АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1945 - 1950 (часть 1)
26.10.2010, 18:57
Авиационные катастрофы в ВВС Войска Польского в 1945 - 2003 годах
Авиационные катастрофы 1945-1950 годы (часть 1)

1. Катастрофа самолета Ил-2 29 мая 1945 года.
2. Катастрофа (столкновение в воздухе) двух самолетов Ил-2 06 июня 1945 года.
3. Катастрофа самолета Пе-2 08 июня 1945 года.
4. Катастрофа самолета Як-9 20 июня 1945 года.
5. Катастрофа самолета 17 июля 1945 года.
6. Катастрофа самолета По-2 25 октября 1945 года.
7. Катастрофа самолета Як-9В 03 апреля 1946 года.
8. Катастрофа самолета Як-9Б 11 сентября 1946 года.
9. Катастрофа самолета 16 октября 1946 года.
10. Катастрофа самолета Як-9В 21 ноября 1946 года.
11. Катастрофа самолета Ил-2 17 января 1947 года.
12. Катастрофа самолета УТ-2 21 января 1947 года.
13. Катастрофа 19 июня 1947 года.
14. Катастрофа самолета Як-9 27 июня 1947 года.
15. Катастрофа самолета Як-9М 02 июля 1947 года.
16. Катастрофа самолета УПе-2 31 октября 1947 года.
17. Катастрофа самолета УТ-2 17 января 1948 года.
18. Катастрофа самолета Як-9 19 января 1948 года.
19. Катастрофа самолета УТ-2 28 января 1948 года.
20. Катастрофа самолета УТ-2 02 марта 1948 года.
21. Катастрофа самолета Як-9П 22 апреля 1948 года.
22. Катастрофа самолета Як-9П 24 мая 1948 года.
23. Катастрофа самолета Ил-2 08 июля 1948 года.
24. Катастрофа самолета Як-9 08 июля 1948 года.
25. Катастрофа самолета Як-9 22 августа 1948 года.
26. Катастрофа самолета Ил-2 11 ноября 1948 года.

1. Катастрофа самолета Ил-2 29 мая 1945 года.

Пилот: подпоручик пилот Виктор Коноплянцев, сын Федора.
Техник: Лисецки
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла в 8 штурмовом авиационном полку, во время выполнения учебного полета на самолете Ил-2.


2. Катастрофа (столкновение в воздухе) двух самолетов Ил-2 06 июня 1945 года.

фото Федотов Пилот: подпоручик пилот Александр Федотов, родился в 1912 году, и подпоручик пилот Лев Матюшенко сын Якова.
фото Iwaniro Стрелок радист: сержант Ежи Иваниро (Jerzy Iwaniro) сын Элиаша родился в 1919 году в г. Скала воеводство Тарнопольское.
Задание: полет по упражнению №24 КБП ША - 44.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения задания в 8 штурмовом авиационном полку 2-ой Поморской штурмовой авиационной дивизии произошло столкновение в воздухе двух самолетов Ил-2. В результате столкновения оба самолета упали на лес и сгорели.
Место захоронения: кладбище в Томашове.


3. Катастрофа самолета Пе-2 08 июня 1945 года.

Пилот: командир экипажа, подпоручик пилот Алексей Чистин, сын Ивана родился в 1923 году.
Штурман: подпоручик штурман Михаил Фадеев, сын Евграфа, родился в 1922 году.
Задание: полет по упражнению № 34 КБР ША - 44.
Обстоятельства катастрофы: Во время выполнения учебно-тренировочного полета в 4 Полку бомбардировочной авиации на самолете Пе-2 произошла авария двигателя. Самолет летел на малой высоте. Во время попытки произвести вынужденную посадку самолет столкнулся с землей. Пилот и штурман погибли, а стрелок-радист сержант Морозов и пассажир – механик по вооружению сержант Шемякин получили серьезные ранения.
Причина: авария двигателя во время полета на малой высоте.


4. Катастрофа самолета Як-9 20 июня 1945 года.

фото Суслов Пилот: подпоручик пилот Павел Суслов, сын Семиона, 1923 года рождения; 15 Отдельный смешанный учебно-тренировочный авиационный полк Войска Польского в Радоме.
Задание: учебно-тренировочный полет по упражнению № 31 КБП ИА – 44.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения учебно-тренировочного полета в составе пары произошло столкновение двух самолетов Як-9. Самолет, пилотируемый подпоручиком пилотом Павлом Сусловым, столкнулся с землей и сгорел вместе с летчиком. Второй самолет произвел благополучную посадку на аэродроме вылета.
Причина: не выдерживание безопасной дистанции между самолетами.


