АВИАКАТАСТРОФЫ
Меню сайта
Поиск
Форма входа


Авиаистория в книгах

0
Главная » Файлы » Военная авиация

Авария самолета МиГ-29 10 октября 1999 года на авиабазе Бусфер (Bou-Sfer) (Алжир)
30.11.2011, 20:17
Авария самолета МиГ-29 10 октября 1999 года на авиабазе Бусфер (Bou-Sfer) (Алжир)

Разбившийся самолет МИГ-29 № 04 (заводской номер 2960707727) на аэродроме Финов (Eberswalde-Finow) (EDAV) Germany, 11 мая 1993, 787 иап

Летчик: капитан Буафара Абдель-Малек родился 18.12.1964г., женат, имеет двоих детей, закончил летную школу в 1988 году. Переучивание прошел в Республике Беларусь в 1998 году. Военный летчик первого класса. Летает на данном типе с сентября 1998 года и имеет налет 40 часов 50 минут из них 1 час 30 минут ночью, налет общий составляет 1084 часа 40 минут из них 179 часов ночью. За последние 6 месяцев налетал 54 часа 45 минут из них 8 часов 20 минут ночью. Налет на самолете МиГ-29 25 часов 50 минут.
Задание: полет по упр. 206(2) "Полет на боевое маневрирование". В задании было предусмотрено выполнение полета за цель для отработки атак маневрирующей цели на встрече с противником на попутных, попутно-пересекающихся и встречных курсах с последующим выполнением форсированного разворота, полупереворота, горки, виража, полупереворота, боевого разворота, виража, полупереворота, виража. Задание соответствовало уровню подготовки летчика.
Обстоятельства: Летчик выполнял полет днем в простых метеорологических условиях. Самолет совершал полет с набором высоты с вертикальной скоростью 45 м/с. Летчик увеличил режим работы двигателей до 88-90%. При увеличении оборотов двигателей произошло уменьшение вибрации правого двигателя с 17, 6 до 11,5 мм/с, а затем ее возрастание до 22,5 мм/с. В дальнейшем, до 16 часов 43 минут 39 секунд параметры систем самолета, его двигателей и КСА соответствовали техническим требованиям. По материалам объективного контроля было установлено:

16 часов 43 минут 39 сек.(здесь и далее указано среднеевропейское время). Начался резкий рост вибрации правого двигателя. Одновременно с увеличением вибрации правого двигателя произошло увеличение вибрации КСА. За две секунды вибрация правого двигателя достигла величины 42,1 мм/с, что превышает предельно допустимую величину - 30± 3мм/с.

16 часов 43 минут 43 сек. Регистрируется разовая команда “Сбрось обороты правого двигателя”, при этом значение виброскорости правого двигателя составляет 48,3 мм/с.

16 часов 43 минуты 44 сек. Произошло резкое уменьшением оборотов РВД и РНД. Обороты РВД и РНД правого двигателя за 6 секунд уменьшились с 89,3 до 13,5% и с 84,3 до 17,5% соответственно. При этом давление подачи топлива в первый коллектор камеры сгорания упало до нуля. Уменьшение оборотов правого двигателя сопровождалось резким увенличением его вибрации до величины 104, 5 мм/с. Температура газов за турбиной правого двигателя уменьшилась незначительно: с 653 до 6230С. Летчик кратковременно (за одну секунду) переместил РУДы правого и левого двигателя на увеличение оборотов, а затем вернул их в положение, соответствующее 65% – для левого двигателя и 64% – для правого двигателя.
Регистрируются разовые команды “Резервная система левого двигателя” и “Резервная система правого двигателя”.

16 часов 43 минуты 46 сек. Регистрируется разовая команда “Пожар”. Прекращают регистрироваться разовые команды: “Сбрось обороты правого двигателя”, “Резервная система левого двигателя” и “Резервная система правого двигателя”.

16 часов 43 минуты 50 сек. Летчик установил РУДы обоих двигателей в положение СТОП. При этом произошло снижение оборотов и температуры газов за турбиной левого двигателя. Началось снижение температуры газов за турбиной правого двигателя. Вибрация правого двигателя упала до 9 мм/с.

