Летчик: лейтенант Ларькин Л.П., ст.летчик, б/к Обстоятельства: по истечении 22 минут 30 секунд после взлёта и выполнения задания при заходе звена на роспуск правее ВПП на высоте полёта 700 метров и скорости полёта 790 км/час остановился двигатель. Лётчик доложил об остановке двигателя руководителю полётов. По его указанию включил тумблер "Зажигание в воздухе" и перевёл самолёт в набор высоты с углом 7-10о. Обороты двигателя начали возрастать до 68% по РВД и 45% по РНД, затем резко падать. Так повторялось дважды. Руководитель полётами в сложившейся аварийной обстановке принял решение на покидание самолёта методом катапультирования и подал команду лётчику "Катапультируйся".
Лётчик катапультировался из горизонтального полёта самолёта на высоте 500 метров и скорости 300км/час. Благополучно приземлился, не получив травм и ушибов. Ведущий группы, приказав ведомым заходить на посадку, продолжал следить за самолетом, терпящим бедствие, обнаружил место его падения. Место приземления лётчика не обнаружил.
Самолёт после катапультирования лётчика, продолжал парашютировать, без кренов с постепенным уменьшением скорости полёта с посадочным углом упал в заболоченную местность, в 15 километрах от аэродрома. Система РСП следила за полётом самолёта и его местом приземления.
Командир полка немедленно вылетел на поиски лётчика на самолёте Як-12, обнаружил его, вызвал вертолёт Ми-4 и организовал доставку лётчика на аэродром. Причина: самовыключение двигателя в полёте. Причиной выключения двигателя явился отказ ограничителя нарастания давления (ОНД) насоса НР-21Ф2, о чём свидетельствует наличие повреждений рабочих поверхностей золотника, штока и втулки поршня ОНД. Виновник: конструктивно-производственный недостаток.