 2 класса.
Налет: 523 часа 47 минут на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: контрольно-показательный полет в зашторенной кабине с целью выполнения захода и расчета для посадки с простого и большого прямоугольника по упр.32,33 Программы БП 52.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла на аэродроме в Межецицах во время "просвета" в летно-методической конференции проводимой командованием 7 истребительной дивизии ПВО. Экипаж в составе: проверяемый летчик - капитан Орчык (Orczyk), штурман 7 иад ПВО и контролирующий летчик - полковник А.Шевченко выполняли контрольный полет на самолете УТИ МиГ-15 в СМУ. Капитан Орчык после выполнения полета, заходя на посадку, уменьшил скорость скольжения и снизился ниже минимально допустимой высоты. Полковник Шевченко очень поздно отреагировал на эту ошибку. Самолет зацепил шасси за бетонное ограждение аэродрома (недалёт - около 600 метров). Далее отскочил от земли и через 100 метров ударился носом в земляную насыпь, перевернулся и сгорел. Полковник А.Шевченко погиб на месте. В момент удара самолета о землю самопроизвольно сработала катапульта и выбросила из первой кабины капитана Орчыка. Получил тяжелые раны.
Причина: ошибка пилотированияя допущенная экипажем во время захода на посадку.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

67. Катастрофа самолета Ил-10 27 апреля 1955 года.

фото Malinowski Пилот: поручик-пилот Войцех Малиновски (Wojciech Malinowski) сын Яна, родился 09 января 1931 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, инструктор 3 учебной эскадрильи в ОШЛ в Демблине, летчик 3 класса.
Налет: 402 часа 46 минут на самолетах: Ил-2, Ил-10.
Стрелок-радиотелеграфист: старший сержант Юзеф Рачка (Jo'zef Raczka).
Задание: полет на облет самолета.
Обстоятельства катастрофы: летчики-инструкторы 3 учебной эскадрильи выруливали со стоянки самолетов на аэродроме в Демблине на место старта с целью выполнения облета самолетов перед началом полетов со слушателями. После старта трех самолетов, на взлетной полосе, на исполнительном старте оставался самолет Ил-10, пилотируемый поручиком Малиновским с пассажиром старшим сержантом Рачка. На расстоянии 200 метров за ним встал самолет подпоручика-пилота Анджея Маевскего (Andrzeja Majewskiego) с пассажиром ст.сержантом Чеславом Табисем (Czeslawem Tabisem). Подпоручик Маевски видя перед собой в воздухе самолет выполняющий первый разворот, запросил РП о разрешении взлета. Получив разрешение, стал взлетать. После поднятия хвостовой части самолета увидел перед собой стоящий самолет поручика Малиновского. Стараясь избежать столкновения, выключил двигатель и стал тормозить. Однако эти действия были запоздалыми. В результате столкновения оба самолета загорелись. Подпоручик Маевски и ст.сержант Табис сумели самостоятельно покинуть поврежденный самолет, однако поручик Малиновски и ст.сержант Рачка погибли в огне.
Причина: отсутсвие видимости, обязанности РП выполняла лицо неуполномоченное и не подготовленное.
Место захоронения: поручик Малиновски похоронен на кладбище в Минску Мазовецким.


место катастрофы

68. Катастрофа самолета Lim-1 28 апреля 1955 года.

фото Konik Пилот: поручик-пилот Силвестр Коник (Silwestr Konik) сын Леона, родился 04 октября 1932 года в Познани, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, командир звена 2 эскадрильи 29 истребительного полка в Орнеце (Ornecie).
Налет: 194 часа 38 минут на самолетах: УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-18, Як-23, Ути МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет на воздушный бой и типовые атаки с задней полусферы в горизонтальном уровне по упр. 20а КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: пара самолетов Lim-1 в составе: ведущий - командир полка майор-пилот Бучиньски (Buczyn'ski) и ведомый поручик Коник взлетела с аэродрома Орнеце. Во время выполнения задания ведомый потерял ведущего. Согласно инструкции стал выполнять полет по кругу. Ища ведущего, поручик С.Коник увеличил крен в вираже, беря ручку управления самолета на себя. Самолет сорвался в штопор и столкнулся с поверхностью озера Бланки (на юг от Лидзбарка Варминьскего ). Самолет утонул, летчик погиб.
Причина: ошибка в пилотировании, основанная на "перетягивании" самолета.
Место захоронения: кладбище Героев в Познани.


