АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Авиация ПНР

Катастрофы 1951 - 1960 (часть 6)
14.11.2010, 13:36
Авиационные катастрофы 1951 - 1960 годов
Авиационные катастрофы 1951-1960 годы (часть 6)



121. Катастрофа самолета Lim-2 07 мая 1958 года.
122. Катастрофа самолета Lim-5 31 мая 1958 года.
123. Катастрофа самолета Lim-2 04 июня 1958 года.
124. Катастрофа самолета Lim-5 24 июня 1958 года.
125. Катастрофа самолета Lim-5 26 июня 1958 года.
126. Катастрофа самолета Як-11 27 июня 1958 года.
127. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 23 августа 1958 года.
128. Катастрофа самолета По-2 04 сентября 1958 года.
129. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 16 сентября 1958 года.
130. Катастрофа самолета Lim-2 14 октября 1958 года.
131. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 17 октября 1958 года.
132. Катастрофа самолета 27 октября 1958 года.
133. Катастрофа самолета Lim-5 03 марта 1959 года.
134. Катастрофа самолета Lim-1 09 марта 1959 года.
135. Катастрофа самолета Lim-2 10 марта 1959 года.
136. Катастрофа самолета Ил-28Р 18 марта 1959 года.
137. Катастрофа самолета Lim-2 08 апреля 1959 года.
138. Катастрофа самолета Lim-2 24 апреля 1959 года.
139. Катастрофа самолета Lim-1 03 июня 1959 года.
140. Катастрофа самолета Ил-10 12 июня 1959 года.
141. Катастрофа самолета 17 июня 1959 года.
142. Катастрофа самолета Lim-2 17 июля 1959 года.
143. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 28 июля 1959 года.
144. Катастрофа самолета 29 июля 1959 года.
145. Катастрофа самолета Як-11 06 августа 1959 года.
146. Катастрофа самолета Lim-2 13 августа 1959 года.

121. Катастрофа самолета Lim-2 07 мая 1958 года.

фото Boniewski Пилот: подпоручик-пилот Валдемар Клименс Бониевски (Waldemar Klemens Boniewski) сын Константина, родился 23 ноября 1933 года в м.Олыка повет Луцк, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 4 авиационного истребительного полка 11 иад в Голениове.
Налет: 300 часов на самолетах: По-2, Ил-10, УТИ МиГ-15, МиГ-15, LIm-1, Lim-2.
Задание: полет в строю на малой высоте по упр. 17 КПБ ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: катастрофа произошла во время полета строем на малой высоте. Самолет Lim-2, пилотируемый подпоручикм Боневским ударился в дерево, а потом в жилой дом м.Бжозув (Brzozo'w). Дом сгорел вместе с семьей из четырех человек. Летчик погиб.
Причина: изменение условий полета и не соблюдение условий безопасности ведущим строя командиром звена.
Место захоронения: кладбище в м.Загвизде около Ополя.


122. Катастрофа самолета Lim-5 31 мая 1958 года.

фото Krok Пилот: подпоручик-пилот Адам Крок (Adam Krok) сын Владислава, родился 08 октября 1934 года в Сосновцу (Sosnowcu), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, старший летчик 40 истребительного авиационного полка в Свидвине 11 иад.
Налет: 300 часов на самолетах: Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет на перехват цели в ДСМУ.
Обстоятельства катастрофы: с аэродрома 40 иап в Свидвине взлетела дежурная пара самолетов Lim-5 на перехват цели в ДСМУ. Во время наведения на цель, на ввсоте 4500 метров, подпоручик А.Крок доложил, что двигатель работает с перебоями и попросил разрешение на покидание самолета. Не получив разрешения принял решение на пробитие облаков вдоль. После выхода под нижнию границу облаков, на высоте 600 метров предпринял попытку посадки на пригодной площадке в районе м.Пяшчын повет Мястко. Во время посадки летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: авария двигателя во время полета, а также отсутствие разрешения на покидание самолета от службы управления.
Место захоронения: кладбище в Калишу Велкопольским.


