АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1951 - 1960 (часть 1)
14.11.2010, 13:25
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1951-1960 годы (часть 1)


1. Катастрофа самолета Пе-2ФТ 15 января 1951 года.
2. Катастрофа самолета УЯк-9В 13 апреля 1951 года.
3. Катастрофа самолета Як-9М 03 мая 1951 года.
4. Катастрофа самолета УИл-2 09 июля 1951 года.
5. Катастрофа самолета Ил-2 31 июля 1951 года.
6. Катастрофа самолета УЯк-9 17 августа 1951 года.
7. Катастрофа самолета Як-9В 11 сентября 1951 года.
8. Катастрофа самолета Пе-2 23 сентября 1951 года.
9. Катастрофа самолета Як-9П 28 сентября 1951 года.
10. Катастрофа самолета По-2 24 октября 1951 года.
11. Катастрофа самолета УИл-2 11 декабря 1951 года.
12. Катастрофа самолета УЯк-9 23 января 1952 года.
13. Катастрофа самолета Як-9П 31 января 1952 года.
14. Катастрофа самолета МиГ-15 11 апреля 1952 года.
15. Катастрофа самолета Як-9М 18 апреля 1952 года.
16. Катастрофа самолета МиГ-15 31 мая 1952 года.
17. Катастрофа самолета Пе-2ФТ 10 апреля 1952 года.
18. Катастрофа самолета УПе-2 03 июля 1952 года.
19. Катастрофа самолета УПе-2 26 июля 1952 года.
20. Катастрофа самолета УТ-2 02 августа 1952 года.
21. Катастрофа самолета Junak-2 06 августа 1952 года.
22. Катастрофа самолета Ил-10 08 августа 1952 года.
23. Катастрофа самолета Ту-2 08 августа 1952 года.
24. Катастрофа самолета Як-23 25 августа 1952 года.


1. Катастрофа самолета Пе-2ФТ 15 января 1951 года.

фото Terpliwy Пилот: поручик-пилот Мариан Терпливы (Marian Terpliwy) сын Зигмунда, родился 19 апреля 1924 года в м.Фелштын (Felsztyn) повет Самбор (Sambor), выпуск TSL в 1948 году, Офицерская школа летчиков в Демблине в 1951 году, летчик рахведывательной эскадрильи в Познани.
Налет: 130 часов на самолетах: Piper Cub, УТ-2, Пе-2, УТБ-2.
фото Knobel Штурман: хоронжий навигатор Казимеж Кнобель (Kazimierz Knobel) сын Андрея, родился 17 октября 1928 года в м. Пжетыч (Przetycz) повет Острув Мазовецки (Ostro'w Maz.), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году.
Налет:на самолетах: По-2, Ил-2, Пе-2, Ли-2.
фото Lomanski Радиотелеграфист: плутоновы Витольд Доманьски (Witold Loman'ski).
Задание: учебный полет по кругу по упр.8 КПБ..
Обстоятельства катастрофы: во время полета по кругу на самолете Пе-2ФТ произошла авария двигателя. Самолет потерял скорость и на высоте 200 метров попал в правый плоский штопор. Экипаж погиб, самолет уничтожен.
Причина: недостаточная обученность летчика в выдерживании скорости и нарушение правил Инструкции техники пилотирования самолета Пе-2.
Место захоронения: поручик М.Терпливы на Кладбище Цитадели в Познани, хоронжий К.Кнобел - на кладбище в Вышкове.


место катастрофы

2. Катастрофа самолета УЯк-9В 13 апреля 1951 года.