5. Катастрофа самолета 17 июля 1945 года.

фото Kalinowski Пилот: хорунжий-пилот Станислав Калиновски (Stanislaw Kalinowski) сын Радзивилла, выпускник Офицерской летной школы Войска Польского с 21 июня 1945 года, служил в 1-ом запасном авиационном полку.
фото Златковский Механик: старший сержант пилот Тихон Златковский сын Александра, родился в 1922 году в городе Колонинница Киевской области.
Обстоятельства: катастрофа произошла в 1-ом запасном авиационном полку.
Место захоронения: кладбище в Радоме.


6. Катастрофа самолета По-2 25 октября 1945 года.

фото Баланюк Пилот: инструктор капитан-пилот Борис Баланюк, сын Ивана, родился 01 мая 1917 года в местечке Павловка, Ростовской области, выпускник Военной школы летчиков в Энгельсе в 1937 году, служил в 2-ой эскадрильи Объединенной летной военной школы Войска Польского.
Налет: 687 часов на самолетах По-2, УТ-2, Як-1, Як-3, Ил-2, Пе-2.
Задание: перелет по трассе с Демблина в Груйце.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета по маршруту на самолете По-2 недалеко от деревни Празмув, летчик снизил высоту полета до 1 – 2 метров и зацепил колесами шасси поверхность воды реки Висла. В результате удара о воду произошло капотирование, и самолет затонул. В катастрофе помимо пилота погиб также и пассажир, хоронжий Станислав Сапота. Второй пассажир, поручик Колесников, смог спастись.
Причина: выполнение полета над водой на малой высоте.


7. Катастрофа самолета Як-9В 03 апреля 1946 года.

фото Urbanowicz Пилот: хорунжий - пилот Тадеуш Урбанович (Tadeusz Urbanowicz), сын Марианна, родился 28 марта 1924 года в Луцку, выпускник Качинского военного авиационного училища в Красном Куте с 15 ноября 1945 года и Военной школы летчиков в Демблине с 01 марта 1946 года. Служил в 3-ей эскадрильи 3-го истребительного авиационного полка.
Налет: 180 часов на самолетах По-2, УТ-2, Як-9, Як-9В.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения учебных полетов на аэродроме Краков – Раковице в стоящий на месте старта самолет Як-9В пилотируемым хорунжим Урбановичем, врезался производящий посадку самолет, пилотируемый хорунжим пилотом Коссовским. В результате удара два самолета были уничтожены. Хорунжий Урбанович погиб на месте – сгорел в протараненном самолете.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


место катастрофы

8. Катастрофа самолета Як-9Б 11 сентября 1946 года.

Пилот: подхоронжий - пилот Франтишек Лейчак (Franciszek Lejczak), сын Мацея, родился в 1925 году, окончил Школу летчиков Войска Польского 18 июня 1944 года, пилот 1-ой эскадрильи Военной школы летчиков в Демблине, налет 25 часов.
Инструктор: хоронжий – пилот Николай Семигласов (Nikolaj Siemiglasow), сын Дмитрия, родился в 1921 году, выпускник 6 Военной школы летчиков начального обучения в 1944 году, инструктор 1-ой эскадрильи Военной школы летчиков в Демблине, налет 760 часов, на самолетах УТ-2, Як-9, Як-7.
Задание: учебный полет по кругу на высоте 400 метров.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета по кругу в самолете Як-7Б возник пожар двигателя. Самолет столкнулся с землей на расстоянии 350 метров на восток от аэродрома Крочево. Оба пилота погибли.
Причина: пожар двигателя. Пожар двигателя возник в результате трещины топливного трубопровода.
Место захоронения: приходское кладбище в Крочеве.


место катастрофы

9. Катастрофа самолета 16 октября 1946 года.