123. Катастрофа самолета Lim-2 04 июня 1958 года.

фото Mroz Техник: подпоручик Станислав Мруз (Stanislsw Mro'z) сын Владислава, родился 01 января 1935 года в м.Натолин повет Соколув Подласки, выпускник Технической школы ВВС в 1955 году, техник самолета 2 учебно-боевой эскадрильи ОШЛ в Радоме.
Обстоятельства катастрофы: дежурный техник 2 эскадрильи на аэродроме 31 иап в Ласку, самостоятельно запустил на стоянке самолет Lim-2, будучи в распоряжении коменданта ОШЛ в Радоме. После запуска самолета взлетел и поднялся на высоту 20 метров. С этой высоты самолет упал на землю и сгорел, подпоручик С.Мруз погиб.
Место захоронения: нет данных.


124. Катастрофа самолета Lim-5 24 июня 1958 года.

фото Blaszczynski Пилот: подпоручик-пилот Вацлав Блашчыньски (Waclaw Blaszczyn'ski) сын Вацлава, родился 03 апреля 1929 года в м.Подчохы (Podczochy) повет Кутно, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, помощник командира эскадрильи по пилатожу 62 авиационного истребительного полка ПВО в Кжесинах, летчик 2 класса.
Налет: 700 часов на самолетах: По-2, УТ-2, Як-9, Як-9П, Як-11, Як-17, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет на атаку воздушной цели.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета LIm-2 выполнял атаки воздушных целей. Столкновение самолета с землей произошло в результате вывода самолета с пикирования на слишком малой высоте. Катастрофа произошла в районе аэродрома в Пиле. Летчик погиб.
Причина: ошибка пилотирования летчиком, допустившим вывод из пикирования, на слишком малой высоте.
Место захоронения: кладбище в Глушине около Познани.


125. Катастрофа самолета Lim-5 26 июня 1958 года.

фото Tokarski Пилот: подпоручик-пилот Ежи Токарски (Jerzy Tokarski) родился 25 сентября 1932 года в м.Турынка (Turynka) повет Жулквя (Zo'lkwia), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена 62 PSZTLM OPL в Познани Кжесинах.
Налет: 330 часов на самолетах: УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
Задание: полет на воздушный бой.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения упражнения на местностью Виры около Кжесин произошло столкновение в воздухе самолетов Lim-5 и Lim-2. В результате столкновения погиб подпоручик Е.Токарски, выполняющий полет на самолете Lim-5. Летчик самолета Lim-2 благополучно катапультировался.
Причина: неправильное распределение внимания во время тренировки воздушного боя.
Место захоронения: кладбище Героев в Познани.


126. Катастрофа самолета Як-11 27 июня 1958 года.

фото Wielgosz Пилот: поручик-пилот Стефан Велгош (Stefan Wielgosz) сын Владислава, родился 24 июля 1934 года в м. Летув (Leto'w) повет Гарволин, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, командир звена 11 авиационного истребительного полка в Дебжне, 10 иад, летчик 3 класса.
Налет: 480 часов на самолетах: УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5, Як-11.
фото Kowalski Пассажир: капитан Богдан Ковалски (Bogdan Kowalski) сын Леона, родился 09 февраля 1932 года в Быдгошчы, выпускник Технической школы ВВС в 1953 году, техник звена.
Задание: полет на разведку.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета Як-11 погиб во время полета на разведку.
Причина: ошибка летчика.
Место захоронения: поручик С.Велгош похоронен на кладбище в Гарволине, капитан Б.Ковалски - на Кладбище Цытадели в Познани.


127. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 23 августа 1958 года.