Пилот: капрал-пилот Богуслав Матусяк (Boguslaw Matusiak) сын Антония, родился 25 октября 1930 года в Жыхлине (Z'ychlinie) повет Кутно (Kutno).
Налет: 67 часов на самолетах УТ-2 и Як-9.
фото Chodzko Инструктор: подпоручик пилот Генрик Ходжко (Yenryk Chodz'ko) сын Бронислава, родился 16 июля 1927 года в м. Рувне (Ro'wne), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году.
Налет: 320 часов 17 минут на самолетах УТ-2 и Як-9.
Задание: полет в зону.
Обстоятельства катастрофы: при выполнении захода на посадку на третьем развороте произошла авария двигателя и возник пожар. Инструктор принял решение совершить вынужденную посадку недалеко от деревни Дзешкув (Dzieszko'w). В результате столкновения самолета с землей экипаж погиб.
Причина: пожар на самолете и столкновение с землей при вынужденной посадке на пригодной площадку.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


место катастрофы

3. Катастрофа самолета Як-9М 03 мая 1951 года

Пилот: капрал-пилот Збигнев Пачковски (Zbigniew Paczkowski) сын Антония, родился 10 августа 1931 года в Вильно(Wilno), слушатель 1 учебной истребительной эскадрильи Офицерской школы летчиков в Радоме.
Налет: 57 часов 49 минут на самолетах УТ-2 и Як-9.
Задание: самолстоятельный полет по заданию 2 упр. 1 КБП.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял первый самостоятельный полет на самолете Як-9М. Все действия, от минуты взлета до четвертого разворота и уборки закрылок на высоте 250 метров выполнял правильно в соответствии с условиями задания. По уборке закрылков летчик выполнял полет на участке длиннее чем 200 метров, после чего ввел самолет в планирование, под углом 20 градусов снизился до высоты 150 метров и убрал шасси. В этот момент произошло резкое увеличение угла снижения. Самолет при больших оборотах двигателя столкнулся с землей и загорелся. Летчик был выброшен из кабины и погиб.
Причина: повреждение управления высотой, вследствии рассоединения во время полета тяги управления рулем высоты из-за выпадения болта.
Место захоронения: нет данных


место катастрофы

4. Катастрофа самолета УИл-2 09 июля 1951 года.

фото Mazur Пилот: подпоручик-пилот Казимир Мазур (Kazimierz Mazur) сын Владислава, родился 27 января 1922 года в Хжастове (Cyrza,stowie) повет Мелец (Mielec), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, помощник командира эскадрильи, инструктор 4 учебной эскадрильи в Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: более 280 часов на самолетах УТ-2, По-2, Ил-2, Ил-10.
фото Giersz Пилот: поручик-пилот Эдвард Гиерш (Edward Giersz) сын Антония, родился 24 февроля 1924 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, командир звена 4 учебной эскадрильи в Офицерской школе летчиков в Демблине.
Налет: 210 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Ли-2, Ил-2.
Задание: контрольный полет.
Обстоятельства катастрофы: пожар двигателя самолета УИл-2 произошел во время выполнения второго разворота над аэродромом в Демблине. Пилот принял решение о посадке на аэродром. Во время выполнения доворота на курс посадки самолет столкнулся с деревом. В результате удара оторвалось правое крыло, самолет развернуло вправо, и упал на землю. Экипаж погиб.
Причина: пожар двигателя во время выполнения второго разворота.
Место захоронения: подпоручик К.Мазур на военном кладбище в Демблине, поручик Е.Гиерш - на кладбище Поважковским в Варшаве.


место катастрофы

5. Катастрофа самолета Ил-2 31 июля 1951 года.

фото Dabrowski Пилот: поручик-пилот Казимеж Данбровски (Kazimierz Da,browski) сын Леонарда, родился 24 октября 1924 года в Замостышчах (Zamostyszczach) повет Костопол (Kostopol), выпускник Высшей летной школы летчиков в Чкалове в 1945 году, штурман эскадрильи 5 шап.
Налет: 396 часов 17 минут на самолетах: УТ-2, По-2, УИл-2, Ил-2.
фото Czajkowski Стрелок-радиотелеграфист: Владислав Чайковски (Wladyslaw Czajkowski) сын Йозефа, родился 01 февраля 1930 года.
Задание: полет на бомбардировку наземных целей.
Обстоятельства катастрофы: во время бомбардировки наземных целей на полигоне 5 шап (2 километра на юго-запад от местности Вулка около Велбарка) произошла авария двигателя. Летчик, заметив прерывистую работу двигателя, принял решение о вынужденной посадке. На этапе подхода к посадке уменьшил угол пикирования, что вызвало уменьшение скорости самолета и вход самолета в правый штопор на высоте 50 метров. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб.
Причина: отказ двигателя, недоученность летчика выразившиеся в отсутствии умения выполнять расчет посадки и незнание начальных основ аэродинамики, а также утрата навыков вызванная долгим перерывом в полетах.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

6. Катастрофа самолета УЯк-9 17 августа 1951 года.