Пилот: поручик пилот Виктор Халупин, сын Ивана, родился 22 июля 1923 года в г. Орджиникидзе, выпускник Качинской военной школы летчиков в 1942 году; во время войны 127 боевых вылетов, сбил 1 самолет Ме-109, 1 FW-190; штурман эскадрильи 3-го истребительного авиационного полка в Кракове.
Налет: 490 часов 40 минут на самолетах: По-2, УТ-1, УТ-4, И-16, Hurricane, Як-1, Як-3, Як-7, Як-9.
Задание: полет на фотографирование района археологических поисков.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время фотографирования территории лежащей на восток от Кракова, недалеко от города Иголомня (Igolomnia).
Причина: неправильное распределение внимания при выполнении полета на фотографирование.
Место захоронения: кладбище Раковицки в Кракове.


место катастрофы

10. Катастрофа самолета Як-9В 21 ноября 1946 года.

Инструктор: подпоручик - пилот Марианн Мишкиевич (Marian Mis'kiewicz), сын Антонего, родился 25 марта 1919 года в Станиславове; выпускник Школы летчиков 6-го авиационного полка во Львове с июля 1939 года; курсы переучивание в 15 Отдельный смешанный учебно-тренировочный авиационный полк Войска Польского в 1945 году; Военная школа летчиков в 1946 году; штурман учебной эскадрильи Военной школы летчиков в Демблине.
Налет: 300 часов на самолетах RDW-8, Bartel BM-5, PWS-16, PWS-26, УТ-2, Як-7, Як-9.
Задание: контрольный полет в составе пары по упражнению № 2 КБЛ ИА-46.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета на самолете Як-9 в составе пары над аэродромом 2-го истребительного авиационного полка в Кракове наступило резкое ухудшение погоды с туманом. Руководитель полетов дал команду на производство посадки на запасном аэродроме. Экипаж не понял команды и, не смотря на ухудшающиеся погодные условия, принял попытку посадки на своем аэродроме. Во время пробега самолет столкнулся с наземным препятствием. В результате столкновения инструктор подпоручик Мишкевич погиб на месте, а пилот подпоручик Пшиходни получил тяжелые травмы. Самолет полностью уничтожен.
Причина: слабая подготовка экипажа к выполнению задания, выразившиеся в недостаточной подготовке в выполнении полетов в СМУ.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


место катастрофы

11. Катастрофа самолета Ил-2 17 января 1947 года.

Пилот: подпоручик пилот Станислав Барановски (Stanislaw Baranowski), сын Николая, родился 22 апреля 1926 года в Жураве (Zyrawie) повет Станиславув ,выпускник 1 Учебно тренировочного отделения при 2 полку ночных бомбардировщиков 30 августа 1944 года, командир 2 штурмового звена 4 штурмового полка в Быдгошчи.
Налет: 226 часов 43 минуты на самолетах По-2 и Ил-2.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Болеслав Шмания (Boleslaw Szmania), родился 15 февраля 1923 года, выпускник Школы бортовых стрелков Демблене в августе 1946 года.
Задание: полет на стрельбу по мишени-конусу согласно упр. 14 КБП ША-46.
Обстоятельства катастрофы: во время пятого захода самолета Ил-2 на атаку мишени-конуса с правым креном с углом 45o, летчик не сумел выполнить стрельбу и на высоте 350 метров пролетел между самолетом-буксировщиком и рукавом. После обрыва буксирного троса самолет стал снижаться и переворачиваться на левое крыло, прерывистая работа двигателя указывала на аварию. Летчик предпринял попытку аварийной посадки на лес. Самолет разбился, экипаж погиб.
Причина: наиболее правдоподобная причина – авария двигателя, а также невыполнение экипажем правил РЛЭ.
Место захоронения: кладбище в Быдгошче.


место катастрофы

12. Катастрофа самолета УТ-2 21 января 1947 года.

фото Lobecki Пилот: капитан пилот Станислав Лобецки (Stanislaw Lobecki), сын Винцента, родился 21 сентября 1918 года в Сивежу (Siewierzu), выпускник Военной школы летчиков-штурманов в Чкалове в 1941 году. Командир эскадрильи 3 истребительного авиационного полка.
Налет: 1500 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Р-5, СБ, Як-1,Як-3, Як-7, Як-9.
Задание: полет по трассе Краков-Прошовице-Скала-Краков согласно упр. 10 КБП ИА-46.
Обстоятельства катастрофы: экипаж подпоручик пилот Высоцкий и капитан пилот Лобецки выполнял полет по трассе на самолете УТ-2. Перед аэродромом в Кракове самолет вошел в полосу сильной снежной метели. Командир экипажа, вместо того чтобы взять курс на запасной аэродром, принял решение на посадку в Кракове. При заходе на посадку, при выполнении разворота на 180o, на высоте 25-30 метров самолет свалился в штопор и столкнулся с землей. В результате столкновения погиб капитан Лобецки, а подпоручик пилот Высоцкий получил тяжелые раны.
Причина: неточная работа экипажа метеорологической станции 2 иап, а также ошибка в технике пилотирования командира экипажа, вытекающая из невыполнения инструкции по выполнению полетов в 1946 году.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


место катастрофы

13. Катастрофа 19 июня 1947 года.