Пилот: подхоронжий-пилот Тадеуш Прыстром (Tadeusz Prystrom) сын Станислава, родился 08 декабря 1937 года в Бялымстоку, слушатель Офицерской школы летчиков в Радоме.
Налет: 146 часов 46 минут на самолетах Як-11 и УТИ МиГ-15.
фото Segda Инструктор: подпоручик-пилот Юзеф Сегда (Jo'zef Segda) сын Людвика, родился 19 марта 1934 года в м.Загожыце (Zagorzyce) повет Дебица, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, инструктор 31 авиационного штурмового бомбардировочного полка ОШЛ в Радоме, летчик 1 класса.
Налет: 268 часов 31 минуту на самолетах Як-11 и УТИ МиГ-15.
Задание: полет на стрельбу по наземным целям по упр.39 КПБ ИА-53.
Обстоятельства катастрофы: после выполнения стрельбы и вывода самолета УТИ МиГ-15 из пикирования, на высоте 180 метров, летчик запросил РП о разрешении выполнения третьего разворота. После получения разрешения начал набор высоты и направил самолет влево, в сторону третьего разворота. Третий разворот выполнил с большим креном. Самолет, имея выпущенные шасси и закрылки выпущенные на 20o, потерял поступательную скорость. Сорвался в штопор на высоте около 300 метров и столкнулся с землей на расстоянии 6 километров от аэродрома Ласку. В результате столкновения произошел взрыв топлива. Экипаж погиб.
Причина: ошибка экипажа во время выполнения маневра захода на посадку, вытекающая из малого опыта летчика и инструктора.
Место захоронения: подпоручик Ю.Сегда похоронен на кладбище в м.Гура Ропчыцка.


128. Катастрофа самолета По-2 04 сентября 1958 года.

фото Nowakowski Пилот: подпоручик-пилот Александр Новаковски (Aleksander Nowakowski) сын Хенрика, родился 19 октяюря 1930 года в м.Рокитня Стара (Rokitnia Stara) повет Гарволин, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик-инструктор 23 эскадрильи обучения штурманов и стрелков-радиотелеграфистов ОШЛ в Демблине, летчик 3 класса.
Налет: 251 час 22 минуты на самолетах: По-2, Ил-2, Ил-10, Lim-2.
фото Wisniewski Пассажир: подпоручик-пилот Казимир Вишневски (Kazimierz Wis'niewski) сын Стефана, родился 13 марта 1935 года в м.Мнин (Mnin) повет Конске, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году.
Налет: 120 часов на самолетах По-2.
Задание: полет по маршруту.
Обстоятельства катастрофы: экипаж взлетел с аэродрома Олесница на самолете По-2, с целью выполнения полета по маршруту. Самолет столкнулся с землей в м.Дзеславице (Dzieslawice) повет Сыцув (Syco'w). Экипаж погиб, самолет сгорел.
Причина: нет данных.
Место захоронения: подпоручик А.Новаковски похоронен на кладбище в м.Стежыца около Демблина., подпоручик К.Вишневски - на кладбище в Александрове Куявским.


129. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 16 сентября 1958 года.

фото Stefaniak Пилот: подпоручик-пилот Адам Веслав Стефаняк (Adam Wieslaw Stefaniak) сын Антония, родился 07 августа 1934 года в м.Консковола (Kon'skowola) повет Пулавы, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена в 45 авиационном истребительном полку в Вроцлаве, 3 KOPL OK.
Налет: 340 часов 57 минут на самолетах: Як-11, УЯк-17, Як023, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
фото Lukasik Пассажир: подпоручик Степан Лукасик (Szczepan Lukasik) сын Феликса, родился 22 декабря 1934 года в м.Баборувек (Baboro'wek) повет Шамотулы, выпускник Технической школы ВВС в 1956 году, техник по вооружению в 45 авиационном истребительном полку в Вроцлаве,Корпуса ПВО.
Задание: полет по маршруту на другой аэродром.
Обстоятельства катастрофы: самолет УТИ МиГ-15 после взлета для перелета по трассе Валбжых - Бабимост столкнулся с землей в м.Валим - Гуры Сове около Валбжыха. Экипаж погиб.
Причина: невыполнение летчиком правил безопасности полетов установленных в РЛЭ.
Место захоронения: подпоручик А.Стефаняк похоронен на коммунальном кладбище в Пулавах, подпоручик С.Лукасик на кладбище в Шамотулах.