фото Kiebzak Пилот: подпоручик-пилот Эдвард Кебзак (Edward Kiebzak) сын Каспра, родился 15 января 1925 года в Свошовицах (Swoszowicach) повет Краков, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, слушатель инструкторских курсов в Офицерской школе летчиков в Радоме.
Налет: 145 часов на самолетах УТ-2 и Як-9.
фото Kubica Пассажир: хоронжий-пилот Рафал Кубица (Rafal Kubica) сын Йозефа, родился 15 марта 1951 года в Оловянце (Olowiance) повет Ченстохова, выпускник Офицерской летной школы в Радомю в 1951 году.
Задание: самостоятельный полет с целью выполнения задания 4 упр.2 КБП.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел в самостоятельный полет на самолете УЯк-9 без согласия руководителя полетов. Во время полета от самолета стали отрываться пластинчатые элементы фюзеляжа и крыльев, выполненые из фанеры. Машина вошла в штопор и столкнулась с землей. Летчик и пассажир погибли.
Причина: некачественная замена дефектного покрытия самолета в ремонтных мастерских.
Место захоронения: подпоручик Э.Кебзак похоронен на военном кладбище в Радоме.


место катастрофы

7. Катастрофа самолета Як-9В 11 сентября 1951 года.

фото Korzeniowski Пилот: подпоручик-пилот Рышард Коженовски (Ryszard Korzeniowski) сын Игнация, родился 18 июля 1929 года в Ходорове (Chodorowie) повет Львов, выпускник Офицерской летной школы в Радоме в 1951 году, инструктор 1 эскадрильи Офицерской летной школы в Радоме.
Налет: 210 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9.
Задание: тренировочный полет в зону.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Як-9В выполнял полет с хоронжим-пилотом Черновым. Во время выполнения задания в зоне ввел самолет в левый перевернутый штопор. Экипаж, потеряв пространственную ориентировку, принял решение покинуть самолет на парашютах. Первым покинул самолет на высоте 1300 метров хоронжий Чернов и благополучно приземлился. Подпоручик Р.Коженовски, покидая самолет, зацепился ремнем парашюта о ручку открытия кабины. Это вызвало обрыв стропы и неполное наполнение купола парашюта. Летчик погиб, ударившись о землю.
Причина: ошибка в технике пилотирования.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


место катастрофы

8. Катастрофа самолета Пе-2 23 сентября 1951 года.

фото Piatczyc Пилот: подпоручик-пилот Здислав Пятчыц (Zdzislaw Piatczyc) сын Франтишка, родился 17 декабря 1928 года в Друскенникай, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1950 года, командир звена 7 бап в Познани.
Налет: на самолетах Пе-2.
фото Janiak Штурман: подпоручик-навигатор Ежи Юнак (Jerrzy Janiak) с Казимира, родился 10 февраля 1925 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1950 года, штурман звена 7 бап в Познани.
Стрелок-радиотелеграфист: плутоновы Казимеж Лосицки (Kazimierz Losicki) сын Стефана, родился 22 октября 1927 года.
Задание: полет в рамках ЛТУ (летно-тактического учения) с ВМФ с заданием тактического бомбового удара по порту в Свиноустье (S'winoujs'ciu).
Обстоятельства катастрофы: Экипаж самолета Пе-2 взлетел с аэродрома Лавица в Познани в составе звена (6 самолетов). По пролете реки Нотец (Notec') ухудшились атмосферные условия и самолет подпоручика З.Пятчыца отделился от группы. Летчик, летя в тучах, потерял пространственную ориентировку и при невыясненных обстоятельствах столкнулся с землей недалеко от Тучна.
Причина: потеря пространственной ориентировки при полетах в тучах из-за недостаточного опыта полетов в трудных атмосферных учловиях.
Место захоронения: подпоручик Здислав Пятчыц похоронен на Кладбище Цитадели в Познани.