фото Dzienkowski Пилот: поручик наблюдатель Ян Дзенковски (Jan Dzienkowski) сын Константина, родился 25 апреля 1917 года в местечке Кжывки-Пяски (Krzywki-Piaski), повет Млава (Mlawa), выпускник SPL в 1939 году, пилот 2 учебной эскадрильи Офицерской летной школы в Демблине.
Налет: 420 часов на самолетах По-2, Пе-2, ШЧ-2.
Задание: полет на разведку места расположения, направления движения и численности банд УПА.
Обстоятельства катастрофы: экипаж – подпоручик пилот Святковски и наблюдатель поручик Ян Дзенковски – был откомандирован в распоряжение командующего Операционной группой «Висла» бригадного генерала С.Моссора, и выполнял задание по поиску места расположения, направления передвижения и численности банды «Бурлак» а также остатков банд «Крылача» и «Ластивки». Трудные метеоусловия сделали невозможным выполнение разведки с безопасной высоты и принудили пилота к уменьшению высоты. Около 10 часов 30 минут в районе Турзаньска экипаж увидел на краю леса движущиеся подразделение. Самолет стал над ним кружить на высоте 100 – 150 метров, при этом был трижды обстрелян с автоматического оружия. Одна из пуль попала поручику Яну Дзенковскому в лицо, вызвав его смерть.
Место захоронения: городское кладбище в Демблине.


14. Катастрофа самолета Як-9 27 июня 1947 года.

фото Michalowski Пилот: подпоручик пилот Роберт Михаловски (Robert Michalowski) сын Казимира выпускник Военной школы летчиков в Демлине.
Налет: 180 часов.
Задание: полет по упр.9 PILM-46.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения взлета на самолете Як-9 летчик не выдержал направление взлета. При отклонении самолета от линии старта влево около 20o, зацепил крылом стену разрушенного дома, находящегося на удалении 1100 метров от линии старта. В результате удара самолет перевернулся колесами вверх и в таком положении ударился о землю. Летчик погиб на месте, самолет сгорел.
Причина: не выдерживание летчиком направления взлета.


15. Катастрофа самолета Як-9М 02 июля 1947 года.

фото Kaminski Пилот: хоронжий пилот Витольд Каминьски (Witold Kaminski) сын Франтишка родился 15 июня 1925 года в местечке Палаче (Palacze) воеводство Волыньске, выпускник Качинской военной школы летчиков в феврале 1946 года, заместитель командира 3-ей эскадрильи 3 иап.
Налет: 179 часов 24 минуты на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-9М.
Задание: полет по маршруту парой, упр.23 КБП ИА-46.
Обстоятельства катастрофы: летчик на самолете Як-9М выполнял полет парой по маршруту на высоте 800 метров. На 6 минуте полета сообщил по радио руководителю полетов о самопроизвольном выключении двигателя. Летчик принял решение на вынужденную посадку. Заместитель командира полка подполковник Пономарев (как проверяющий), который выполнял с хоронжим Каминьским полет парой, до последней минуты подсказывал особенности аварийной посадки. На высоте 10 - 12 метров самолет потерял скорость, свалился в штопор и столкнулся с землей. Летчик погиб на месте, самолет разбился и сгорел.
Причина: остановка двигателя в следствии разрыва мембраны топливного насоса двигателя.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


место катастрофы

16. Катастрофа самолета УПе-2 31 октября 1947 года.