130. Катастрофа самолета Lim-2 14 октября 1958 года.

фото Bigaj Пилот: поручик-пилот Бронислав Ежи Бигай (Bronislaw Jerzy Bigaj) сын Петра, родился 17 августа 1931 года в м.Лубяж (Lubia,z) повет Краков, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, помощник командира эскадрильи обучения тактично-боевого 2 аваиционного истребительного полка 1 Корпуса ПВО.
Налет: 399 часов 49 минут на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время посадки на самолете Lim-2 на аэродроме Краков Балице. Заблокировался РУД (ручка управления двигателем).
Причина: заблокирование РУДа.
Место захоронения: кладбище Раковицки в Кракове.


131. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 17 октября 1958 года.

фото Jadczuk Пилот: капитан-пилот Януш Ядчук (Janusz Jadczuk) сын Зигмунта, родился 26 августа 1933 года в Варшаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, Курсы доподготовки офицеров в СССР в 1956 году, старший летчик, инструктор учебной эскадрильи летчиков-перехватчиков Высшей Школы Летчиков в Модлине, летчик 2 класса.
Налет: 500 часов на самолетах: УТ-2, По-2, Як-9, Як-9П, Як-11, Як-18, УТИ МиГ-15, МиГ-15, МиГ-15бис, МиГ-17ПФ, МиГ-19, Lim-1.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: инструктор погиб во время вынужденной посадки на самолете УТИ МиГ-15 в м.Хвалково Костелне. Обучаемый летчик получил тяжелые травмы.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище Поважковски в Варшаве.


132. Катастрофа самолета 27 октября 1958 года.

фото Krawczyk Пилот: капитан-пилот Владислав Кравчык (Wladyslaw Krawczyk) сын Станислава, родился 13 мая 1926 года в м.Сергейювка (Siergiejo'wka) повет Рувне, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году, Академии ВВС в Монино в 1955 году, помощник командира полка по пилотажу, летчик 3 класса.
Налет: 623 часа 53 минуты на самолетах УТ-2 и Ил-2.
фото Suchan Инструктор: капитан-пилот Юзеф Казимеж Сухан (Jo'zef Kazimierz Suchan) сын Яна, родился 20 января 1926 года в м.Злота (Zlota) повет Бжеско, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1949 году, помощник командира по тактическо-боеовой подготовке, летчик 3 класса.
Налет: 868 часов 27 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-2, Ил-10, Як-11, Як-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1, Lim-2.
Задание: полет на воздушную разведку погоды.
Обстоятельства катастрофы: экипаж самолета УТИ МиГ-15 выполнял полет на воздушную разведку погоды в ДСМУ. Не получив разрешения приняли решение о пробитии облаков вверх. В облаках потеряли пространственную ориентировку. Самолет столкнулся с землей неподалеку от аэродрома в Пиле, около м.Уйце. Летчики погибли, самолет уничтожен.
Причина: потеря пространственной ориентации при пробитии толщины облаков.
Место захоронения: капитан В.Кравчык похоронен на кладбище в Вроцлав Особовице, капитан Ю.Сухан на кладбище Познань Ежыце.


133. Катастрофа самолета Lim-5 03 марта 1959 года.

фото Mendelewski Пилот: поручик-пилот Станислав Менделевски (Stanislaw Mendelewski) сын Леона, родился 26 июня 1933 года в Иновроцлаве, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, командир звена 45 истребительного авиационного полка ПВО 3 Корпуса ПВО в Бабимосце, летчик 3 класса.
Налет: 358 часов 30 минут на самолетах УТИ МиГ-15 и МиГ-15.
Задание: полет на воздушный бой по упр.63 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: поручик С.Менделевски выполнял на самолете Lim-5 воздушный бой с поручиком Павлом Яворовичем. После выполнения переворота на высоте 2000 метров и с повышенной скоростью (около 700 км/час) летчик не смог вывести самолет в горизонтальный полет. Самолет столкнулся с землей в м.Высокие повет Зелена Гура.
Причина: слабые знания эксплуатационных возможностей самолета Lim-5, что имело исключительное значение при выполнении переворота с большой скоростью ввода.
Место захоронения: городское кладбище в Иновроцлаве.