место катастрофы

9. Катастрофа самолета Як-9П 28 сентября 1951 года.

Пилот: капрал-пилот Болеслав Писарек (Boleslaw Pisarek) сын Франтишка, родился 23 мая 1931 года в Кцыни (Kcyni), слушатель 2 года 2 учебной эскадрильи в Офицерской школе летчиков в Радомe.
Налет 41 час 11 минут на самолетах: УТ-2, Як-9, Як-9П.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: Во время взлета на самолете Як-9П летчик зацепил за дерево растущее на границе аэродрома. Самолет перевернулся на спину и в таком положении столкнулся с землей. Летчик погиб.
Причина: ошибка в технике пилотирования из-за недостаточной обученности.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

10. Катастрофа самолета По-2 24 октября 1951 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Станислав Пахолчак (Stanislaw Pacholczak) сын Йозефа, родился 04 ноября 1928 года в Воли Палчевской (Woli Palczewskiej).
Налет: 33 часа 07 минут на самолетах УТ-2 и По-2.
фото Potracki Инструктор: хоронжий-пилот Альфонс Потрацки (Alfons Potracki) сын Франтишка, родился 12 февраля 1930 года в Сепулне (Se,po'lnie), выпускник TSL в 1951 году и Офицерской школы летчиков в 1951 году, летчик-инструктор учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков.
Налет: 250 часов 17 минут на самолетах УТ-2 и По-2.
Задание: экзаменационный полет по маршруту по упр.5 КБП.
Обстоятельства катастрофы: подпоручик-пилот Йозеф Юнак и подхоронжий Станислав Лукашевич взлетели в 10.45 на самолете По-2 с аэродрома Подлодув (Podlodo'w) с целью выполнения полета по маршруту. В 10.47 взлетели также на самолете По-2 хоронжий А.Потрацки и подхоронжий С.Похолчак для выполнения такого же задания. Летя, вероятно с повышенной скоростью. хоронжий Потрацки догнал на маршруте самолет пилотируемый подпоручиком Юнак. Далее экипажи выполняли полет в паре, на малой высоте, опережая друг друга. Во время такой игры самолет пилотируемый подпоручиком Юнаком отрубил винтом хвостовое оперение самолета, который пилотировал хоронжий Потрацки. Этот самолет, лешенный возможности управления, столкнулся с землей в районе м.Лисобоки (Lysobyki) повет Гарволин (Garwolin). Экипаж погиб, самолет полностью уничтожен. Экипаж подпоручика Юнака, не смог продолжить полет из-за серьезного повреждения винта, произвел посадку недалеко от местности Немце (Niemce), не получив травм.
Причина: невыполнение правил производства полетов.
Место захоронения: нет данных.


11. Катастрофа самолета УИл-2 11 декабря 1951 года.

фото Bauer Инструктор: подпоручик-пилот Стефан Бауэр (Stefan Bauer) сын Людвика, родился 19 февраля 1925 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, командир звена 3 эскадрильи обучения летчиков-штурмовиков в Офицерской школе летчиков в Демблине.
Налет: 526 часов 32 минуты на самолетах: УТ-2, УИл-2, Ил-2.
Задание: учебный полет с курсантом.
Обстоятельства катастрофы: пожар двигателя самолета УИл-2 произошел во время полета инструктора с курсантом Эвардом Стахурским. Обоженный курсант спасся на парашюте, благодаря самопожертвованию инструктора. Инструктор погиб в результате столкновения самолета с землей.
Причина: дефект маслянной системы и пожар двигателя.
Место захоронения: кладбище Поважковске в Варшаве.


место катастрофы

12. Катастрофа самолета УЯк-9 23 января 1952 года.

