Летчик: майор Пигалицын А.М., начальник штаба – заместитель командира АЭ, летчик 1 класса Задание: полет по упражнению № 97 КБП ИА-86. Обстоятельства: 27 октября 1987 года во втором заходе выполняя атаку наземной цели со стрельбой из пушки, летчик ввел самолет в пикирование на скорости 550 км/час с уборкой оборотов двигателя до 75%, вместо заданных скорости 750 км/час и оборотов двигателя 85%. В ходе прицеливания летчик отдачей ручки управления самолета от себя увеличил угол пикирования. Выполнил стрельбу и начал вывод самолета на высоте 600 – 650 метров и скорости 690 км/час. Не имея запаса скорости, летчик энергичным отклонением стабилизатора на кабрирование создал перегрузку 5,2 единицы. Вывел самолет на углы срабатывания системы СОУА, пересиливание которой привело к дальнейшей потери скорости до 605 км/час и резкому уменьшению подъемной силы самолета и сохранению большой вертикальной скорости. Одновременно с началом вывода самолета из пикирования летчик увеличил обороты двигателя до максимальных. По мере увеличения оборотов двигателя, вертикальная скорость уменьшилась, и вывод самолета в горизонтальный полет совпал с касанием земли. Во время движения самолета по земле летчик катапультировался. В момент катапультирования положение самолета было – вертикально носом вниз к земле. После вылета из кабины летчик с креслом столкнулся с деревьями, так как полет в кресле происходил параллельно земле на высоте 2 – 2,5 метра. Летчик погиб. Причина: ошибка летчика в технике пилотирования самолета. Виновник: летчик