134. Катастрофа самолета Lim-1 09 марта 1959 года.

фото Suliga Пилот: поручик-пилот Мариан Сулига (Marian Suliga) сын Владислава, родился 17 июня 1932 года в м.Дзежбице (Dzierzbice) повет Кутно, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, инструктор, летчик 60 учебно-боевого полка в Радоме.
Налет: 427 часов 15 минут на самолетах: УЯк-17, Як-23, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет по упр. 62 и 63 КБП ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Lim-1 ввел самолет в плоский левый штопор и не смог вывести его с этого положения. Столкновение самолета с землей произошло недалеко от м.Вежбица. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: ошибка в пилотаже.
Место захоронения: военное кладбище в Радоме.


место катастрофы

135. Катастрофа самолета Lim-2 10 марта 1959 года.

фото Kowalczuk Пилот: подпоручик-пилот Ежи Ковалчук (Jerzy Kowalczuk) сын Тадеуша, родился 29 апреля 1935 года в Люблине, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, летчик 1 авиационного истребительного полка в Минску Мазовецким.
Налет: 350 часов на самолетах: Як-11, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Lim-1.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб во время выполнения взлета на самолете Lim-2 с аэродрома в Минску Мазовецким. Столкновение самолета с землей произошло в районе м.Недзялка II.
Причина: наиболее правдоподбная причина - задымление кабины во время взлета.
Место захоронения: военное кладбище в Люблине.


136. Катастрофа самолета Ил-28Р 18 марта 1959 года.

фото Jedrzejczyk Пилот: капитан-пилот Леон Яджейчык (Leon Je,drzejczyk) сын Александра, родился 13 января 1929 года в м.Рувне (Ro'wne) воеводство Волынь, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1951 году, командир 15 авиационного разведывательного полка ВМФ 33 иад ВМФ, летчик 1 класса.
Налет: 800 часов на самолетах:УТ-2, По-2, Ил-2, УТБ-2, Пе-2, Ил-12, Ил-28.
фото Czyzykowski Штурман: поручик-штурман Александр Чыжыковски (Aleksander Czyzykowski) сын Чеслава, родился 25 октября 1929 года в Лодзи, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1952 году, штурман звена.
Налет: 600 часов на самолетах: По-2, Пе-2, Ил-12, Ли-2, Lim-2, Ил-28.
Стрелок-радиотелеграфист: матрос Адам Бохенек (Adam Bochenek)
Задание: полет на имитацию атаки на аэродром.
Обстоятельства катастрофы: летчик самолета Ил-28Р выполнял pozorowany атаку во время учебных полетов на аэродроме Симировице Цевице. Пролетая над аэродромом с большой скоростью на высоте 80 - 100 метров, перешел в набор высоты. Переход в набор высоты с большой перегрузкой привело к разваливанию самолета в воздухе. Экипаж погиб.
Причина: превышение летчиком допустимой скорости полета и максимальной перегрузки на малой высоте, что в свою очередь превысила эксплуатационные возможности самолета.
Место захоронения: капитан Л.Яджейчык похоронен на кладбище Св.Михала в Иновроцлаве, поручик А. Чыжыковски на кладбище в Гдыни Витомино.


137. Катастрофа самолета Lim-2 08 апреля 1959 года.

