АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1945 - 1950 (часть2)
26.10.2010, 18:58
Авиационные катастрофы в ВВС Войска Польского в 1945 - 2003 годах
Авиационные катастрофы 1945-1950 годы (часть 2)

27. Катастрофа самолета Ил-2 09 марта 1949 года.
28. Катастрофа самолета УЯк-9 21 апреля 1949 года.
29. Катастрофа самолета Пе-2 17 мая 1949 года.
30. Катастрофа самолета Ил-2 01 июля 1949 года.
31. Катастрофа самолета По-2 23 августа 1949 года.
32. Катастрофа самолета Ил-2 13 ноября 1949 года.
33. Катастрофа самолета Як-9В 06 декабря 1949 года.
34. Катастрофа самолета Пе-2 09 июня 1950 года.
35. Катастрофа самолета По-2 09 июля 1950 года.
36. Катастрофа самолета Ил-10 18 июля 1950 года.
37. Катастрофа самолета Як-11 16 августа 1950 года.

27. Катастрофа самолета Ил-2 09 марта 1949 года.

фото Falat Пилот: поручик-пилот Чеслав Фалат, сын Анджея, родился 16 октября 1923 года в м.Качоровы повет Ясло, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, пилот 5 шап в Быдгошчы (Bydgoszczy).
Налет: 130 часов на самолетах: УТ-2, Ил-2.
Задание: полет на полигон для выполнения бомбометания по упр. 8 КБП ША-48.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Ил-2, выполняя третий заход на бомбометание на полигоне Мушево Велкие около Мальборка, ввел самолет в пикирование с креном на левое крыло. На высоте 400 метров самолет стал выполнять полет со скольжением и увеличивающемся перевортом, а потом сорвался в штопор и столкнулся с землей. Пилот погиб на месте.
Причина: ошибка в технике пилотирования из-за недостаточной подготовки летчика.


28. Катастрофа самолета УЯк-9 21 апреля 1949 года.

Пилот: плутоновы-пилот Здислав Грабовски (Zdzislaw Grabowski) сын Рудольфа, родился 04 октября 1949 года, слушатель Офицерской школы летчиков в Радоме.
фото Wrzos Инструктор: подпоручик-пилот Роман Врос (Roman Wrzos) сын Людвика, родился 07 февраля 1925 года в Кожухове (Kozu'chowie]) повет Радом, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, инструктор 1 учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков.
Налет: 179 часов 8 минут на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9.
Задание: учебный полет по кругу над аэродромом Радом по упр.1 КБП.
Обстоятельства катастрофы: во время взлета для выполнения полета по кругу в самолете УЯк-9 произошла авария двигателя. Пилот предал сообщение о вынужденной посадке. Во время посадки самолет разбился, экипаж погиб.
Причина: непосредственной причиной катастрофы стало скакообразное переставление шага винта с малого на большой после отрыва самолета от земли. Изменение шага винта вызвана отказом регулятора Р-7. Второстепенная причина - потеря поступательной скорости.


место катастрофы

29. Катастрофа самолета Пе-2 17 мая 1949 года.

фото Czapla Пилот: хоронжий-пилот Стефан Чапла (Stefen Czapla) сын Стефана, родился 08 мая 1921 года в м.Нахновице (Nachniowice) повет Дрохобыч (Drohobycz) , выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1948 году, летчик 3 эскадрильи 7 splbn в Лежнице Велькой (Lez'nicy Wielkiej), командир экипажа.
Налет: более 200 часов на самолетах: По-2, УТ-2, УПе-2, Пе-2.
фото Kulak Штурман: старший сержант-навигатор Роман Кулак (Roman Kulak) сын Йозефа родился 24 апреля 1924 года в м. Бедлно (Bedlno) повет Радзунь Подласки (Radzyn' Podlaski), выпускник курса наблюдателей Офицерской школы летчиков в 1949 году, штурман экмпажа, посмерно представлен к званию хоронжего.
Налет: 120 часов на самолетах По-2 и Ли-2.
Задание: полет по трасе на высоте 400 метров по упр. 3 PWBLB-49.
Обстоятельства катастрофы: пилот самолета после выполнения взлета и первого разворота выпустил шасси и очень рано начал выполнять четвертый разворот с углом крена 70o. Это спровоцировало внезапное потерю высоты с столкновение самолета с землей. Командир экмпажа и штурман погибли на месте, стрелок-радиотелеграфист капрал Стефан Дасал (Stefan Da,sal) получил тежелые раны.
Причина: наиболее вероятная причина черезмерно энергичный ввод в разворот самолета с выпущенными шасси, что вызвало внезвпную потерю высоты полета.