фото Борткевич Пилот: подполковник пилот Борис Борткевич сын Андрея, родился 24 августа 1909 года в городе Старый Оскол, выпускник Военной школы летчиков в г.Энгельсе в 1936 году, заместитель командира Офицерской летной школы в Демблине.
Налет: 2384 часа 53 минуты на самолетах: СБ, УПе-2, Пе-2.
фото Kramek Пилот: хоронжий пилот Ян Крамек (Jan Kramek) сын Марка, родился 24 июня 1922 года в Бжозовей (Brzozowej) повет Пулавы, выпускник Военной школы летчиков в г.Энгельсе в 1946 году, курсант курса пилотажа Офицерской летной школы в Демблине.
Налет: 88 часов на самолетах: УТ-2, Р-5, СБ, Пе-2.
Пилот: хоронжий пилот Ян Левандовски (Jan Lewandowski), родился 24 июня 1923 года в Дешковичах (Deszkowicach) повет Замосч (Zamos'c') выпускник Военной школы летчиков в г.Энгельсе, курсант курса пилотажа Офицерской летной школы в Демблине.
Налет: 96 часов на самолетах: УТ-2, Р-5, СБ, Пе-2.
Задание: полет по кругу.
Обстоятельства катастрофы: экипаж учебной эскадрильи Офицерской летной школы выполняла на самолете УПе-2 полет по кругу над аэродромом в Демблине. По выполнению четвертого разворота, на высоте 100 метров, при выпуске закрылков, не вышла левая группа закрылков. Самолет резко изменил направление полета, сорвался в штопор и столкнулся с землей. Экипаж погиб.
Причина: наиболее вероятная причина катастрофы - неравномерный выпуск закрылков, что привело к потере поперечной устойчивости и cтолкновению с землей.
Место захоронения: военное кладбище в Демблине.


место катастрофы

17. Катастрофа самолета УТ-2 17 января 1948 года.

фото Toczyn'ski Пилот: подпоручик - пилот Витольд Точыньски (Witold Toczyn'ski) сын Виктора, родился 30 декабря 1921 года в Люблине, выпускник Высшей школы летчиков в Демблине, пилот-инструктор 3 учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 363 часа 36 минут на самолетах УТ-2.
Задание: полет по маршруту в зашторенной кабине по упр.5 КБП-45.
Обстоятельства катастрофы: подпоручик В.Точиньски вылетел с плутоновым Бернардем Качыньским (Bernardem Kaczyn'skim) на самолете УТ-2 с целью выполнения полета по маршруту в зашторенной кабине. Во время полета инструктор самовольно изменил условия задания и полетел на Люблин. Выполнил над городом несколько фигур пилотажа на малой высоте. Во время выполнения крутого виража зацепился крылом за шпиль ратуши, оторвал часть крыла и упал на крышу соседнего жилого дома. Самолет полностью разбит. Поручик Точыньски умер в госпитале, а Б.Качыньски получил тяжелые телесные повреждения.
Причина: самовольное изменение задания полета инструктором.
Место захоронения: кладбище в Демблине.


18. Катастрофа самолета Як-9 19 января 1948 года.

фото Sawicki Пилот: подпоручик - пилот Збигнев Савицки (Zbigniew Sawicki) сын Станислава, родился 12 августа 1924 года в местечке Млынув (Mlyno'w) повет Дубно, выпускник Военной авиационной школы начального обучения в г.Бугуруслане в 1944 году, Качинской военой школы летчиков в 1945 году, Военной школы летчиков в 1946 году, штурман 2 эскадрильи 2 иап.
Налет: 250 часов на самолетах: УТ-2, Як-3, Як-7, Як-9.
Задание: перелет пара свмолетов из Быдгощчы в Краков.
Обстоятельства катастрофы: во время полета, на расстоянии 110 км от Кракова, летчики вошли в зону плохих метеоусловий. Вместо посадки на ближайшем аэродроме, продолжили полет. В районе Венгжынова (We,grzynowa) подпоручик Савицки вошел в тучу и утратил пространственную ориентацию. Самолет столкнулся с землей под углом 60 - 79o. Летчик погиб на месте. Самолет уничтожен.
Причина: потеря пространственной ориентации во время полета в тучах.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове-Раковичах.


19. Катастрофа самолета УТ-2 28 января 1948 года.