фото Mikulski Пилот: подпоручик-пилот Ян Микулски (Jan Mikulski) сын Бронислава родился 23 мая 1933 года в м.Коваловка повет Ковель, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, летчик 25 истребительного авиационного полка в Прушчу Гданьским, 10 иад.
Налет: 263 часа 26 минут на самолетах Як-23 и УТИ МиГ-15.
Задание: полет на перехват над облаками в составе звена по упр.151 КПБ ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик вылетел на самолете Lim-2 около 13 часов 30 минут на перехват и атаку воздушных целей в составе звена на высоте 8000 метров. После перехвата цели (в 13 часов 38 минут) и выполнения атаки, произошел обрыв лопатки турбины в двигателе самолета. Летчик вышел из строя звена и самостоятельно пробивал облака горизонтально. Ведущий звена поручик-пилот Роговски доложил руководителю полетов о потере подпоручика Микулского. В это время нижняя граница облачности в этом районе была 600 - 1000 метров. На высоте 300 - 400 метров подпоручик Микулски катапультировался в районе м.Джевяны (Drzewiany) около Зегжа Поморского (Zegrza Pomorskiego). После отстрела кресла летчик выпал из привязной системы парашюта и погиб. Раскрытый парашют с привязной системой упал на расстоянии 2 километров от места происшествия.
Причина: отказ двигателя свмолета, а также незакрытие летчиком правого нижнего ремня подвесной системы парашюта, вследствии чего во время раскрытия парашюта летчик выпал из подвесной системы.
Место захоронения: кладбище в Гурале повет Бродница.


место катастрофы

138. Катастрофа самолета Lim-2 24 апреля 1959 года.

фото Portko Пилот: подпоручик-пилот Зыгмунт Портко (Zygmunt Portko) сын Станислава, родился 09 июля 1934 года в м.Рейовиц (Rejowiec) повет Хелм, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, старший летчик 11 авиационного истребительного полка OPK в Дебжне.
Налет: 321 час 8 минут на самолетах УТИ МиГ-15 и МиГ-15.
Задание: полет в зону пилотажа на средней высоте по упр. 7 КПБ ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: по окончании выполнения задания в зоне пилотажа на средних высотах, летчик самолета Lim-2 снизил высоту полета до 100 - 150 метров и выполнил горку с углом 80oзакончившуюся бочками. Во время выполнения горки самолет потерял скорость и сорвался в штопор. На высоте 400 - 500 метров летчик сбросил фонарь кабины, однако не покинул самолет, хотя доложил решение о катапультировании. Самолет столкнулся с землей в районе м.Огожелина повет Члухув. Летчик погиб, самолет полностью уничтожен.
Причина: выполнение фигур высшего пилотажа на малой высоте, не имея соответсвующей подготовки. Отсутсвие умения выполнния действий необходимых при катапультировании не позволили покинуть самолет в критической ситуации.
Место захоронения: приходское кладбище в Рейовцу.


139. Катастрофа самолета Lim-1 03 июня 1959 года.

фото Pawlowski Пилот: хоронжий-пилот Богдан Павловски (Bogdan Pawlowski) сын Мариана, родился 01 июня 1938 года в Радоме, слушатель 2 года обучения Офицерской школы летчиков в Демблине, обучаемый в 59 учебно-боевом полку в Бялей Подляске.
Налет: 168 часов 19 минут на самолетах: Junak-3, TS-11 Iskra, УТИ МиГ-15, Lim-1.
Задание: полет по маршруту на малой высоте с выполнением стрельбы по наземным целям по упр.38-36 КПБ ИА-59.
Обстоятельства катастрофы: во время выполнения стрельбы по наземным целям на полигоне Ягодне произошла авария двигателя самолета Lim-1. Летчик предпринял попытку аварийной посадки на пригодной площадке. Выполнил крутой разворот на 180o со значительной потерей высоты, в следствиии чего самолет не долетел до места посадки и столкнулся с деревом по углом 30o. Летчик погиб.
Причина: ошибка летчика в расчете маневра на посадку.
Место захоронения: комунальное кладбище в Радоме.


место катастрофы

140. Катастрофа самолета Ил-10 12 июня 1959 года.