место катастрофы

30. Катастрофа самолета Ил-2 01 июля 1949 года.

фото Biedrzycki Пилот: подпоручик-пилот Евгениуш Беджыцки (Eugeniusz Biedrzycki) сын Яна, родился 30 сентября 1926 года в м.Гуты Подлесне (Guty Podles'ne) гмина Грабово (Grabowo), выпускник летного переучивания 2 Учебно-тренировочного отдела 2 авиационного полка ночных бомбардировщиков в 1944 году (офицерское звание получил 22 июля 1946 года), штурман 1 авиационной эскадрильи 4 шап в Гданьск-Вжешча (Gdan'sk Wrzeszcza).
Налет: 1059 часов на самолетах: По-2, УИл-2, Ил-2.
Задание: Полет по маршруту на малой высоте на поиск цели с фотографированием и бомбометанием по упр.22 КБП ША-1949.
Обстоятельства катастрофы: Во время выполнения задания на самолете Ил-2 над полигоном Стжепч (Strzepcz) летчик не смог вывести самолет с пикирования. Самолет столкнулся со стеной леса. Летчик погиб, стрелок-радиотелеграфист старший сержант Ян Морек получил тяжелые раны.
Причина: невыполнение летчиком Инструкции полетов на полигоне.
Место захоронения: кладбище в Гданьске-Вжешче.


место катастрофы

31. Катастрофа самолета По-2 23 августа 1949 года.

фото Kamin'ski Пилот: подпоручик-пилот Станислав Каминьски (Stanislaw Kamin'ski) сын Йозефа, родился 09 мая 1920 года в Люблине, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1947 году, старший летчик 5 шап.
Налет: более 200 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Ил-2.
фото Podolski Пилот: подпоручик-пилот Александр Подольски сын Франтишка, родился 13 декабря 1025 года в Молчановке, выпускник 10 Военной авиационной школы летчиков в Серочынску в 1945 году, Военной авиационной школы летчиков в Чкалове в 1945 году, Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году, штурман эскадрильи 5 шап в Елблонгу (Elbla'gu).
Налет: 250 часов на самолетах: По-2, Ил-2.
Задание: полет звеном в составе 3-х самолетов По-2 для выброски парашютистов в честь Дня Авиации.
Обстоятельства катастрофы: во время полета звена самолетов произошло столкновение в воздухе двух По-2. Оба сцепленные самолеты попали в штопор и упали на землю. Летчики погибли.
Причина: отвлечение внимания летчиков при полете в строю.
Место захоронения: кладбище в Елблонгу.


32. Катастрофа самолета Ил-2 13 ноября 1949.

Пилот: подпоручик-пилот Виктор Чалабис (Wiktor Chalabis) сын Томаша, родился 04 октября 1923 года, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1947 году, летчик в 5 шап.
Стрелок-радиотелеграфист: капрал Станислав Злотожецки (Stanislaw Zlotorzecki) сын Юлианна, родился 22 августа 1926 года, выпускник Курсов самолетных стрелков в Офицерской школы летчиков в 1948 году.
Задание: полет по упр.26 КБП ША-47.
Обстоятельства катастрофы: экипаж погиб во время выполнения полета на самолете Ил-2.
Причина: нет данных.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

33. Катастрофа самолета Як-9В 06 декабря 1949 года.

фото Kowalewski Пилот: подпоручик-пилот Станислав Ковалевски (Stanislsw Kowalewski) сын Якуба, родился 08 декабря 1922 года в м.Костюки (Kos'ciuki) повет Хорошч (Choroszcz), выпускник Офицерской школы летчиков в 1947 году, командир звена 2 эскадрильи 3 иап в Вроцлаве.
Налет: 180 часов на самолетах: Ут-2, Як-9, Як-9В.
Задание: учебный полет на самолете Як-9В.
Обстоятельства катастрофы: Во время выполнения полета резко наступило изменение погоды. Летчик утратил пространственную ориентацию и самолет сорвался в штопор.Через несколько витков столкнулся с землей на расстоянии 3 километров от м. Брусы (Brusy) повет Хойницы (Chojnice).
Наиболее правдоподобная причина: утрата летчиком ориентации места положения и пространственного положения самолета. Управление самолетом в сложных метеоусловиях было выше уровня подготовки летчика.
Место захоронения: нет данных.


34. Катастрофа самолета Пе-2 09 июня 1950 года.