69. Катастрофа самолета Миг-15 17 мая 1955 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Хенрык Хмелевски (Henryk Chmielewski) сын Владислава, родился 08 ноября 1932 года в м.Кжывда (Krzywda) повет Луков (Luko'w), летчик 1 учебной эскадрильи, слушатель Офицерской школы летчиков в Радоме.
Налет: 97 часов на самолетах: Як-11, Як-18, Ути МиГ-15, МиГ-15.
Задание: самостоятельный полет по кругу.
Обстоятельства катастрофы: летчик, выполняя второй самостоятельный полет на самолете МиГ-15, во время приземления выполнил "козла". Неумение поправить ошибку , выполнил два еще больших подпрыгивания, а познее и третий - на высоте 8 - 10 метров. Во время выполнения третьего самолет внезапно накренился на правое крыло и зацепил им покрытие полосы. Потом перевернулся вдоль продолной оси и в перевернутом положении ударил передней частью кабины в полосу. Самолет сгорел вместе с летчиком.
Причина: неумение исправления ошибок во время посадки, вытекающая из недостаточной подготовки летчика.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

70. Катастрофа самолета Lim-2 18 мая 1955 года.

фото Wolszczak Пилот: подпоручик-пилот Мариан Волшчак (Marian Wolszczak) сын Стефана, родился 15 августа 1929 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, летчик 26 истребительного полка в Зегжу Поморским (Zegrzu Pomorskim), летчик 3 класса.
Налет: 215 часов на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: самостоятельный полет в составе пары на перехват воздушной цели над облаками.
Обстоятельства катастрофы: подпоручик М.Волшчак взлетел на самолете Lim-2 в составе пары как ведомый подпоручика Турбаньского. Во время пробития парой облаков толщиной 9500 метров подпоручик Волшчак обогнал ведущего. После выхода над облака подпоручик Турбаньски присоединился к поручику Волшчаку и порекомендовал ему идти на посадку. После входа в облака поручик Волшчак вероятнее всего потерял пространственную ориентировку и катапультировался. Самолет упал в озеро Лебско на расстояние 30 метров от берега. Летчика, парашюта и катапультного кресла не обнаружено. На происшествие могла повлиять также то, что подпоручик Волшчак никогда не летал на самолете Lim-2, а единственно сдавал теоретический экзамен на знание матчасти.
Причина: нарушение правил методики обучения, основанное на выдаче разрешения на полет на перехват цели самолетом Lim-2, на котором летчик самостоятельно не летал.
Место захоронения: кладбище Поважковске в Варшаве.


место катастрофы

71. Катастрофа самолета Lim-1 18 июня 1955 года.

фото Soltysiak Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Солтысяк (Tadeusz Soltysiak) сын Людвика, родился 23 декабря 1929 года в Бжесьцю над Бугем (Brzes'cie nad Bugiem), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, старший летчик 1 эскадрильи 11 истребительного полка ПВО 10 истребительной дивизии.
Налет: 200 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет на отработку свободного воздушного боя в горизонтальной плоскости на малой высоте по упр.20с КПБ.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения воздушного боя на самолете Lim-1 в зоне пилотажа, летчик желая выполнить маневр, который позволил бы ему выиграть бой, энергично ввел самолет в пикирование, выполняя поворот влево и столкнулся с землей под углом 15o в м.Гроново Старе. Летчик погиб, самолет полностью разрушен.
Причина: невыполнение летчиком условий безопасности полетов изложенных в "Общей инструкции выполнения полетов", и ошибка в пилотаже во время не планового, не стандартного ведения воздушного боя.
Место захоронения: кладбище в Бялей Подляске.


1 2 3 4 5 6 7
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 2954 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017