фото Bielawski Пилот: подпоручик-пилот Владислав Антони Белавски (Wladyslaw Antoni Bielawski) сын Мариана, родился 15 апреля 1933 года в Яблонове (Jablonowie) повет Бродница, выпускник Офицерской школы летчиков в Демблине в 1955 году, старший летчик 48 авиационного штурмового полка 8 шад в Иновроцлаве.
Налет: 400 часов на самолетах:По-2, Як-11, УИл-10, Ил-10.
Задание: полет в составе эскадрильи на малой высоте.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял полет на самолете Ил-10 в составе эскадрильи, на малой высоте, в трудных атмосферных условиях. Во время присоединения к звену выполнил резкий маневр в целях избежания столкновения с другим самолетом. Это вызвало bezwladnos'ciowe przepadnie,cie самолета и столкновение с землей в окрестностях м.Ходорувка.
Причина: выполнение летчиком резкого маневра в целях избежания столкновения с другим самолетом.
Место захоронения: кладбище в Иновроцлаве.


141. Катастрофа самолета 17 июня 1959 года.

фото Janiszewski Пилот: подпоручик-пилот Тадеуш Янишевски (Tadeusz Janiszewski) сын Владислава, родился 09 марта 1934 года в м.Колесники повет Лида, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, старший летчик 3 авиационного истребительного полка в Каменю Сланским.
Налет: 593 часа 21 минуту на самолетах: Junak-3, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15.
Задание: полет на разучивание элементов свободного воздушного боя на высоте 8000 метров по упр.63 КПБ ИА-55.
Обстоятельства катастрофы: летчик потерял сознание во время выполнения задания в зоне пилотажа. Самолет столкнулся с землей в районе м.Ямельница повет Стжелце Ополские. Летчик погиб.
Причина: потеря сознания летчиком.
Место захоронения: кладбище в Вроцлаве Особовицах.



142. Катастрофа самолета Lim-2 17 июля 1959 года.

фото Chmielewski Пилот: поручик-пилот Евгениуш Хмилевски (Eugeniusz Chmielewski) сын Вацлава, родился 22 сентября 1933 года в Новей Вси (Nowej Wsi) повет Груйец (Gro'jec), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, заместитель командира эскадрильи летного обучения 4 истребительного авиационного полка в Голенове 11 иад, летчик 2 класса.
Налет: 850 часов на самолетах: УТ-2, Як-23, УТИ МиГ-15.
Задание: нет данных.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб в катастрофе самолета Lim-2.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в Шчецине Здрою.


143. Катастрофа самолета УТИ МиГ-15 28 июля 1959 года.

фото Starosz Пилот: поручик-пилот Здислав Старош (Zdzislaw Starosz) сын Станислава, родился 13 ноября 1931 года в м.Подлече (Podle,cze) повет Груйец (Gro'jec), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1953 году, штурман эскадрильи 40 авиационного истребительного полка в Свидвине 11 иад, летчик 2 класса.
Налет: 618 часов 51 минут на самолетах: УТ-2, По-2, Junak-2, Як-9, Як-11, Як-18, Як-23, УТИ МиГ-15, Lim-2, Lim-5.
фото Szewczyk Пилот: поручик-пилот Юзеф Шевчык (Jo'zef Szewczyk) сын Леона, родился 17 марта 1931 года в м.Шатки (Szatki) повет Вроцлавек (Wroclawek), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, командир звена 40 40 авиационного истребительного полка в Свидвине 11 иад, летчик 2 класса.
Налет: 391 час 4 минуты на самолетах: По-2, Як-11, Ил-10, УТИ МиГ-15, МиГ-15.
Задание: полет в зону НСМУ.
Обстоятельства катастрофы: во время полета в зоне в НСМУ в самолете УТИ МиГ-15 в двигателе оторвалась лопатка турбины и повредила самолет. Самолет столкнулся с землей в районе м.Меково (Mie,kowo) повет Голениув (Gоlenio'w). Экипаж погиб.
Причина: заводской брак лопатки турбины двигателя.
Место захоронения: поручик З.Старош похоронен на приходском кладбище в Сломчыне около Груйца, поручик Ю.Шевчык - на кладбище в Смиловичах повет Вроцлавек.


144. Катастрофа самолета 29 июля 1959 года.