фото Duda Пилот: подпоручик-пилот Люциан Дуда (Lucian Duda) сын Григория, родился 02 января 1926 года в Луцку, выпускник Офицерской школы летчиков в 1948 году.
Налет: на самолетах УТ-2 и Пе-2.
фото Rosinski Штурман: хоронжий-навигатор Казимеж Росиньски (Kazimierz Rosin'ski) сын Адама, родился 15 сентября 1929 года в м.Дробин (Drobin) повет Плоцк(Plock), выпускник Курса наблюдателей Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году, штурман звена 2 учебной эскадрильи Офицерской школы летчиков, посмертно представлен к званию подпоручик.
Налет: на самолетах: По-2, Пе-2, Ли-2.
Стрелок-радиотелеграфист: курсант Станислав Миста (Stanislaw Mista), родился в 1930 году.
Задание: полет на стрельбу по конусу.
Обстоятельства катастрофы: во время взлета самолета пе-2 летчик не поднял хвост самолета, в результате получилось преждевременный отрыв самолета от земли и смена направления взлета на 15o. В результате допущенных ошибок самолет зацепил за крышу двухэтажного здания на расстоянии 1700 метров от места начала старта, упал на землю и сгорел. Весь экипаж погиб.
Причина: Место захоронения: гарнизонное кладбище в Демблине.


35. Катастрофа самолета По-2 09 июля 1950 года.

фото Wasilewski Пилот: поручик-пилот Франтишек Василевски (Franciszek Wasilewski) сын Веслава, родился 15 марта 1924 года, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1946 году, летчик отдельной эскадрильи в Сувалках.
Налет: на самолетах По-2.
Задание: полет на технически облет самолета По-2.
Обстоятельства катастрофы: во время технического облета произошло уничтожение самолета. Летчик умер в госпитале 14 июля 1950 года.
Причина: нет данных.
Место захоронения: нет данных.


место катастрофы

36. Катастрофа самолета Ил-10 18 июля 1950 года.

фото Oszczepalinski Пилот: хоронжий-пилот Станислав Ошчералиньски (Stanislaw Oszczepalin'ski) сын Павла, родился 26 мая 1926 года в Valenciennes (Франция), выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году.
Налет: 110 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-2, Ил-10.
Стрелок-радиотелеграфист: сержант Хенрик Гневош (Henryk Gniewosz) сын Вацлава, родился 13 июля 1929 года.
Задание: полет в зону на простой пилотаж и выполнение штопоров на высоте 2000 метров по упр.6
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения полета летчик покинул указанную зону и выполнял штопора на высоте меньшей предписанной. Увеличив количество витков ввел самолет в плоский штопор. Самолет столкнулся с землей на расстоянии 1500 метров от села Седлаковице (Siedlakowice). Экипаж погиб.
Причина: самовольное изменение элементов задания.
Место захоронения: гарнизонное кладбище в Вроцлаве.


место катастрофы

37.Катастрофа самолета Як-11 16 августа 1950 года.

фото Miszkiewicz Пилот: поручик-пилот Владислав Мишкевич (Wladyslaw Miszkiewicz) сын Северина, родился 13 декабря 1923 года в г.Сарны, выпускник Качинской военной школы летчиков в Красном Куте в 1946 году, инструктор, начальник воздушной стрельбы 3 иап.
Налет: 596 часов 24 минуты на самолетах: По-2, УТ-2, Як-1, Як-3, Як-9, Як-9М, Як-9П, Як-11.
Задание: ознакомительный полет в зону и контроль в зоне по упр.1 Дополнительной программы подготовки.
Обстоятельства катастрофы: инструктор поручик В.Мишкевич (в первой кабине) и переучивающийся хоронжий-пилот Йозеф Мизера (Jo'zef Mizera) (во второй кабине) вылетели на самолете Як-11 для учебного полета с аэродрома Гдыня-Бабий Дол(Gdynia Babie Doly). На высоте около 60 метров, на прямой перед первым разворотом, перестал работать двигатель. Летчик решил вернуться на аэродром. Во время выполнения маневра доворота самолет потерял скорость и со скольжением на левое крыло столкнулся с землей. В результате столкновения поручин В.Мишкевич погиб на месте, хоронжий Мизера получил тяжелые травмы.
Причина: авария двигателя вызванная засорением топливопровода. Командир экипажа принял ошибочное решение о выполнении разворота на 160o в ситуации с неработающим двигателем.
Место захоронения: нет данных.


1 2
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 4387 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024