Пилот: pплутоновы-пилот Йозеф Яскуловски (Jozef Jaskulowski) сын Антония, родился 01 января 1929 года, слушатель 2 года Офицерской школы летчиков в Радоме.p
Налет: 66 часов 20 минут на самолетах: По-2, Як-11, Як-9, Уяк-9.p
Задание: самостоятельный полет в зону согласно задания 6 упр.2 КБП.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета УЯк-9, во время выполнения задания в зоне пилотажа, ввел самолет в правый штопор и не смог вывести его из этого положения. Самолет, после выполнения 4 оборотов под углом 75-80o, столкнулся с землей в Воли Печыскей (Woli Pieczyskiej) около Дрвалева(Drwalewa). Летчик погиб, не предприняв попытки покинуть самолет. Последний полет был его 36 самостоятельным вылетом.
Причина: ошибка в технике пилотирования из-за недостаточной обученности.
Место захоронения: нет данных.


13. Катастрофа самолета Як-9П 31 января 1952 года.

фото Styperek Пилот: хоронжий-пилот Леонард Стыперек (Leonard Styperek) сын Эдвина, родился 07 марта 1930 года в Лиде (Lidzie), выпускник Офицерской школы летчиков в Радомю в 1951 году, летчик 11 иап в Познане-Кшесинах (Poznanie Krzesinach).
Налет: на самолетах УТ-2 и Як-9.
Задание: полет на стрельбу по наземным целям по упр. 21 КБП ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Як-9П погиб во время выполнения аварийной посадки на аэродроме Лавица.
Причина: заводской дефект, который вызвал заклинивание двигателя во время полета.
Место захоронения: нет данных.



14. Катастрофа самолета МиГ-15 11 апреля 1952 года.

фото Apalkow Пилот: хоронжий-пилот Рышард Апалков (Ryszard Apalkow) сын Григория, родился 23 июня 1930 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радомю в 1951 году, старший летчик 1 иап 5 иад ПВО.
Налет: 83 часа 36 минут на самолетах: УТ-2, Як-9В, Як-9М, Як-9П, Як-11, Ути МиГ-15, МиГ-15.
Задание: самостоятельный полет в зону на выполнение среднего пилотажа по упр.8.
Обстоятельства катастрофы: Летчик погиб, допустив ошибку в пилотаже во время первого самостоятельного вылета в зону на самолете МиГ-15. Выполнял элементы среднего пилотажа.
Причина: ошибка техники пилотирования.
Место захоронения: кладбище в Варшаве Бабичах.


15. Катастрофа самолета Як-9М 18 апреля 1952 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Тадеуш Заборовски (Tadeusz Zaborowski) сын Адама, родился 28 сентября 1927 года,слушатель курсов пилотажа Офицерской школы летчиков.
Налет: 74 часа 41 минута на самолетах УЯк-9 и Як-9.
Задание: самостоятельный полет в зону для выполнения обычного пилотажа по заданию 2 упр.2 КПЛ-52.
Обстоятельства катастрофы: подхоронжий Т.Заборовски вылетел на самолете Як-9М в ззону с аэродрома в Томашове. Во время выполнения тройной бочки на малой высоте произошло столкновение самолета с землей (недалеко от местности Слугоцице (Slugocice), 15 километров на юго-восток от аэродрома в Томашове). В результате столкновения самолет сгорел вместе с летчиком. Это был первый самостоятельный полет летчика.
Причина: невыполнение мер безопасности при выполнении тройной бочки на малой высоте.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

16. Катастрофа самолета МиГ-15 31 мая 1952 года.

фото Polek Пилот: хоронжий-пилот Тадеуш Полек (Tadeusz Polek) сын Анджея, родился 28 августа 1932 года в Тарнове (Tarnowie), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1951 году, старший летчик 1 иап OPK.
Налет: 160 часов на самолетах: Як-9, Як-11, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: самостоятельный полет в зону для освоенния высшего пилотажа по упр.9.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб при невыясненных обстоятельствах при выполнении на самолете МиГ-15 пятого самостоятельного вылета в зону. Самолет столкнулся с землей с большой скоростью и под большим углом недалеко от местности Вязовна (Wia,zowna) около Отвоцка (Otwocka).
Причина: наиболее вероятная причина - нарушение летчиком условий выполнения задания, а также ошибка пилотажа в следствии недостаточного обучения.
Место захоронения: нет данных.