фото Grabowski Пилот: подпоручик-пилот Рышард Грабовски (Ryszard Grabowski) сын Антония, родился 05 августа 1933 года в м.Шчавин (Szczawin) выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, обучаемый летчик 34 авиационного истребительного полка ВМФ в Бабих Долах.
Налет: 145 часов 5 минут на самолетах: Junak-3, УТИ МиГ-15, Як-23, Lim-2.
фото Radowiecki Инструктор: подпоручик-пилот Лешек Радовецки (Leszek Radowiecki) сын Яна, родился 27 ноября 1935 года в м.Мачки (Maczki) повет Бендзин (Be,dzin), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1956 году, инструктор 60 учебно-боевого полка в Радоме.
Налет: 271 час на самолетах: УТ-2, По-2, Ил-10, Junak-3.
Задание: полет в зону в закрытой кабине по упр.14 КБП ИА-59.
Обстоятельства катастрофы: экипаж, выполняя полет в зоне, снизила высоту полета до 1 - 15 метров, одновременно выполняя фигуры. Самолет зацепил правым крылом за дерево и в перевернутом положении, под углом 40 - 50o столкнулся с землей и сгорел. Экипаж погиб. Катастрофа произошла недалеко от м.Козла Вулка.
Причина: нарушение правил безопасности полетов.
Место захоронения: подпоручик Л.Радовецки похоронен на кладбище Седлецким в Сосновцу, подпоручик Р.Грабовски на кладбище в Гданьску Вжешчу.


145. Катастрофа самолета Як-11 06 августа 1959 года.

фото Retlewski Пилот: подпоручик-пилот Эдмунд Ретлевски (Edmund Retlewski) сын Мечыслава, родился 22 сентября 1936 года в Бродницы (Brodnicy), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, обучаемый летчик 34 истребительного авиационного полка ВМФ.
Налет: 107 часов 2 минуты на самолетах: Junak-2, УТИ МиГ-15, МиГ-15, Як-23.
фото Wlostowski Инструктор: поручик-пилот Анджей Влостовски (Andrzej Wlostowski) сын Юлиана, родился 10 ноября 1933 года в м.Кулаки (Kulaki) повет Белск Подласки (Bielsk Podlaski), выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1955 году, инструктор, летчик 31 учебного истребительного авиационного полка в Ласку ОШЛ в Радоме.
Налет: 478 часов 57 минут на самолетах: Junak-3, По-2, Як-9, Як-23, УТИ МиГ-15, Як-11.
Задание: треировочный полет в зону с целью выполнения штопора по упр.6 КПБ ИА-59.
Обстоятельства катастрофы: летчик выполнял инструкторский полет с обучаемым летчиком в зоне, на самолете Як-11. Во время тренировки штопора самолет выполнил 4 - 5 витков и на расстоянии 250 метров на восток от Могилна столкнулся с землей. Экипаж погиб.
Причина: не вывод самолета из штопора из-за выполнения упражнения на высоте гораздо меньшей от установленной.
Место захоронения: поручик А.Влостовски похоронен кладбище в Вроцлаве, подпоручик Э.Ретлевски на городском кладбище в Бродницы.


место катастрофы

146. Катастрофа самолета Lim-2 13 августа 1959 года.

фото Rybakowicz Пилот: подпоручик-пилот Ежи Рыбакович (Jerzy Rybakowicz) сын Константина, родился 23 июня 1932 года в м.Хайнувка (Hajno'wka) повет Бялысток, выпускник Офицерской школы летчиков в Радоме в 1957 году, летчик 40 истреьительного авиационного полка в Свидвине, 11 иад.
Налет: 304 часа на самолетах: УТ-2, По-2, УТИ МиГ-15, Lim-2.
Задание: полет в строю в ДСМУ.
Обстоятельства катастрофы: летчик погиб выполняя полет в ДСМУ в строю на самолете Lim-2, в районе м.Бялы Здруй.
Причина: нет данных.
Место захоронения: кладбище в Хайнувце.


1 2 3 4 5 6 7
Категория: Авиация ПНР | Добавил: aviacrash
Просмотров: 5184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Боитесь ли Вы летать самолетами?

Всего ответов: 146
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024