фото Szalony Пилот: хоронжий - пилот Станислав Шалоны (Stanislaw Szalony) сын Юзефа, родился 22 января 1925 года в местечке Старонива (Staroniwa), выпускник Военной школы пилотов в 1946 году, инструктор 3-ей учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков в Демблине.
Налет: 389 часов 33 минуты на самолетах: УТ-2, По-2.
Задание: полет в зоне в зашторенной кабине по упр.5 КБП-45.
Обстоятельства катастрофы: экипаж - хоронжий С.Шалоны и слушатель 2 года Офицерской школы летчиков Ипполит Ямруз (Hippolit Jamro'z) - выполняли полет на самолете УТ-2 в зоне пилотажа в районе аэродрома в Демброво. По выполнению задания пилот самовольно удалился от зоны в сторону Солца над Вислой. Сначала полет выполнял обучаемый, потом управление взял инструктор. Выполняя полет на опасно низкой высоте, зацепил пропеллером за высоковольтную линию электропередачи. Самолет резко начал снжаться и повторно зацепился вертикальным оперением за эту же линию. Вертикальное оперение оторвалось, самолет столкнулся с землей и разрушился. Хоронжий Шалону получил тяжелые повреждения тела и скончался в госпитале. Сержант Ямруз получил легкие телесные повреждения.
Причина: невыполнение правил полета.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Жешове.


20. Катастрофа самолета УТ-2 02 марта 1948 года.

фото Siemienczuk Пилот: подпоручик - пилот Станислав Семеньчук (Stanislaw Siemien'czuk) сын Станислава, родился 13 октября 1922 года в Гродно, выпускник Военной школы летчиков в Демблине в 1946 году, заместитель командира звена 2 эскадрильи 2 иап.
Налет: 155 часов 22 минуты.
Задание: тренировочный полет на самолете УТ-2 по упр. 1 КБП ИА-46 на ознакомление с зоной воздушной стрельбы.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета на высоте 5 - 10 метров, летчик зацепил самолетом электрические провода, протянутые над Вислой в районе Вавеля. Самолет упал в воду. Подпоручик Станислав Семеньчук погиб, второй член экипажа - хоронжий Маковецкий получил тяжелые раны.
Причина: невыполнение инструктором предписанных условий полета.
Место захоронения: военное кладбище в Кракове.


21. Катастрофа самолета Як-9П 22 апреля 1948 года.

фото Gotwald Пилот: хоронжий-пилот Ежи Готвальд (Jerzy Gotwald) сын Яна, родился 26 октября 1924 года в Торуню (Toruniu), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, летчик 1 иап в Модлине.
Налет: 95 часов 44 минуты на самолетах: УТ-2 и Як-9.
Задание: полет в зону на высший пилотаж согласно упр. 6 КБП ИА-46
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете Як-9П в зоне пилотажаж на высоте 3000 метров над деревней Шчыпиорно (Szczypiorno) на расстоянии 4 километров от аэродрома Модлин. Во время выполнения петли самолет сорвался в штопор и столкнулся с землей на расстоянии 800 метров на юго-запад от Шчыпиорно.
Причина: наиболее вероятная причина - потеря летчиком работоспособно при выполнении фигур высшего пилотажа.
Место захоронения: кладбище в Новом Дворе.


место катастрофы

22. Катастрофа самолета Як-9П 24 мая 1948 года.

фото Ratowski Пилот: поручик-пилот Мариан Ратовски (Marian Ratowski) сын Болеслава, родился 06 сентября 1920 года в Раджиньцу (Radzyn'cu) повет (Radzyn'), выпускник SPLdM в Кросьне в 1939 году, Офицерской школы летчиков в Демблине в 1946 году, командир 3 эскадрильи 2 иап.
Налет: 203 часов 26 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9.
Задание: полет по маршруту в составе пары по упр. 22 КБП ИА-46.
Обстоятельства катастрофы: поручик М.Ратовски взлетел с аэродрома Краков-Раковице на самолете Як-9П ведущим пары. После взлета при наборе высоты, на высоте 40 метров ввел самолет в глубокий левый разворот, сорвался в штопор. На высоте 10 - 15 метров вывел самолет из штопора, однако высота полета резко падала. Самолет столкнулся с землей под углом 15 - 20o. Поручик М.Ратовски получил тяжелые травмы. Умер при поступлении в госпиталь.
Причина: ошибка в технике пилотирования выразившиеся в слишком глубоким развороте, что привело к выходу самолета на критические углы атаки, резкое уменьшение скорости и как результат срыв в штопор и столкновение с землей.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Кракове-Раковичах.


место катастрофы

23. Катастрофа самолета Ил-2 08 июля 1948 года.