17. Катастрофа самолета Пе-2ФТ 10 апреля 1952 года.

фото Styperek Пилот: хоронжийи-пилот Здислав Лара (Zdzislaw Lara) сын Яна, родился 29 июня 1932 года в Цезковицах (Ciezkowicach) повет Радомско (Radomsko), выпускник Офицерской школы летчиков в 1951 году, летчик 21 иап в Познани.
Налет: 110 часов на самолетах: УТ-2, По-2, УПе-2, Пе-2.
фото Kuc Штурман: хоронжий-штурман Станислав Куц (Stanislaw Kuc') сын Станислава, родился 10 августа 1930 года, штурман самолета 21 иап в Познани.
Стрелок-радиотелеграфист: капрал Йозеф Беднарек (Jo'zef Bednarek).
Задание: полет по прямолинейному маршруту над аэродромом по упр.8.
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял полет по кругу на самолете Пе-2ФТ. Полет по прямой до третьего разворота выполнялся правильно, с легким отклонением от курса в право. Подлетая к точке выполнения третьего разворота, летчик выпустил шасси (двигатели работали в тот момент 2500 об/мин.) и энергично ввел самолет в разворот со снижением и отклонением в лево, с углом снижения 10-15 градкусов. В процессе снижения получил от руководителя полетов команду: "Не снижайся, иди по прямой". На высоте около 100 метров летчик выполнил поворот влево на 90o, с уменьшением высоты. Во время поворота самолет зацепил за столб электролинии высокого напряжения, упал в Познани на улицу Мархлевского и загорелся. Экипаж погиб. В результате взрыва топливных баков и боеприпасов погибло 5 гражданских лиц, а 10 получили ранения.
Причина: наиболее вероятная причина - ошибка пилота при выполнении четвертого разворота в неправильном месте и на слишком малой высоте.
Место захоронения: нет данных.


18. Катастрофа самолета УПе-2 03 июля 1952 года.

Пилот: подхоронжий пилот Йозеф Мирецки (Jo'zef Mirecki) сын Йозефа, родился 19 марта 1928 года в местности Збоженно(Zboz'enno).
фото Bartosiak Инструктор: подпоручик-пилот Тадеуш Бартосяк (Tadeusz Bartosiak) сын Францишка, родился 05 июля 1927 года в Сарниках (Sarnikach) повет Горстунин (Gostynin), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, инструктор 1 эскадрильи в Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 250 часов на самолетах: Упе-2, Пе-2, УТБ-2.
Наблюдатель-техник: хоронжий Тадеуш Йозеф Боровецки (Tadeusz Jo'zef Borowiecki) сын Йозефа, родился в м.Млодзовы (Mlodzowy) повет Радом, выпускник Технической авиационной школы в Боернерове (Boernerowie) в 1949 году.
фото Chochol Стрелок-радиотелеграфист: капрал Здислав Хохул (Zdzislaw Chocho'l) сын Петра, родился 18 октября 1929 года в Бялымстоку(Bialymstoku).
Задание: учебным полет с курсантом на dwusterze по маршруту по заданию 4 упр.2 КБП.
Обстоятельства катастрофы: эскадрилья выполняла полет с полевого аэродрома в Сохачеве (Sochaczewie). Во время полета на самолете УПе-2 произошел отказ двигателя. Летчик принял решение на аварийную посадку в районе местности Казимиры (Kazimiery). Во время захода на посадку, желая избежать столкновения с деревьями, отклонил самолет от курса и зацепил крылом за землю, после чего ударился о землю двигателями. Самолет разбился, экипаж погиб.
Причина: наиболее вероятная причина - повреждение двигателя во время полета и неудачная аварийная посадка.
Место захоронения: подпоручик Т.Бортосяк похоронен на городском кладбище в Демблине.