16 часов 43 минуты 53 сек. Летчик установил РУД левого и правого двигателей на запуск выше упора малого газа. Произошло увеличение оборотов левого двигателя. Обороты правого двигателя продолжали снижаться, температура газов за турбиной правого двигателя увеличилась.

16 часов 43 минуты 55 сек. Прекратилась регистрация разовой команды “Пожар”. Регистрируются разовые команды “Резервная система левого двигателя” и “Резервная система правого двигателя”.

16 часов 43 минуты 56 сек. Летчик установил РУД правого двигателя в положение СТОП. Началось снижение температуры газов за турбиной правого двигателя.

16 часов 44 минуты 04 сек. Регистрируются до конца полета разовые команды: “Обрыв в цепи датчиков левого двигателя” и “Обрыв в цепи датчиков правого двигателя”.

16 часов 44 минуты 27 сек. Резко снижаются до величины 18 к.е. калибровочное напряжение и напряжение переполнения системы “Тестер”.

16 часов 44 минуты 32 сек. Регистрируется разовая команда “Пожар” и не снимается до выключения “Тестер”.

16 часов 44 минуты 40 сек. Ситуация переросла в аварийную. Летчик доложил, что горит лампа “Пожар КСА”, ведомый подтвердил наличие пожара и дал команду привести в действие огнетушитель.

16 часов 44 минуты 58 сек. Ведомый экипаж приказал катапультироваться. Летчик выполнил команду.

Самолет столкнулся со склоном скалистого холма с магнитным курсом 40о, разброс обломков составил 500 метров в секторе 100о. На земле образовались отдельные очаги пожара. Конструкция планера, его систем, двигателей, агрегатов радиоэлектронного и авиационного оборудования разрушены на отдельные мелкие фрагменты, часть из них подвергалась воздействию высоких температур при пожаре на земле.

Обломки самолета Миг-29 № FС-31 (заводской номер 2960707727)

Плоскости крыла частично сохранились, разрушены по месту их стыковки с центропланом фюзеляжа. Силовые элементы крыла и центроплана разрушены, деформированы от действия нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с землей. Кили разрушены на отдельные элементы по местам крепления к фюзеляжу и разделились на отдельные фрагменты. Левая и правая половины стабилизатора практически сохранились и отделились от конструкции фюзеляжа при ударе о землю. Стойки шасси отделены от конструкции самолета, барабаны с тормозными дисками отделены от конструкции шасси. Агрегаты и детали радиоэлектронного, авиационного оборудования и вооружения также разрушены на отдельные фрагменты, блоки сорваны со своих мест крепления, электрожгуты ШР-ов разрушены, часть уничтожена в результате разрушения и последующего пожара на земле.

Кабина самолета разрушена и практически не сохранилась. Оценить положение переключателей, агрегатов управления и показания приборов не представилось возможным из-за их практически полного уничтожения.

Левый двигатель в момент удара находился на рабочем режиме, правый двигатель не работал. На элементах хвостовой части фюзеляжа, со стороны правого двигателя, тормозных щитков, контейнера тормозного парашюта, правой стенки отсека КСА имеются признаки воздействия высоких температур.

Причина: на 16-й минуте полета на высоте 1476 метров, скорости 550 км/ч, режиме работы двигателей n2 лев=88,6%; n2 прав=89% произошел отказ правого двигателя с возникновением пожара в его отсеке.
Причиной отказа двигателя и возникновения пожара является разрушение сопловых и рабочих лопаток турбин высокого и низкого давления с раскрытием корпуса турбины высокого давления.
Однозначную причину разрушения лопаток определить не представляется возможным вследствие значительных разрушений двигателя при столкновении самолета со скалистым грунтом и разбросом деталей на большой площади в горной местности с зарослями кустарника.



© Сергей Коньков, 2011
Категория: Военная авиация | Добавил: aviacrash
Просмотров: 4169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 131
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Авиамузей

    Copyright Сергей Коньков © 2024