фото Kicinski Пилот: хоронжий-пилот Генрик Кициньски (Henryk Kicin'ski) сын Йозефа, родился 24 апреля 1924 года в Ловичек Уйма (Lowiczek Ujma) повет Нешава (Nieszawa), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1947 году, летчик 3 эскадрильи 4 полка штурмовой авиации.
Налет: 130 часов 23 минуты на самолетах: По-2, УИл-2, Ил-2.
Задание: тенировочный полет в зону по упр.7 Программы переподготовки.
Обстоятельства катастрофы: во время взлета самолета Ил-2 спрятанный в хвостовой части фюзеляжа механик перемещаясь на место бортового стрелка нарушил устойчивость полета. Кроме того, перемещаясь, заблокировал движение тяг управления, сделал невозможным летчику контроль за самолетом, что привело к столкновению с землей. Летчик и пассажир - сержант Чеслав Новицки - погибли.
Причина: перемещение сержанта Чеслава Новицки в из хвостовой части фюзеляжа самолета и блокирование движения тяг управления.
Место захоронения: кладбище в Ловичек Уйма.


место катастрофы

24. Катастрофа самолета Як-9 08 июля 1948 года.

фото Soszynski Пилот: подпоручик пилот Леон Сошыньски (Leon Soszyn'ski) сын Яна родился 28 июня 1924 года в Бяло-Подляске (Bialej Podlaskiej), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1946 году, летчик 1 иап в Модлине.
Налет: 180 часов 30 минут на самолетах: УТ-2, Як-9П, Як-9В.
Задание: полет в облаках по упр. 32 КПБ ИА-46.
Обстоятельства катастрофы: летчик во время полета самостоятельно изменил условия задания и полетел в окрестности Отвоцка. Выполнял фигуры высшего пилотажа над госпиталем в котором лечился его коллега. Во время выполнения одной из фигур на малой высоте самолет столкнулся с землей и сгорел. Летчик погиб на месте.
Причина: нарушение основ безопасности полетов и правил указанных в Регламенте выполнения полетов.
Место захоронения: приходское кладбище в Новым Дворе.


место катастрофы

25. Катастрофа самолета Як-9 22 августа 1948 года.

фото Krawczynski Пилот: поручик-пилот Зигмунд Кравчиньски (Zygmund Krawczyn'ski) сын Леопольда, родился 13 января 1923 года в г.Луцку, выпускник 9 Военной авиационной школы начального обучения в Буруруслане и Военной школы летчиков в Красном Куте в 1946 году, штурман эскадрильи 3 иап в Оксывиу (Oksywiu).
Налет: 180 часов 38 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9.
Задание: тренировочный полет в составе 9 самолетов Як-9.
Обстоятельства катастрофы: подпоручик-пилот М.Пехоциньски, ведущий левого звена, стремясь занять установленное место в строю, приблизился к группе с повышенной скоростью и ударил в самолет Кравчиньского под углом 30 - 40o. После удара подпоручик М.Пехоциньски быстро выполнил разворот и произвел посадку на собственном аэродроме. Поручик З.Кравчиньски перешел в планирующий полет и убедившись в потере управляемости самолета принял решение покинуть самолет на парашюте. Купол парашюта не успел наполниться воздухом из-за малой высоты (около 50 метров) и летчик погиб.
Причина: невыполнение правил занятия места в строю при полете группой.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


место катастрофы

26. Катастрофа самолета Ил-2 11 ноября 1948 года.

фото Skopinski Пилот: поручик-пилот Станислав Скопиньски (Stanislaw Skopin'ski) сын Владислава, родился 02 февраля 1925 года в м.Рокош (Rokosz) повет Люблин, выпускник Офицерской школы летчиков в 1946 году, заместитель командира 3 эскадрильи пилотажа в 4 шап в Быдгошчы (Bydgoszczy).
Налет: 300 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-2.
Задание: Полет в зону на простой пилотаж на высоте 1000 метров по упр.5 КБП ША-46.
Обстоятельства катастрофы: После выполнения упражнения в зоне летчик выполнял полет на свой аэродром. Во время полета самолет неожиданно стал дымить и с высоты около 800 метров перешел на планирующий полет под углом 15 - 20o, потом угол увеличился до 45o. Самолет упал на лес. Экипаж погиб на месте, самолет сгорел. В катастрофе погиб также стрелок-радиотелеграфист старший сержант Генрик Кжышковски (Henryk Krzyszkowski) сын Михаила, 02 января 1926 года рождения.
Причина: обрыв главного шатуна четвертого целиндра левого блока двигателя.


место катастрофы


1 2
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 4856 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2017