место катастрофы

19. Катастрофа самолета УПе-2 26 июля 1952.

Пилот: плутоновы-пилот Казимеж Шалиньски (Kazimierz Szalin'ski) сын Болеслава, родился 11 сентября 1927 года в м.Острувек (Ostro'wek), пилот Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 51 час на самолетах: По-2, УТБ-2, Пе-2.
Штурман: старший рядовой-штурман Тадеуш Кикола (tadeusz Kikola) сын Игнатия, родился в 1931 году в Тлушчу (Tluszcu) повет Радзимин (Radzymin).
Стрелок-радиотелеграфист: плутоновы Ян Заремба (Jan Zfre,ba) сын Болеслава, родился в 1930 году.
Задание: самостоятельный полет по маршруту по заданию 5 упр.1 КБП.
Обстоятельства катастрофы: выполняя полет по кругу на самолете УПе-2, летчик довел самолет до срыва в штопор. Самолет столкнулся с землей в районе местности Вычулки (Wyczo'lki) (6,5 километров на юго-запад от аэродрома Сохачеве(Sochaczewie). Экипаж погиб.
Причина: потеря скорости вызванная плохим распределением внимания летчиком. Второстепенная причина - черезмерно большая уверенность летчика в своих возможностях (выполнил только пять самостоятельных вылетов).
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

20. Катастрофа самолета УТ-2 02 августа 1952 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Рышард Папиевски (Ryszard Papiewski) сын Чеслава, родился 07 января 1933 года в Пшемыслу(Przemys'lu), летчик 5 эскадрильи начального обучения Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 27 часов 03 минуты на самолетах УТ-2.
Инструктор: подпоручик-пилот Григорий Халубек (Grzegorz Chalubek) сын Станислава, родился 17 ноября 1929 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году , инструктор 5 эскадрильи начального обучения Офицерской школы летчиков в Демблине.
Задание: полет в зону в зашторенной кабине.
Обстоятельства катастрофы: инструктор с обучаемым самовольно вылетел в зону на самолете УТ-2. В зоне для пилотажа не выполнил задания, а стал выполнять полет над озером и выполнил несколько незапланированных фигур пилотажа. Во время выполнения последней фигуры зацепил колесами за воду, что вызвало катастрофу. Самолет разбился о поверхность воды, оба летчика погибли. Происшествие произошло над озером Усцивеж (Us'ciwierz) недалеко от села Острув Надрыбски (Ostro'w Nadrybski) повет Хелм (Chelm).
Причина: выполнение над озером запрещенных фигур.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

21. Катастрофа самолета Junak-2 06 августа 1952 года.

Пилот: старший рядовой подхоронжий-пилот Станислав Козак (Stanislaw Kozak) сын Михала, родился 08 июня 1930 года в Яновичах(Janowicach), летчик 6 эскадрильи Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 35 часов 45 минут на самолетах УТ-2 и Junak-2.
Пассажир: рядовой-подхоронжий Хенрик Иван (Henryk Iwan) сын Станислава, родился 24 марта 1928 года в Лесне Халупы (Les'ne Chalupy).
Задание: полет в зону на спедний пилотаж.
Обстоятельства катастрофы: cамолет Junak-2 после выполнения последней бочки не прекращая вращения вошел в правый штопор и после выполнения 13 оборотов столкнулся с землей. Катастрофа произошла в районе Якубовки (Jakubo'wki) (на 7 километров на северо-запад от аэродрома в Улежу (Ule,zu).
Причина: недостаточный опыт пилота, а также ingerowanie пассажира в процессе управления самолетом (мешал летчику во время вывода самолета из штопора.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

22. Катастрофа самолета Ил-10 08 августа 1952 года.

Пилот: подхоронжий Ян Микицки (Jan Mikicki) сын Петра, родился 24 июня 1929 года в Войшыцах (Wojszycach), слушатель 3 учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 66 часов 15 минут на самолетах УИл-10 и Ил-10.
Задание: самостоятельный полет в зону пилотажа согласно задания 5 упр.2 КБП.
Обстоятельства катастрофы: летчик взлетел на самолете Ил-10 с аэродрома Минск-Мазовецки в зону для пилотажа, которая находится над местностью Деби Велкие (De,be Wielkie). Это был 36 самостоятельный вылет на боевом самолете. В зоне пилотажа выполнял больше витков штопора, чем было определено заданием, что повлекло вывод самолета из штопора на чрезмерномалой высоте. Самолет столкнулся с землей, полностью разрушился, летчик погиб.
Причина: невыполнение правил безопасного выполнения полетов и самовольное изменение задания.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

23. Катастрофа самолета Ту-2 08 августа 1952 года.

фото Stasko Пилот: поручик-пилот Казимеж Стасько (Kazimierz Stas'ko) сын Йозефа, родился 02 декабря 1925 года в м.Сарны (Sarny) воеводство Волыньске (Wolyn'skie),выпускник Военной школы летчиков в Энгельсе в 1946 году, Офицерской школы летчиков в Демблине в 1947 году, помощник командира 3 эскадрильи 7 бомбардировочного полка в Быдгошчы (Bydgoszczy) 15 бомбардировочной дивизии в Повидзу (Powidzu).
Налет: 639 часов 54 минуты на самолетах: УТ-2, По-2, Р-5, СБ, Ил-2, УТБ, Пе-2, Ту-2.
фото Klosowicz Штурман: подпоручик-штурман Ян Клосович (Jan Klosowicz) сын Станислава, родился 06 января 1930 года в м. Плонки Фрыштак (Plonki Frysztak), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году.
Налет: 161 час 34 минуты.
Стрелок-радиотелеграфист: плутоновы Мечислав Маркевич (Mieczyslaw Markiewicz), родился 20 декабря 1927 года в м.Бжезя (Brzezia) повет Гостынин (Gostynin), выпускник Курсов стрелков - радиотелеграфистов в Демблине в 1950 году.
Налет: 116 часов 35 минутна самолетах: Ил-2, Ли-2, Ту-2.
Задание: высотный полет с бомбометанием и воздушной стрельбой по упр.37
Обстоятельства катастрофы: экипаж выполнял полет на полигон на самолете Ту-2. На последнем отрезке маршрута перед полигоном летчик,согласно задания, пробивал облака вдоль до высоты 2100 метров. На этой высоте должен был выполнять бомбометание. Полет происходил в сложных атмосферных условиях. При невыясненных обстоятельствах самолет с большой скоростью ударился о поверхность Озера Паковского (Jeziora Pakowskiego). Во время удара произошел взрыв бомбардировочных боеприпасов. Экипаж погиб.
Причина: возможная причина- удар молнии когда самолет входил в дождевую тучу.

Место захоронения: нет данных.

24. Катастрофа самолета Як-23 25 августа 1952 года.

фото Jaworski Пилот: хоронжий-пилот Казимеж Яворски (Kazimierz Jaworski) сын Яна, родился 30 ноября 1930 года в Сокольниках повет Львов, выпускник Офицерской школы летчиков в 1952 году, старший летчик 40 истребительного полка ПВО в Мержецицах (Mierze,cicach) 7 истребительной дивизии.
Налет: более 150 часов на самолетах: По-2, Як-9, Як-23.
Задание: учебнотренировочный полет на освоение простого пилотажа на большой высоте по упр. 54 КПБ ИА-52.
Обстоятельства катастрофы: с аэродрома Межицице (Mierze,cice) взлетела пара самолетов Як-23, пилотируемых хоронжим К.Яворским и помощником командира 2 эскадрильи пилотажа - поручико-пилотом Петжака (Pietrzaka), который был контролирующим. На высоте 6000 метров поручик Петжак запросил хоронжего Яворского о самочуствии. Хоронжий Яворский чувствовал себя хорошо. Минуту спустя самолет хоронжего Яворского, с левым разворотом стал пикировать и под углом 45 - 50o столкнулся с землей. Летчик погиб.
Причина: потеря сознания летчиком при полете на высоте 6000 метров.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

1 2 3 4 5 6 7
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 4375 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017